Отличительные особенности программы. Общеразвивающая программа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отличительные особенности программы. Общеразвивающая программа



Общеразвивающая программа

«Лего - конструирование с элементами робототехники»

 

Возраст учащихся: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

 

 

Разработчик:

Никитина Наталья Валерьевна,

педагог дополнительного образования

 

 

2019

Санкт-Петербург

Пояснительная записка

Направленность

Программа «Лего - конструирование (с элементами робототехники)» имеет техническую направленность и предполагает общекультурный уровень освоения.

Краткая характеристика и обоснование выбранной направленности и уровня освоения.

В последнее время всё большую популярность приобретают занятия с детьми LEGO–конструированием. Практико – ориентированная направленность содержания данного кружка естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально – практической деятельности ученика.

LEGO – (от датского LegиGodt – «играй хорошо» или «увлекательная игра», от латинского Legо – собирать, конструировать) - универсальный конструктор, детали которого могут крепиться друг к другу множеством способов, позволяя создавать разнообразные конструкции (фигурки животных, человечков, модели транспорта и т.д.).

LEGO– это удивительно яркий, красочный полифункциональный конструктор, представляющий огромные возможности для экспериментально-исследовательской деятельности ребѐнка. Главным отличием LEGO от других строительных комплектов являются скрепляющиеся между собой детали-кирпичики, которые в ходе постройки остаются крепкими и сбалансированными. Оригинальность конструкторов LEGO оценили по достоинству дети всего мира.

Наборы LEGO нового поколения зарекомендовали себя как образовательные продукты, удовлетворяющие самые высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они становятся наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками.

Разнообразие конструкторов LEGO позволяет заниматься с учащимися разного возраста и различных образовательных потребностей и возможностей.

Педагоги широко используют трехмерные модели реального мира и предметно игровую среду для обучения и развития ребенка. Это вид моделирующей творческо–продуктивной деятельности. С его помощью решаются трудные учебные задачи. В качестве обучающей среды используют конструкторы LEGO (далее – Лего) «Построй свою историю», разной тематической направленности. В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности учащихся. главным образом направлены на развитие конструктивных способностей, мелкой моторики, развития речи, изобразительных и графических навыков. Дети с помощью занятий Лего–конструированием повышают умственную и физическую работоспособность, расширяют представление о предметах и явлениях, развивают умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщают их по признакам.

На сегодняшний день существует большое количество образовательных программ и методических пособий по Лего–конструированию. В результате изучения методической и специальной литературы, образовательных программ была разработана дополнительная общеобразовательная программа «Лего–конструирование (с элементами робототехники)» для организации дополнительного образования. 

Данная программа направлена на развитие интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-технической и конструктивной деятельности, способствует повышению технологической грамотности в области инженерных профессий, адаптированные к современному уровню развития науки и техники, а так же готовит учащихся для дальнейших занятий робототехникой.

Уровень освоения:

Общекультурный (срок реализации 1 год, 72 ч объем программы в год)

Актуальность

Актуальность данной программы обусловлена возросшим спросом со стороны родителей и детей на образовательные услуги в области лего-конструирования и робототехники. В настоящее время развитию детского технического творчества уделяется пристальное внимание, как в стране, так и в Ленинградской области. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. Помимо традиционных методик обучения в последнее время всё шире используются Лего–технологии. В силу своей универсальности Лего–конструкторы служат важнейшим средством обучения. Лего–конструирование одно из современных развивающих направлений в техническом творчестве. Актуальность применения Лего–конструирования обусловливается его высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах. Очень важным представляется работа в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями LEGO позволяет детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. Изучая простые механизмы, дети учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов. Манипулируя элементами LEGO, ребѐнок учится добру, творчеству, созиданию.

Адресат программы

Заинтересовавшиеся учащиеся 1 класса возраста 6-7 лет, без специальной подготовки, с отсутствием противопоказаний к физическим нагрузкам.

Обучение по дополнительной общеобразовательной программе «Лего-конструирование с элементами роботехники» не требуют специальной начальной подготовки, материал занятия посилен для каждого ребенка возраста 6-7 лет.

Цель

Цель программы «Лего–конструирование (с элементами робототехники)» - является удовлетворение образовательных потребностей учащихся средствами конструктивной деятельности с использованием Лего–технологий.

Задачи

Обучающие

Формировать начальные представления:

- формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно­преобразующей деятельности человека,

-ознакомление обучающихся с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития как первая ступень формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению;

- о конструировании и моделировании и их значении,

- об основных геометрических фигурах.

