Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отличительные особенности программы. Общеразвивающая программаСтр 1 из 7Следующая ⇒
Общеразвивающая программа «Лего - конструирование с элементами робототехники»
Возраст учащихся: 6-7 лет Срок реализации: 1 год
Разработчик: Никитина Наталья Валерьевна, педагог дополнительного образования
2019 Санкт-Петербург Пояснительная записка Направленность Программа «Лего - конструирование (с элементами робототехники)» имеет техническую направленность и предполагает общекультурный уровень освоения. Краткая характеристика и обоснование выбранной направленности и уровня освоения. В последнее время всё большую популярность приобретают занятия с детьми LEGO–конструированием. Практико – ориентированная направленность содержания данного кружка естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально – практической деятельности ученика. LEGO – (от датского LegиGodt – «играй хорошо» или «увлекательная игра», от латинского Legо – собирать, конструировать) - универсальный конструктор, детали которого могут крепиться друг к другу множеством способов, позволяя создавать разнообразные конструкции (фигурки животных, человечков, модели транспорта и т.д.). LEGO– это удивительно яркий, красочный полифункциональный конструктор, представляющий огромные возможности для экспериментально-исследовательской деятельности ребѐнка. Главным отличием LEGO от других строительных комплектов являются скрепляющиеся между собой детали-кирпичики, которые в ходе постройки остаются крепкими и сбалансированными. Оригинальность конструкторов LEGO оценили по достоинству дети всего мира. Наборы LEGO нового поколения зарекомендовали себя как образовательные продукты, удовлетворяющие самые высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они становятся наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Разнообразие конструкторов LEGO позволяет заниматься с учащимися разного возраста и различных образовательных потребностей и возможностей. Педагоги широко используют трехмерные модели реального мира и предметно игровую среду для обучения и развития ребенка. Это вид моделирующей творческо–продуктивной деятельности. С его помощью решаются трудные учебные задачи. В качестве обучающей среды используют конструкторы LEGO (далее – Лего) «Построй свою историю», разной тематической направленности. В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности учащихся. главным образом направлены на развитие конструктивных способностей, мелкой моторики, развития речи, изобразительных и графических навыков. Дети с помощью занятий Лего–конструированием повышают умственную и физическую работоспособность, расширяют представление о предметах и явлениях, развивают умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщают их по признакам.
На сегодняшний день существует большое количество образовательных программ и методических пособий по Лего–конструированию. В результате изучения методической и специальной литературы, образовательных программ была разработана дополнительная общеобразовательная программа «Лего–конструирование (с элементами робототехники)» для организации дополнительного образования. Данная программа направлена на развитие интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-технической и конструктивной деятельности, способствует повышению технологической грамотности в области инженерных профессий, адаптированные к современному уровню развития науки и техники, а так же готовит учащихся для дальнейших занятий робототехникой. Уровень освоения: Общекультурный (срок реализации 1 год, 72 ч объем программы в год) Актуальность Актуальность данной программы обусловлена возросшим спросом со стороны родителей и детей на образовательные услуги в области лего-конструирования и робототехники. В настоящее время развитию детского технического творчества уделяется пристальное внимание, как в стране, так и в Ленинградской области. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. Помимо традиционных методик обучения в последнее время всё шире используются Лего–технологии. В силу своей универсальности Лего–конструкторы служат важнейшим средством обучения. Лего–конструирование одно из современных развивающих направлений в техническом творчестве. Актуальность применения Лего–конструирования обусловливается его высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах. Очень важным представляется работа в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями LEGO позволяет детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. Изучая простые механизмы, дети учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов. Манипулируя элементами LEGO, ребѐнок учится добру, творчеству, созиданию.
