IV.  Сроки  и порядок проведения конкурса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV.  Сроки  и порядок проведения конкурса



IV.  Сроки  и порядок проведения конкурса

       4.1 Олимпиада проводится на базе МБУ ДО «ДМШ «Лира».

4.2. Олимпиада проводится в декабре 2020 года.

       4.3. Оценка исполнения проводится по 10-бальной системе.

       4.4. Программные требования устанавливаются согласно Приложению №1 к настоящему Положению.

V. Подведение итогов конкурса

       6.1. Победители и призёры олимпиады определяются по номинациям и награждаются грамотами. Все участники конкурса получают сертификат участника.

       6.2. Председатель жюри имеет два голоса в спорных ситуациях.

       6.3. По итогам конкурса МБУ ДО «ДМШ «Лира» издаёт приказ.

 

 

Приложение №1

к положению о школьной олимпиаде

по музыкально-теоретическим

дисциплинам среди обучающихся

МБУ ДО «ДМШ «Лира» «СОВЁНОК»

 

ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

школьной олимпиады по музыкально-теоретическим дисциплинам среди обучающихся МБУ ДО «ДМШ «Лира»

«СОВЁНОК»

Номинация «Сольфеджио»

На Олимпиаде по сольфеджио обучающимся будут предложены:

- письменная работа (слуховой анализ, проверка знаний музыкальной теории, уровня развития творческих навыков);

- музыкальный диктант;

- устно: чтение с листа.

· Письменная работа.

В письменую работу по сольфеджио включены следующие формы работ:

1. Мелодический пазл.

Время выполнения – 5 минут

Задание одинаково для всех групп. Максимальная оценка 10 баллов.

Прослушав 2-3 раза мелодию, расположить в верной последовательности её фрагменты, обозначенные буквами, и вписать последовательность букв в тактовую заготовку. Определить размер мелодии, её жанр (полонез, марш, вальс, мазурка, сицилиана), тональность, вид лада.

Виды ладов в мелодическом пазле:

Младшая группа Средняя группа Старшая группа
Мажор, 2 вида минора Мажор, 3 вида минора 2 вида мажора, 3 вида минора

Форма записи ответа:

Размер Тональность Жанр Вид лада 1 2 3 4 5 6 7 8
3/4 D dur Мазурка Гарм. а г в д б з е ж

2. Слуховой анализ.

Время выполнения – 15 минут

Младшая группа: обучающиеся 2-3 классов МБУ ДО «ДМШ «Лира» (5-ти, 8-ми летний курс обучения):

Мелодический пазл.

Время выполнения – 5 минут. Максимальная оценка 10 баллов.

Прослушав 2-3 раза мелодию, расположить в верной последовательности её фрагменты, обозначенные буквами, и вписать последовательность букв в тактовую заготовку. Определить размер мелодии, её жанр (полонез, марш, вальс, мазурка, сицилиана), тональность, вид лада.

Форма записи ответа:

Размер Тональность Жанр Вид лада 1 2 3 4 5 6 7 8
                       

1. Слуховой анализ.

Время выполнения – 15 минут.

Последовательность элементов вне лада.

Общее количество – 5 элементов. Максимальная оценка 10 баллов.

Форма записи ответа:

1   2 3 4 5
         

2. Сочинение.

Время выполнения 15 мин. Максимальная оценка 10 баллов.

Досочинить второе предложение, или пропущенные такты.

3. Тест по музыкальной грамоте.

Время выполнения 25 минут.

1. В какой мажорной тональности 2 диеза? – 1 балл

2. Определить минорную и мажорную тональность, если звук соль # - VII ступень.

3. Как обозначается пианиссимо, очень тихо?

4. Какой знак повышает звук?

5. В какой тональности тетрахорд «ре, ми, фа #, соль» будет верхним, а в какой – нижним?

6. Обозначение быстрого темпа?

7. Сделать группировку (4 такта) на 2/4 – 4 балла

              ♪♪♬♬♩♪♪♬♩♪♪♩

8. Какой интервал состоит из тона, какой из полутона? Построить от до.

9. Построить интервальную последовательность в Ре мажоре. – 2 балла

б2 - б3 - ч4 – м3 - ч5

I - I - III - III - III

10. Определить и подписать интервалы в предложенной последовательности: 6 баллов

Средняя группа: обучающиеся 4-5 классов МБУ ДО «ДМШ «Лира» (8-ми летний курс обучения), обучающиеся 4 классов МБУ ДО «ДМШ «Лира» (5-ти летний курс обучения):

Мелодический пазл.

Время выполнения – 5 минут. Максимальная оценка 10 баллов.

Прослушав 2-3 раза мелодию, расположить в верной последовательности её фрагменты, обозначенные буквами, и вписать последовательность букв в тактовую заготовку. Определить размер мелодии, её жанр (полонез, марш, вальс, мазурка, сицилиана), тональность, вид лада.

Форма записи ответа:

Размер Тональность Жанр Вид лада 1 2 3 4 5 6 7 8
                       

1. Слуховой анализ.

