Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эти взаимосвязи выражены в 3-х правилахСтр 1 из 6Следующая ⇒
Эти взаимосвязи выражены в 3-х правилах · П1. Если из суммы вычесть одно слагаемое, получим другое слагаемое. · П2. Если к разности прибавить вычитаемое, получим уменьшаемое. · П3. Если из уменьшаемого вычесть разность, получим вычитаемое. Для вывода правила используют прием эмпирического обобщения, проводимого на основе индуктивных умозаключений. Чтобы вывести П 1 можно рассмотреть такие ситуации. Задание1. (на практической основе) -Положите перед собой 4 треугольника и 1 квадрат. Сколько всего фигур? Составьте равенство.
4 + 1 =5 4- 1ое слагаемое,1-2ое слагаемое, 5- значение суммы. - Ниже положите эти же 5 фигур, но 4-е фигуры закройте листом бумаги. Сколько фигур осталось? (1) Составим равенство: 5-4=1 -Ниже положите эти же фигуры, но теперь закройте 1 квадрат. Сколько фигур осталось? (4) Составьте равенство: 5-1=4 Получаем столбик равенств: 4 + 1 = 5 5 - 4 = 1 5 - 1 = 4 Предлагаем проанализировать столбик равенств, используя термины: «первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма». С помощью этих терминов читаем 1,2,3 равенство. Например, 5-4=1: Из суммы 5 вычитаем первое слагаемое 4 и получаем второе слагаемое 1. Таким образом получим 1-ый вариант правила П 1.
Задание2. Нужно убедиться, что это правило действует и в других ситуациях. Рассматриваем учебник. М1М ч.2с.26 (в учебнике вместо квадратов чашки) 3+2=5 5-3=2 5-2=3 Предлагаем детям объяснить, как составлены эти равенства по рисунку. После этого переходим к анализу равенств с помощью терминов, аналогично 1-му заданию. Просим прочитать каждое равенство, используя слова: «первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма». Мы получили 2 вывод правила П 1. Задание3. 3+1=4 4-3=1 4-1=3 Можно попросить детей объяснить равенства по рисунку, а затем анализировать их с помощью терминов и делать вывод. Задание4. Сравниваем столбики равенств, которые получили в заданиях 1-3 и делаем общий вывод: Если из суммы вычесть одно слагаемое, получим другое слагаемое.
Аналогично выводят правила 2 и 3 (П 2 и П 3), но в этом случае в столбике равенств на первом месте должно быть равенство на вычитание, второе на сложение, третье на вычитание. 1 задание: Пример: Гуляли 7 детей, трое пошли домой. Сколько детей осталось на улице?
7-3=4 7-Уменьшаемое, 3- Вычитаемое,4- Разность 7-3=4 Составляем обратные задачи и получаем столбик равенств: 7-3=4 4+3=7 3+4=7 Работаем аналогично. Задание 2: На примере фишек домино:
Задание 3: Просим объяснить равенства по рисунку,далее делаем вывод:
5-2=3 3+2=5 2+3=5
Задание4. Сравниваем столбики равенств, которые получили в заданиях 1-3 и делаем выводы: Этап. +и- 1: прием присчитывания и отсчитывания по одному. Т.О. принцип образования чисел в натуральном ряду (как получить следующее и предыдущее число). Этот прием детям уже знаком из нумерации, поэтому на изучение 1 этапа отводится 1 урок(с.80). Далее учитель вместе с детьми составляет таблицу сложения и вычитания в пределах 10. М1М, ч.1 с.80. В качестве помощи используют линейку как модель числового ряда М1М, ч.1 с.80. 2 этап. +- 2,3, 4 прием присчитывания и отсчитывания по частям. · Т.О. конкретный смысл сложения и вычитания и прием +-1 Изучение 2 этапа начинается с 82 страницы: М1М стр. 82. При подготовке используют задания типа +-1+-1 Дети выполняют эти действия по очереди, на наглядных пособиях – 6-1-1=4 Детям задаются следующие вопросы: · Сколько всего прибавили?(2) · Сколько всего вычли?(2) · А как прибавляли(вычитали) число 2?(по одному)
На уроке М1М стр. 84 детей знакомят с приемом и разбирают случаи 6+2=6+1+1=8 6-2=6-1-1=4 Составляются подробная и краткая записи. Учитель вместе с детьми составляет математические рассказы.При изучении используются реальная модель,графическая модель(круги), знаково-символическая модель.
После этого следует закрепление – формируют вычислительные умения, т.е. умения правильно и осознано выполнять действия. Для этого выполняются аналогичные вычисления с подробной записью. Затем формируют вычислительный навык, он характеризуется быстротой, обобщенностью, автоматизмом действий. Для этого проводятся математические диктанты, используют дидактические игры и т.д. На стр. 92 составляют таблицы + -2, а затем учат их наизусть.
После этого урока продолжается заучивание,все действия вычисляются подробно. Работа на закрепление продолжается несколько дней.
