Порядок формирования и предоставления результатов проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств бюджета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок формирования и предоставления результатов проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств бюджета



 

24. По итогам проведения мониторинга формируется Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента и пояснительная записка к нему (при необходимости) и представляется на согласование руководителю Финуправления.

В отчете о результатах мониторинга качества финансового менеджмента субъекту мониторинга рекомендуется указывать следующие сведения:

а) целевые значения показателей качества финансового менеджмента;

б) значения итоговой оценки качества финансового менеджмента по объектам мониторинга и значения показателей качества финансового менеджмента, используемых для ее расчета;

в) перечень показателей качества финансового менеджмента, значения оценок по которым отклоняются от их целевых значений в отрицательную сторону, по каждому объекту мониторинга;

г) сводный рейтинг качества финансового менеджмента объектов мониторинга.

25. На основании расчетов показателей качества финансового менеджмента, согласно приложению № 9 к Порядку, Финуправление составляет сводный рейтинг, ранжированный по убыванию оценок качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета, по форме согласно приложению № 10 к Порядку и пояснительную записку к нему (при необходимости) для предоставления главе муниципального образования городского округа - руководитель администрации городского округа «Усинск».

26. Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента в срок до 30 июля размещается на официальном сайте администрации МО ГО «Усинск» в разделе «Финансовое управление / информация по контролю» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Приложение № 1

к Порядку проведения мониторинга

качества финансового менеджмента

 

ПОКАЗАТЕЛИ

МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

В ОТНОШЕНИИ ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «УСИНСК»

N Наименование показателя Расчет показателя Единица измерения Значение Вес Документы, используемые для расчета показателя Комментарий
1 2 3 4 5 6 7
1.

Финансовое планирование

1.1. Количество письменных обращений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись P = 100, если 0 < N <= 5 P = 70, если 6 <= N <= 10 P = 30, если 11 <= N <= 15 P = 0, если N >= 16, где N - количество письменных обращений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись в отчетном году, за исключением изменений, вносимых в связи с исполнением судебных актов, использованием (перераспределением) средств резервного фонда, перераспределением бюджетных ассигнований на сумму средств, необходимых на финансовое обеспечение в полном объеме обязательств по выплате заработной платы, начислениям на выплаты по оплате труда, выплатам по временной нетрудоспособности, гарантий и компенсаций работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, изменений в целях обеспечения софинансирования межбюджетных субсидий, предоставляемых из федерального и республиканского бюджетов, а также при получении уведомлений о предоставлении субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение. Указываются, в том числе ходатайства, по которым отказано во внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета МО ГО «Усинск». % P = 100 - 5 баллов, P = 70 - 2 балла, P = 30 - 1 балл, P = 0 - 0 баллов Сведения о письменных обращениях по внесению изменений в сводную бюджетную роспись по форме согласно приложению № 2 к Порядку Большое количество письменных обращений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись в отчетном периоде свидетельствует о низком качестве работы главных администраторов средств бюджета по финансовому планированию
1.2. Количество письменных обращений об изменении кассового плана в отчетном году P = 100, если 0 < N <= 5 P = 70, если 6 <= N <= 10 P = 30, если 11 <= N <= 15 P = 0, если N >= 16, где N - количество письменных обращений об изменении кассового плана, за исключением                            перемещения неисполненных остатков кассового плана за отчетный месяц финансового года,  изменений, вносимых в связи с исполнением судебных актов, использованием (перераспределением) средств резервного фонда, перераспределением бюджетных ассигнований на сумму средств, необходимых на финансовое обеспечение в полном объеме обязательств по выплате заработной платы, начислениям на выплаты по оплате труда, выплатам по временной нетрудоспособности, гарантий и компенсаций работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, изменений в целях обеспечения софинансирования межбюджетных субсидий, предоставляемых из федерального и республиканского бюджетов, а также при получении уведомлений о предоставлении субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение. Указываются, в том числе ходатайства, по которым отказано во внесении изменений в кассовый план. % P = 100 - 5 баллов, P = 70 - 2 балла, P = 30 - 1 балл, P = 0 - 0 баллов Сведения о письменных обращениях по внесению изменений в кассовый план по форме согласно приложению № 2 к Порядку Большое количество письменных обращений об изменении кассового плана в отчетном периоде свидетельствует о низком качестве работы главных администраторов средств бюджета по финансовому планированию
2.

