Правила игры в русский преферанс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила игры в русский преферанс



 

Общие правила

 

Условные обозначения

 

При описании правил карточных игр игроки зачастую обозначаются по сторонам света: запад (З), север (С), восток (В), юг (Ю).

 

Общие положения

 

Преферанс относится к категории карточных игр на взятки, под которыми подразумеваются карты, выложенные на стол каждым из игроков. Взявшим взятку считается игрок, который выложил карту старше всех.

В игре могут участвовать от 2 до 5 человек, каждый из которых играет сам за себя. Но так как оптимальной считается игра с 3 участниками, она будет рассмотрена в первую очередь.

Каждая сдача в преферансе состоит из 2-х основных этапов – торговли и розыгрыша. Основная цель игры заключается в том, чтобы при наличии «играбельной» руки выиграть торговлю за прикуп (две закрытые карты, отдельно сдающиеся на стол) и с помощью него сыграть игру, которая принесёт максимальную запись.

Если описывать процесс игры на взятки в преферансе более подробно, то последовательность применяемых действий будет следующей:

 

· непосредственно раздача карт;

· торговля за прикуп;

· получение прикупа игроком, выигравшим торговлю (такой игрок далее по тексту будет именоваться разыгрывающим), и снос им двух ненужных карт;

· назначение разыгрывающим окончательной игры;

· объявление противниками разыгрывающего своего решения относительно дальнейшего участия в игре (так называемое «вистование»);

· розыгрыш назначенной игры;

· подведение итогов сдачи и запись её результата.

 

Каждый из вышеперечисленных пунктов в деталях будет рассмотрен далее.

Раздача карт

 

Рассадка игроков осуществляется произвольным образом либо в результате жеребьёвки. Жеребьёвку можно осуществить вытягиванием из колоды карт: кто вытащит самую старшую карту, выбирает место первым, у кого из двух оставшихся игроков карта старше, тот выбирает место следующим. При одинаковом достоинстве карт можно учитывать старшинство мастей в преферансе, о котором будет упомянуто далее, либо вытягивать карты повторно.

Игрок, который выбирал место первым, становится сдатчиком. При желании сдатчика также можно определить посредством отдельной жеребьёвки.

Сдача карт осуществляется начиная с игрока слева от сдающего, но не по одной карте, как в большинстве карточных игр, а сразу по 2. Каждый игрок в результате сдачи должен получить по 10 карт, а 2 карты должны быть отложены в качестве прикупа (также за раз), при этом не допускается класть в прикуп 2 первые либо 2 последние карты. Карты прикупа запрещается кому-либо смотреть до того момента, пока они не будут вскрыты после окончания торговли.

В каждой сдаче сдатчик меняется по часовой стрелке.

После того как карты сданы, игроки их смотрят и приступают к торговле.

 

Торговля за прикуп

 

Торговля представляет собой словесные объявления тех или иных заявок в зависимости от игры, которую игрок планирует сыграть.

Игры на взятки по старшинству от младшей к старшей бывают следующими:

 

· шестерная (на ней разыгрывающему нужно взять 6 взяток);

· семерная (– “ – 7 взяток);

· восьмерная (– “ – 8 взяток);

· девятерная (– “ – 9 взяток);

· десятерная (– “ – 10 взяток).

 

В вышеперечисленных играх козырем можно объявить любую масть, но также можно играть и без козыря (сокращенное обозначение – «БК»).

Помимо игр на взятки существует игра «мизер», назначив которую, игрок обязуется не брать ни одной взятки. Козырей в этой игре нет. Мизер старше восьмерной игры, но младше девятерной.

Старшинство заявок в торговле для игр от шестерной до десятерной, помимо уровня игры, определяется ещё и мастью. Старшинство мастей в преферансе следующее:

 

пики < трефы < бубны < червы

 

Игра без козыря в торговле старше игры в любой масти.

Старшинство мастей учитывается только при торговле – в дальнейшем оно не применяется, то есть на розыгрыш и подсчёт очков не влияет.

