Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проведения практического занятия № 10Стр 1 из 4Следующая ⇒
I. Методический блок Тема: Уход за трахеостомой, знакомство с устройством ларингоскопа и бронхоэзофагоскопа № 10 Специальность 31.02.01 Лечебное дело Дисциплина: ПМ 02. Лечебная деятельность МДК 02.02 Лечение пациентов хирургического профиля Раздел 2 Лечение пациентов хирургического,онкологического, травматологического профиля) Курс: I (II) Семестр: 2 (4) Количество часов 4 Учебные цели: Студент должен иметь практический опыт: 1) влияние оперативного вмешательства на организм больного; 2) что означает понятие «операционный риск»; 3) подготовка отдельных органов и систем больного к операции; 4) подготовка больного к операции в зависимости от ее характера; 5) психологическая и медикаментозная подготовка больного к операции; 6) особенности предоперационной подготовки больных к экстренным и плановым хирургическим вмешательствам; 7) подготовка больного к операции с точки зрения асептики; 8) осложнения, которые могут возникнуть после операции; 9) что следует понимать под послеоперационным состоянием и послеоперационным осложнением; 10) нормальное и осложненное течение послеоперационного периода; 11) функциональные обязанности старшей медицинской сестры хирургического отделения и отделения интенсивной терапии. Студент должен знать: 1) какое влияние хирургическая операция оказывает на организм больного; 2) что называется предоперационным периодом; 3) значение предоперационного периода для профилактики осложнений, связанных с оперативным вмешательством; 4) в чем суть подготовки больного к операции; 5) какие тесты позволяют определить состояние легочной, сердечно-сосудистой систем, функции печени и почек; 6) как определить степень операционного риска; 7) что называется послеоперационным периодом; фазы послеоперационного периода; 8) что называется послеоперационным состоянием больного; 9) основные группы послеоперационных осложнений и причины их возникновения; 10) особенности послеоперационного периода в зависимости от характера операции; 11) осложнения раннего послеоперационного периода; 12) уход за больным с разными видами течения послеоперационного периода; 13) значение ранней активизации больных в послеоперационном периоде для профилактики развития послеоперационных осложнений.
Студент должен уметь: 1) ориентироваться в определении функции органов и систем больного до и после операции; 2) осуществлять мониторное и клиническое наблюдение за больными в послеоперационном периоде, уход ха повязками и дренажами; 3) определить состояние послеоперационной раны; 4) выявлять развитие грозных послеоперационных осложнений: кровотечения, перитонита; 5) организовать работу младшего медицинского персонала для подготовки больного к операции и ведения послеоперационного периода. Развивающие цели: - развить клиническое и логическое мышление; - развить самостоятельность; - развить профессиональные навыки; - развить письменную и устную речь; - развить навыки работы с документацией; - развить чувство инфекционной безопасности; - развить организационные способности; - развить положительные личностные качества; - развить логическое мышление, связав материал данной темы с ранее полученными знаниями. - развить творческий подход к изученному материалу, стимулируя самостоятельный перенос студентом усвоенных знаний в новые ситуации и практическую деятельность медсестры. Воспитательные цели: – прививать студентам любовь к избранной профессии, доброту, чуткость друг к другу и пациенту; – формировать у студентов чувство высокой ответственности при выполнении манипуляций для достижения максимально высоких результатов; – воспитывать самостоятельность Формируемые компетенции: ПК 4.1,4.2,4.4,4.5. ОК 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10,11,12. План и организационная структура практического занятия
II. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК ИНСТРУКЦИЯ Уход за трахеостомой Пациенты, которым предстоит операция, как до, так и после операции, боятся задохнуться. Поэтому очень важна подготовка пациента к трахеостомии. И сам пациент, и его родственники должны понимать, что после операции он не сможет разговаривать из-за кашля и стрифрозного дыхания. Больной будет нуждаться в уходе за трахеостомической трубкой, поэтому и пациент, и члены его семьи должны научиться ухаживать за трахеостомой. Пациенту при постоянной трахеостоме необходима металлическая трубка. Она состоит из трех частей: – внешняя трубка (канюля), имеющая сбоку отверстие для тесемок, которыми она крепится вокруг шеи пациента; – проводник (направляющее устройство) с глухим концом, который ставит трубку на место; применяется только при введении трубки;
