Система оценки достижений учащихся. Инструментарий для оценивания результатов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система оценки достижений учащихся. Инструментарий для оценивания результатов



Задачи школьной отметки:

· Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.

· Отметка является связующим звеном между учителем, учащимся и родителем.

Принципы выставления школьной отметки:

· Справедливость и объективность - это единые критерии оценивания ЗУНов учащихся, известные ученикам заранее;

· Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

· Гласность и прозрачность - это доступность и понятность информации об учебных достижениях учащихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы;

· Незыблемость - выставленная учителем отметка может подвергаться сомнению каждой из сторон, но даже в случае конфликтной ситуации и создания конфликтной экзаменационной комиссии, экзаменатор замене не подлежит.

· Своевременность – оценка выставляется в течение 3 дней после проведения контроля, если иное не определено в предметном приложении.

Критерии оценивания устного и письменного ответа по обществознанию:

Отметку "5" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему).

Отметку "4" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку "3" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Учащийся владеет в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, ученик не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку "2" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем менее 30-50 %.


Календарно-тематическое планирование. Обществознание. 6 класс

 

№ урока

Раздел программы (блок) Тема урока

Тип урока

УУД

Характеристика деятельности учащихся Система оценки

Домашнее задание

Предметные Метапредметные Личностные    

 

1 Вводный урок Урок изучения нового материала Знать значение, использование термина «обществознание». Иметь представление о связи обществознания с другими науками Уметь объяснять, почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые общественные процессы Воспитание гражданственности, интереса к предмету «обществознание» Работа с текстом учебника Устный опрос

Стр 4-7

  Глава 1 Человек в социальном измерении            

 

2-3 Человек-личность Комбинированный урок Характеризовать отличительные черты человека как существа биосоциального. Раскрывать значимость и сущность качеств сильной личности Формулировать, что такое индивид, индивидуальность, личность и какие качества человека необходимы для успешной деятельности человека. Сравнивать особенности качеств индивида, индивидуальности, личности. Оценивать роль личности в развитии общества. Приводить примеры из истории Древнего мира, как труд влиял на развитие человека. Использовать дополнительную литературу и ресурсы Интер­нета и формулировать собственное определение понятия «личность», «индивидуальность», «сильная личность» Иллюстрировать конкретными примерами влияние личности на процесс развития общества. Уметь составлять рассказы по рисункам Понимать, что развитие своих личностных качеств необходимо не только для достижения личного успеха, но и для процве­тания всей страны в будущем. Научиться оценивать свои знания, способности и поступки. Развивать в себе качества доброго, милосердного, поря­дочного человека, выполняющего свой долг. Формировать у себя непримиримое отношение к проявлени­ям нечестности и обману. Научиться беречь свое здоровье, вести здоровый образ жиз­ни и избегать вредных привычек Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ. Устный опрос; проблемные задания.

§1

4 Человек познает мир Комбинированный Раскрывать значение самооценки в развитиии способностей человека. Оценивать роль труда в развитии человека. Характеризовать черты подросткового возраста; уметь объяснять может ли самостоятельность быть отрицательным качеством. Оценка своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; способствовать в повседневной жизни развитию способностей Понимать, что правильная самооценка, есть вера в собственные силы, достижение высоких результатов деятельности. Развитие качества человека познающего  Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ. Устный опрос; проблемные задания

§2

5 Практикум «Учимся узнавать и оценивать себя» Урок практикум Характеризовать основные положения темы «Человек познает мир»;анализировать, свои поступки, понимать причины произошедших перемен в себе,делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. Воспитание бережного отношения к своим способностям, умение признавать свои промахи и неудачи Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций и их анализ  

§2, стр 24-26

6 Человек и его деятельность Комби­ниро­ванный Характеризовать понятие «деятельность».           Показывать роль и значимость различных форм деятельности в жизни любого чело­века. Сравнивать жизнь животных и человека. Характеризовать структуру деятельности. Описывать занятия людей Показывать на конкретных примерах взаимодействие, заботу, поддержку, общий труд и помощь в семье. Рассказывать о собственных обязанностях в своей семье. Исследовать конфликтные ситуации в семье, выявляя при­чины их возникновения и пути разрешения. Приводить примеры семейных обычаев и традиций, в том числе в вашей семье. Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению, семье. Моделирование ситуаций и их анализ. Опрос. Пись­менные задания.