Таким образом, все заявки в соответствии с их рангом можно представить в виде следующей таблицы (старшинство по возрастанию – слева направо и сверху вниз):

 

Шесть пик Шесть треф Шесть бубен Шесть черв Шесть без козыря
Семь пик Семь треф Семь бубен Семь черв Семь без козыря
Восемь пик Восемь треф Восемь бубен Восемь черв Восемь без козыря

МИЗЕР

Девять пик Девять треф Девять бубен Девять черв Девять без козыря
Десять пик Десять треф Десять бубен Десять черв Десять без козыря

Торговля происходит по порядку, начиная с игрока, находящегося слева от сдатчика (этот игрок именуется «первой рукой», следующий по часовой стрелке – игрок второй руки, последний – «третья рука»). Игроки делают объявления в соответствии с приведённой выше таблицей таким образом, чтобы каждая последующая заявка превышала предыдущую, либо объявляют «пас». Сказав «пас», игрок в дальнейшей торговле принимать участие не может.

Торговля прекращается, когда два игрока из трёх спасовали.

Мизер можно объявить только сразу, то есть первой заявкой (данное правило называется «мизер кабальный»). Если игрок вступил в торговлю какой-либо другой заявкой, то он теряет право объявить мизер. Правило действует и наоборот: если был объявлен мизер, то после него нельзя объявить игру на взятки.

Победившее в торговле объявление, за исключением заявки «мизер», ещё не означает обязанность игрока разыгрывать заявленную игру при названном козыре либо без козыря, так как после получения прикупа и сноса карт у него будет возможность её изменить. Таким образом, игроки в торговле делают любые объявления на том уровнем, на котором они готовы играть. Главная цель – сделать объявление старше всех.

В ходе торговли вместо масти можно называть её порядковый номер. Например, вместо «шесть пик» – «шесть первых», вместо «семь бубен» – «семь третьих». Для краткости вместо «шесть пик» зачастую говорят просто «раз» (или «пика»), вместо «шесть треф» – «два» (или, соответственно, «трефа») и т. д.

Когда в торговле остаётся двое, то игрок, имеющий первую относительно другого игрока руку, не обязан объявлять игру старше названной оппонентом, а может объявить ту же, сказав «здесь» либо «мои». Если он это право при первой же возможности не использовал, то сказать «здесь» может второй игрок.

Вот два примера торговли, которые демонстрируют эти ситуации:

 

1)

  З В Ю
Первый круг пика пас трефа
Второй круг здесь бубна
Третий круг здесь пас

 

2)

  З В Ю
Первый круг пика трефа бубна
Второй круг черва БК семь пик
Третий круг семь треф пас семь бубен
Четвертый круг семь червей[1] здесь
Пятый круг пас    

 

В случае если все три игрока сказали «пас», торговля считается несостоявшейся. При этом производится специальный розыгрыш, который называется «распасы». Козырей в нём нет, и игроки должны стремиться не брать взяток, чтобы не получить отрицательную запись. Если и в следующей сдаче все пасуют, то распасы разыгрываются снова. В этом случае они называются двойными распасами (а распасы, которые были до этого, соответственно, – одинарными), или второй распасовкой. Стоимость взятки на таких распасах, которая устанавливается игроками до начала игры, как правило, выше, чем на одинарной. При трёх пасах в третьей подряд сдаче играются тройные распасы, взятка на которых может стоить ещё дороже.

 

Назначение игры

 

Победивший в торговле игрок, когда двое других спасовали, получает прикуп. Он должен открыть его на всеобщее обозрение таким образом, чтобы другие игроки могли рассмотреть обе карты.

Смешив карты прикупа со своими, игрок должен снести любые 2 ненужные карты, в числе которых могут быть также и только что полученные. Снос никому не показывается.

После сноса игрок должен назначить окончательную игру, равную либо превосходящую по рангу объявление, победившее в торговле.

Если прикуп был взят на мизер, то игрок обязан играть мизер. В случае если прикуп брался не на мизер, то игрок не может назначить мизер.

 

Вистование

 

После назначения разыгрывающим окончательной игры его оппоненты должны определиться с тем, будут ли они принимать участие в дальнейшем розыгрыше. Игрок, готовый играть против разыгрывающего, говорит «вист». При отказе от розыгрыша объявляется «пас». Первым «вист» или «пас» объявляет игрок, находящийся слева от разыгрывающего. Игроки, сказавшие «вист», именуются вистующими. «Вист» и «пас» можно объявить только в играх на взятки, мизер не вистуется – оба игрока вступают в розыгрыш против объявившего мизер по умолчанию.