Адресат программы Заинтересовавшиеся учащиеся 1 класса возраста 6-7 лет, без специальной подготовки, с отсутствием противопоказаний к физическим нагрузкам. Обучение по дополнительной общеобразовательной программе «Лего-конструирование с элементами роботехники» не требуют специальной начальной подготовки, материал занятия посилен для каждого ребенка возраста 6-7 лет. Цель Цель программы «Лего–конструирование (с элементами робототехники)» - является удовлетворение образовательных потребностей учащихся средствами конструктивной деятельности с использованием Лего–технологий. Задачи Обучающие Формировать начальные представления: - формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметнопреобразующей деятельности человека, -ознакомление обучающихся с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития как первая ступень формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению; - о конструировании и моделировании и их значении, - об основных геометрических фигурах. . Способствовать формированию: - математических знаний о числах, величине, форме, пропорции, симметрии, первоначальных конструкторских знаний и умений на основе Лего-конструирования, - познавательного интереса в области технического творчества, - мотивации к самостоятельному творческому поиску объектов для конструирования и моделирования. Обучить: -основным элементарным приемам и способам начального технического конструирования и моделирования посредством конструктора Лего. Научить: - применять в процессе учебно-игровой деятельности специальную терминологию (Лего-словарь). Развивающие Способствовать развитию: -развитие знаковосимволического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения на основе развития способности обучающегося к моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей);
-развитие регулятивных действий, включая целеполагание; планирование (умение составлять план действий и применять его для решения задач); прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия); контроль, коррекция и оценка; -формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметнопреобразующих действий; - мелкой моторики, сенсорных способностей, внимания, памяти, воображения, познавательной активности, цветового восприятия. Воспитательные: - развитие планирующей и регулирующей функций речи; - формирование дружеских отношений и умения работать в коллективе, - воспитание самостоятельности в принятии решений, -формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации на основе эффективной организации предметнопреобразующейсимволикомоделирующей деятельности. Способствовать развитию: -развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместнопродуктивной деятельности; -развитие эстетических представлений и критериев на основе изобразительной и художественной конструктивной деятельности. Наполняемость групп: 1 год обучения – не менее 15 человек Условия формирования групп: Группы одновозрастные Особенности организации образовательного процесса В ходе выполнения программы перед детьми ставятся проблемы конструктивного характера, решение которых опирается на исследование реальных предметов и создаваемых в воображении. Здесь начинается процесс понимания некоторых существенных (структурно – функциональных) связей на основе наглядного восприятия внешних свойств предметного мира, таких как величина, форма, пространственные и размерные отношения. Необходимые технические умения и навыки этого уровня являются начальной ступенью для развития познавательных способностей. Эти способности получают развитие при обучении пространственным ориентировкам на данном уровне: знание пространственных признаков, соотношение размеров игрушек с размером построек, выделение функциональных частей в постройке, определение их пространственного расположения относительно друг друга. Одними из приѐмов организации процесса обучения являются показ и демонстрация образца. Важны условия стимулирующие возникновение и развитие замысла. Речевое развитие направлено на формирование звуковой и интонационной культуры, понятие и использование в речи новых слов, сложных предложений, формирование диалоговых фраз, использование художественного слова. В социальном плане акцентируется внимание на отдельных навыках самообслуживания, бережливости, нормах поведения в обществе, в играх, расширяются знания об окружающем мире, о некоторых взаимосвязях между живой и неживой природой, о родственных отношениях в своих семьях, о некоторых элементах труда отдельных профессий. Самостоятельная работа выполняется учащимися в форме проектно – игровой деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой. При конструировании могут использоваться все дополнительные наборы Лего.