. Способствовать формированию:

- математических знаний о числах, величине, форме, пропорции, симметрии, первоначальных конструкторских знаний и умений на основе Лего-конструирования,

- познавательного интереса в области технического творчества,

- мотивации к самостоятельному творческому поиску объектов для конструирования и моделирования.

Обучить:

-основным элементарным приемам и способам начального технического конструирования и моделирования посредством конструктора Лего.

Научить:

- применять в процессе учебно-игровой деятельности специальную терминологию (Лего-словарь).

Развивающие

Способствовать развитию:

-развитие знаково­символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения на основе развития способности обучающегося к моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей);

-развитие регулятивных действий, включая целеполагание; планирование (умение составлять план действий и применять его для решения задач); прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия); контроль, коррекция и оценка;

-формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно­преобразующих действий;

- мелкой моторики, сенсорных способностей, внимания, памяти, воображения, познавательной активности, цветового восприятия.

Воспитательные:

- развитие планирующей и регулирующей функций речи;

- формирование дружеских отношений и умения работать в коллективе,

- воспитание самостоятельности в принятии решений,

-формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации на основе эффективной организации предметно­преобразующейсимволико­моделирующей деятельности.

Способствовать развитию:

-развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместно­продуктивной деятельности;

-развитие эстетических представлений и критериев на основе изобразительной и художественной конструктивной деятельности.

Наполняемость групп:

1 год обучения – не менее 15 человек

Условия формирования групп:

Группы одновозрастные

Особенности организации образовательного процесса

В ходе выполнения программы перед детьми ставятся проблемы конструктивного характера, решение которых опирается на исследование реальных предметов и создаваемых в воображении. Здесь начинается процесс понимания некоторых существенных (структурно – функциональных) связей на основе наглядного восприятия внешних свойств предметного мира, таких как величина, форма, пространственные и размерные отношения. Необходимые технические умения и навыки этого уровня являются начальной ступенью для развития познавательных способностей. Эти способности получают развитие при обучении пространственным ориентировкам на данном уровне: знание пространственных признаков, соотношение размеров игрушек с размером построек, выделение функциональных частей в постройке, определение их пространственного расположения относительно друг друга. Одними из приѐмов организации процесса обучения являются показ и демонстрация образца. Важны условия стимулирующие возникновение и развитие замысла. Речевое развитие направлено на формирование звуковой и интонационной культуры, понятие и использование в речи новых слов, сложных предложений, формирование диалоговых фраз, использование художественного слова. В социальном плане акцентируется внимание на отдельных навыках самообслуживания, бережливости, нормах поведения в обществе, в играх, расширяются знания об окружающем мире, о некоторых взаимосвязях между живой и неживой природой, о родственных отношениях в своих семьях, о некоторых элементах труда отдельных профессий. Самостоятельная работа выполняется учащимися в форме проектно – игровой деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой. При конструировании могут использоваться все дополнительные наборы Лего.

Учитывая возрастные особенности детей, занятие состоит из двух частей. Первая часть занятий (5-10 минут) – упражнение на развитие логического мышления. Познавательная беседа с опорой на слайдовую презентацию. Вторая – конструирование и игра. Конструирование части объекта по инструкциям педагога с последующим достраивание по собственному замыслу и моделирование объектов по иллюстрациям и картинкам. В качестве наглядных пособий на занятиях используются модели из различных конструкторов, игрушки, иллюстрации к художественным произведениям, картинки с изображением объектов реального мира. Конструирование можно разделить на несколько основных блоков: моделирование фигур людей, сказочных персонажей, животных, транспорта и архитектурных сооружений.

Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

Конструирование по образцу – когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).

При конструировании по условиям – образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать(например, домик маленький – большой).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребѐнок сам, без каких – либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется всего распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

Формы проведения занятий

- занятие (беседа по теме занятия, разбор элементов конструкций, практическая работа),

- соревнования,  конкурсы (участие, показ творческих проектов, лего-живопись),

Формы организации деятельности учащихся на занятии:

- фронтальная. Работа педагога со всеми учащимися проходит в форме беседы, показа упражнений, объяснение техники.

- коллективная. Работа проходит в виде сборки одного творческого проекта.

- групповая. Организация работы в малых группах (в парах) для выполнения определённых задач.

- индивидуальная. Работа с одаренными детьми, солистами, для коррекции пробелов в отработке отдельных навыков.

Материально-техническое обеспечение:

1. Базовые наборы LEGO, тематические наборы LEGO и др.

