Так Почему же наш бог пресвятая Троица. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Так Почему же наш бог пресвятая Троица.



Человек, как известно, создан по образу и подобию Бога, и это вобщем-то не тайна, всё это известно, но здесь есть еще обратная смысловая сторона. Если человек создан по образу и подобию Бога, то и Бог живет подобным образом, то есть, мы с вами очень похожи на нашего Небесного Отца. Небесный Отец существо духовное, простое, в Нем нет никакой сложности. Если посмотреть на человека с максимальной простотой, то в нас мы можем выделить две вещи: это наше тело, и нашу душу, и наше тело является нашей сущностью. По сущности, по нашему телу, человек определяется как реальное существо, как физическое лицо, уклоняющееся от налогов, допустим, но не будем о грустном. Так вот, сущность человека- это наше тело. Если у человека есть сущность, значит человек существует. Допустим, если бы у меня не было сущности, не было моего тела, то я бы и не существовал. Представьте, у меня нет сущности, всё, меня нет, понимаете, друзья мои, нет меня, потому что нет сущности, а вот теперь я есть, потому что сущность у меня есть. Так вот, друзья мои, наш Господь, наш Небесный Отец, у Него тоже есть сущность, и сущность эта для Бога является как бы Его телом, естественно оно не такое как у нас. Сущность Бога, она духовна, но для нас важно понять, что для Бога действительно эта сущность является Его телом. Какое оно, сказать невозможно, сущность Бога непознаваема, да и не нужно это знать. Нам, главное, понимать, что существование Бога в точности также, как и существование человека, определяется по наличию у него сущности. Если бы у Бога не было сущности, то Бог бы и не существовал, в точности также, как и человек, нет тела, нет человека. Кроме сущности, как у человека, так и у Бога, у нас есть еще жизнь, и жизнь человека, она имеет принципиальное отличие от сущности.

Допустим, жизнь человека, ее можно описать в книге, как биографию. Допустим, сейчас моя жизнь, она заключается в том, что я сижу на бугорке, и тут что-то говорю на камеру, вот такая у меня жизнь, но, понимаете, друзья мои, то, что сейчас я делаю, вот этот образ жизни, он является моим образом жизни, это моя жизнь, это данная жизнь, и те слова, которые я сейчас говорю, они принадлежат мне, моей сущности. Эти слова не произносит какой-то другой Иван Петрович, понимаете, это мои слова и это моя жизнь. Если собрать все поступки моей жизни из прошлого времени, и из будущего, и как бы, сложить это вместе, и написать книгу какую-нибудь, или фильм снять. Фильм о жизни такого то человека, от рождения до самой смерти, то вот это и будет являться жизнью человека.

Таким образом, в нас получается две чётко различимые вещи. Во-первых, это сущность человека, а во-вторых, это жизнь человека, и то и другое принадлежит одному человеку. Точно так же, у нашего Небесного Отца, у Него есть сущность и есть жизнь. Итак, мы выяснили что у Бога Отца есть сущность и есть жизнь, подобно тому, как у человека есть тело и есть душа. Однако, почему же Бог живет как Троица, как это происходит?

Дело в том, что Бог Отец есть любовь, а любовь, как известно, это или жертвенность или самоотдача. Нельзя любить не отдавая себя. Тот, кто любит, он чем-то жертвует, что-то отдаёт. Так как Господь, наш Небесный Творец, Он существо абсолютное, идеальное, Он Бог, то и любовь Бога Отца божественна, она- абсолютная любовь, то есть, Бог Отец отдает себя абсолютно, целиком и полностью всего. А что может отдать Бог Отец, что у Него есть? Бог Отец существо простое, и всё, что у Него есть, это Его сущность и Его жизнь, понимаете, друзья мои, и Бог, Отец наш Небесный, отдавая себя, отдает себя целиком.

И что же в результате должно получиться, друзья мои, я думаю, вы уже догадались, да, когда Бог Отец целиком и полностью отдаёт то, что у Него есть, то отдавая свою сущность, получается Бог Сын, а отдавая свою жизнь, получается Бог Святой Дух. Именно поэтому Сын рождается, потому что Он является олицетворением сущности Бога Отца, поэтому Он рождается, потому что сущность- это природа, и отдавая свою природу, это отдача, поэтому и происходит, через рождение. А отдавая свою жизнь, что происходит? Что происходит, когда отдаст человек свою душу? Да, она исходит, душа исходит из тела, так говорят. Поэтому, когда Бог Отец отдает свою душу, свою жизнь, получается Святой Дух.Таким образом, отдавая себя целиком, Бог Отец дает бытие через рождение Сыну, и через исхождение получает бытие Святой Дух.

А что же такое ипостась?

Давайте абстрагируемся, и представим особенного человека, свойства которого подобны Богу. Допустим, мы возьмем этого человека и разделим его на тело и душу, и при этом он не умрет у нас, это такой абстрактный человек. И при этом, душа этого человека превратится в женщину, а тело в мужчину, то это будут две половинки, не будем забывать, одного человека первоначального. То же самое происходит и в жизни Бога. И как вы думаете, на данный момент, когда мы разделили нашего единого человека на мужчину и женщину, мужчина и женщина стали ипостасями? Если проведем параллель с жизнью Бога, если мы абстрагируемся и представим, что в жизни Бога можно выделить какой-то момент, вот, хотя это полная абстракция, Бог, Он вне времени, и то, что мы рассматриваем поэтапно цикл существования ипостасей Пресвятой Троицы, это просто абстракция, чтобы нам понять, как живет Бог. Мы не можем сразу целиком охватить всю жизнь Бога, поэтому мы по нашей человеческой слабости рассматриваем по кусочкам. Так вот, ипостасями ни Святой Дух с Сыном, ни мужчина и женщина, на тот момент, когда они только, только получили бытие, они не являются, потому что ипостась, она существует только в отношении с двумя другими, то есть, это как бы на перекрестии двух дорог.

