Правотворческая деятельность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правотворческая деятельность



КАЛУЖСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЮСТИЦИИ» (ВГУЮ)

(РПА МИНЮСТА РОССИИ)

 

 

Утверждаю

Заместитель директора

по учебной работе,

председатель методического совета

__________ О. М. Коблова

     

 

 

кафедра гражданско-правовых дисциплин

ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО

Рабочая программа учебной дисциплины

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 40.05.02

ПРАВОохранительная деятельность

(УРОВЕНЬ СПЕЦИАЛИТЕТА)

квалификация – юрИСТ

 

Калуга 2017

 

                                                                    Автор:

 

Р.Р. Ибрагимова

Старший преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин Калужского института (филиала) ФГБОУ ВО «Всероссийский государственный университет юстиции» (ВГУЮ) (РПА Минюста России)

                                                     Рецензенты:

И. В. Четвертакова, кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин Калужского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России)

А.Ю. Александров, кандидат юридических наук, и.о. заведующего кафедрой гражданского права и процесса Института истории и права Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского

 

     Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «Земельное право» подготовлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность (уровень специалитета).

 

 

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры гражданско-правовых дисциплин «01» сентября 2017 г., протокол № 1.

 

Рабочая программа одобрена на заседании методического совета Калужского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России) «08» сентября 2017 г., протокол № 4.

 

р аздел 1. о бщая характеристика и место дисциплины в структуре образовательной программы.

1.1. Цели преподавания учебной дисциплины:

- подготовка юридических кадров гражданско-правовой направленности для успешной деятельности в правовой системе российского общества с учётом специфики задач Министерства юстиции Российской Федерации;

- формирование навыков использования основных положений и методов при решении социальных и профессиональных задач;

- формирование необходимых профессиональных и нравственных качеств личности отечественного юриста.

1.2. Задачи преподавания дисциплины:

Основные задачи преподавания учебной дисциплины состоят в подготовке квалифицированных специалистов, способных успешно осуществлять следующие виды деятельности:

- правотворческую;

- правоприменительную;

- экспертно-консультационную;

- организационно-управленческую:

- научно-исследовательскую;

- педагогическую.

При изучении дисциплины решаются следующие задачи:

– формирование мышления и мировоззрения, основанного на осознании сущности и особенностей отношений, регулируемых нормами земельного права;

– усвоение научно-теоретических положений земельного права, уяснение принципов правового регулирования;

– выработка умения толковать и применять нормы земельного права, юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, составлять договоры и другие документы гражданско-правового характера.

   Воспитательными задачами преподавания дисциплины является развитие социально-личностных и профессионально-значимых качеств: гражданственность; патриотизм; глубокое уважение к закону и идеалам правового государства; чувство профессионального долга; организованность; коммуникативность; толерантность; общая и научно-исследовательская культура.

Земельное право относится к обще профессиональным дисциплинам специальности «Правоохранительная деятельность» и играет ведущую роль в подготовке юристов.

  Рабочая программа учебной дисциплины «Земельное право» – организационно-методический документ, непосредственно определяющий содержание и порядок преподавания дисциплины «Земельное право» по специальности 40.05.02 «Правоохранительная деятельность» (уровень специалитета).

Изучение учебной дисциплины «Земельное право» включает в себя освоение основных аспектов земельных правоотношений, их сущности и содержания, оснований возникновения и прекращения земельных прав и обязанностей, общих положений о субъектах и объектах земельных правоотношений.

Земельное право – профилирующая учебная дисциплина, одна из основ высшего юридического образования. Земельное право, предметом которого являются от­ношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, опосредует оборот земельных участков наряду с гражданским законодательством и относится к основным правовым регуляторам отношений, складывающихся в гражданском обществе.

  1.3. Место дисциплины в структуре образовательной программы (ОП):

Дисциплина «Земельное право» входит в вариативную часть Блока 1 подготовки студентов по специальности 40.05.02 – «Правоохранительная деятельность» (уровень специалитета).

Дисциплина является последующей по отношению к дисциплинам базовой части профессионального цикла: «Гражданское право» и «Гражданский процесс» и формирует основные знания по правовому регулированию земельно-правовых отношений.

