Раздел 1. Перечень вопросов, выносимых на государственный экзамен 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Перечень вопросов, выносимых на государственный экзамен



1. Правовые средства (юридические гарантии), обеспечивающие осуществление и охрану прав и свобод человека и гражданина.

2. Понятие и сущность оперативно-розыскной деятельности ее роль и значение для правоохранительной и правозащитной деятельности.

3. Зависимость эффективности правозащитной и правоохранительной деятельности от профессиональной подготовки кадров.

4. Приобретение, приостановление и прекращение статуса адвоката.

5. Система оценки результативности правозащитной и правоохранительной работы органов внутренних дел.

6. История становления и развития адвокатуры в России: современное состояние.

7. Защита личности, общества, государства от противоправных посягательств, как направление деятельности органов внутренних дел.

8. Юридическая природа адвокатуры: роль в защите конституционных прав и свобод человека и гражданина.

9. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений - одно из направлений оценки деятельности органов МВД России.

10. Уголовно-процессуальные гарантии. Понятие, сущность, виды.

11. Розыск лиц, выявление, раскрытие и расследование преступлений, как одно из направлений оценки результата деятельности органа МВД России.

12. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства.

13. Производство по делам об административных правонарушениях и ее влияние на правозащитную и правоохранительную деятельность органов внутренних дел.

14. Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц.

15. Деятельность органов внутренних дел по обеспечению правопорядка в общественных местах – важная составляющая обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

16. Особенности производства в суде с участием присяжных заседателей.

17. Эффективное обеспечение безопасности дорожного движения и ее роль в защите прав и законных интересов граждан.

18. Реабилитация в уголовном судопроизводстве.

19. Экспертно-криминалистическая деятельность органов МВД России и ее влияние на защиту прав граждан.

20. Система и полномочия органов осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

21. Факторы, обусловливающие эффективность деятельности органов прокуратуры.

22. Уголовное преследование (понятие, сущность, виды).

23. Меры процессуального принуждения в уголовном судопроизводстве: понятие, система, значение.

24. Органы предварительного расследования (система полномочия).

25. Особый порядок принятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве

26. Принципы уголовного судопроизводства.

27. Надзор за исполнением федерального законодательства – одно из направлений правозащитной деятельности органов прокуратуры.

28. Организация и порядок деятельности российского нотариата: роль в обеспечении прав и законных интересов граждан.

29. Надзор за уголовно-процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия, составляющая оценки работы органов прокуратуры.

30. Понятие нотариата. Принципы и задачи нотариальной деятельности.

31. Активное участие прокуроров в судебном разбирательстве, как критерий оценки эффективности их работы.

32. Похищение человека и незаконное лишение свободы как преступления против свободы личности.

33. Сущность, понятие и назначение (задачи) уголовного процесса по защите прав и законных интересов граждан.

34. Здоровье как объект уголовно-правовой охраны. Понятие и виды вреда здоровью, их характеристика.

35. Понятие, признаки и система стадий уголовного процесса: роль в обеспечении прав и свобод граждан.

36. Жизнь человека как объект уголовно-правовой охраны. Виды преступлений против жизни.

37. Понятие, виды и содержание уголовного преследования, их субъекты.

38. Органы уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ: структура и задачи в обеспечении прав и свобод граждан.

39. Суд как участник уголовного процесса. Полномочия и состав суда.

40. Реформирование службы судебных приставов Министерства юстиции РФ: структура и компетенция.

41. Участники уголовного судопроизводства со стороны обвинения, их характеристика.

42. Министерство юстиции РФ: структура, функции и полномочия в условиях административной реформы.

43. Участники уголовного процесса со стороны защиты, их полномочия и функции.

44. Министерство внутренних дел: правовой статус, структура и функции в условиях административной реформы.

45. Иные участники уголовного судопроизводства, их роль в уголовном процессе и правозащитной деятельности.

46. Система органов прокуратуры РФ, порядок назначения и подотчетность Генерального прокурора РФ и прокуроров нижестоящих прокуратур в условиях административной реформы.

47. Поводы и основания для возбуждения уголовного дела. Уголовно-процессуальный порядок возбуждения уголовного дела.

48. Арбитражные суды в Российской Федерации: защита экономических прав физических и юридических лиц.

49. Общие условия и формы предварительного расследования, их характеристика.

50. Верховный Суд Российской Федерации и его ключевая роль в защите прав и свобод человека и гражданина.

51. Сущность и содержание судебного разбирательства в общем порядке.

52. Конституционный Суд Российской Федерации: роль в обеспечении верховенства Конституции РФ.

53. Особый порядок судебного разбирательства при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением.

54. Правовой статус судей Российской Федерации: подчинение только Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

55. Понятие, виды и задачи криминалистической идентификации, ее роль в объективности принятия правовых решений.

56. Обеспечение независимости суда, правовые и социальные гарантии неприкосновенности судей, исключение возможностей постороннего вмешательства в отправление правосудия.

57. Комплекты технико-криминалистических средств и их использование в целях установления обстоятельств совершенного преступления.

58. Современная структура судебной системы Российской Федерации и ее влияние на защиту прав и законных интересов граждан.

59. Криминалистическая регистрация, ее система и значение в своевременном и объективном раскрытии и расследовании преступлений.

60. Судебная власть, ее самостоятельность и независимость по отношению к законодательной исполнительной властям.

61. Понятие и содержание криминалистической тактики. Тактический прием: понятие, критерии допустимости применения.

62. Понятие, сущность и основные признаки судебной власти.

63. Тактические и психологические основы допроса различных участников уголовного процесса.

