Международный франчайзинг: понятие, объект, типы. Международное регулирование. Интеллектуальная собственность. Обязательства и обязанности. Обучение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международный франчайзинг: понятие, объект, типы. Международное регулирование. Интеллектуальная собственность. Обязательства и обязанности. Обучение



Под предпринимательским франчайзингом понимаются отношения, в силу которых одно лицо (франчайзер) предоставляет второму лицу (франчайзи) «деловой комплекс», состоящий из охраноспособных (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и др.) и неохраноспособных (деловой опыт и др.) имущественных прав и других объектов гражданского права (коммерческая информация и др.), для осуществления франчайзи – предпринимательской деятельности, аналогичной деятельности франчайзера. В свою очередь франчайзи обязуется уплачивать франчайзеру вознаграждение и выполнять иные обязанности, установленные договором.

Международное регулирование.

Универсального международного регулирования пока не сложилось, поэтому при защите прав стороны обычно используют средства, которые предоставляют международные конвенции, регламентирующие промышленные и авторские права:

Парижская конвенция об охране промышленной собственности 1883 г.;

Всемирная (Женевская) конвенция по авторскому праву 1952 г.; Бернская конвенция 1886 г. и иные международные договоры.

Отношения по договору международного франчайзинга в основном регулируются условиями заключенного договора, а также применимым национальным законодательством государств франчайзера и франчайзи.

Помимо общих правил национального законодательства на договоры франчайзинга практически всегда распространяется законодательство государства франчайзи, регламентирующее противодействие монополистической деятельности и развитие конку­ренции либо определяющее порядок регистрации договора франчайзинга. В международном праве имеются Рекомендации Международной франшизной ассоциации (например, этический кодекс), кроме того, некоторые акты регионального значения (например, в пределах ЕС), такие как Директива 4087/88, содержат групповое исключение для франчайзинговых договоров в соответствии с ч.III ст.85 Римского договора. Эта директива дает определение франчайзинговому договору, разрешает некоторые ограничения конкуренции в рамках ЕС.

Типы международного франчайзинга:

– п роизводственный франчайзинг, по которому франчайзер поставляет определенные ингредиенты или технические знания переработчику или производителю определенного товара, право на производство и продажу под своей торговой маркой (распространен в сфере общественного питания);

сервисный франчайзинг, по которому передается разработанная система оказания услуг (в сфере автомобильного обслуживания);

сбытовой франчайзинг, по которому франчайзи продает на определенной территории товар франчайзера под его торговой маркой.

Объектом международного франчайзинга является передача права на использование «делового комплекса» за плату с выполнением иных обязанностей со стороны франчайзи. Деловой комплекс состоит из прав на пользование объектами интеллектуальной собственности франчайзера и дополнительных обязательств франчайзера по отношению к франчайзи.

Обязательства и обязанности.

Комплекс передаваемых исключительных прав может включать: фирменное наименование; товарный знак или знак обслуживания; защищенные патентом изобретения, полезные модели и промышленные образцы; объекты, защищаемые с помощью средств охраны авторских прав; не защищенные с помощью патента или регистрации коммерческие обозначения франчайзера; коммерческая тайна или ноу-хау.

Дополнительные обязательства франчайзера: обучение, передача дополнительной информации о деловом комплексе – оказание консультационных и маркетинговых услуг – поставка товаров, сырья, материалов, эксклюзивность.

Обязанности франчайзи по отношению к франчайзеру: уплата вознаграждения, соблюдение установленных требований по эксплуатации делового комплекса; соблюдение графика развития; ограничение конкуренции.

Обучение франчайзи включает в себя следующие виды:

– обучение маркетингу (продаже и рекламной технике);

– обучение технологии производства товара (предоставления услуг);

– обучение ремонту товара;

– обучение общему порядку осуществления предпринимательской деятельности (ведение бухучета, кадрового учета, налогового учета, инвентаризации и др.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.004 с.)