2. Изобразительные средства для раскрашивания, простые карандаши, ручки для выполнения контурных обводок фигур.

3. Счетные палочки – стандартный набор.

4. Дидактический набор плоскостных и объемных геометрических фигур.

5. «Мозаика» - простейшие формы.

6. Альбомы или листы формата А4, для выполнения практических работ.

Планируемые результаты

Личностными результатами занятий по Лего–конструированию являются воспитание и развитие социально и личностно значимых ка­честв, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность со­вместной деятельности.

Метапредметными результатами занятий по Лего–конструированию яв­ляется освоение учащимися универсальных способов деятель­ности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

 Предметными результатами занятий по Лего–конструированию являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, техноло­гиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориен­тироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Выпускник научится:

В ходе преобразовательной творческой деятельности у выпускников будут заложены основы таких личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

В конце обучения учащиеся

- иметь достаточный уровень графической грамотности: выполнение измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) и приспособлений для разметки деталей изделий; опору на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;

Будут иметь представление:

- о конструировании и моделировании и их значении,

- о мире техники, конструкций, механизмов и их месте в окружающем мире;

- о материальной культуре как продукте творческой предметно­преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека;

- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: удобство, прочность, эстетика;

- обладать соответствующей возрасту технологической компетентностью: знание используемых видов материалов, их свойств, происхождения, практического применения; анализ устройства и назначения изделия; умения определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач, подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов (для творческих проектов);

Будут знать:

- правила по технике безопасности труда,

- правила поведения на занятиях,

- краткую историю возникновения детского конструктора Лего,

- названия и назначения основных деталей конструктора Лего,

- простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединений, виды соединения деталей механизма),

- виды конструкций и их особенности (плоские, объемные, однодетальные, многодетальные, с неподвижным и подвижным соединением деталей),

- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций;

- основные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник);

- объемные фигуры (кирпичик, кубик, призма, цилиндр, шар);

- понятие симметрии;

- основные понятия Лего–словаря

Будут уметь:

- ориентироваться в задании, поиске, анализе и отборе не­обходимой информации, планировать действия, прогнози­ровать результат собственной и коллективной технологи­ческой деятельности, осуществлять объективный самоконт­роль и оценку собственной деятельности и деятельности сво­их товарищей, находить и исправлять ошибки в сво­ей практической работе;

- самостоятельно разрешать доступные проблемы, реализовывать собственные замыслы, видя конструкцию, анализируя ее основные части, устанавливая функциональное назначение каждой из них,

- будут устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель-подчинён­ный);

- организовать рабочее место,

- соблюдать правила по технике безопасности труда и поведения во время занятий,

- различать цвет, форму, величины (длину, ширину, высоту),

- обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий,

- выбирать и группировать предметы в соответствии с поставленной задачей,

- создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции, по собственному замыслу,

- планировать процесс изготовления объекта,

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Наименование раздела  

Количество часов

Формы контроля
    Всего Теория Практика  
  Вводное занятие. Комплектование 4 1 3 Входная диагностика
  Волшебный мир Лего. 6 1 1 Наблюдение и анализ
  Путешествие по Лего стране. 14 3 3 Наблюдение и анализ
  Городские и сельские постройки. 12 6 6 Наблюдение и анализ
  Транспорт. 6 7 7 Наблюдение и анализ
  Художник Зима. 12 3 3 Открытый турнир
  Животный мир. 14 6 6 Наблюдение и анализ
  Тематические постройки. 6 7 7 Наблюдение и анализ
  Итоговое занятие 2 1 1 Соревнования

Итого:

72 36 36  

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №469 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

194362, СПб, Парголово, ул. Кооперативная, д.27, лит. А, т/ф 513-88-50

 

ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол № ___ от ____________ г.   УТВЕРЖДЕНА Приказом № _____ от _____________ Директор школы ГБОУ школы № 469 _________________ / Ю.А. Купорова  

Календарный учебный график

реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Лего-конструирование (с элементами робототехники)» на 2019-2020 учебный год

Год обучения Дата начала обучения Дата окончания обучения Количество учебных недель Количество учебных дней Количество учебных часов Режим занятий
1 год 02.09 25.05 36 36 72 1 раз в неделю по 2 ч
1 год 03.09 26.05 36 36 72 1 раз в неделю по 2 ч
1 год 04.09 27.05 36 36 72 1 раз в неделю по 2 ч
1 год 05.09 28.05 36 36 72 1 раз в неделю по 2 ч