Время выполнения – 15 минут

Последовательность элементов вне лада

Общее количество – 10 элементов. Максимальная оценка 10 баллов.

 Форма записи ответа:

1 2   3 4 5 6 7 8 9 10
                     

2. Сочинение.

Время выполнения 15 мин. Максимальная оценка 10 баллов.

Досочинить второе предложение - 5 баллов.

Гармонизовать всю мелодию. Аккорды могут быть подписаны нотами, буквенно- цифровыми обозначениями - 5 баллов.

3. Тест по музыкальной грамоте.

Время выполнения 15 минут.

1. В какой минорной тональности 4 бемоля?

2. В какой тональности звук ля # будет VII повышенной ступенью?

3. Как обозначается внезапное форте?

4. Каким знаком отменяется диез?

5. В какой тональности тетрахорд «фа – соль – ля - сиь» будет верхним, а в какой – нижним?

6. Обозначение умеренного темпа?

7. Сделать группировку (4 такта) на 2/4

              ♪♬♪♬♪♩♪♪♬♬♪♪♪♪♪♪

8. Какой аккорд строится таким образом: б3 + м3 + м3? Построить его в тональности соль минор и разрешить.

9. Построить вверх все м2 в тональности Сиь мажор, подписать номер ступени. С которой интервал строится.

10. Определить и подписать аккорды в предложенной последовательности:

Старшая группа: обучающиеся 6-8 классов МБУ ДО «ДМШ «Лира» (8-ми летний курс обучения), обучающиеся 5 классов МБУ ДО «ДМШ «Лира» (5-ти летний курс обучения);

Мелодический пазл.

Время выполнения – 5 минут. Максимальная оценка 10 баллов.

Прослушав 2-3 раза мелодию, расположить в верной последовательности её фрагменты, обозначенные буквами, и вписать последовательность букв в тактовую заготовку. Определить размер мелодии, её жанр (полонез, марш, вальс, мазурка, сицилиана), тональность, вид лада.

Форма записи ответа:

Размер Тональность Жанр Вид лада 1 2 3 4 5 6 7 8
                       

2. Слуховой анализ.

Время выполнения – 15 минут.

Последовательность элементов вне лада.

Общее количество – 10 элементов. Максимальная оценка 10 баллов.

Форма записи ответа:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
                   

Интервальная последовательность в ладу.

1   2 3 4 5
         

Аккордовая последовательность в ладу

1   2 3 4 5
         

3. Сочинение.

Время выполнения 15 мин. Максимальная оценка 10 баллов.

Досочинить второе предложение - 5 баллов.

Гармонизовать всю мелодию. Аккорды могут быть подписаны нотами, буквенно- цифровыми обозначениями - 5 баллов.

4. Тест по музыкальной грамоте.

Время выполнения 15 минут.

1. Построить тритоны или характерные интервалы с разрешением в тональности h – moll.

2. Определить каким аккордом является сочетание звуков ми ля – до #, определить тональность.

3. Сделать группировку (4 такта) на 3/4

♪♬♪♬♪♪♪♪♩♪♬♬♪♬♬♪♬♬♩♬♩

4. Определить и подписать аккорды в предложенной последовательности:

· Музыкальный диктант: по программным требованиям ДМШ,ДШИ.

Максимальная оценка 25 баллов.

Время выполнения – 30 минут.

Пояснение к заданию: 10 проигрываний, 25 минут на работу+5 минут на проверку и переписывание с черновика.

Размеры 3/4, 4/4, 6/8. Тональности – до 5 знаков при ключе. В начале диктанта будет сделана настройка в тональности, размер мелодии определяется самими обучающимися. Лады – натуральный и гармонический мажор, гармонический и мелодический минор.

· Чтение с листа. По программным требованиям ДМШ, ДШИ.

Максимальная оценка 15 баллов.

Мелодия исполняется с дирижированием. Размеры 2/4, 3/4, 4/4, 6/8. Во время проведения этой формы работы по сольфеджио возможны вопросы – о тональности, виде лада, жанровой принадлежности мелодии. Время на подготовку-5-6 минут.

Номинация «Слушание музыки»:

В данной номинации участники выполняют следующие формы работы:

· Викторина. Время выполнения – 15 минут. Количество номеров в викторине – 10. Максимальная оценка 20 баллов. Список всех тем викторины будет предложен в распечатанном виде, участникам необходимо проставить порядковые номера прозвучавших тем.

· Письменная работа (тесты различного типа, ответы на вопросы, кроссворд и т.п.) по данным темам:

Подгруппа «А»: обучающиеся 1-2 классов (8-ми летний курс обучения):

IV.  Сроки  и порядок проведения конкурса

       4.1 Олимпиада проводится на базе МБУ ДО «ДМШ «Лира».

4.2. Олимпиада проводится в декабре 2020 года.

       4.3. Оценка исполнения проводится по 10-бальной системе.

       4.4. Программные требования устанавливаются согласно Приложению №1 к настоящему Положению.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.54.63 (0.02 с.)