Дисциплина «Земельное право» изучается в седьмом семестре на четвертом курсе (для заочного отделения – в 4 семестре, на втором курсе) и предполагает применение таких форм организации учебного процесса, как лекции, семинары (практические занятия), самостоятельная работа студента. В образовательном процессе предусмотрено использование компьютерной и мультимедийной аппаратуры; применение активных и интерактивных форм проведения занятий; организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов и пр.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 108 часов (3 зачетные единицы из ФГОС, из них 17 часа – лекционные занятия, 34 часа – семинарские, 21 часа – самостоятельная работа студента, 36 ч. Контроль. Для заочного обучения 108 часов (3 зачетные единицы из ФГОС), из них 4 часа – лекционные занятия, 6 часов – семинарские, 89 часов – самостоятельная работа студента, 9 контроль. Формой итогового контроля является экзамен.

Изучение дисциплины «Земельное право» необходимо для дальнейшего освоения дисциплин «Гражданское право», «Гражданский процесс», «Договорное право».

В результате изучения дисциплины «Земельное право» студенты должны:

быть ознакомлены:

– с историей земельного права, особенностями осуществления в России аграрных реформ;

– с практикой Верховного Суда РФ по рассмотрению споров в сфере земельно-правовых отношений;

– с нормативными правовыми актами, регулирующими земельные правовые отношения в Российской Федерации;

знать:

– основные правовые категории земельного права, в том числе предмет и методы правового регулирования общественных земельных отношений;

– роль и место земельного права в системе права;

– сущность и содержание земельного правоотношения, основания возникновения

земельных прав и обязанностей, ограничения прав на землю, прекращения прав на землю;

– общие положения о субъектах земельных правоотношений, их земельной право-дееспособности;

– виды объектов земельных правоотношений;

- состав земель в Российской Федерации, полномочия РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления в области земельных отношений, цели и содержание охраны земель в Российской Федерации;

– сущность и содержание права собственности на землю и другие природные ресурсы, виды и формы собст­венности, основания приобретения и прекращения права собственности на землю и другие природные ресурсы, по­нятие и содержание права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, права пожизненного наследуемого владения земельными участками, права ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут), особенности защиты права собственности и других вещных прав на землю;

– понятие, сущность и особенности договора аренды и купли-продажи земельных участков, содержание договора, порядок его заключения, изменения и расторжения;

– общую характеристику отдельных видов гражданско-правовых сделок с земельными участками;

 – виды юридической ответственности за правонарушения в области охраны и использования земель;

 – правовые режимы всех категорий земель;

 – основные положения о мониторинге земель, землеустройстве, государственном кадастровом учете земельных участков, контроле за соблюдением земельного законодательства.

уметь:

– юридически грамотно избрать положения закона, подлежащие применению к соответствующим земельным правовым отношениям;

– анализировать, комментировать нормы земельного права;

– обосновать применение правовой нормы в соответствующем случае;

– принимать правовые решения в соответствии с действующим земельным законодательством;

иметь навыки:

– самостоятельной работы с учебной и научной литературой, свободного владения основными понятиями и категориями земельного права;

– работы с нормативными правовыми актами, их анализа и возможного применения к правовым ситуациям.

Промежуточный контроль по дисциплине «Земельное право» осуществляется в виде текущего контроля успеваемости студентов и промежуточной аттестации согласно Положению о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, утвержденному приказом Академии.

В соответствии с учебным планом Академии промежуточная аттестация по дисциплине «Земельное право» осуществляется в форме экзамена.

Раздел 2. Перечень планируемых результатов обучения дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Результаты освоения ОП по специальности 40.05.02Правоохранительная деятельность определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. В результате освоения указанной программы выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК):

способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-1);способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах (ОК-3);способностью выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-4);способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные и иные различия, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности (ОК-5); способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния (ОК-6); способностью к логическому мышлению, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии (ОК-7); способностью принимать оптимальные организационно-управленческие решения (ОК-8); способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке (ОК-10);способностью работать с различными информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-12).

  общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

способностью использовать знания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений, применительно к отдельным отраслям юридических наук (ОПК-1);

  профессиональными компетенциями (ПК):

Общекультурные компетенции

OK 1 способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы Знать. Мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы Уметь. Анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы Владеть. Навыками анализа мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем
ОК 3 способность ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах   Знать. Политические, социальные и экономические процессы. Уметь. Использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач. Владеть. Навыками ориентации в политических, социальных и экономических процессах, владеть приемами использования знаний и методов гуманитарных, экономических и социальных и профессиональных задач.
ОК 4 способность выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета Знать. Цель и содержание профессиональных задач, нормы морали, профессиональной этики и служебного этикета, позволяющие выполнять служебный и профессиональный долг, осознавать социальную значимость своей будущей профессии Уметь. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета Владеть. Навыками выполнения профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.
ОК 5 способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные и иные различия, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности Знать. Правила и нормы толерантного поведения, социального и профессионального взаимодействия с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, особенности работы в коллективе, кооперации с коллегами, особенности предупреждения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности. Уметь. Работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные и иные различия, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности Владеть. Навыками работы в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные и иные различия, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности.
ОК 6 способность проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния Знать. Методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния. Уметь. Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния. Владеть. Навыками обеспечения психологической устойчивости в сложных и экстремальных условиях, применения методов эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния.
ОК 7 способность к логическому мышлению, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии   Знать. Знать основы и особенности логического мышления, анализа, систематизации, обобщения, нормы письменной и устной коммуникации на русском языке, правила ведения полемики и дискуссии. Уметь. Осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии Владеть. Навыками логического мышления, анализа, систематизации, обобщения, письменной и устной коммуникации на русском языке, ведения полемики и дискуссии
ОК 8 способность принимать оптимальные организационно-управленческие решения Знать. Методы и способы выполнения профессиональных задач, нормы права, регламентирующие особенности решения профессиональных задач. Уметь. Творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность. Владеть. Навыками применения оптимальных организационно-управленческих решений в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях; основными методами творческого решения профессиональных задач.
OK 10 способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке Знать. Русский язык на уровне обеспечения письменной и устной коммуникации на русском языке. Уметь. Логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии. Владеть. Навыками осуществления письменной и устной коммуникации на русском языке, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии в своей профессиональной деятельности.
OK 12 способность работать с различными информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации   Знать. Основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации, информационные ресурсы и технологии. Уметь. Работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации. Владеть. Навыками работы с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации в своей профессиональной деятельности.

Заочная форма обучения

 

Вид учебной работы

трудоемкость

зач. ед.

час.

по семестрам

4  
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 3 108 108 -
Аудиторные занятия   10 10 -
Лекции (Л)   4 4 -
Практические занятия (ПЗ)   - - -
Семинары (С)   6 6 -
Самостоятельная работа (СРС)   89 89 -
в том числе:       -
Курсовая работа (проект)   - - -
Контрольная работа (по учебному плану)   - - -
Экзамен   9 9 -

3.2. Содержание дисциплины, структурированные по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Тематический план для студентов очной формы обучения.

Модули, разделы, темы учебной дисциплины

Всего

Виды учебной деятельности (в часах)

Образовательные технологии

Формы текущего контроля

л с СРС
  Модуль 1 23 6 10 21    
1. Тема 1. Предмет, источники и система земельного права. Земельные правовые нормы Земельные правовые отношения   1     1 Презентация лекционного материала Casestudy опрос конспект
2. Тема 2. Право собственности на землю 5 2 2 1 Презентация лекционного материала Case study   опрос конспект
3. Тема 3. Права на землю лиц, не являющихся собственниками земли 5 2 2 1 Презентация лекционного материала Case study   опрос конспект
4. Тема 4. Возникновение, ограничение, изменение и прекращение прав на землю 3   2 1 Презентация лекционного материала Case study   опрос конспект
5. Тема 5. Государственная регистрация, юридическое удостоверение (оформление) прав на землю 5 2 2 1 Презентация лекционного материала Case study   опрос конспект
6. Тема 6. Правовая охрана земель (почв). Правовое обеспечение мелиорации земель. 3   2 1 Презентация лекционного материала Case study   опрос конспект
7.   Тема 7. Понятие и общая характеристика организационного механизма (управления) в сфере использования и охраны земель 1     1 Презентация лекционного материала Case study   опрос конспект
  Модуль 2 19 4 10 7    
8. Тема 8. Плата за землю, оценка земли 3   2 1 Презентация лекционного материала Casestudy опрос конспект
9. Тема 9. Гарантии и защита прав на землю 3   2 1 Презентация лекционного материала Casestudy опрос конспект
10. Тема 10. Разрешение земельных споров 5 2 2 1 Презентация лекционного материала Casestudy опрос конспект
11. Тема 11. Юридическая ответственность за земельные правонарушения 5 2 2 1 Презентация лекционного материала Casestudy опрос конспект
12. Тема 12. Виды юридической ответственности за земельные правонарушения 3   2 1 Презентация лекционного материала Casestudy опрос конспект
  Модуль 3 29 7 14 10    
13. Тема 13. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения 5 2 2 1 Презентация лекционного материала Casestudy опрос конспект
14. Тема 14. Правовой режим земель населенных пунктов 4 1 2 1 Презентация лекционного материала Casestudy опрос конспект
15. Тема 15. Правовой режим земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения 4 1 2 1 Презентация лекционного материала Casestudy Брейн-ринг опрос конспект тестирование
16. Тема 16. Правовой режим земель водного фонда 4 1 2 1    
17. Тема 17. Правовой режим земель лесного фонда, земель запаса 5 1 2 2    
18. Тема 18. Правовой режим земель природоохранного, лечебно-оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения. Гражданско-правовые сделки с земельными участками 8 1 4 3    
  Экзамен       36    
  Итого за семестр 108 17 34 21    
  Итого по дисциплине 108 17 34 21    

