II. Сообщение темы, цели и основных задач занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Сообщение темы, цели и основных задач занятия



Преподаватель: основная задача на занятии понять, каким образом белки осуществляют перечисленные выше многообразные функции, непросто. Единственный способ приблизиться к решению этой задачи – узнать, из чего построен белок, как расположены структурные элементы, составляющие его молекулу, по отношению друг к другу и в пространстве, как они взаимодействуют друг с другом и веществами внешней среды, т.е. изучить строение и свойства белков.

III. Мотивация учебной деятельности:

Вступительное слово преподавателя: зачитываются строки русского поэта 19 ст. Надсона Семена Яковлевича

Меняя каждый миг свой образ прихотливый,

Капризна как дитя и призрачна как дым,

Кипит повсюду жизнь в тревоге суетливой,

Великое смешав с ничтожным и смешным…

    Чему посвящены строки из стихотворения Надсона С.Я.? Что такое жизнь? Откуда она взялась на Земле? Вопросы, волнующие людей всегда. В течение веков копились наблюдения, проводились исследования, создавались теории. Одни послужили основой для новых исследований, другие гибли ввиду несостоятельности…

    Пожалуй, ни одна естественнонаучная задача не знала, да и сейчас не знает такой острой борьбы мировоззрений, какая всегда сопровождала проблемы живого. А причина этой борьбы заключается в самом объекте познания – его уникальности, неповторимости и сложности.

Что же такое жизнь? На этот вопрос наука пыталась ответить издавна. И ученые давно поняли, что главную роль в жизненных процессах играют белки.

    Что такое белок? (жизнь и белок – понятия взаимосвязанные).

Чем же удивительны белки?

Действительно, любой биологический объект, начиная от вирусов и заканчивая человеком, состоит в основном из белков (в пересчете на сухое вещество), поэтому очень важно знать строение, свойства и функции этих соединений.

Чем сложнее организм, тем больше белков он содержит.

В организме бактерии примерно 3-4 тыс. разных белков, а в организме человека более 5 млн. белков (50 % массы клетки в расчёте на сухое вещество). Без белков невозможно представить движение, способность расти, сократимость, размножение.

Часто белки называют протеинами – это название подчёркивает первостепенную роль этих веществ (с греч “протео” - занимаю первое место)

IV. Актуализация опорных знаний:

Сообщение студента - а знаете ли вы:

1. Белок никогда не переходит в жир - совет врача диетолога.

2. Образование морщин связано с уменьшением натурального белка коллагена и впрыскиванием его в верхний слой кожи коллаген возмещается. Почти все мелкие и крупные морщины можно корректировать этой терапией - совет врача косметолога.

3. Выработка иммунитета - это важная защитная функция белка. Диета снижает иммунитет.

4. Изучение белков позволило ответить на вопросы, почему одни люди высокого роста, а другие низкого, одни полные, другие худые, одни медлительные, другие проворные, одни сильные, другие слабые.

5. Все белки в организме человека постоянно разрушаются и синтезируются.

6. Период полураспада белков в теле человека 80 дней, в мышцах, коже, мозгу ― 180 дней, в сыворотке крови и печени ― 10 дней, у ряда гормонов он исчисляется часами и даже минутами (инсулин).

7. Каждый вид обладает собственными видами белков. Если бы в белке не было бы заложено этого качества, то не было бы такого разнообразия жизненных форм, к которым относимся и мы.

Беседа: (актуализация опорных знаний, полученных на уроках в 9 классе):

Преподаватель:

1. Что относят к неорганическим и органическим веществам клетки?

2. Начнем с повторения, а именно с выдвижения ваших аргументов, доказывающих, что вы знаете понятие «белки».

3. Вспомните, что такое белки?

4. Что такое полимеры? (Молекулярный вес белков: от 6000 – до 1,5 млн – значит, что это макромолекула (полимер)).

5. Какие вы знаете структуры белка?

6. Назовите известные вам белки, укажите их местонахождение.

7. Что вы помните о биологических функциях белка? Связаны ли функции белков с особенностями их структуры?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.004 с.)