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №469

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

194362, СПб, Парголово, ул. Кооперативная, д.27, лит. А, т/ф 513-88-50

 

 

ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол № ___ от ____________ г.   УТВЕРЖДЕНА Приказом № _____ от _____________ Директор школы ГБОУ школы № 469 _________________ / Ю.А. Купорова  

Рабочая программа

дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

«Лего-конструирование (с элементами робототехники)»

Группы № 1

Год обучения – 1 год

Возраст обучающихся: 7 лет

Срок реализации – 2019-2020 учебный год

 

Разработчик:

Никитина Наталья Валерьевна,

педагог дополнительного образования

 

Пояснительная записка

Цель

Цель программы «Лего–конструирование (с элементами робототехники)» - является удовлетворение образовательных потребностей учащихся средствами конструктивной деятельности с использованием Лего–технологий. Данная программа является подготовкой для дальнейшего занятия учащимися робототехникой.

Условия приема обучающихся: обучение по дополнительной общеобразовательной программе «Лего-конструирование (с элементами робототехники)» не требуют специальной начальной подготовки, материал занятия посилен для каждого ребенка возраста 6-7 лет. В объединение принимаются обучающиеся, проявляющие интерес к занятиям лего-конструированию, на основании заявлений от родителей (законных представителей). Педагог проводит входную диагностику. Режим занятий соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей.*

*Санитарно-эпидемиологические правила и нормы к учреждениям дополнительного образования детей (Внешкольные учреждения): Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.4.1251 – 03// Вестник образования России. – 2004 - № 10. – С. 53-80.

Задачи

Обучающиеся

Формировать начальные представления:

- формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно­преобразующей деятельности человека,

-ознакомление обучающихся с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития как первая ступень формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению;

- о конструировании и моделировании и их значении,

- об основных геометрических фигурах.

. Способствовать формированию:

- математических знаний о числах, величине, форме, пропорции, симметрии, первоначальных конструкторских знаний и умений на основе Лего-конструирования,

- познавательного интереса в области технического творчества,

- мотивации к самостоятельному творческому поиску объектов для конструирования и моделирования.

Обучить:

-основным элементарным приемам и способам начального технического конструирования и моделирования посредством конструктора Лего.

Научить:

- применять в процессе учебно-игровой деятельности специальную терминологию (Лего-словарь).

Развивающие

Способствовать развитию:

-развитие знаково­символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения на основе развития способности обучающегося к моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей);

-развитие регулятивных действий, включая целеполагание; планирование (умение составлять план действий и применять его для решения задач); прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия); контроль, коррекция и оценка;

-формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно­преобразующих действий;

- мелкой моторики, сенсорных способностей, внимания, памяти, воображения, познавательной активности, цветового восприятия.

Воспитательные:

- развитие планирующей и регулирующей функций речи;

- формирование дружеских отношений и умения работать в коллективе,

- воспитание самостоятельности в принятии решений,

-формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации на основе эффективной организации предметно­преобразующейсимволико­моделирующей деятельности.

Способствовать развитию:

-развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместно­продуктивной деятельности;

-развитие эстетических представлений и критериев на основе изобразительной и художественной конструктивной деятельности;

Планируемые результаты

Личностными результатами занятий по Лего–конструированию являются воспитание и развитие социально и личностно значимых ка­честв, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность со­вместной деятельности.

Метапредметными результатами занятий по Лего–конструированию яв­ляется освоение учащимися универсальных способов деятель­ности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

 Предметными результатами занятий по Лего–конструированию являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, техноло­гиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориен­тироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Выпускник научится:

В ходе преобразовательной творческой деятельности у выпускников будут заложены основы таких личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

В конце обучения учащиеся

- иметь достаточный уровень графической грамотности: выполнение измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) и приспособлений для разметки деталей изделий; опору на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;

Будут иметь представление:

- о конструировании и моделировании и их значении,

- о мире техники, конструкций, механизмов и их месте в окружающем мире;

- о материальной культуре как продукте творческой предметно­преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека;

- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: удобство, прочность, эстетика;

- обладать соответствующей возрасту технологической компетентностью: знание используемых видов материалов, их свойств, происхождения, практического применения; анализ устройства и назначения изделия; умения определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач, подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов (для творческих проектов);

Будут знать:

- правила по технике безопасности труда,

- правила поведения на занятиях,

- краткую историю возникновения детского конструктора Лего,

- названия и назначения основных деталей конструктора Лего,

- простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединений, виды соединения деталей механизма),