– внутренняя трубка (канюля), стоящая в трахеостоме с внешней трубкой, может извлекаться для промывания. Моделей внутренних трубок несколько, но лучше использовать металлическую трахеостомическую трубку, имеющую запор-флажок, позволяющий надежно удерживать внутреннюю канюлю. Запор-флажок должен быть всегда закрыт, иначе при кашле или даже во время промывания внутренняя трубка может выпасть из наружной. Наружная трубка фиксируется тесемками на шее, поэтому необходимо следить, чтобы тесемки ее развязались, иначе наружная трубка может выскочить из трахеостомы при кашле или резком движении, что приведет к асфиксии (удушью), поскольку трахеостома без трубки сразу же закрывается. Наружную трубку удалить или заменить может только врач, внутреннюю трубку – в домашних условиях обученный членсемьи или сам пациент. Для ухода за трахеостомой пациенту необходимо: 1. Приготовить: пакет со стерильными салфетками, флакон с 70-градусным раствором этилового спирта, ершик, бинт, флакон со стерильным глицерином, емкость с двухпроцентным содовым раствором (1 чайная ложка на 120 мл воды); 2. Снять повязку, закрывающую отверстие трубки; 3. Вымыть руки; 4. Встать перед зеркалом; 5. Повернуть запор-флажок наружной трахеотомической трубки в положение "вверх"; 6. Взять "ушки" внутренней трахеотомической трубки большим и указательным пальцами и плотно зафиксировать их в руке; 7. Зафиксировать пластинку наружной трахеотомической трубки с обеих сторон другой рукой (также большим и указательным пальцами) извлечь за "ушки" в направлении от себя дугообразным движением внутреннюю трахеотомическую трубку из наружной трубки; 8. Опустить внутреннюю трахеотомическую трубку в емкость с двухпроцентным содовым раствором, подогретым до температуры 45°С; 9. Обработать внутреннюю трахеотомическую трубку ершиком в емкости с двухпроцентным содовым раствором от корок и слизи (пока не удалите все корки); 10. Промыть внутреннюю трахеотомическую трубку под проточной водой; 11. Просушить внутреннюю трахеотомическую трубку стерильной салфеткой; 12. Обработать двукратно внутреннюю трахеотомическую трубку салфеткой, смоченной 70-градусным раствором этилового спирта; 13. Смочить стерильную марлевую салфетку стерильным глицерином и смазать внешнюю поверхность внутренней трахеотомической трубки; 14. Встряхнуть, перед тем как ввести ее во внешнюю трубку, чтобы на ней не осталось капель глицерина (капли, оставшиеся на трубке, могут вызвать кашель);
15. Зафиксировать пластинку наружной трахеотомической трубки большим и указательным пальцами левой руки; 16. Взять "ушки" внутренней трахеотомической трубки большим и указательным пальцами правой руки и ввести в отверстие наружной трубки; 17. Зафиксировать внутреннюю трахеотомическую трубку, переведя замок-флажок в положение "вниз"; 18. Убрать емкость с водой, ерш и лекарственные средства; 19. Вымыть руки. Примечание: прокипятить в специальной емкости 2 ерша (один – запасной) в течение 30-ти минут с момента закипания воды. Слить воду после кипячения, высушить и завернуть ерши в чистую ткань, где и хранить до следующего применения. Пациенту во время прогулки в зимний период необходимо накладывать на отверстие трубки двухслойную марлевую повязку, а в летний период повязку следует увлажнять водой. Принимать пищу пациент должен в спокойном состоянии, не разговаривая, не смеясь. Рекомендуется носить шейный платок, шарфик или косынку вокруг шеи. Когда же наступит привыкание пациента к трубке и появится уверенность, можно порекомендовать прикрывать трубку воротником, галстуком. В некоторых случаях ставят внутреннюю трубку с клапаном, который позволяет разговаривать. Такую трубку можно носить в течение дня, пока есть необходимость в общении. На ночь ее необходимо сменить на обычную трубку. Пациент может обучиться разговаривать, прикрыв отверстие трахеотомической трубки пальцем, обернутым стерильной салфеткой. Использовать этот прием можно при кратковременной беседе. Для предупреждения высыхания слизистой оболочки трахеи в трахею вливают 2-3 капли стерильного вазелинового масла или глицерина. Для разжижения слизи вливают пипеткой 1 мл 0,9-процентного раствора натрия хлорида или 1 мл фермента-трипсина. Уход за трахеостомой, алгоритм Уход за пациентом с трахеостомой. Стома - это искусственно созданное оперативным путем отверстие или искусственный наружный свищ в полый орган. Трахеостома - это искусственный наружный свищ трахеи. Ее накладывают:
Противопоказания Для любой разновидности интубации — разрыв трахеи. Для назотрахеальной: беременность (из-за сосудистого застоя после первого триместра); патология со стороны свертывающей системы крови; окклюзия полости носа; переломы костей носа; искривление носовой перегородки; истечение ликвора через нос в результате переломов костей черепа; транссфеноидальное удаление гипофиза в анамнезе; использование заднего фарингеального лоскута для закрытия краниофасциального дефекта в анамнезе. Техника выполнения Чаще прибегают к ИТ в условиях операционной при введении пациента в наркоз. Анестезиологи при этом вводят препараты, которые выключают сознание, обезболивают и расслабляют мускулатуру тела. ИТ выполняют чаще при положении пациента на спине с запрокинутой головой (за счет разгибания в шейном отделе позвоночника). Техника интубации представлена ниже.