Учитывая возрастные особенности детей, занятие состоит из двух частей. Первая часть занятий (5-10 минут) – упражнение на развитие логического мышления. Познавательная беседа с опорой на слайдовую презентацию. Вторая – конструирование и игра. Конструирование части объекта по инструкциям педагога с последующим достраивание по собственному замыслу и моделирование объектов по иллюстрациям и картинкам. В качестве наглядных пособий на занятиях используются модели из различных конструкторов, игрушки, иллюстрации к художественным произведениям, картинки с изображением объектов реального мира. Конструирование можно разделить на несколько основных блоков: моделирование фигур людей, сказочных персонажей, животных, транспорта и архитектурных сооружений. Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу. Конструирование по образцу – когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема). При конструировании по условиям – образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать(например, домик маленький – большой). Конструирование по замыслу предполагает, что ребѐнок сам, без каких – либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется всего распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности. Формы проведения занятий - занятие (беседа по теме занятия, разбор элементов конструкций, практическая работа), - соревнования, конкурсы (участие, показ творческих проектов, лего-живопись), Формы организации деятельности учащихся на занятии: - фронтальная. Работа педагога со всеми учащимися проходит в форме беседы, показа упражнений, объяснение техники. - коллективная. Работа проходит в виде сборки одного творческого проекта. - групповая. Организация работы в малых группах (в парах) для выполнения определённых задач. - индивидуальная. Работа с одаренными детьми, солистами, для коррекции пробелов в отработке отдельных навыков. Материально-техническое обеспечение: 1. Базовые наборы LEGO, тематические наборы LEGO и др.
2. Изобразительные средства для раскрашивания, простые карандаши, ручки для выполнения контурных обводок фигур. 3. Счетные палочки – стандартный набор. 4. Дидактический набор плоскостных и объемных геометрических фигур. 5. «Мозаика» - простейшие формы. 6. Альбомы или листы формата А4, для выполнения практических работ. Планируемые результаты Личностными результатами занятий по Лего–конструированию являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. Метапредметными результатами занятий по Лего–конструированию является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Предметными результатами занятий по Лего–конструированию являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности. Выпускник научится: В ходе преобразовательной творческой деятельности у выпускников будут заложены основы таких личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию. В конце обучения учащиеся - иметь достаточный уровень графической грамотности: выполнение измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) и приспособлений для разметки деталей изделий; опору на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов; Будут иметь представление: - о конструировании и моделировании и их значении, - о мире техники, конструкций, механизмов и их месте в окружающем мире; - о материальной культуре как продукте творческой предметнопреобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека; - понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: удобство, прочность, эстетика; - обладать соответствующей возрасту технологической компетентностью: знание используемых видов материалов, их свойств, происхождения, практического применения; анализ устройства и назначения изделия; умения определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач, подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов (для творческих проектов); Будут знать: - правила по технике безопасности труда, - правила поведения на занятиях, - краткую историю возникновения детского конструктора Лего, - названия и назначения основных деталей конструктора Лего, - простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединений, виды соединения деталей механизма), - виды конструкций и их особенности (плоские, объемные, однодетальные, многодетальные, с неподвижным и подвижным соединением деталей), - технологическую последовательность изготовления несложных конструкций; - основные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник); - объемные фигуры (кирпичик, кубик, призма, цилиндр, шар); - понятие симметрии; - основные понятия Лего–словаря Будут уметь: - ориентироваться в задании, поиске, анализе и отборе необходимой информации, планировать действия, прогнозировать результат собственной и коллективной технологической деятельности, осуществлять объективный самоконтроль и оценку собственной деятельности и деятельности своих товарищей, находить и исправлять ошибки в своей практической работе; - самостоятельно разрешать доступные проблемы, реализовывать собственные замыслы, видя конструкцию, анализируя ее основные части, устанавливая функциональное назначение каждой из них, - будут устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель-подчинённый); - организовать рабочее место, - соблюдать правила по технике безопасности труда и поведения во время занятий, - различать цвет, форму, величины (длину, ширину, высоту), - обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, - выбирать и группировать предметы в соответствии с поставленной задачей, - создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции, по собственному замыслу, - планировать процесс изготовления объекта, УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №469 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 194362, СПб, Парголово, ул. Кооперативная, д.27, лит. А, т/ф 513-88-50
Календарный учебный график реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Лего-конструирование (с элементами робототехники)» на 2019-2020 учебный год