Исполнение бюджета в части расходов

2.1. Кассовое исполнение расходов главных администраторов средств бюджета в отчетном периоде P = 100, если F >= 95 P = F, если 65 < F < 95 P = 0, если F < = 65   F = Е*100/b, где   E - кассовое исполнение расходов главным администратором средств бюджета в отчетном периоде; b - объем бюджетных ассигнований согласно сводной бюджетной росписи по состоянию на конец отчетного периода % P = 100 - 5 баллов, P = F - 2 балла, P = 0 - 0 баллов Отчет об исполнении бюджета главного администратора средств бюджета по форме 0503127 Показатель характеризует уровень кассового исполнения расходов главным администратором средств бюджета по отношению к объему доведенных бюджетных ассигнований по состоянию на конец отчетного периода
2.2. Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками P = Kз / E*100, где   Kз - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году за счет средств бюджетов всех уровней по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; Eр - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году за счет средств бюджетов всех уровней % P = 0 - 5 баллов, P = 1 - 4 балла, P = 2 - 3 балла, P = 3 - 2 балла, P = 4 - 1 балл, P >= 5 - 0 баллов Отчет об исполнении бюджета главного администратора средств бюджета по форме 0503127, сведения о кредиторской задолженности главного администратора средств бюджета по форме 0503169 Негативным считается факт накопления значительного объема кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов главным администратором средств бюджета в отчетном финансовом году
2.3. Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками P = Дз / Е*100, где   Дз - объем дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году за счет средств бюджетов всех уровней по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; E - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году за счет средств бюджетов всех уровней % P = 0 - 5 баллов, P = 1 - 4 балла, P = 2 - 3 балла, P = 3 - 2 балла, P = 4 - 1 балл, P >= 5 - 0 баллов Отчет об исполнении бюджета главного администратора средств бюджета по форме 0503127, сведения о дебиторской задолженности главного администратора средств бюджета по форме 0503169 Негативным считается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов главным администратором средств бюджета в отчетном финансовом году
2.4. Наличие просроченной кредиторской задолженности Р = К, где  К – объем просроченной кредиторской задолженности   Р = 0 – 5 баллов Р > 0 – 0 баллов Сведения о кредиторской задолженности главного администратора средств бюджета по форме 0503169 Негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности
2.5. Наличие просроченной дебиторской задолженности Р = Д, где  Д– объем просроченной кредиторской задолженности   Р = 0 – 5 баллов Р > 0 – 0 баллов Сведения о дебиторской задолженности главного администратора средств бюджета по форме 0503169 Негативным считается факт наличия просроченной дебиторской задолженности
3.

Исполнение бюджета в части налоговых и неналоговых доходов

3.1. Отклонение кассового исполнения по доходам от утвержденных плановых назначений по доходам главными администраторами средств бюджета P=(A-B)/А*100, где А – утвержденные плановые назначения по доходам главного администратора средств бюджета; В – фактический объем поступлений % P = 0 - 5 баллов, 1<=P<= 5 - 4 балла, 6<=P<=10 - 3 балла, 11<=P<+ 15 - 2 балла, 16<=P<=20- 1 балл, P >20 - 0 баллов  Сведения об исполнении местного бюджета по доходам, предоставляемые главными администраторами средств бюджета по форме согласно приложению № 3 к Порядку Негативно расценивается как недовыполнение прогноза поступлений доходов для главного администратора средств бюджета, так и значительное превышение кассового исполнения по доходам над прогнозом поступлений доходов в отчетном периоде. Целевым ориентиром для главного администратора средств бюджета является отклонение не более 10%
3.2. Суммы невыясненных поступлений P = 100 x |(1 - Sн / Kd)|, где   Sн - сумма зачисленных невыясненных поступлений по главному администратору средств бюджета в отчетный период; Kd - кассовое исполнение по доходам, закрепленным за главным администраторм средств бюджета в отчетном периоде % P >= 95 - 5 баллов, P < 95 - 0 баллов Сведения о суммах невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджет МО ГО «Усинск» по форме согласно приложению № 4 к Порядку Негативно расценивается сложившаяся в отчетном периоде значительная доля сумм невыясненных поступлений
4.