Семестр

  Модуль 1. Общие положения земельного права               Тема 4. Субъекты международного частного права. Коллизионные вопросы права собственности. Модуль 2. Специальная часть международного частного права   - 2   презентация лекционного материала, работа в малых группах опрос
1 Тема 1. Предмет и система земельного права. Право собственности на землю. Виды прав на землю 16   2 14 презентации рефератов подготовка рефератов

2 Тема 2. Юридическая ответственность за земельные правонарушения 18 2 2 14 презентации рефератов, презентация лекционного материала опрос

3 Тема 3. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения 18 2 2 14 презентация лекционного материала, работа в малых группах опрос

4. Тема 4. Правовой режим земель населенных пунктов 14 - - 14   опрос

5 Тема 5. Правовой режим земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения 14 - - 14 работа в малых группах опрос

6 Тема 6. Правовой режим земель водного фонда. Правовой режим земель лесного фонда. Правовой режим земель запаса 14 - - 14 работа в малых группах опрос

7 Тема 7. Правовой режим земель природоохранного, лечебно-оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения   14     5   опрос

  Экзамен   - - 9    

  Итого за семестр 108 4 6 89    

  Итого по дисциплине 108 4 6 89    

ИТОГО                                                                 10

ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ МОДУЛИ

Внутридисциплинарные модули являются основными элементами структуры рабочей программы учебной дисциплины и представляют собой относительно самостоятельные части дисциплины, характеризующиеся содержательным единством, спецификой педагогического процесса, особенностями методов и форм текущего контроля.

Внутридисциплинарные модули включают в себя несколько учебных тем.

Характеристика каждого модуля включает в себя: перечень формируемых качеств (компетенций, знаний, умений, навыков); учебный материал, предлагаемый студентам; указания на специфику методики преподавания; характеристику форм контроля и оценочных средств.

По мере изучения модулей происходит нарастание уровня формируемых профессиональных качеств учащегося, усложнение материала, системы применяемых технических средств, совершенствование интерактивной методики обучения.

       Содержание модулей и особенности их изучения

Содержание модуля 1. «Предмет и система земельного права. Земельные правовые нормы. Земельные отношения. Источники. Земельные права и обязанности граждан. Право собственности на землю. Права на землю лиц, не являющихся собственниками земли. Правовая охрана земель (почв). Органы исполнительной власти в сфере использования и охраны земель».

Содержание модуля 2 «Плата за землю, оценка земли. Гарантии и защита прав на землю. Разрешение земельных споров. Юридическая ответственность за земельные правонарушения».

Лекция 8. Правовой режим земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения.

1. Понятие правового режима земель промышленности, энергетики, транс­порта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения косми­ческой деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (да­лее — земли промышленности и иного специального назначения).

2. Понятие и состав земель промышленности и иного специального назначения.

3. Субъекты прав на земли промышленности и иного специального назначения.

4. Особенности управления землями промышленности и иного специального назначения. Органы управления. Функции управления.

5. Особенности правового режима отдельных видов данной ка­тегории земель.

 6. Особенности юридических санкций за нарушение правового режима земель промышленности и иного специального назначения. Ответствен­ность за проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель, за загрязнение земель химическими и радиоактивными вещества­ми, производственными отходами и сточными водами

Семинар 13. Правовой режим земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения.

1. Понятие правового режима земель промышленности, энергетики, транс­порта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения косми­ческой деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (да­лее — земли промышленности и иного специального назначения).