Когда Сын и Святой Дух только получают своё бытие, Они ипостасями еще не являются. В точности также, когда и наш абстрактный человек разделяется на мужчину и женщину, ни мужчина, ни женщина ипостасями не являются, они только получили своё бытие. Ипостась существует только в отношении по отношению к двум другим. Что это такое?

Рассмотрим этот принцип на нашем примере. Так что же происходит дальше, после того как Бог Сын и Бог Святой Дух получили своё бытие? А дальше происходит перекрёстный взаимообмен, и Сын со Святым Духом обмениваются по примеру Отца тем, что у Них есть. Они наследуют любовь Отчюю, и свою жизнь строят в точности также, как и Отец, то есть по любви. Они отдают всё, что у Них есть. После того, как Сын получает от Отца бытие, как сущность Отца, то Он, как бы приходит в гости ко Святому Духу и отдает Ему всё, что есть у Сына, а у Сына есть сущность, и Он эту сущность отдает Святому Духу, и Святой Дух, в Нем как бы собираются две половинки, так в Нем была половинка, только первая половинка, только жизнь Отца, а от Сына Он получает вторую половинку, сущность Отца. И, параллельно, одновременно этому процессу, Святой Дух приходит в гости к Сыну, и отдает целиком и полностью то, что есть у Святого Духа, а у Святого Духа есть жизнь Отца. В результате Бог Сын получает жизнь Отца от Святого Духа, вот такой взаимообмен.

В результате взаимообмена жизни и сущности, мы получаем Бога Сына, который такой же, как Бог Отец, но из-за того, что сначала Бог Отец отдает сущность, Бог Сын является, как бы, точкой зрения на Бога Отца со стороны сущности Отца, а Бог Святой Дух является точкой зрения на Бога Отца со стороны жизни Бога Отца.

 Таким образом, если это сравнить, провести параллель с человеком, на любого человека можно посмотреть с точки зрения его сущности, его тела, как он выглядит, посмотреть фильм про него, посмотреть фотографию. А с другой стороны, можно про этого человека почитать биографию, вот это будут разные ракурсы на одного и того же человека. Вот примерно такая же история у нас с Богом Пресвятой Троицей. Поэтому в результате рождения, исхождения и взаимообмена, осуществляемого между ипостасями, а обмениваются Они жизнью и сущностью Отца, в результате возникает Пресвятая Троица, поэтому Бог живет как Пресвятая Троица.

А что же происходит дальше? Итак, после того, как ипостаси Сына и Святаго Духа обменялись жизнью и сущностью Отца, то есть Сын получил божественную полноту, Он теперь такой же, как и Отец, теперь у Него есть и жизнь Отца, и сущность Отца. То же самое и Святой Дух, Он тоже получил полноту божества, Он тоже, как и Отец теперь имеет и жизнь Отца, и сущность Отца, а дальше, ипостаси, вторая и третья ипостась, продолжают жить по завету своего Отца, то есть по любви, и Они отдают то, что у Них есть, отдают, возвращают вернее, Богу Отцу.

 Как мы заметили, после того как Сын отдал Святому Духу то, что получил от Отца-сущность, у Него остается еще жизнь, которую Он получил от Святого Духа. Эту жизнь Сын отдаёт, возвращает Богу Отцу. Всё, у Сына тоже ничего не остается, Он, как и Бог Отец, живет по любви, и отдает Себя целиком и полностью, ничего у Него не остаётся. У Сына была сущность, которую Он от Отца получил, а Он ее отдал Святому Духу. Сын получил жизнь от Святого Духа, а Он ее отдал обратно Отцу, понимаете. То же самое происходит и со Святым Духом. Святой Дух получил жизнь от Отца и Он ее отдал Сыну. Святой Дух получил сущность от Сына, и Он ее обратно возвращает Богу Отцу, Бог Отец, обратно собирается, и ипостасный образ жизни- это когда все три ипостаси постоянно друг другу отдают себя целиком. Каждая ипостась, с одной стороны, отдает, а с другой стороны получает. В нее возвращается то, что она отдает. И вот, поэтому Бог живет как Пресвятая Троица, поэтому Бог Отец есть любовь, потому что Они отдают всё, что есть, а Бог- Существо простое, всё, что у Него есть- это сущность и жизнь. И вот, на этом взаимообмене, на любви, и построена жизнь Пресвятой Троицы.

Вот в чем заключаются основные смыслы догмата о Пресвятой Троице, и эта история, она очень важная для христианской жизни, для стяжания благодати, потому что через жизнь, через понимание жизни Бога, через понимание, что такое любовь, а любовь- это полная самоотдача, мы все должны держать это в голове постоянно, и ориентироваться на Бога Отца. Жизнь во всей вселенной, во всем творении построена на этом фундаментальном базовом принципе, на принципе любви. Бог Отец сам, с самого начала живет полной самоотдачей, и Бог Творец создает наш мир, основанный на этом же принципе, на принципе полной самоотдачи. Вот в этом заключается основной смысл жизни, поэтому на богослужении мы слышим такие слова: «Сами себя, друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим».

Таким образом, друзья мои, теперь в нашей церкви есть догмат о Пресвятой Троице, теперь, по сути начинается новая историческая эпоха, и мир уже не будет прежним.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.125 (0.01 с.)