Предполагаемые результаты реализации программы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предполагаемые результаты реализации программы.



Личностными результатами изучения курса «Занимательная математика» являются:

· осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране, выражаю­щееся в интересе к ее природе, культуре, истории и желании участвовать в ее делах и событиях;

· осознание и принятие базовых общечеловеческих ценно­стей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений в окружающем мире;

· установка на безопасный здоровый образ жизни;

Метапредметными результатами являются:

· способность регулировать собственную деятельность, на­правленную на познание окружающей действительности и внут­реннего мира человека;

· способность осуществлять информационный поиск для вы­полнения учебных задач;

· способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

· умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности: пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление;

· владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальней­шего образования в области естественно-научных и социальных дисциплин;

· умение наблюдать, исследовать явления окружающего ми­ра, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, исто­рии общества;

· умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Формы и виды контроля.

- Познавательно-игровой математический утренник «В гостях у Царицы Математики».

- Проектные работы.

- Игровой математический практикум «Удивительные приключения Слагайки и Вычитайки».

- Познавательно-развлекательная программа «Необыкновенные приключения в стране Внималки-Сосчиталки».

- Турнир по геометрии.

- Блиц - турнир по решению задач.

-Познавательная конкурсно-игровая программа «Весёлый интеллектуал».

-Всероссийский конкурс по математике «Кенгуру»

Календарно – тематический план

                                                           1 класс

№ п/п

Разделы программы и темы учебных занятий

Кол-во

Часов

Характеристика деятельности

Сроки проведения

 
план факт  
1-2 Математика – это интересно 2 Решение нестандартных задач. Игра «Муха» («муха» перемещается по командам «вверх», «вниз», «влево», «вправо» на игровом поле 3 × 3 клетки). 1.09. 5.09.    
3-4 Танграм: древняя китайская головоломка 2 Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Проверка вы- полненной работы.   8.09. 12.09.    
5-6 Путешествие точки 2 Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)». Игра «Русское лото»   15.09. 19.09.    
7-8 Игры с кубиками 2 Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каж- дого два кубика). Взаимный контроль.   22.09. 26.09.    
9-10 Танграм: древняя китайская головоломка 2 Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление картинки, представленной в уменьшенном масштабе. Проверка выпол- ненной работы.   29.09. 3.10.    
11-12 Волшебная линейка 2 Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возник- новения линейки.   6.10. 17.10.    
13-14. Праздник числа 10 2 Игры: «Задумай число», «Отгадай задуманное число». Восстановле- ние примеров: поиск цифры, которая скрыта.   20.10. 24.10.    
15-16 Конструирование многоугольников из деталей танграма 2 Составление многоугольников с заданным разбиением на части; с ча- стично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Состав- ление многоугольников, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы.   27.10. 31.10.

 

17-18 Игра-соревнование «Весёлый счёт» 2 Найти, показать и назвать числа по порядку (от 1 до 20). Числа от 1 до 20 расположены в таблице (4 × 5) не по порядку, а разбросаны по всей таблице.   3.11. 7.11.

 

19-20 Игры с кубиками 2 Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каж- дого два кубика). Взаимный контроль.   10.11.

 

11-12 Конструкторы лего 2 Знакомство с деталями конструктора, схемами-инструкциями и ал- горитмами построения конструкций. Выполнение постройки по собст- венному замыслу.    

 

13 Весёлая геометрия 1 Решение задач, форми-рующих геометрическую наблюдательность.    

 

14 Математические игры 1 Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10», «Вычитание в пределах 10».    

 

15-16 «Спичечный» конструктор 2 Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполнен- ной работы.    

 

17 Задачи-смекалки 1 Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения.    

 

18 Прятки с фигурами 1 Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре».    

 

19 Математические игры 1 Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10», «Сложение в пределах 20», «Вычитание в пределах 10», «Вычитание в пределах 20».      

 

20 Числовые головоломки 1 Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).      

 

21-22 Математическая карусель 2 Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, математические го- ловоломки, занимательные задачи.    

 

23 Уголки 1 Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному замыслу.  

 

24 Игра в магазин. Монеты 1 Сложение и вычитание в пределах 20.    

 

25 Конструирование фигур из деталей танграма 1 Составление фигур с заданным разбиением на части; с частично за- данным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление фигур, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполнен- ной работы.    

 

 26 Игры с кубиками 1 Сложение и вычитание в пределах 20. Подсчёт числа точек на верх- них гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). На гранях пер- вого кубика числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, а на гранях второго — числа 4, 5, 6, 7, 8, 9. Взаимный контроль.    

 

27 Математическое путешествие 1 Сложение и вычитание в пределах 20. Вычисления в группах. Пер- вый ученик из числа вычитает 3; второй — прибавляет 2, третий — вычи- тает 3, а четвёртый — прибавляет 5. Ответы к четырём раундам записываются в таблицу.1-й раунд: 10 – 3 = 7 7 + 2 = 9 9 – 3 = 6 6 + 5 = 11 2-й раунд: 11 – 3 = 8 и т. д.    

 

28 Математические игры 1 «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Гонки с зонтиками».  

 

29 Секреты задач 1 Решение задач разными способами. Решение нестандартных задач.  

 

30 Математическая карусель 1 Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, математические головоломки, занимательные задачи.    

 

31 Числовые головоломки 1 Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).    

 

32 Математические игры 1 Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 20», «Вычитание в пределах 20».    

 

33 КВН «Математика – Царица наук» 1    

 

Класс

 

№ п/п



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.015 с.)