Вистовавшие игроки, в зависимости от игры, назначенной разыгрывающим, берут на себя следующие обязательства:

 

Игра Обязательное количество взяток на висте (как при двух вистующих, так и при одном)
Шестерная 4
Семерная 2
Восьмерная и девятерная 1
Десятерная нет обязательств

 

Десятерная игра не вистуется, а проверяется – карты всех игроков открываются, и противники разыгрывающего, не беря на себя никаких рисков, смотрят, действительно ли тот имеет на руках все 10 взяток.

В некоторых компаниях десятерная игра вистуется. Обязательства на висте в этом случае такие же, как на восьмерной и девятерной играх.

Если вист объявляют оба игрока, то они должны взять в сумме требуемое для той или иной игры число взяток, при этом их количественное распределение между вистующими не имеет значения. К примеру, на шестерной игре один вистующий может взять 3 взятки, а второй – 1; либо один – 4 взятки, а другой – 0. Если обязательства по суммарному количеству взяток для вистующих не выполнены, то штраф (так называемый «ремиз») получает:

 

· на шестерной игре – игрок, взявший меньше 2-х взяток;

· на семерной игре – не взявший взятки;

· на восьмерной и девятерной – объявивший «вист» вторым (правило называется «2-й вист ответственный»).

 

Если на шестерной либо семерной игре сидящий по левую руку от разыгрывающего говорит «пас», то второй игрок, имея слабую карту, может «уйти за полвиста», что означает отказ от розыгрыша и признание игры сыгранной с получением половины от требуемого числа взяток, то есть на шестерной – 2-х взяток, на семерной – 1-й (на восьмерной и девятерной за полвиста уйти нельзя, так как обязательное количество взяток на них равно 1-й). В этом случае игрок объявляет «полвиста» либо «за свои». Ранее пасовавший может опротестовать данное решение и возвратить вист (объявив, соответственно, «вист»). Данное правило называется «возвратный вист». В результате возврата виста игрок, пытавшийся уйти «за свои», теряет право вистовать и считается спасовавшим.

Таким образом, в зависимости от игры, при вистовании возможны следующие комбинации объявлений:

 

Игра Игрок слева от разыгрывающего Игрок справа от разыгрывающего Игрок слева от разыгрывающего (2-е объявление)

Шестерная и семерная

Вист Вист
Вист Пас
Пас Вист
Пас Полвиста Вист
Пас Полвиста Пас

Восьмерная и девятерная

Вист Вист
Вист Пас
Пас Вист
Пас Пас

 

В случае если на восьмерной и девятерной пасуют оба игрока, розыгрыш не производится. Игра считается сыгранной, причем предполагается, что разыгрывающий взял все 10 взяток.

 

Розыгрыш

 

Розыгрыш при двух вистующих всегда производится с закрытыми картами. Если же вистовал только один игрок, то игра на его выбор может осуществляться как втёмную, когда также никто не видит карт друг друга, так и всветлую, когда карты вистовавшего и спасовавшего игроков перед началом розыгрыша раскрываются на столе (при этом разыгрывающий видит карты противников, но свои не открывает).

Если вистующий сказал, что игра будет всветлую, то все ходы со своей руки и с руки спасовавшего игрока он делает сам, то есть пасовавший в розыгрыше не участвует, но может давать советы вистующему.

В случае если вистующий решил, что целесообразнее произвести розыгрыш втёмную (когда невыгодно, чтобы разыгрывающий видел расклад карт), то к игре привлекается спасовавший игрок, то есть розыгрыш происходит как при двух вистующих, но с тем отличием, что «приглашённый» игрок никакой ответственности за обязательства на висте не несёт, так как все взятки с его руки принадлежат вистующему. Обсуждать розыгрыш игрокам при игре втёмную запрещено.

При розыгрыше любого контракта (то есть игры, заказанной разыгрывающим) первый ход всегда делает игрок, сидящий слева от сдатчика, далее – взявший взятку.

Ход заключается в выкладывании одной карты рубашкой вниз в центр стола. На выхоженную карту остальные игроки в порядке очередности (по часовой стрелке) кладут также по одной карте, которая должна быть той же масти, что и карта выхода. Если масть отсутствует, игрок обязан класть козыря. При отсутствии козырей – кладётся любая.

