Упражнение 13. “кто похвалит себя лучше всех, или памятка на “черный день”. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 13. “кто похвалит себя лучше всех, или памятка на “черный день”.



Психолог: у каждого из людей случаются приступы хандры, “кислого” настроения, когда кажется, что ты ничего не стоишь в этой жизни, ничего у тебя не получается. В такие моменты как-то забываются все собственные достижения, одержанные победы, способности, радостные события. А ведь каждому из нас есть

 

Мои лучшие черты Мои способности и таланты Мои достижения
     

чем гордиться. В психологическом консультировании существует такой прием. Психолог вместе с обратившимся к нему человеком составляет памятку, в которую заносятся достоинства, достижения, способности этого человека. Во время приступов плохого настроения чтение памятки придает бодрости и позволяет оценивать себя более адекватно. Давайте проделаем подобную работу. Если захотите, можете потом прочитать нам свои памятки. Заполненные памятки останутся у вас.

БЛАНК ПАМЯТКИ “Мои лучшие качества”

 

Инструкция: “Мои лучшие черты” — в эту колонку запишите черты или особенности своего характера, которые вам в себе нравятся и составляют вашу сильную сторону.
“Мои способности и таланты” — сюда запишите способности и таланты в любой сфере, которыми вы можете гордиться. “Мои достижения” — в этой графе записываются достижения в любой области. После того, как все запишут что-то в свои бланки, происходит обсуждение: Какое значение для вас имело выполнение этого упражнения? Что вы взяли себе на заметку и будете использовать?

Упражнение 14. «Мусор». Зачастую у нас с ситуацией сдачи экзамена связаны неприятные чувства, мысли. Они нам мешают, из-за них мы даже экзамены сдаем хуже. Сейчас мы совершим ритуал утилизации отрицательных переживаний и мыслей, которые приходят в голову в ситуациях, вызывающих повышенную тревогу. Для этого на ненужной бумаге напишем все неприятное. Желательно писать некрасиво, небрежно, можно левой рукой». После того, как участники напишут все плохое, они торжественно это «утилизируют» — рвут на мелкие кусочки бумагу и бросают ее в мусорное ведро. Кто-то из участников выносит ведро в мусоропровод или контейнер.

Упражнение 15."Комплимент"

Каждый участник должен сказать своему соседу комплимент. При этом комплимент должен быть высказан в форме "Я-высказывания", т.е., обращаясь к соседу, каждый должен говорить о своем отношении к нему, но в то же время высказывание должно быть приятно слушающему.
16. Подведение итогов.
Участники рассказывают о своих впечатлениях от занятия.

Психологическое занятие 10 класс.

Тема: «Я в ситуации выбора».

Цель: Формирование самосознания подростка, личностный рост.

Задачи: Развитие навыка уверенного поведения, ответственности за свои поступки.

Развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: Бумага, ручки, планшеты.

 

Ход занятия:

I часть. Разминка.

Упражнение: «На что похоже моё настроение»

Цель: Снятие внутреннего напряжения, настрой на взаимодействие в группе.

Осознание своего эмоционального состояния «здесь и сейчас».

Инструкция: «Прислушайтесь к себе. На какой цвет похоже сейчас ваше настроение?»

Упражнение выполняется в кругу с мячиком. Варианты: «На какую погоду, (музыку, цветок, животное, фрукт, киногероя и.т.д.) похоже ваше настроение?».

 

Упражнение: «Ты и твоё имя»

Цель: Тренировка в самораскрытии и самопрезентации.

Инструкция: Положите перед собой лист бумаги и напишите на нем по вертикали ваше имя. Сосредоточьтесь! У вас есть 5- 10 минут, чтобы написать против каждой буквы качество своего характера, которое вы в себе знаете и цените.

М – мечтать (умею)

И – интеллигентность

Х – харизма

А – активная позиция в общении

И – интеллект

Л – любовь к жизни

После завершения работы участники представляют полученные результаты товарищам по группе.

II часть. Основная работа по теме ( объявить тему занятия).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.006 с.)