Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет и задачи психологии, ее место в системе наукСтр 1 из 4Следующая ⇒
Предмет и задачи психологии, ее место в системе наук Явления, которые изучает психология, их систематизация. Специфические особенности психологического знания. Место психологии в системе других наук. Отраслевые психологические науки. Задачи психологии на современном этапе ее развития. Методологические основы общей психологии Научный аппарат психологии: объект, предмет, методы и категории науки. Методологические и теоретические принципы психологии. Определение психологии как науки. Методологические основы психологии. Классификация методов психологических исследований и их характеристика Общее представление о методах научного исследования. Варианты научного построения психологии (естественнонаучный и гуманитарный подходы). Научно-теоретические и научно-практические методы психологии. Классификация методов психологического исследования по Б. Г. Ананьеву: организационные, эмпирические методы, методы обработки данных, методы интерпретации. Деятельность как психологическая категория. Строение деятельности и ее виды Понятие о деятельности и ее целях. Особенности человеческой деятельности. Структура деятельности. Внешняя и внутренняя деятельность. Действия, операции и средства осуществления деятельности. Виды и развитие человеческой деятельности. Ведущая деятельность на разных этапах онтогенеза. Психические процессы как внутренние компоненты деятельности. Зависимость развития психических процессов человека от его деятельности. Умения, навыки и привычки как структурные элементы деятельности. Понятие общения в психологии. Виды, функции и значение общения в психическом развитии человека Понятие и виды общения. Функции общения. Прямое и опосредованное, формальное и неформальное, вербальное и невербальное общение. Структура общения. Развитие общения. Психология субъектно-субъектного общения. Общение и личность. Понятие личности в психологии Многообразие значений понятия «личность» в психологии. Социальная среда и личность. Соотношение понятий индивид – человек – индивидуальность – личность. Потребность быть личностью. Личность как смысловое образование. Структура личности (по К. Платонову). Теории личности в зарубежной психологии
Краткий обзор основных подходов к исследованию личности. Конституциональные типологии и теории личностных черт. Психоаналитическое направление: теория личности З. Фрейда, К. Г. Юнга, А. Адлера, социокультурная теория личности К. Хорни. Бихевиористское направление: теория оперантного научения Б. Скиннера. Когнитивный подход: теория личностных конструктов Дж. Келли, рационально-эмотивная теория А. Эллиса. Гуманистическое направление в теориях личности: А. Маслоу, К. Роджерс. Теории личности в отечественной психологии Концепция динамической функциональной структуры личности К. К. Платонова. Экспериментальный подход в изучении психологии личности А. Ф. Лазурского. Концепция личности А. Н. Леонтьева. Понятие личности в аспекте отношений человека в работах В. Н. Мясищева. Личность в психологии установки Д. Н. Узнадзе. Теория личности Б. И. Додонова. Смысловая сфера личности Б. С. Братуся. Базовые структуры личности. Темперамент Биологическое и социальное в структуре личности. Темперамент как интегративная характеристика индивидных свойств человека. Темперамент и основные свойства нервной системы человека. Сферы проявления темперамента. Психологические характеристики темперамента, проявление его основных свойств. Виды темпераментов, смешанные и чистые типы. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Темперамент и личностные черты. Теории темпераментов. Планирование и осуществление экспериментального исследования План и программа эксперимента. Планирование и этапы психологического исследования, требования к их организации. Понятие популяции, генеральной совокупности и выборки, контрольной и экспериментальной группы. Стратегии формирования выборочных групп. Стандартизация и унификация процедуры эксперимента. Инструкция и протокол. Аналитическая статистика Возможности и ограничения параметрических и непараметрических критериев сравнения. Условия применения параметрических критериев сравнения. Проверка нормальности распределения переменных. Критерий Стьюдента. Т-критерий Вилкоксона. Критерий Розенбаума. Критерий Манна-Уитни. Н-критерий Крускала-Уоллиса. φ-угловое преобразование Фишера. Функциональные и корреляционные связи. Положительная и отрицательная корреляция. Коэффициент ранговой корреляции Спирмена. Коэффициент линейной корреляции Пирсона.
Феноменология малой группы Понятие «малая группа». Границы малой группы. Классификация малых групп и их характеристики. Основные направления исследования малых групп. Динамические процессы в малой группе: образование малой группы; феномен группового давления; групповая сплоченность. Социально-психологические характеристики малых групп. Социометрический метод исследования внутригрупповых отношений. Референтометрия. 49. Феноменология межличностного конфликта Понятие конфликта как деструкции межличностного общения. Конфликтная ситуация и инцидент. Структура межличностного конфликта. Источники конфликта в различных теоретических концепциях. Типология конфликтов. Виды нарушений общения в конфликте. Стили поведения личности в конфликте. Динамика конфликта. Методы анализа конфликтов. Подходы к разрешению конфликтов. 50. Психологический климат коллектива. Ценностно-ориентационное единство Понятие о психологичном климате в коллективе. Слагаемые психологического климата. Социально-психологическая совместимость и взаимоотношения в группе. Основные характеристики психологического климата коллектива. Влияние психологического климата на личность. Ценностно-ориентационное единство (ЦОЕ) как основная характеристика развития коллектива. Методы исследования психологического климата и ЦОЕ. 51. Руководство и лидерство в группах Социальный статус личности в группе. Лидерство. Типы лидеров. Лидер и руководитель. Стили руководства. Качества современного руководителя. 52. Теория отклоняющегося поведения Исторические корни изучения девиантного поведения. Социальная норма и девиации. Формирование представлений о социальной норме и отклонениях: статистическая норма, норма ожиданий, нравственная норма, норма реагирующего наблюдателя. Релятивная природа девиаций. Сущность, формы и виды девиантного поведения. Крайние формы девиаций. Образование девиантных групп.Дисфункция общественных институтов. Социально-психологические факторы коррупции. Коррупционное давление. Профессиональные злоупотребления. Девиантное поведение в организациях: моббинг, боссинг, буллинг. Профессиональные злоупотребления психологов. Особенности образа мыслей девианта, реализуемых на поведенческом уровне. Моральное развитие. Теория стадиального развития морального мышления. Факторы, влияющие на распространение девиаций в обществе Юридическая психология Предмет и основные задачи юридической психологии. Психологические особенности предварительного расследования. Психологические аспекты основных следственных действий и оперативно-розыскной деятельности. Понятие и задачи судебно-психологической экспертизы. Специфика использования психолога в качестве консультанта и специалиста на предварительном следствии. Профориентация и профотбор Понятие профориентации. Задачи профориентации и уровни сложности их решения. Методы профориентации. Специфика применения психодиагностики в профориентации. Стратегии профориентационной работы. Профотбор и профпригодность. Виды собеседования. Правила прохождения собеседования. Резюме и его структура.
Личностные опросники Определение методик этого типа, их специфика. Области применения опросников. Проблемы их стандартизации, установления надежности и валидности. Достоинства и недостатки личностных опросников. Пути повышения надежности опросников. Классификация опросников в зависимости от целей их применения. Психокоррекционных программ Основные блоки психокоррекционного комплекса и их цели. Основные виды психокоррекционных программ и особенности их составления. Общие принципы составления психокоррекционных программ. Предмет и задачи психологии, ее место в системе наук Явления, которые изучает психология, их систематизация. Специфические особенности психологического знания. Место психологии в системе других наук. Отраслевые психологические науки. Задачи психологии на современном этапе ее развития.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.01 с.) |