Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международный франчайзинг: понятие, объект, типы. Международное регулирование. Интеллектуальная собственность. Обязательства и обязанности. Обучение
Под предпринимательским франчайзингом понимаются отношения, в силу которых одно лицо (франчайзер) предоставляет второму лицу (франчайзи) «деловой комплекс», состоящий из охраноспособных (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и др.) и неохраноспособных (деловой опыт и др.) имущественных прав и других объектов гражданского права (коммерческая информация и др.), для осуществления франчайзи – предпринимательской деятельности, аналогичной деятельности франчайзера. В свою очередь франчайзи обязуется уплачивать франчайзеру вознаграждение и выполнять иные обязанности, установленные договором. Международное регулирование. Универсального международного регулирования пока не сложилось, поэтому при защите прав стороны обычно используют средства, которые предоставляют международные конвенции, регламентирующие промышленные и авторские права: Парижская конвенция об охране промышленной собственности 1883 г.; Всемирная (Женевская) конвенция по авторскому праву 1952 г.; Бернская конвенция 1886 г. и иные международные договоры. Отношения по договору международного франчайзинга в основном регулируются условиями заключенного договора, а также применимым национальным законодательством государств франчайзера и франчайзи. Помимо общих правил национального законодательства на договоры франчайзинга практически всегда распространяется законодательство государства франчайзи, регламентирующее противодействие монополистической деятельности и развитие конкуренции либо определяющее порядок регистрации договора франчайзинга. В международном праве имеются Рекомендации Международной франшизной ассоциации (например, этический кодекс), кроме того, некоторые акты регионального значения (например, в пределах ЕС), такие как Директива 4087/88, содержат групповое исключение для франчайзинговых договоров в соответствии с ч.III ст.85 Римского договора. Эта директива дает определение франчайзинговому договору, разрешает некоторые ограничения конкуренции в рамках ЕС. Типы международного франчайзинга: – п роизводственный франчайзинг, по которому франчайзер поставляет определенные ингредиенты или технические знания переработчику или производителю определенного товара, право на производство и продажу под своей торговой маркой (распространен в сфере общественного питания);
– сервисный франчайзинг, по которому передается разработанная система оказания услуг (в сфере автомобильного обслуживания); – сбытовой франчайзинг, по которому франчайзи продает на определенной территории товар франчайзера под его торговой маркой. Объектом международного франчайзинга является передача права на использование «делового комплекса» за плату с выполнением иных обязанностей со стороны франчайзи. Деловой комплекс состоит из прав на пользование объектами интеллектуальной собственности франчайзера и дополнительных обязательств франчайзера по отношению к франчайзи. Обязательства и обязанности. Комплекс передаваемых исключительных прав может включать: фирменное наименование; товарный знак или знак обслуживания; защищенные патентом изобретения, полезные модели и промышленные образцы; объекты, защищаемые с помощью средств охраны авторских прав; не защищенные с помощью патента или регистрации коммерческие обозначения франчайзера; коммерческая тайна или ноу-хау. Дополнительные обязательства франчайзера: обучение, передача дополнительной информации о деловом комплексе – оказание консультационных и маркетинговых услуг – поставка товаров, сырья, материалов, эксклюзивность. Обязанности франчайзи по отношению к франчайзеру: уплата вознаграждения, соблюдение установленных требований по эксплуатации делового комплекса; соблюдение графика развития; ограничение конкуренции. Обучение франчайзи включает в себя следующие виды: – обучение маркетингу (продаже и рекламной технике); – обучение технологии производства товара (предоставления услуг); – обучение ремонту товара; – обучение общему порядку осуществления предпринимательской деятельности (ведение бухучета, кадрового учета, налогового учета, инвентаризации и др.).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.004 с.) |