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №469 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 194362, СПб, Парголово, ул. Кооперативная, д.27, лит. А, т/ф 513-88-50
Рабочая программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Лего-конструирование (с элементами робототехники)» Группы № 1 Год обучения – 1 год Возраст обучающихся: 7 лет Срок реализации – 2019-2020 учебный год
Разработчик: Никитина Наталья Валерьевна, педагог дополнительного образования
Пояснительная записка Цель Цель программы «Лего–конструирование (с элементами робототехники)» - является удовлетворение образовательных потребностей учащихся средствами конструктивной деятельности с использованием Лего–технологий. Данная программа является подготовкой для дальнейшего занятия учащимися робототехникой. Условия приема обучающихся: обучение по дополнительной общеобразовательной программе «Лего-конструирование (с элементами робототехники)» не требуют специальной начальной подготовки, материал занятия посилен для каждого ребенка возраста 6-7 лет. В объединение принимаются обучающиеся, проявляющие интерес к занятиям лего-конструированию, на основании заявлений от родителей (законных представителей). Педагог проводит входную диагностику. Режим занятий соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей.* *Санитарно-эпидемиологические правила и нормы к учреждениям дополнительного образования детей (Внешкольные учреждения): Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.4.1251 – 03// Вестник образования России. – 2004 - № 10. – С. 53-80. Задачи Обучающиеся Формировать начальные представления: - формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметнопреобразующей деятельности человека, -ознакомление обучающихся с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития как первая ступень формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению; - о конструировании и моделировании и их значении, - об основных геометрических фигурах. . Способствовать формированию: - математических знаний о числах, величине, форме, пропорции, симметрии, первоначальных конструкторских знаний и умений на основе Лего-конструирования, - познавательного интереса в области технического творчества, - мотивации к самостоятельному творческому поиску объектов для конструирования и моделирования. Обучить: -основным элементарным приемам и способам начального технического конструирования и моделирования посредством конструктора Лего. Научить: - применять в процессе учебно-игровой деятельности специальную терминологию (Лего-словарь). Развивающие Способствовать развитию: -развитие знаковосимволического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения на основе развития способности обучающегося к моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей); -развитие регулятивных действий, включая целеполагание; планирование (умение составлять план действий и применять его для решения задач); прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия); контроль, коррекция и оценка; -формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметнопреобразующих действий; - мелкой моторики, сенсорных способностей, внимания, памяти, воображения, познавательной активности, цветового восприятия. Воспитательные: - развитие планирующей и регулирующей функций речи; - формирование дружеских отношений и умения работать в коллективе, - воспитание самостоятельности в принятии решений, -формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации на основе эффективной организации предметнопреобразующейсимволикомоделирующей деятельности. Способствовать развитию: -развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместнопродуктивной деятельности; -развитие эстетических представлений и критериев на основе изобразительной и художественной конструктивной деятельности; Планируемые результаты Личностными результатами занятий по Лего–конструированию являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. Метапредметными результатами занятий по Лего–конструированию является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Предметными результатами занятий по Лего–конструированию являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности. Выпускник научится: В ходе преобразовательной творческой деятельности у выпускников будут заложены основы таких личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию. В конце обучения учащиеся - иметь достаточный уровень графической грамотности: выполнение измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) и приспособлений для разметки деталей изделий; опору на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов; Будут иметь представление: - о конструировании и моделировании и их значении, - о мире техники, конструкций, механизмов и их месте в окружающем мире; - о материальной культуре как продукте творческой предметнопреобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека; - понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: удобство, прочность, эстетика; - обладать соответствующей возрасту технологической компетентностью: знание используемых видов материалов, их свойств, происхождения, практического применения; анализ устройства и назначения изделия; умения определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач, подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов (для творческих проектов); Будут знать: - правила по технике безопасности труда, - правила поведения на занятиях, - краткую историю возникновения детского конструктора Лего, - названия и назначения основных деталей конструктора Лего, - простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединений, виды соединения деталей механизма), - виды конструкций и их особенности (плоские, объемные, однодетальные, многодетальные, с неподвижным и подвижным соединением деталей), - технологическую последовательность изготовления несложных