Взятку берёт игрок, положивший самую старшую карту: если никто не положил козыря, то ей является самая крупная карта в масти выхода, в противном случае взятку выигрывает козырь, а если их несколько – то самый старший из них. Соответственно, если картой выхода является козырь, взятку берёт игрок, положивший самого крупного козыря.

При игре без козыря, включая мизера и распасы, игроки также должны класть карты в масть, при её отсутствии можно положить любую.

Игрок, получивший взятку, собирает со стола выхоженные карты и в перевернутом виде кладёт их возле себя. Любой игрок может посмотреть только последнюю взятку – до того момента, пока не закрыта следующая.

Мизер разыгрывается всветлую, при этом, если первым должен ходить кто-либо из противников разыгрывающего, их карты раскрываются сразу, в противном случае карты открываются после первого хода мизерящего.

При розыгрыше распасов карты прикупа служат для определения масти, в которую должен быть осуществлён выход в первые 2 раунда. Сначала открывается верхняя карта прикупа, в соответствии с мастью которой делает свой первый ход игрок, находящийся слева от сдатчика. При отсутствии соответствующей масти он кладёт любую карту. Остальные игроки, делая ходы в порядке очерёдности, также должны следовать масти карты прикупа, если такая масть имеется (аналогично – в случае если её нет, можно положить любую карту). Положивший старшую карту в масти, заданной первой картой прикупа, забирает взятку. Затем открывается вторая карта прикупа, и первый ход снова принадлежит игроку слева от сдатчика. Третий ход также должен сделать сначала игрок первой руки. В дальнейшем – взявший взятку.

По окончании розыгрыша игроки подсчитывают свои взятки.

 

Запись и расчёт результатов игры (на примере сочинского преферанса)

 

Несмотря на то что общие принципы записи во всех современных видах преферанса практически одни и те же, определённые различия всё же имеются. Поэтому при описании правил подведения итогов сдачи и игры в целом необходимо основываться на какой-нибудь конкретной разновидности преферанса. Рассмотрим, как осуществляется запись в сочинке. Отличительной особенностью сочинского преферанса является так называемый жлобский ответственный вист. Это означает:

 

– во-первых: то, что вистующий при подсаде разыгрывающего не делится записью за взятые взятки с пасовавшим игроком (в отличие от джентльменского виста, применяемого в некоторых других разновидностях преферанса, в соответствии с которым висты пишутся пополам);

– во-вторых: то, что вистующий, не выполнивший своих обязательств, за каждую недобранную взятку штрафуется в полном объёме в соответствии со стоимостью игры (в отличие от полуответственного виста, в соответствии с которым наказание производится в половинном объёме).

 

Порядок записи

 

Запись результатов каждой сдачи в преферансе осуществляется в поле, расчерчиваемом на бумаге специальным образом. При трёх игроках оно имеет следующий вид:

Самый верхний раздел (1) в секции каждого игрока называется «горой» – в него записываются штрафные очки. Положительные очки вносятся в строку (2), которая именуется «пулей» (такое же название носит и поле для записи в целом, а также сама партия в преферанс). Взаиморасчёты между игроками (например, между вистующим и разыгрывающим) отражаются в графах (3), которые называются «висты». Вист в преферансе – это основная единица расчёта, к которой в конце игры приводятся все произведённые записи.

Перед тем как приступить к первой сдаче, игроки должны договориться о стоимости виста в денежном эквиваленте и установить, до какого количества очков в пуле они будут играть. Например, если было решено играть до 50 очков, то это означает, что как только каждый из игроков наберёт 50 очков в пулю, игра будет считаться оконченной. Стоимость виста и предельная величина пули фиксируются в центре поля (4).

Итак, запись в сочинке осуществляется следующим образом. Если игрок, назначивший игру, выполнил свои обязательства, то он получает в пулю очки в соответствии со стоимостью игры. В общепринятой системе записи игры имеют следующую стоимость:

 

Игра Стоимость в очках
Шестерная 2
Семерная 4
Восьмерная 6
Девятерная 8
Десятерная 10
Мизер 10

 

Если разыгрывающий не может себе записать очки в пулю за сыгранную игру ввиду того, что она уже закрыта (то есть достигнуто предельное количество очков), то он записывает эти очки в пулю другого игрока – тому, у кого запись в пуле на текущий момент больше. Взамен произведённой записи разыгрывающий получает на соответствующего игрока висты в десятикратном размере. Так, на записавшего 6 очков он напишет 60 вистов. Такая запись называется «американской помощью», или просто «помощью». Если разыгрывающий может записать в свою пулю только часть сыгранных очков, то он пишет себе сколько возможно, а остатком «помогает» другому игроку.

