Трудности при проведении уроков и пути их преодоления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трудности при проведении уроков и пути их преодоления.



Требования к уроку.

 

Методический комплекс изучения темы.

1.Лекция. «Урок основная форма организации обучения».

2.Семинар. «Анализ и самооценка урока»

3.Практическая работа. «Моделирование нетрадиционного урока».

4.Самостоятельная работа. «Психологические требования к уроку».

5.Наблюдение. «Анализ урока».

6.Контроль. Тестирование.

 

Урок как целостная система.

Дайте определение уроку с разных авторских позиций.

Урок - это ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

 

Урок - это ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

 

Урок - это ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

 

Трудности при проведении уроков и пути их преодоления.

Трудности Пути преодоления
Обеспечение полного соответствия содержания урока образовательным, воспитательным и развивающим задачам. Подбор необходимого теоретического и практического материала, обеспечивающего решение этих задач.  
Выделение в содержании главного, существенного *выделение ведущей цели урока *определение содержания каждого логически завершенного этапа урока *уяснение их основных задач
Межпредметная ориентация содержания урока *устранение дублирования материала *опора на материал, известный учащимся из других предметов
Соответствие объема содержания материала урока отводимому на его изучение времени *выбор необходимого и достаточного объема информации *отбор реального количества используемых средств, адекватных методов и видов деятельности
Дифференциация содержания образования для учеников с разным уровнем подготовленности Подготовка заданий и продумывание видов деятельности учащихся на уроке, ориентированных на разный уровень их подготовленности и способностей.

 

Задание. На ваш взгляд какие трудности испытывают учителя в школе где вы учились?

Укажите причины возникновения таких ситуаций. На что вам нужно обратить особое внимание при получении профессии, чтобы избежать таких проблем?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

_ ОЦЕНКА ____________________

Диагностика и контроль в обучении.

План.

Основные педагогические понятия.

Из истории вопроса.

Диагностика качества обучения.

Виды, формы и методы контроля.

Оценка и учет результатов учебной деятельности.

Методический комплекс по теме.

1.Лекция. «Диагностика и контроль в обучении »

2.Семинарское занятие. «Параметры образовательной диагностики »

3.Практическая работа. «Отслеживания траектории успеваемости учащихся в течение семестра»

4.Самостоятельная работа. «Формы, методы и приемы диагностики, применяемые в различных дидактических системах»

5.Наблюдение. Исследование. Учебно-организационные умения учащихся.

6.Контроль. Творческая работа по материалу темы.

 

Основные педагогические понятия

Диагностика-это _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль-это

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Проверка - это

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка-это

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Отметка -это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Обученность - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Диагностирование обученности - это

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________                                                   

Наблюдение.

Тема. У чебно-организационные умения учащихся.

Цель. Определить уровень владения учеником учебно-организационными умениями.

Результат. Записи в тетрадке с выводами.

                                                         Тест.

Ф.И. учащегося.

Умеете ли вы:

1.Состовлять план ответа?

2.Озаглавливать отдельные абзацы?

3.Составлять тезисы по прочитанному тексту?

4.Кратко излагать текст двумя - тремя предложениями?

5.Составлять рецензии?

6.Вести конспект, готовить реферат?

7.Написать отзыв на прочитанную книгу?

8. Выписывать цитаты?

9.Записывать под диктовку?

10.Написать заметку в газету?

11.Писать изложение?

12.Писать сочинение?

13.Написать автобиографию?

14.Составить (вести) протокол?

 

Предложите ребятам самим оценить, какими учебно-организационными умениями они владеют (2б.), не владеют (0б), владеют слабо (1б).

Проанализируйте, какие умения сформированы хуже у ученика и разработайте рекомендации по изменению ситуации.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___                                                   

ОЦЕНКА ____________________

Наблюдение.

Тема. Использование технологии обучения на уроках.

Цель. Развивать потребностьпополнять свои знания в области практического применения технологий обучения.

Рекомендации. Разработайте еще3 - 5 вопросов для беседы с учителем. В конце встречи сделайте выводы по беседе в тетради.

Вопросы.

1.По какой технологии вы работаете?

2.Какие новые качества приобретает учебный пресс при внедрении используемой вами технологии обучения?

3. С какими трудностями вы встретились при внедрении технологии в обучение?

4.Какие изменения произошли в планировании уроков в связи с внедрением технологии?

5.Какие рекомендации можете дать студентам как будущим учителям по внедрению технологии в обучение?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

ОЦЕНКА ____________________

 

 

                                                    

Семинар.

Тема. Основные теории воспитания.

Цель. Учить работать с первоисточником, выбирать главное и делать краткие записи.

Задание. Заполните таблицу используя учебники педагогики любого автора.

 

 

Название теории Автор Суть.
     
     
     

 

___________                                               

ОЦЕНКА ____________________

35.Практическая работа.

 

Тема. Проектирование воспитательного дела.

Цель. Учить планироватьвоспитательное дело.

Рекомендации. Работа выполняется индивидуально или в группах по 3 -5 человек.

Использовать материалы кабинета педагогической практики и библиотеки.

                      Схема оформления воспитательного дела.

Число_______. Класс__________.Кол-во учащихся _______________.

Тема. ____________________________________________________________

Форма.__________________________________________________________

Задачи. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подготовка педагога. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подготовка учащихся. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                           Ход воспитательного дела.

1. Организационное начало (сообщается тема, план, формируется мотив, делятся учащиеся на группы, распределяется задание ит.д.).

2. Основная часть. Расписывается последовательность прохождения воспитательного дела.

3.Подводятся итоги. Что получилось? Что не получилось? Почему? Кого мы можем похвалить и за что? Или другой вариант.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОЦЕНКА ____________________

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 214786; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.162 (0.048 с.)