конструкций; - основные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник); - объемные фигуры (кирпичик, кубик, призма, цилиндр, шар); - понятие симметрии; - основные понятия Лего–словаря Будут уметь: - ориентироваться в задании, поиске, анализе и отборе необходимой информации, планировать действия, прогнозировать результат собственной и коллективной технологической деятельности, осуществлять объективный самоконтроль и оценку собственной деятельности и деятельности своих товарищей, находить и исправлять ошибки в своей практической работе; - самостоятельно разрешать доступные проблемы, реализовывать собственные замыслы, видя конструкцию, анализируя ее основные части, устанавливая функциональное назначение каждой из них, - будут устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель-подчинённый); - организовать рабочее место, - соблюдать правила по технике безопасности труда и поведения во время занятий, - различать цвет, форму, величины (длину, ширину, высоту), - обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, - выбирать и группировать предметы в соответствии с поставленной задачей, - создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции, по собственному замыслу, - планировать процесс изготовления объекта, Транспорт - 14ч |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25-26 | Транспорт. Машины специального назначения | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27-28 | Воздушный транспорт. Самолет. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29-30 | Водный транспорт. Корабль. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31-32 | История транспорта. Старинные автомобили | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33-34 | Путешествие во времени. Машины будущего | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35-36 | Космические корабли. Космическая Вселенная | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37-38 | Военная техника. На военном параде | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Художник Зима - 6ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39-40 | Зимние фантазии. Новогодние открытки | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41-42 | Новогодняя елка. Красивые снежинки | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43-44 | Зимние забавы | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Животный мир - 12ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45-46 | Домашние животные | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47-48 | Птицы жарких стран | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49-50 | Дикие животные «Зоопарк» | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51-52 | Животные жарких стран. Аллигатор | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53-54 | Животные жарких стран. Царь зверей | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55-56 | Динозавры | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тематические постройки-14ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57-58 | Спорт и его значение в жизни человека | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59-60 | Робот - помощник | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61-62 | Источники энергии. Альтернативные источники энергии | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63-64 | Символ Севера - олень | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65-66 | Сказочные герои | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67-68 | Великан. Тролли | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69-70 | Фантазируй | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Итоговое занятие – 2 ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71-72 | Подведение итогов года | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого: | 72 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание
Вводное занятие
Теория: цель, задачи программы. План работы на учебный год. Режим занятий. Знакомство с детьми. Вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности.
Практика: введение в программу первого года обучения, обсуждение целей и задач обучения. Первичный инструктаж по теме «Правила поведения во время занятий Лего-конструированием».
Волшебный мир Лего
Теория. Краткая история возникновения конструктораЛего. Разновидности конструктора Лего. Из чего изготовлен конструктор? (особенности материала). Почему конструктор яркий и разноцветный? (изучение цвета).
Практика. Изучение основных терминов Лего-конструкторов. Игровая деятельность с конструктором Лего, создание фигурки для Легопарка.
Путешествие по Лего стране
Теория. Словарь конструктора Лего, название деталей конструктора, форма, цвет, размер. Варианты соединений деталей друг с другом, виды крепежа. Формы и цвет деталей конструктора. Последовательность скрепления деталей. Понятие равновесия. Баланс конструкций. Рассказ о падающей башне (Пизанская башня). Башни в городских постройках.
Практика. Конструирование на свободную тему фигур для Легопарка. Составление рассказа о своей модели с использованием словаря Лего.Сборка модели, работа с использованием различных вариантов соединений (крепежа). Игра: «Угадай, что изменилось». «Угадай мою постройку».Наблюдение за устойчивостью конструкций.
Выполнение постройки башни.
Транспорт - 14ч
Теория: Виды транспорта.Краткая история возникновения первых летательных аппаратов, самолѐтов.Словарь основных терминов: пропеллер, пилот, командир корабля, стюардесса, экипаж. Понятие «Водный транспорт». История возникновения первого транспорта и его виды. Необычные транспортные средства из художественной литературы, мультфильмов, художественных фильмов. Названия созвездии. Разнообразие летательных космических аппаратов. Виды военной техники, для чего она предназначена, где и как используется. Военная техника Великой Отечественной войны.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.25.220 (0.195 с.)