Качество планирования предельных объемов финансирования по расходам

4.1. Отклонение показателя кассового исполнения по расходам от предельных объемов финансирования расходов, доведенных главному администратору средств бюджета P = 100, если F >= 95 P = F, если 95 > F >= 60 P = 0, если F < 60   F = 100 x (SUM (Ki / Pofi)) / n, где Ki - кассовое исполнение расходов в i-ом месяце отчетного периода; Pofi - доведенные предельные объемы финансирования по расходам в i-ом месяце отчетного периода; n - количество месяцев в отчетном периоде % P = 100 - 5 баллов, P = F - 2 балла, P = 0 - 0 баллов Сведения о доведенных предельных объемах финансирования по форме согласно приложению № 5 к Порядку Показатель отражает грамотное планирование предельных объемов финансирования расходов в текущем финансовом году. Целевым ориентиром для главного администратора средств бюджета является значение показателя не менее 95% фактического исполнения предельных объемов финансирования по расходам.
5.

Качество представляемой отчетности

5.1. Бюджетная отчетность, представленная в Финансовое управление Соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности главным администратором средств бюджета     балл   Отчеты представлены в установленные сроки - 5 баллов, отчеты не представлены в установленные сроки - 0 баллов   Программный комплекс «СВОД-СМАРТ» Показатель характеризует своевременность предоставления бюджетной отчетности
5.2. Отчет по сети, штатам и контингентам   Соблюдение сроков предоставления отчета по сети, штатам и контингентам   балл Отчет представлены в установленные сроки - 5 баллов, отчеты не представлены в установленные сроки - 0 баллов Программный комплекс «СВОД-СМАРТ» Показатель характеризует своевременность предоставления отчета по сети, штатам и контингентам  
5.3. Бюджетная отчетность, представленная в Финансовое управление Полнота представленной бюджетной отчетности балл Бюджетная отчетность представлена в полном объеме - 5 баллов, не в полном объеме - 0 баллов   Программный комплекс «СВОД-СМАРТ», заключения о внешней проверке отчётов об исполнении бюджета МО ГО «Усинск» Показатель характеризует качество представленной бюджетной отчетности  
5.4 Бюджетная отчетность, представленная в Финансовое управление Наличие ошибок в представленной бюджетной отчетности   Данные в бюджетной отчетности отражены без ошибок - 5 баллов Данные отражены с ошибками - 0 баллов Программный комплекс «СВОД-СМАРТ», заключения о внешней проверке отчётов об исполнении бюджета МО ГО «Усинск» Показатель характеризует качество представленной бюджетной отчетности  
6.

Наличие муниципальных правовых актов в области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

6.1.

Наличие документов, принятых во исполнение нормативных правовых актов в области организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Наличие документов, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации балл 5 баллов

Сведения по форме согласно приложению № 6 к Порядку

Показатель оценивает организацию внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита ГРБС в сфере своей деятельности

Документы отсутствуют балл 0 баллов

6.2.

Наличие подразделений и (или) должностных лиц, на которые возложены обязанности по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Наличие подразделений и (или) должностных лиц, на которые возложены обязанности по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита балл 5 баллов    

Сведения по форме согласно приложению № 6 к Порядку

Показатель оценивает качество финансового менеджмента главного администратора средств бюджета в части организации системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Подразделения и (или) должностные лица, на которые возложены обязанности по осуществлению внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита, отсутствуют балл 0 баллов
7.