В случае когда игроки имеют равное количество очков в пуле, помощь осуществляется игроку слева от разыгрывающего. Если этому игроку невозможно записать очки полностью, разницу получает оставшийся игрок. Если разыгрывающий не может записать помощь другим игрокам из-за того, что их пуля закрыта, либо если в результате оказания помощи образуется остаток, то списание соответствующего количества очков производится с его горы. Если запись в горе отсутствует либо она меньше, чем необходимо, то остаток после списания горы до нуля записывается в гору каждого оппонента разыгрывающего.

Если разыгрывающий не выполнил своих обязательств, то вместо пули запись согласно стоимости игры делается в гору – за каждую недобранную взятку на играх от шестерной до десятерной либо за каждую полученную взятку на мизере. К примеру, если на семерной игре разыгрывающий взял только 5 взяток, он пишет в гору 4 х 2 = 8 очков. Или, скажем, если на мизере игрок получил 3 взятки, то он записывает в гору 10 х 3 = 30 очков.

По окончании розыгрыша, игроки, объявлявшие «вист», записывают на разыгрывающего висты за свои взятки.

В случае если игрок выполнил свой контракт, запись в колонку «висты» на этого игрока осуществляется в размере стоимости игры, помноженной на количество принадлежащих вистующему взяток. Объявивший «вист», но не взявший ни одной взятки, а также пасовавший игрок не пишут ничего.

Примеры:

 

 

1. На шестерной игре один вистующий взял 3 взятки, другой – 1. Первый пишет на разыгрывающего 2 х 3 = 6 вистов, второй – 2 х 1 = 2 виста.

2. На семерной игре один вистующий взял 2 взятки, второй – 0. Взявший две пишет 4 х 2 = 8 вистов, другой ничего не пишет.

3. На шестерной игре вистовал один игрок, но он «пригласил» к розыгрышу спасовавшего игрока. На обеих руках было получено 4 взятки. Вистовавший игрок запишет на разыгрывающего 2 х 4 = 8 вистов, второй игрок, несмотря на то что он принимал участие в розыгрыше, не пишет ничего.

 

Когда разыгрывающий на игре подсаживается (то есть не добирает положенного количества взяток), запись несколько меняется. Противники получают на него в виде вистов так называемую «консоляцию», величина которой равна стоимости контракта, умноженной на недобранное число взяток. Вистующий пишет консоляцию вдобавок к собственным взяткам. Пасовавший также записывает консоляцию на разыгрывающего, но только если он не уходил за полвиста. В противном случае игрок теряет право на консоляцию – она записывается игроком, вернувшим вист (таким образом, последний получает двойную консоляцию – и за себя, и за уходившего).

Примеры:

 

1. На шестерной игре один вистующий взял 4 взятки, другой – 1, то есть разыгрывающий недобрал 1-й взятки. Первый пишет 2 х 4 = 8 вистов за взятые взятки плюс консоляцию 2 х 1 = 2 виста. Итого – 10 вистов на разыгрывающего. Второй пишет 4 виста (2 х 1 + 2 х 1).

2. На семерной игре один игрок объявил «вист», другой – «пас». Вистующий взял 5 взяток. Он записывает 4 х 5 = 20 вистов за взятки + 4 х 2 = 8 вистов консоляцию. Итого – 28 вистов на севшего. Пасовавший пишет 8 вистов на разыгрывающего в качестве консоляции.

3. На семерной игре игрок, вернувший вист, взял 4 взятки. Он записывает на разыгрывающего 4 х 4 (за взятки) + 4 х 1 (консоляция) + 4 х 1 (консоляция уходившего за полвиста) = 24 виста. Уходивший «за свои» не делает никаких записей.

 

Если при проверке десятерной игры выясняется, что назначивший её игрок не берёт 10 взяток, то, помимо того, что он пишет в гору за соответствующее число взяток, оппоненты на него записывают висты так, как будто они вистовали оба. К примеру, рассмотрев расклад, игроки пришли к выводу, что заказавший десятерную отдаёт одну взятку на руку одного из противников. Этот противник запишет на разыгрывающего 20 вистов (10 за взятку + 10 в виде консоляции). Другой противник в такой ситуации пишет только консоляцию 10 вистов.