· Затем так же дети на наглядной основе разбирают +-3: Изучение сложения и вычитания числа 3 начинается со страницы 104.К этому времени дети должны знать все случаи сложения и вычитания 2. М1М ч.1 с.104.
Детям объясняют,что прибавить или вычесть число 3 можно 3мя способами: 1.Прибавить 1,затем 2 2.Прибавить 2,затем 1 3.Прибавить 1,затем 1,да еще 1
6+3=6+2+1=9 или 6+3=6+1+2=9 или 6+3=6+1+1+1=9 Даются задания,чтобы дети самостоятельно могли выполнить действия с подробной записью и с подробным объяснением. После того,как дети научились делать короткие записи без ошибок переходят к коротким объяснениям.
Далее переходят к формированию вычислительных умений для этих случаев, а через 1-2 урока начинают формировать вычислительный навык. На стр. 110 составляют таблицы + -3, а затем учат их наизусть. Для закрепления полученных знаний можно использовать работу с карточками. На уроке М1М ч.2 с.8 изучают приемы +- 4. 6+4=6+2+2=10 или 6+4=6+3+1=10 или 6+4=6+1+3 =10 Приемы изучаются аналогично. Опираются на те случаи,которые уже знаю наизусть. При изучении опираются на наглядность. Формировать умения можно на основе числового луча(линейки) После этого переходят к формированию навыка. Для этого используют игры,проводят математические диктанты,проводят работу с карточками.
На стр. 12 составляют таблицы + -4, а затем учат их наизусть.
Любой вычислительный прием изучают по плану: 1. подготовительная работа к новому приему. Повторение теоретической основы приема; 2. изучение приема (используют наглядность); 3. формирование вычислительных умений;(подробная запись,подробные объяснения) 4. формирование вычислительного навыка – составление и заучивание сводной таблицы. С 15 страницы переходят к изучению нового этапа: 3 этап. Прием перестановки слагаемых. +5,6,7,8,9 3+5= 3+5=5+3 = 8 Т.О. 1. Переместительное свойство сложения. 2. Знание случаев сложения +1,2,3,4 Т.к этот прием сводится к уже изученным случаям сложения, то на него отводится меньше уроков. М1М ч.2 с. 15 На этом этапеопираются на переместительное свойство сложение. На основе реальной модели(кубики) задаем вопросы: Что легче? К 1 прибавить 6 или к 6 прибавить 1. Все случаи на 3 этапе изучаются легко,т.к дети их знаю наизусть. На следущем уроке составляется таблица. При заучивании обращают внимание на состав чисел в пределах 10. Знание состава чисел дети должны знать наизусть,т.к он служит основой следущего этапа. Затем идетзакрепление до стр. 24. 4 этап. Случаи вычитания -5,6,7,8,9 М1М ч.2 с. 26 Случаи вычитания вида - 5,6,7,8,9 Т.О. 1. взаимосвязь между слагаемыми и суммой; 2.знание состава чисел в пределах 10. 9-6= 9 это 6 и сколько? 9=6+3. Следовательно, 9-6=3 cтр. 26 Изучают правило, как найти неизвестное слагаемое.:если из суммы (9) вычесть первое слагаемое (6),получится второе слагаемое (3). Далее применение приема в разных случаях, но т.к. таких случаев много, то они разбиты на несколько уроков. Смотри М1М ч.2 с. 30-34.
М1М ч.2 с. 30
М1М ч.2 с. 32 М1М ч.2 с. 34 Задание №1. Положите перед собой 4 красных квадрата и 2 синих. Сколько всего квадратов, запишите равенство. 4+2=6 А ниже положите 2 синих квадрата и 4 красных. Запишите равенство. 2+4=6 Предлагаем сравнить оба равенства с помощью терминов: слагаемое, слагаемое, сумма. Сравниваем равенства, чем похожи? Слагаемые одинаковые и сумма. Отличие: слагаемые поменялись местами. Изменился ли от этого результат сложения? Нет. Следовательно, от перестановки слагаемых результат сложения не изменяется. Давайте проверим подтвердится ли этот вывод в других ситуациях. Задание № 2: можно рассмотреть рисунок в учебнике. М1М ч.2 стр.14 вверху. Просим объяснить детей ситуацию. 2+1=3 1+2=3 Затем опять сравниваем записи с помощью терминов и делаем аналогичный вывод, как в задании №1. Задание № 3. Нарисуйте 3 круга и 4 квадрата составьте равенство. 3+4=7 Затем наоборот 4 круга и три квадрата. 4+3=7 Просим детей объяснить, что изменилось и что осталось прежним. Делаем вывод. После того как выполнили три этих задания делаем общий вывод свойства: От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.
Эти взаимосвязи выражены в 3-х правилах · П1. Если из суммы вычесть одно слагаемое, получим другое слагаемое. · П2. Если к разности прибавить вычитаемое, получим уменьшаемое. · П3. Если из уменьшаемого вычесть разность, получим вычитаемое.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.255.189 (0.071 с.) |