I. Методический блок Тема: Уход за трахеостомой, знакомство с устройством ларингоскопа и бронхоэзофагоскопа № 10 Специальность 31.02.01 Лечебное дело Дисциплина: ПМ 02. Лечебная деятельность МДК 02.02 Лечение пациентов хирургического профиля Раздел 2 Лечение пациентов хирургического,онкологического, травматологического профиля) Курс: I (II) Семестр: 2 (4) Количество часов 4 Учебные цели: Студент должен иметь практический опыт: 1) влияние оперативного вмешательства на организм больного; 2) что означает понятие «операционный риск»; 3) подготовка отдельных органов и систем больного к операции; 4) подготовка больного к операции в зависимости от ее характера; 5) психологическая и медикаментозная подготовка больного к операции; 6) особенности предоперационной подготовки больных к экстренным и плановым хирургическим вмешательствам; 7) подготовка больного к операции с точки зрения асептики; 8) осложнения, которые могут возникнуть после операции; 9) что следует понимать под послеоперационным состоянием и послеоперационным осложнением; 10) нормальное и осложненное течение послеоперационного периода; 11) функциональные обязанности старшей медицинской сестры хирургического отделения и отделения интенсивной терапии. Студент должен знать: 1) какое влияние хирургическая операция оказывает на организм больного; 2) что называется предоперационным периодом; 3) значение предоперационного периода для профилактики осложнений, связанных с оперативным вмешательством; 4) в чем суть подготовки больного к операции; 5) какие тесты позволяют определить состояние легочной, сердечно-сосудистой систем, функции печени и почек; 6) как определить степень операционного риска; 7) что называется послеоперационным периодом; фазы послеоперационного периода; 8) что называется послеоперационным состоянием больного; 9) основные группы послеоперационных осложнений и причины их возникновения; 10) особенности послеоперационного периода в зависимости от характера операции; 11) осложнения раннего послеоперационного периода; 12) уход за больным с разными видами течения послеоперационного периода; 13) значение ранней активизации больных в послеоперационном периоде для профилактики развития послеоперационных осложнений. Студент должен уметь: 1) ориентироваться в определении функции органов и систем больного до и после операции; 2) осуществлять мониторное и клиническое наблюдение за больными в послеоперационном периоде, уход ха повязками и дренажами; 3) определить состояние послеоперационной раны; 4) выявлять развитие грозных послеоперационных осложнений: кровотечения, перитонита; 5) организовать работу младшего медицинского персонала для подготовки больного к операции и ведения послеоперационного периода. Развивающие цели: - развить клиническое и логическое мышление; - развить самостоятельность; - развить профессиональные навыки; - развить письменную и устную речь; - развить навыки работы с документацией; - развить чувство инфекционной безопасности; - развить организационные способности; - развить положительные личностные качества; - развить логическое мышление, связав материал данной темы с ранее полученными знаниями. - развить творческий подход к изученному материалу, стимулируя самостоятельный перенос студентом усвоенных знаний в новые ситуации и практическую деятельность медсестры. Воспитательные цели: – прививать студентам любовь к избранной профессии, доброту, чуткость друг к другу и пациенту; – формировать у студентов чувство высокой ответственности при выполнении манипуляций для достижения максимально высоких результатов; – воспитывать самостоятельность Формируемые компетенции: ПК 4.1,4.2,4.4,4.5. ОК 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10,11,12. План и организационная структура практического занятия
II. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК ИНСТРУКЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 10 Слово «трахеотомия» происходит от греческих слов tracheia – дыхательное горло и tome – рассечение; слово «трахеостомия» включает ещё одно греческое слово – stoma – отверстие.С учетом сказанного, трахеостомией называется операция рассечения трахеи (горлосечение) с последующим введением в её просвет канюли или созданием стомы путём сшивания краёв трахеальной и кожной ран для обеспечения дыхания или проведения эндоларингеальных, эндотрахеальных и эндобронхиальных диагностических и лечебных вмешательств. Основными показаниями к трахеостомии являются:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.215.188 (0.097 с.) |