Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация первого и второго технического обслуживания автомобилей
Важным показателем загруженности производственных подразделений является режим работы производства. Это продолжительность и время работы производственных подразделений АТП за сутки, месяц и год.
Загруженность производственных подразделений зависит от графика работы подвижного состава на линии, величины производственной программы, числа имеющихся постов, обеспеченности автохозяйства производственными помещениями и оборудованием. Для снижения простоев автомобилей целесообразно ЕО и ТО-1 выполнять в межсменный период исходя из графика работы автомобилей на линии и времени пребывания их в АТП (рис. 6.4). ТО-2 обычно выполняют в одну дневную смену.
Твып – время выпуска; Твоз – время возврата; Тн – время в наряде; Тмс – межсменное время
Рисунок 6.4 – Суточный график работы автомобилей и производства
Организация технологического процесса ТО автомобилей зависит от количества и типа обслуживаемых автомобилей, времени, отводимого на обслуживание, трудоемкости отдельных операций и процесса обслуживания в целом, режима работы автомобилей на линии. В практике работы АТП применяются два метода организации технологического процесса ТО автомобилей: на универсальных и на специализированных постах (рис. 6.5). При обслуживании на универсальных постах весь объем работы данного вида ТО выполняется на одном посту, что позволяет одновременно обслуживать разнотипные автомобили и выполнять сопутствующий текущий ремонт. При таком методе организации обслуживания применяют преимущественно тупиковые параллельно расположенные посты. Въезд автомобиля на пост осуществляется передним ходом, а съезд с поста – задним ходом. Основными недостатками тупикового расположения постов являются потери времени и загрязнение воздуха отработавшими газами в процессе маневрирования автомобиля при его установке на пост и съезда с поста. При выполнении обслуживания на специализированных постах на отдельном посту выполняется только часть работ, а весь объем любого вида обслуживания выполняется на нескольких постах.
Специализированный пост – это пост, на котором реализуется типовой технологический процесс определенного вида. Примерами специализированных постов являются пост смазки, пост ТО-2, пост текущего ремонта по замене агрегатов, пост диагностики и т. д.
Специальные посты организуются для особых технологических процессов, специфических работ или подвижного состава (санитарная обработка, измерение объема цистерн, применение кран-балок для ТО и ТР автомобилей особо большой грузоподъемности и др.).
Одним из возможных вариантов организации ТО автомобилей на специализированных постах является операционно-постовой метод. В этом случае объем работ ТО распределяется между несколькими специализированными постами, но посты тупиковые и обычно специализируются по агрегатам, например: 1-й пост - передний и задний мосты и тормозная система; 2-й пост - коробка передач, сцепление, карданная передача, редуктор; 3-й пост - двигатель. Организация обслуживания по этому методу позволяет специализировать посты, оборудование постов и рабочих. Однако необходимость перестановки автомобилей с поста на пост вызывает потери времени и загазованность помещений. Поэтому по постам перемещаются не автомобили, а рабочие. Специализированные посты могут располагаться последовательно по направлению движения автомобилей. Совокупность специализированных последовательно расположенных постов образует поточную линию (рис. 6.6 д) Необходимым условием ритмичной и эффективной работы поточной линии является одинаковая продолжительность пребывания автомобиля на каждом посту. ТО автопоездов производится в сцепке с прицепами и полуприцепами на поточных линиях или на проездных универсальных постах. Обслуживание по поточному методу обычно целесообразно при наличии на АТП большого числа однотипных автомобилей, при постоянном объеме и трудоемкости работ.
При ТО-1, на основании «Плана-графика» техник по учету и планированию ТО и ремонта накануне заполняет бланк «Плана-отчета», в который, исходя из фактического пробега или наработки, вносятся машины, подлежащие техническому обслуживанию № 1. Один экземпляр ПО не позднее, чем за сутки, предается в отдел эксплуатации для организации постановки машины, а второй в зону ТО-1 для организации обслуживания.
Водитель автомобиля, запланированного на ТО-1, перед выездом на линию получает путевой лист с отметкой о постановке на ТО-1. После возвращения с линии механик КТП осматривает машину и на основании отметки в путевом листе направляет ее в зону ЕО. После этого водитель сдает автомобиль в зону ожидания или в зону ТО-1 при наличии в ней свободных мест. Приемщик зоны ожидания сверяет комплектность машины. Автомобиль на ТО-1 ставят водители-перегонщики по указанию мастера зоны ТО-1 или диспетчера ЦУП. При ТО-2, за два-три дня до плановой даты постановки машин на ТО-2 техник по учету ТО и ремонта вносит их в очередной план на Д-2. Эти машины после возвращения с линии должны пройти плановое диагностирование Д-2. Водители таких автомобилей получают перед выпуском на линию путевые листы с отметкой Д-2. По возвращении с линии машины, запланированной на Д-2, механик КТП (колонны) совместно с водителем осматривают ее, оформляют «Ремонтный листок» заявки на ТО-2, а также заносят в него перечень всех работ, требующих выполнения по данной машине, и направляют ее в зону ЕО. После проведения ЕО водитель автомобиля либо водитель-перегонщик ставит машину на пост Д-2, где мастер-диагност корректирует перечень работ, указанных в РЛ, и дополняет этот перечень работами, выявленными в результате диагностирования. При этом может оформляться диагностическая карта (ДК). После этого РЛ, подписанный бригадиром зоны Д-2, и диагностическую карту, передают в ЦУП. Диспетчер ЦУП, получив РЛ, отмечает в нем дату и время получения РЛ, переносит ее в свой оперативный план. Это означает, что по данной машине ведется подготовка производства.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.005 с.) |