Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме занятия



Модель – это некий новый упрощенный объект, который отражает существенные особенности реального объекта, процесса или явления. Анализ модели и наблюдение за ней позволяют познать суть реально существующего, более сложного объекта, процесса, явления, называемого прототипом или оригиналом.

• Теоретические модели (теории, законы; гипотезы и пр.) – отражают строение, свойства и поведение реальных объектов.

• Художественное творчество, фактически процесс создания моделей (басня – модель человеческих отношений, скульптуры, картины и пр.)

Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью.

Образные модели – представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные
на каком-либо носителе информации (бумаге, фото и кинопленке и др.)

• учебные плакаты,

• рисунки,

• фотографии.

Знаковые информационные модели – строятся с использованием различных языков (знаковых систем).

• Текст (программы на языке программирования);

• Формулы;

• Таблицы (таблица Д.И.Менделеева)

Иногда при построении информационных моделей используются несколько различных языков (географические карты, графики, диаграммы).

Моделирование – это процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений. Моделировать можно:

Объекты

 Примеры моделей объектов:

§ копии архитектурных сооружений;

§ копии художественные произведения;

§ наглядные пособия;

§ модель атома водорода или солнечной системы;

§ глобус;

§ модель, демонстрирующая одежду;

§ и т.д.

Явления

 Примеры моделей явлений:

§ модели физических явлений: грозового разряда, магнитных и электрических сил...;

§ геофизические модели: модель селевого потока, модель землетрясения, модель оползней...

Процессы

 Примеры моделей процессов:

§ модель развития вселенной;

§ модели экономических процессов;

§ модели экологических процессов...

Поведение

 При выполнении человеком какого-либо действия ему обычно предшествует возникновение в его сознании модели будущего поведения. Собирается ли он строить дом или решать задачу, переходит улицу или отправляется в поход – он непременно сначала представляет себе все это в уме. Это главное отличие человека мыслящего от всех других живых существ на земле. Один и тот же объект в разных ситуациях, в разных науках может описываться различными моделями. Например, рассмотрим объект “человек” с точки зрения различных наук:

§ в механике человек – это материальная точка;

§ в химии – это объект, состоящий из различных химических веществ;

§ в биологии – это система, стремящаяся к самосохранению;

§ и т.д.

Компьютерное моделирование включает в себя процесс реализации информационной модели на компьютере и исследование с помощью этой модели объекта моделирования — проведение вычислительного эксперимента. С помощью компьютерного моделирования решаются многие научные и производственные задачи.

Задания для практического занятия

Задание 1. Внимательно прочитайте теоретический материал по теме занятия.

Задание 2. Выпишите и запомните основные определения.

Задание 3. В таблицу внесите существующие модели для указанных объектов:

Объект Человек Земля Автомобиль Стол

Модели

       
       
       
       
       

Задание 4. Средствами текстового процессора MS Word создайте компьютерную информационную модель «Расписание занятий по физкультуре» в форме следующей таблицы (закрашенные клетки в расписании занятий соответствуют урокам физкультуры в соответствующих классах)

Расписание занятий

понедельник

№ урока 10а 10б 11а 11б
1            
2            
3            
4            
5            
6            

Выполните следующие задания (ответы оформите в том же текстовом документе):

- определите, какое минимальное количество учителей физкультуры требуется при таком расписании;

- найдите один из вариантов расписания, при котором можно обойтись двумя учителями физкультуры;

- в школе три учителя физкультуры: Иванов, Петров, Сидоров; распределите между ними уроки в таблице так, чтобы ни у кого не было "окон" (пустых уроков);

- распределите между тремя учителями уроки так, чтобы нагрузка у всех была одинаковой.

Вопросы для закрепления теоретического материала

1. Что лежит в основе моделирования?

2. Что такое модель?

3. Приведите примеры моделирования объектов.

4. Приведите примеры моделирования явлений.

5. Приведите примеры моделирования процессов.

6. Приведите примеры моделирования поведения объектов.

Практическое занятие 16. Проведение исследования в социально-экономической сфере
на основе использования готовой компьютерной модели

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

Учебная цель: изучить понятие модель, научиться проводить исследование моделей.

Оборудование и инструменты: компьютер, сеть Интернет, тетрадь, ручка.

Программное обеспечение: ОС Windows, браузер, MS Word.

Время выполнения 90 мин.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.006 с.)