- виды конструкций и их особенности (плоские, объемные, однодетальные, многодетальные, с неподвижным и подвижным соединением деталей),

- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций;

- основные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник);

- объемные фигуры (кирпичик, кубик, призма, цилиндр, шар);

- понятие симметрии;

- основные понятия Лего–словаря

Будут уметь:

- ориентироваться в задании, поиске, анализе и отборе не­обходимой информации, планировать действия, прогнози­ровать результат собственной и коллективной технологи­ческой деятельности, осуществлять объективный самоконт­роль и оценку собственной деятельности и деятельности сво­их товарищей, находить и исправлять ошибки в сво­ей практической работе;

- самостоятельно разрешать доступные проблемы, реализовывать собственные замыслы, видя конструкцию, анализируя ее основные части, устанавливая функциональное назначение каждой из них,

- будут устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель-подчинён­ный);

- организовать рабочее место,

- соблюдать правила по технике безопасности труда и поведения во время занятий,

- различать цвет, форму, величины (длину, ширину, высоту),

- обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий,

- выбирать и группировать предметы в соответствии с поставленной задачей,

- создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции, по собственному замыслу,

- планировать процесс изготовления объекта,

Транспорт - 14ч

25-26

Транспорт. Машины специального назначения

2

   

27-28

Воздушный транспорт. Самолет.

2

   

29-30

Водный транспорт. Корабль.

2

   

31-32

История транспорта. Старинные автомобили

2

   

33-34

Путешествие во времени. Машины будущего

2

   

35-36

Космические корабли. Космическая Вселенная

2

   

37-38

Военная техника. На военном параде

2

   

Художник Зима - 6ч

39-40

Зимние фантазии. Новогодние открытки

2

   

41-42

Новогодняя елка. Красивые снежинки

2

   

43-44

Зимние забавы

2

   

Животный мир - 12ч

45-46

Домашние животные

2

   

47-48

Птицы жарких стран

2

   

49-50

Дикие животные «Зоопарк»

2

   

51-52

Животные жарких стран. Аллигатор

2

   

53-54

Животные жарких стран. Царь зверей

2

   

55-56

Динозавры

2

   

Тематические постройки-14ч

57-58

Спорт и его значение в жизни человека

2

   

59-60

Робот - помощник

2

   

61-62

Источники энергии. Альтернативные источники энергии

2

   

63-64

Символ Севера - олень

2

   

65-66

Сказочные герои

2

   

67-68

Великан. Тролли

2

   

69-70

Фантазируй

2

   

9. Итоговое занятие – 2 ч

71-72

Подведение итогов года

2

   

Итого:

72

   
                 

Содержание

Вводное занятие

Теория: цель, задачи программы. План работы на учебный год. Режим занятий. Знакомство с детьми. Вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности.

Практика: введение в программу первого года обучения, обсуждение целей и задач обучения. Первичный инструктаж по теме «Правила поведения во время занятий Лего-конструированием».

Волшебный мир Лего

Теория. Краткая история возникновения конструктораЛего. Разновидности конструктора Лего. Из чего изготовлен конструктор? (особенности материала). Почему конструктор яркий и разноцветный? (изучение цвета).

Практика. Изучение основных терминов Лего-конструкторов. Игровая деятельность с конструктором Лего, создание фигурки для Легопарка.

Путешествие по Лего стране

Теория. Словарь конструктора Лего, название деталей конструктора, форма, цвет, размер. Варианты соединений деталей друг с другом, виды крепежа. Формы и цвет деталей конструктора. Последовательность скрепления деталей. Понятие равновесия. Баланс конструкций. Рассказ о падающей башне (Пизанская башня). Башни в городских постройках.

Практика. Конструирование на свободную тему фигур для Легопарка. Составление рассказа о своей модели с использованием словаря Лего.Сборка модели, работа с использованием различных вариантов соединений (крепежа). Игра: «Угадай, что изменилось». «Угадай мою постройку».Наблюдение за устойчивостью конструкций.

Выполнение постройки башни.

Транспорт - 14ч

Теория: Виды транспорта.Краткая история возникновения первых летательных аппаратов, самолѐтов.Словарь основных терминов: пропеллер, пилот, командир корабля, стюардесса, экипаж. Понятие «Водный транспорт». История возникновения первого транспорта и его виды. Необычные транспортные средства из художественной литературы, мультфильмов, художественных фильмов. Названия созвездии. Разнообразие летательных космических аппаратов. Виды военной техники, для чего она предназначена, где и как используется. Военная техника Великой Отечественной войны.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.25.220 (0.195 с.)