§3

7 Учимся правильно организовывать свою деятельность Комби­ниро­ванный Характеризовать основные положения темы «Деятельность»;анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения Показывать на конкретных примерах из жизни пути достижения. Оценивать собственные результаты деятельности Учимся правильно организовывать свою деятельность, научиться не причинять своими действиями неудобства другим людям, быть тактичными в своих поступках 3, вопросы стр. 33 Опрос. Творче­ские ра­боты. Накопительная система – рабочего портфолио.

§3, стр. 33

8 -9 Потребности человека Комби­ниро­ванный Объяснять  основные положения урока: нужда человека в чем-то - это и есть потребность; потребности человека зави­сят от условий, в которых живут люди; - потребности лежат в основе направленности и побужде­ний личности, стимулируют ее поступки и поведение. - характеризовать материаль­ные и духовные потребности и доказывать их различия Показывать на конкретных примерах, что потребности человека играют важную роль в развитии личности. Формулировать собственное определение понятия «Потребности». Иллюстрировать конкретными примерами материальные и духовные потребности. Уметь составлять рассказы по рисункам. Развитие и проявление нравственных, эстетических, интеллектуальных чувств. Понимать важность мыслительного процесса и его результата, как составляющей части духовного мира человека. Составить таблицу «Хобби: причины возникновения, виды». Опрос. Пись­менные задания. Творче­ское за­дание. Накопительная система – рабочего портфолио

§4

10-11 На пути к жизненному успеху Проблемный урок Характеризовать основные слагаемые жизненного успеха. Раскрывать значение труда в развитии человека.    Составлять рассказы: -Готовимся выбирать професси; -Учимся быть успешными   Усвоить, что труд является основой развития человека, на­учиться уважать свой и чужой труд. Понимать, что учение и развитие своих способностей важны не только для достижения личного успеха, но и для процве­тания всей страны в будущем. Моделирование ситуаций и их анализ. Опрос. Пись­менные задания. Творче­ское за­дание. Накопительная система – рабочего портфолио.

§5

12 Человек в социальном измерении Урок-практикум Характеризовать основные положения раздела;анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения Приводить примеры из жизни, литературы и кинофильмов о значимости познания мира для человека. Оценивать и корректировать собственное отношение к своей учебе, умение учиться, Воспитание трудолюбия, нетерпимость к вредным привычкам Моделирование ситуаций и их анализ. Опрос. Пись­менные задания. Творче­ское за­дание. Накопительная система – рабочего портфолио.

§1-5

13 Повторительно-обобщающий урок «Человек в социальном измерении Комби­ниро­ванный Характеризовать основные положения раздела;анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения Уметь рассуждать о проблемах современного образования, о правах и обязанностях ученика Воспитание ответственности, умение учиться Моделирование ситуаций и их анализ. Опрос. Пись­менные задания. Творче­ское за­дание. Накопительная система – рабочего портфолио. §5

 

14-15 Межличностные отношения Комби­ниро­ванный Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей с окружающими людьми. Иллюстрировать примерами значимость межличностных отношений: знакомство, приятельство, товарищество, дружба Оценивать собственное умение строить официальные, личностные отношения Уметь объяснить, что может помешать дружбе, привести примеры настоящей и мнимой дружбы; пояснить, какие человеческие качества считают наиболее важными для дружбы Воспитание дружеских отношений младших подростков с од­ноклассниками, сверстниками, друзьями.   Моделирование ситуаций и их анализ. Опрос. Пись­менные задания. Творче­ское за­дание. Накопительная система – рабочего портфолио. §6

 

16-17 Человек в группе Комбинированный Характеризовать основные понятия темы: малая группа, формальные отношения, неформальные отношения, анализировать текст; составлять рассказ по проблемным вопросам;  извлекать нужную информацию из дополнительного материала и составлять развернутые ответы  Уметь объяснить значимость малой группы в жизни подростков, показывать на конкретных примерах применения санкций и особенностей лидерства в группе. Воспитание ответственности, уважения и терпимости к другим группам, умения совместно всей группой делать полезные дела Решение познавательных задач Тестовые задания, доклады, рисунки §7

 

