Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект нод на тему: заучивание стихотворения С. Маршака
«Где обедал воробей?» С использованием мнемотаблицы (картинок-опор) Программные задачи: - Продолжать учить детей использовать средства мнемотехники при заучивании стихотворений; - Закреплять умение отличать стихотворение от других литературных жанров, умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы полными предложениями; - Развивать лексико-грамматический строй речи: согласовывать числительные с существительными; - Осмысливать переносное значение образных выражений: «Львиная грива», «Крокодиловы слёзы», «Топает, как слон», «Волчий аппетит»; - Закрепить умение правильно держать кисть, рисовать горизонтальные и вертикальные линии; - Упражнять в четком произношении звука -ж- в словах; - Воспитывать бережное отношение к природе. Материал к занятию: посылочный ящик, картинка «Зашифрованный рисунок», иллюстрация и мнемосхема к стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?», краски, кисти, салфетки, подставки, раскраски с изображением зебры (без полосок), музыкальное сопровождение: песня «Чунга-чанга», цифры (2-5), деревья-пальмы. Предварительная работа: беседа на тему «Животные жарких и северных стран», отгадывание загадок, сюжетные игры: «Зоопарк», «Цирк», просмотр мультфильма «Каникулы льва Бонифация», дидактические игры «Разрезные картинки», «Семья», чтение рассказов Е.Чарушина «Животные жарких и холодных стран».
Ход. Мотивация. - Ребята, к нам сегодня почтальон утром принес посылку. Эту посылку прислали жители острова Чунга-Чанга, которые живут в Африке. Давайте посмотрим, что же в ней находится? (разворачиваю картинку: Игра «Заколдованный рисунок»). А еще в посылке лежит письмо. Сейчас я его прочитаю: «Здравствуйте, ребята. На нашем острове Чунга-Чанга появился злой волшебник, он заколдовал всех животных. Помогите их расколдовать. Назовите, какие части животных вы видите.(дети называют части животных). А где же обитают эти животные? (В жарких странах). А у нас в городе, где можно увидеть диких животных жарких стран? (В зоопарке, Цирке) Кроме животных жарких стран кого еще можно увидеть в зоопарке? (животных севера). - Сейчас я познакомлю вас с литературным произведением, которое будем учить наизусть. Это произведение называется «Где обедал воробей?», а написал его Самуил Маршак.
Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» - Где обедал, воробей? - В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решеткою у льва. Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы. Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена. Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде У мохнатого медведя. А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил. Вопросы по содержанию: - Как называется это литературное произведение? - Кто его написал? - Назовите, что это: сказка, рассказ или стихотворение? Почему? (объяснение значения слов «Сперва», «Пир»). - Куда прилетел воробей? (Воробей прилетел в зоопарк) - Зачем воробей прилетел в зоопарк? (Воробей прилетел, чтобы пообедать) - К каким животным залетал воробей? (Воробей залетал к - У кого сперва он пообедал? (Сперва он пообедал у льва) - Что сделал у лисицы? (У лисицы подкрепился) - У кого попил водицы? (У моржа попил водицы) - Что он делал у слона? (Ел морковку у слона) - С кем воробей поел пшена? (С журавлем поел пшена) - У кого он погостил? (погостил у носорога) - Чего воробей поел немного? (отрубей поел немного) - Где еще побывал воробей? (побывал он на пиру …) - У кого был воробей на праздничном обеде? (Был на праздничном обеде…) - Что хотел сделать зубастый крокодил? (Крокодил чуть не проглотил) Знакомство детей с мнемосхемой по стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?» (объяснение значение символов) Повторное чтение стихотворения. Чтение стихов детьми (3-4 ребенка) Физпауза. - А сейчас я хочу вас познакомить еще с одним животным – тигром. Речь с движением «Тигр» - (2 раза)
- В зоопарке живет много разных животных, давайте мы их посчитаем. Упражнение «Сосчитай-ка» Например: 2 тигра-5 тигров (обезьяны, крокодилы, львы, зебры, жирафы…) - А еще я приглашаю вас посетить вальер моржа. Чистоговорка «Моржи» - я начну, а вы закончите предложение. ЖУ-ЖУ-ЖУ - В зоопарк пришли к… моржу. ЖА-ЖА-ЖА - Испугались мы… моржа. ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ - Сидят птички на… морже. ЖУ-ЖУ-ЖУ - Ближе подошли к… моржу. ЖИ-ЖИ-ЖИ - Повернулись к нам …моржи. ЖУ-ЖУ-ЖУ - Рыбку бросили …моржу. ЖИ-ЖИ-ЖИ - Очень мирные… моржи. ЖИ-ЖИ-ЖИ - Не страшны совсем… моржи.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.20.122 (0.011 с.) |