2. Понятие и состав земель промышленности и иного специального назначения.

3. Субъекты прав на земли промышленности и иного специального назначения.

4. Особенности управления землями промышленности и иного специального назначения. Органы управления. Функции управления.

5. Особенности правового режима отдельных видов данной ка­тегории земель.

 6. Особенности юридических санкций за нарушение правового режима земель промышленности и иного специального назначения. Ответствен­ность за проектирование, размещение, строительство и ввод в экс­плуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель, за загрязнение земель химическими и радиоактивными вещества­ми, производственными отходами и сточными водами

Семинар 1. Предмет и система земельного права. Земельные правовые нормы. Земельные отношения. Источники. Земельные права и обязанности граждан. Право собственности на землю. Права на землю лиц, не являющихся собственниками земли.

1. Понятие и особенности общественных земельных отношений как предмета земельного права.

2. Система земельного права.

3. Понятие и виды земельных правовых норм.

4. Понятие, содержание и виды земельных правовых отношений.

как субъекты земельных правоотношений.

5. Понятие и система источников земельного права.

6. Понятие и виды прав на землю лиц, не являющихся собствен­никами земли.

7. Содержание прав на землю лиц, не являющихся собственни­ками земли.

8. Возникновение прав на землю.

9. Ограничения прав на землю: объективные, субъективные.

10. Изменение и прекращение прав на землю. Классификация оснований изменения и прекращения прав на землю.

Работа с книгой

При работе с книгой необходимо подобрать литературу, научиться правильно ее читать, вести записи. Для подбора литературы в библиотеке используются алфавитный и систематический каталоги.

Важно помнить, что рациональные навыки работы с книгой - это всегда большая экономия времени и сил.

Правильный подбор учебных пособий рекомендуется преподавателем, читающим лекционный курс. Необходимая литература также указана в учебно-методических комплексах по данному курсу.

Изучая материал по учебному пособию, следует переходить к следующему вопросу только после правильного уяснения предыдущего, описывая на бумаге все выкладки и вычисления (в том числе те, которые в учебнике опущены или на лекции даны для самостоятельного вывода).

При изучении любой дисциплины большую и важную роль играет самостоятельная индивидуальная работа.

Особое внимание следует обратить на определение основных понятий курса. Обучающийся должен подробно разбирать примеры, которые поясняют такие определения, и уметь строить аналогичные примеры самостоятельно. Нужно добиваться точного представления о том, что изучаешь. Полезно составлять опорные конспекты. При изучении материала по учебному пособию полезно в тетради (на специально отведенных полях) дополнять конспект лекций. Там же следует отмечать вопросы, выделенные для консультации с преподавателем.

Выводы, полученные в результате изучения, рекомендуется в конспекте выделять, чтобы они при перечитывании записей лучше запоминались.

Опыт показывает, что многим обучающимся помогает составление листа опорных сигналов, содержащего важнейшие и наиболее часто употребляемые формулы и понятия. Такой лист помогает запомнить формулы, основные положения лекции, а также может служить постоянным справочником.

Различают два вида чтения; первичное и вторичное. Первичное - эти внимательное, неторопливое чтение, при котором можно остановиться на трудных местах. После него не должно остаться ни одного непонятного слова. Содержание не всегда может быть понятно после первичного чтения.

Задача вторичного чтения полное усвоение смысла целого (по счету это чтение может быть и не вторым, а третьим или четвертым).

Правила самостоятельной работы с литературой

Как уже отмечалось, самостоятельная работа с учебными пособиями и книгами (а также самостоятельное теоретическое исследование проблем, обозначенных преподавателем на лекциях) – это важнейшее условие формирования научного способа познания. Основные советы здесь можно свести к следующим:

1. Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться; «не старайтесь запомнить все, что вам в ближайшее время не понадобится, – советует студенту и молодому ученому Г. Селье, – запомните только, где это можно отыскать» (Селье, 1987. С. 325).

2. Перечень должен быть систематизированным (что необходимо для практических занятий, экзаменов, пригодится для написания курсовой работы, а что Вас интересует за рамками официальной учебной деятельности, то есть что может расширить Вашу общую культуру...).

3. Обязательно выписывать все выходные данные по каждой книге (при написании курсовой работы это позволит очень сэкономить время).

4. Разобраться для себя, какие книги (или какие главы книг) следует прочитать более внимательно, а какие – просто просмотреть.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.117 с.)