В случае когда вистующий не набирает требуемого числа взяток, он не теряет право записывать висты за свои взятки на разыгрывающего (если они есть), но при этом за каждую недобранную взятку пишет в гору в соответствии со стоимостью игры.

Примеры:

 

1. Игрок вистовал один на семерной и взял 1 взятку. Он пишет 4 в гору и 4 виста на разыгрывающего.

2. На шестерной вистовали оба игрока. Один взял 3 взятки, другой – 0. Последний пишет 2 в гору (взявший 3 взятки пишет 6 вистов на игравшего).

3. На шестерной один вистующий взял 1 взятку, другой – 0. Первый пишет 2 в гору и 2 виста на разыгрывающего, второй – 4 в гору.

4. На восьмерной вистующие не взяли ни одной взятки. Тот, кто вистовал вторым, пишет 6 в гору. Другой вистующий не пишет ничего.

 

Висты на мизере ни пишутся.

В случае если имела место распасовка, игроки, взявшие на ней взятки, пишут в гору за каждую взятку по стоимости распасов. Игрок, не взявший ни одной взятки на распасовке, записывает соответствующую её стоимость в пулю. Стоимость распасов оговаривается игроками до начала игры. Изначально в сочинке все распасовки, даже если они случались подряд, имели одинаковую стоимость, равную 1. Но в настоящее время большинство игроков при игре в данную разновидность преферанса применяет возрастающую шкалу стоимости распасов – в соответствии с арифметической либо геометрической прогрессией. В современной сочинке распасы, как правило, оцениваются следующим образом:

 

· одинарные распасы – 1 очко;

· двойные распасы – 2 очка;

· тройные распасы – 3 (реже – 4) очка.

 

Далее увеличение стоимости распасов обычно не происходит, то есть четвёртая и последующие распасовки также стоят 3 (4) очка. В случае если в следующей после распасов сдаче была объявлена какая-либо игра, их последовательность прерывается, и очередные распасы будут снова одинарными.

Пример:

 

- Первая сдача: все спасовали в торговле – были сыграны распасы со стоимостью 1.

- Вторая сдача: игроки снова спасовали – сыграны распасы по 2.

- Третья сдача: была разыграна шестерная игра.

- Четвёртая сдача: никто не вступил в торговлю – играются одинарные распасы.

 

Чтобы привнести в игру больше азарта, в некоторых компаниях искусственным образом создаются дополнительные условия для того, чтобы распасы игрались чаще. Например, устанавливается правило, согласно которому после двойных распасов игрок должен начинать торговлю с игры не ниже семерной, а после тройных и далее – не ниже восьмерной. Кроме того, игроки могут договориться о том, что невыполненный контракт не приводит к прерыванию распасов. В таком случае, если имел место подсад на какой-либо игре и при следующей сдаче все три игрока объявили «пас», играются следующие по порядку распасы, по сравнению с теми, которые были до подсада, а выходом из распасовки является только сыгранная без ремиза (подсада) игра.

Пример, иллюстрирующий сразу два вышеупомянутых правила:

 

- Первая сдача: игрались одинарные распасы.

- Вторая сдача: один из игроков играл шестерную, но взял только 5 взяток.

- Третья сдача: все спасовали, игрались двойные распасы.

- Четвёртая сдача: торговлю можно было начать с игры не ниже семерной. Был объявлен мизер, на котором разыгрывающий получил взятку.

- Пятая сдача: все объявили «пас», были сыграны тройные распасы.

- Шестая сдача: была объявлена восьмерная игра – более низкую объявить было нельзя, тем не менее, разыгрывающий её выполнил.

- Седьмая сдача: в торговле все спасовали. Играются одинарные распасы.

 

Записи во всех графах пульки обычно делаются нарастающим итогом. К примеру, если игрок сначала сыграл семерную игру, затем шестерную, а потом опять семерную, то в строке пули у него будет следующая запись: 4, 6, 10. Вид применяемых между числами разделителей не имеет значения – они могут быть разными. Например: 4. 6. 10…; 4→6→10→…; 4=6=10=…

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.075 с.)