18-19   Общение     Проблемный урок Объяснять значение общения как обмена между людьми определенными результатами их психической деятельности, понимать что такое культура общения, гуманизм, межличностные конфликты     Уметь объяснить, что благодаря общению люди учатся оценивать поступки и отношения, усваивают правила поведения, применяют их на практике, показывать, почему общение необходимо человеку. Определять собственное отношение к значимости общения в жизни подростка, осваивать культуру общения, понимать необходимость взаимных интересов при установлении дружеских отношений между людьми, развивать умение в разрешении конфликтов.   Моделирование ситуаций и их анализ. Презентации, рисунки §8

 

20-21 Конфликты в межличностных отношениях   Давать характеристику межличностным конфликтам Показывать причины конфликтов в межличностном общении. Уметь рассуждать о типологиях конфликтов, приводить примеры. Принимать участие в диспуте на данную тему Владеть правилами успешного общения, проявлять терпение к собеседнику. Уметь слушать и слышать Решение познавательных задач, работа с текстом учебника Устный опрос §9

 

22 Практикум. «Человек среди людей» Урок-практикум Характеризовать основные положения раздела;анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения Составлять схемы «Малые группы в нашем классе», составлять словесный портрет, использовать условные языки. Проявлять добрую волю, настойчивость при общении.  Владеть правилами успешного общения, проявлять терпение к собеседнику. Уметь слушать и слышать Моделирование ситуаций и их анализ, решение познавательных задач творческие работы §6-9

 

23 Повторитльно- обобщающий урок «Человек среди людей» Тестовая работа Характеризовать основные положения раздела;анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения Уметь работать с тестовыми заданиями различных типологий по теме «Человек среди людей» Определять собственное отношение к значимости общения в жизни подростка Решение познавательных задач Тестовые задания §9

 

24-25 Человек славен добрыми делами Урок изучения нового материала Характеризовать понятие главное правило доброго человека – мораль Объяснять золотое правило морали. Описывать свою малую родину. Рассказать о добром человеке. Объяснять, почему люди сожалеют о злых поступках Анализировать свое поведение с точки зрения добра и зла. Проявление внимания и заботы к близким людям, использование добрых слов, укрепление морального духа. Решение познавательных задач Рисунки, творческие работы §10

 

26-27 Будь смелым. Комбинированный Объяснять смысл понятия «страх» и как ему противостоять. Рассказывать о смелых людях, выделять их положительные качества Объяснять, высказывать свои предположения, что может помочь в воспитании смелости. Иллюстрировать на конкретных примерах проявления смелости, преодоления страха. Анализировать ситуации из собственной жизни, выступать с речью в защиту смелости. Воспитывать смелость, умение справляться со своими страхами Моделирование ситуаций и их анализ. Рисунки, доклады, презентации §11

 

28-29 Человек и человечность Комбинированный Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гуманизм». Называть и иллюстрировать примерами принципы гуманизма Приводить примеры гуманного отношения между людьми. Приводить примеры и давать оценку нравственным качествам человека.   Воспитывать уважительное, доброе отношение к старикам, уважение и любовь к людям Моделирование ситуаций и их анализ. Устный опрос, рисунки, доклады §12

 

30-31 Нравственные основы жизни Практикум . Характеризовать основные положения раздела;анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения Анализировать поведение, поступки людей с точки зрения добра, гуманного, нравственного отношения к ним. Воспитывать потребность в добрых делах, проявление инициативы с целью оказания помощи близким. знакомым людям Моделирование ситуаций и их анализ. Творческие работы, презентации, рисунки §10-12

 

32 Нравственные основы жизни Тестовая работа . Характеризовать основные положения раздела;анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения  Ис­пользовать ранее изученный материал для решения по­знавательных задач, решения тестовых заданий   Умение работать с тестовыми заданиями Тестовые задания §12

 

33 Итоговый урок по курсу «Обществознание» 6 класс Урок-практикум   Высказывать собственную точку зрения, умение вести диалог Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике Воспитание ценностных ориентиров. Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой деятельности Творческие работы (презентации, рисунки, сочинения эссе, доклады).  

 

34-35 Итоговый урок по курсу «Обществознание» 6 класс Тестовая работа Знать основные положения курса. Уметь: - анализировать, делать вы­воды Умение работать с различными видами тестовых заданий различной сложности Воспитание ценностных ориентиров.   Тестовые задания  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.014 с.)