Конспект нод на тему: заучивание стихотворения С. Маршака 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект нод на тему: заучивание стихотворения С. Маршака



«Где обедал воробей?»

С использованием мнемотаблицы (картинок-опор)

Программные задачи:

- Продолжать учить детей использовать средства мнемотехники при заучивании стихотворений;

 - Закреплять умение отличать стихотворение от других литературных жанров,   умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы полными предложениями;

- Развивать лексико-грамматический строй речи: согласовывать числительные с существительными;

  - Осмысливать переносное значение образных выражений: «Львиная грива», «Крокодиловы слёзы», «Топает, как слон», «Волчий аппетит»;

- Закрепить умение правильно держать кисть, рисовать горизонтальные и вертикальные линии;

- Упражнять в четком произношении звука -ж- в словах;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал к занятию: посылочный ящик, картинка «Зашифрованный рисунок», иллюстрация и мнемосхема к стихотворению  С. Маршака «Где обедал воробей?», краски, кисти, салфетки, подставки, раскраски с изображением зебры (без полосок),   музыкальное сопровождение: песня «Чунга-чанга», цифры (2-5), деревья-пальмы.

Предварительная работа: беседа на тему «Животные жарких и северных стран», отгадывание загадок, сюжетные игры: «Зоопарк», «Цирк», просмотр мультфильма «Каникулы льва Бонифация», дидактические игры «Разрезные картинки», «Семья», чтение  рассказов Е.Чарушина «Животные жарких и холодных стран».

 

Ход. Мотивация.

- Ребята, к нам сегодня почтальон утром принес посылку. Эту посылку прислали жители острова Чунга-Чанга, которые живут в Африке. Давайте посмотрим, что же в ней находится? (разворачиваю картинку:

Игра «Заколдованный рисунок»). А еще в посылке лежит письмо. Сейчас я его прочитаю:

«Здравствуйте, ребята. На нашем острове Чунга-Чанга появился злой волшебник, он заколдовал всех животных. Помогите их расколдовать. Назовите, какие части животных вы видите.(дети называют части животных). А где же обитают эти животные? (В жарких странах). А у нас в городе, где можно увидеть диких животных жарких стран? (В зоопарке, Цирке) Кроме животных жарких стран кого еще можно увидеть в зоопарке? (животных севера).

 - Сейчас я познакомлю вас с литературным произведением, которое  будем учить наизусть. Это произведение называется «Где обедал воробей?», а написал его Самуил Маршак.

Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?»

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Вопросы по содержанию:

- Как называется это литературное произведение?

- Кто его написал?

- Назовите, что это: сказка, рассказ или стихотворение? Почему?

 (объяснение значения слов «Сперва», «Пир»).

- Куда прилетел воробей? (Воробей прилетел в зоопарк)

- Зачем воробей прилетел  в зоопарк? (Воробей прилетел, чтобы пообедать)

- К каким животным залетал воробей? (Воробей залетал к

- У кого сперва он пообедал? (Сперва он пообедал у льва)

- Что сделал у лисицы? (У лисицы подкрепился)

- У кого попил водицы? (У моржа попил водицы)

- Что  он делал у слона? (Ел морковку у слона)

- С кем воробей  поел  пшена? (С журавлем поел пшена)

- У кого он  погостил? (погостил у носорога)

- Чего воробей поел немного? (отрубей поел немного)

- Где еще побывал воробей? (побывал он на пиру …)

- У кого был воробей на праздничном обеде? (Был на праздничном обеде…)

- Что хотел сделать зубастый крокодил? (Крокодил чуть не проглотил)

Знакомство детей с мнемосхемой по стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?»  (объяснение значение символов)

Повторное чтение стихотворения.

Чтение стихов детьми (3-4 ребенка)

Физпауза.

- А сейчас я хочу вас познакомить еще с одним животным – тигром.

Речь с движением «Тигр» - (2 раза)

Вот по джунглям тигр крадется.   Кто же тигру попадется? У него длина два метра, Чуткий слух   И зоркий глаз. Антилопу и оленя Он ловил уже не раз. У него полосок много,   Очень острые клыки, У него с когтями лапы. От него, дружок, беги! Имитируют походку тигра, дети ходят по помещению. Смотрят вправо – влево. Широко разводят руки в стороны. Полусогнутыми ладонями показывают тигриные уши. Показывают «бинокль». Делают резкое хватательное движение правой, а затем левой рукой. Поочередно проводят по туловищу то правой, то левой рукой, рисуя полоски. Показывают зубы. Показывают ладони с полусогнутыми пальцами. Грозят пальцем, после произнесения слова «беги» убегают.

 

- В зоопарке живет  много разных животных, давайте  мы их посчитаем.

Упражнение «Сосчитай-ка»

Например: 2 тигра-5 тигров (обезьяны, крокодилы, львы, зебры, жирафы…)

- А еще я приглашаю вас посетить вальер моржа.

Чистоговорка «Моржи» - я начну, а вы закончите предложение.

 ЖУ-ЖУ-ЖУ - В зоопарк пришли к… моржу.

ЖА-ЖА-ЖА - Испугались мы… моржа.

ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ - Сидят птички на… морже.

ЖУ-ЖУ-ЖУ - Ближе подошли к… моржу.

ЖИ-ЖИ-ЖИ - Повернулись к нам …моржи.

ЖУ-ЖУ-ЖУ - Рыбку бросили …моржу.

ЖИ-ЖИ-ЖИ - Очень мирные… моржи.

ЖИ-ЖИ-ЖИ - Не страшны совсем… моржи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.20.122 (0.011 с.)