64. Расширение сфер судебной защиты прав и свобод граждан, совершенствование судопроизводства, повышение доступа к правосудию

65. Тактика подготовки и проведения предъявления для опознания.

66. Право граждан на судебную защиту в рамках административной реформы.

67. Назначение и производство судебных экспертиз: роль в защите прав и законных интересов граждан.

68. Административный регламент: понятие, виды, структура.

69. Понятие и классификация судебных экспертиз, их значение в раскрытии и расследовании преступлений.

70. Основные цели административной реформы в России и полученные результаты.

71. Роль версий в расследовании преступлений; требования, предъявляемые к версиям. Сущность, содержание и значение планирования расследования.

72. Совершенствование системы местного самоуправления как важнейший элемент реформы публичного управления в России.

73. Административная реформа: понятие, содержание, этапы, направления и методы.

74. Реформирование государственной службы как основы административной реформы.

Раздел 2. Рекомендации обучающимся по подготовке

К государственному экзамену

 

2.1. Методические указания для обучающихся по подготовке к государственному экзамену.

Подготовку к государственному экзамену следует начинать с ознакомления с программой государственного экзамена, которая доводится до сведения обучающихся не позднее, чем за 6 месяцев до начала государственной итоговой аттестации.

 Подготовка к экзамену способствует закреплению, углублению и обобщению знаний, получаемых, в процессе обучения, а также применению их к решению практических задач. Готовясь к государственному экзамену, студент ликвидирует имеющиеся пробелы в знаниях, углубляет, систематизирует и упорядочивает свои знания.

Для систематизации знаний большое значение имеет посещение обучающимися обзорных лекций, а также консультаций, которые проводятся по расписанию накануне государственных экзаменов.

Важно, чтобы студент грамотно распределил время, отведенное для подготовки к Государственному экзамену. В этой связи целесообразно составить календарный план подготовки к экзамену, в котором в определенной последовательности отражается изучение или повторение всех экзаменационных вопросов.

Обучающимся предложен перечень вопросов, выносимых на государственный экзамен. Им необходимо ознакомиться с ним и учесть его положения. Формулировка вопросов экзаменационного билета совпадает с формулировкой перечня рекомендованных для подготовки вопросов государственного экзамена.

При подготовке к государственному экзамену магистрантам целесообразно использовать материалы лекций, учебно-методические комплексы, справочники, основную и дополнительную литературу.

Было бы ошибкой главный упор делать на конспект лекций, не обращаясь к учебникам и, наоборот недооценивать записи лекций. Рекомендации здесь таковы. При проработке той или иной темы курса сначала следует уделить внимание конспектам лекций, а уж затем учебникам, законам и другой печатной продукции. Дело в том, что «живые» лекции обладают рядом преимуществ: они более оперативно иллюстрируют состояние научной проработки того или иного теоретического вопроса, дают ответ с учетом новых теоретических разработок либо принятых новых законов, либо изменившего законодательства, т.е. отражают самую «свежую» научную информацию. Для написания же и опубликования печатной продукции нужно время. К тому же объем печатной продукции практически всегда ограничен.

Традиционно обучающиеся всегда задают вопрос, каким пользоваться учебником при подготовке к экзамену? Однозначно ответить на данный вопрос нельзя. Дело в том, что не бывает идеальных учебников, они пишутся представителями различных школ, научных направлений и поэтому в каждом из них есть свои достоинства и недостатки, чему-то отдается предпочтение, что-то недооценивается либо вообще не раскрывается. Отсюда, для сравнения учебной информации и полноты картины необходим конспект лекций, а также в обязательном порядке использовать как минимум два учебных источника.

Надо ли делать письменные пометки, прорабатывая тот или иной вопрос? Однозначного ответа нет. Однако, для того, чтобы быть уверенным на экзамене, необходимо при подготовке тезисно записать ответы на наиболее трудные, с точки зрения обучающегося, вопросы. Запись включает дополнительные (моторные) ресурсы памяти.

Экзамен проводится в форме устного ответа на вопросы экзаменационного билета. За отведенное для подготовки время обучающийся должен сформулировать четкий ответ по каждому вопросу билета. Во время подготовки рекомендуется не записывать на лист ответа все содержание ответа, а составить развернутый план, которому необходимо следовать во время сдачи экзамена.

Отвечая на экзаменационные вопросы, необходимо придерживаться определенного плана ответа, который не позволит обучающемуся уйти в сторону от содержания поставленных вопросов. При ответе на экзамене допускается многообразие мнений. Это означает, что обучающийся вправе выбирать любую точку зрения по дискуссионной проблеме, но с условием достаточной аргументации своей позиции. Приветствуется, если обучающийся не читает с листа, а свободно излагает материал, ориентируясь на заранее составленный план.

К выступлению выпускника на государственном экзамене предъявляются следующие требования:

- ответ должен строго соответствовать объему вопросов билета;

- ответ должен полностью исчерпывать содержание вопросов билета;

- выступление на государственном экзамене должно соответствовать нормам и правилам публичной речи, быть четким, обоснованным, логичным.

Обучающийся должен быть готов и к дополнительным (уточняющим) вопросам, которые могут задать члены государственной экзаменационной комиссии.

Дополнительные вопросы задаются членами государственной комиссии в рамках билета и связаны, как правило, с неполным ответом. Уточняющие вопросы задаются, чтобы либо конкретизировать мысли обучающегося, либо чтобы обучающийся подкрепил те или иные теоретические положения практикой. Полный ответ на уточняющие вопросы лишь усиливает эффект общего ответа обучающегося.

Содержание тем, выносимых на государственный экзамен.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.69.178 (0.025 с.)