Кадровый состав сотрудников финансово-экономических подразделений

7.1. Оценка кадрового состава сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения главного администратора средств бюджета Р=Ns/N*100, где Ns - фактическое количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения главного администратора средств бюджета, обладающих дипломами о высшем профессиональном образовании или о профессиональной переподготовке по экономическим (финансовым) направлениям подготовки (специальностям) по состоянию на 1 января текущего финансового года; N - общее фактическое количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения главного администратора средств бюджета по состоянию на 1 января текущего финансового года % Р>=50 – 5 баллов,  25 =<Р<50 – 4 балла, 20=<Р<25 – 3 балла, 15=<Р<20 – 2 балла, 10=<Р<15 – 1 балл, Р<10 – 0 баллов Сведения по форме согласно приложению № 7 к Порядку Целевым ориентиром для главного администратора средств бюджета является наличие в штате финансового (финансово-экономического) подразделения главного администратора средств бюджета 100% сотрудников, обладающих дипломами о высшем профессиональном образовании или о профессиональной переподготовке по экономическим (финансовым) направлениям подготовки (специальностям)  
7.2. Повышение квалификации сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения главного администратора средств бюджета P = 100 x Nkv / N, где   Nkv - количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения главного администратора средств бюджета, обладающих свидетельствами (сертификатами, удостоверениями) о прохождении повышения квалификации в области экономики и финансов в течение последних трех (пяти) лет; N - общее количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения главного администратора средств бюджета по состоянию на 1 января текущего финансового года % P > 90 – 5 баллов, 80 < P <= 90 – 4 балла, 60 < P <= 80 – 3 балла, 40 < P <= 60 – 2 балла, 20 < P <= 40 – 1 балл, P <= 20 – 0 баллов     Сведения по форме согласно приложению № 7 к Порядку Прохождение повышения квалификации в области экономики и финансов ведет к росту уровня квалификации сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения главного администратора средств бюджета.
8.

Реализация мероприятий по недопущению увеличения штатной численности и превышения нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц, муниципальных служащих

8.1 Информация о штатной численности главного администратора средств бюджета P = 100, если F <=1 P = 0, если F > 1   F = A / B, где   A - утвержденная штатная численность главного администратора средств бюджета на 31 декабря отчетного года B - утвержденная штатная численность главного администратора средств бюджета на 31 декабря года, предшествующего отчетному ------------------------------- <*> без учета перемещений штатных единиц между главными администраторами средств бюджета и ввода штатных единиц в связи с наделением органов местного самоуправления государственными полномочиями в отчетном периоде % P = 100 – 3 балла; P = 0 – 0 баллов Отчет по форме 14 МО «Отчет о расходах и численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований» Негативным считается рост утвержденной штатной численности
8.2. Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц, муниципальных служащих P = 100, если F <=1 P = 0, если F > 1   F = A / B, где   A - фактические расходы по оплате труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих главного администратора средств бюджета на 31 декабря отчетного года B - утвержденный фонд оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц, муниципальных служащих по состоянию на 1 января отчетного года ------------------------------- <*> без учета перемещений штатных единиц между главными администраторами средств бюджета и реорганизации в отчетном периоде % P = 100 – 3 балла; P = 0 – 0 баллов Отчет по форме 14 МО «Отчет о расходах и численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований» Негативным считается превышение фактических расходов по оплате труда над первоначально утвержденным
9.

Качество планирования закупок

9.1. Доля изменений в план-график в расчете на одну закупку P = 100, если 0,25 => F => 0 P = 75, если 0,5 => F > 0,25 P = 50, если 0,75 => F > 0,5 P = 25, если 1 => F > 0,75 P = 0, если F > 1 F = A / B, где   A - количество изменений, внесенных муниципальным заказчиком в план-график на 31 декабря отчетного года; B - количество проведенных закупок муниципальным заказчиком конкурентными способами на 31 декабря отчетного года ------------------------------- <*> без учета изменений, предусмотренных в связи с увеличением или уменьшением годового лимита бюджетных обязательств % P = 100 – 4 баллов; P = 75 – 3 балла; P = 50 – 2 балла; P = 25 – 1 балл; P = 0 – 0 баллов   Информация, полученная от муниципальных заказчиков согласно приложению № 8 к Порядку Показатель оценивает качество планирования закупок главным администратором средств бюджета

 

 

Приложение № 2

к Порядку проведения мониторинга

качества финансового менеджмента

 

 

СВЕДЕНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.026 с.)