Урок 1. Упаковка : Понятие об упаковке (packaging: Understanding packaging) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 1. Упаковка : Понятие об упаковке (packaging: Understanding packaging)



Планы уроков для детских садов и начальной школы. Перевод.

 

Урок 1. Упаковка: Понятие об упаковке (Packaging: Understanding Packaging)

Стр.39-40, Книга 1

 

ЦУР (перечень целей устойчивого развития – в файле ЦУР_2030. jpg, подробнее на сайте ООН: https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/sustainable-development-goals/):

4.

11.

12.

 

Шаги ЭШ: Исследование ситуации, Разработка плана действий, Мониторинг и оценка, Предоставление информации и сотрудничество.

 

Связь с предметами: Окружающий мир, Социальные науки, Счет и математика.

 

Возраст: 6-8 лет.

 

Введение

На упаковке товара часто размещена информация о составе, цене и количестве продукта Упаковка делает хранение и использование продукта удобным, а также рассказывает нам, кем продукт был произведен, и как и до какого срока он должен быть использован. На упаковке иногда размещены важные обозначения, например, значок переработки, информация об ингредиентах (для вегетарианцев, не вегетарианцев), предупреждения и т.п.

 

План урока помогает учащимся понять, что такое упаковка, ее необходимость и назначение, а также, какое влияние использованная упаковка оказывает на окружающую среду.

 

Цели:

Учащиеся научатся:

· определять различные типы упаковочных материалов, используемых для бытовых продуктов;

· перечислять различные типы упаковочных материалов, представленных на рынке;

· определять на вид различные типы упаковочных материалов и сортировать их на разные категории.

 

Необходимое время/ Продолжительность:

· Занятие в классе 1: 45 минут для представления учителем базовой информации и проведения занятий по раскрашиванию и обводки по контуру.

· Домашнее задание 1: 4 часа за неделю, чтобы заполнить Анкету про упаковки, собрать и принести в класс разные типы упаковочных материалов.

· Занятие в классе 2: 90 минут, чтобы учащиеся организовали выставку «Упаковочные материалы».

 

Необходимые ресурсы:

· Справочный листок 1 (Resource 1) для определения упаковок, созданных человеком, и упаковок в природе.

· Анкета для перечисления различных типов упаковочных материалов, представленных на рынке.

· Различные упаковочные материалы, собранные учащимися или учителем.

· Отдельный стенд.

· Канцелярские товары, в т.ч. для раскрашивания (мелки/цветные карандаши/др.).

Проведение занятий

Занятие в классе 1

· Начните с обсуждения с учащимися, которое подведет их к теме «Упаковка». Чтобы учащиеся поняли, что такое «упаковка», полезно задать им несколько наводящих вопросов, и дальше строить работу, основываясь на полученных ответах.

1. Что такое упаковка?

2. В чем важность упаковки?

3. Какие проблемы создают разные типы упаковок?

· Раздайте учащимся раскраску про упаковки, созданные человеком, и упаковку в природе.

· Попросите учащихся раскрасить предметы, которые представляют упаковку в природе и обвести по контуру упаковки, созданные человеком.

 

Домашнее задание 1

· Попросите учащихся заполнить анкету по различным упаковочным материалам на основе исследования, проведенного дома.

· Собрать некоторые упаковочные материалы и принести их в класс вместе с заполненной анкетой. Эти упаковочные материалы понадобятся для Занятия в классе 2.

· Проинструктируйте учащихся, что в анкету (Анкета по упаковочным материалам Worksheet for Packaging material) надо вносить информацию о продуктах купленных домой в период выполнения домашнего задания.

 

Занятие в классе 2

· Посмотрите и обсудите заполненные учащимися анкеты.

· Попросите учащихся рассортировать упаковочные материалы, которые они принесли из дома, по типам отходов (природные или сделанные человеком, которые потом надо будет разделить на бумагу и картон, металл, стекло и т.п.). Затем попросите учащихся сделать стенд про различные типы упаковочных материалов.

· Стенд должен оставаться на один месяц, чтобы помочь в осуществлении шага «Предоставление информации и сотрудничество».

 

Оценивание

Раскрашенные правильно объекты помогут учителю убедиться, что учащиеся поняли, что такое природные и сделанные человеком упаковочные материалы.

Сортировка упаковочных материалов для представления на стенде – хороший способ оценить поняли ли учащиеся концепцию.


 

Перед началом работы

«Упаковка» – это «материал», используемый, чтобы завернуть или защитить предметы. Упаковка, как технология, используется для обертывания или защиты продуктов для их транспортировки, хранения, продажи и использования. Упаковка используется в разных отраслях промышленности, включая, например, авиастроение, производство напитков и продуктов питания, химическую, фармацевтическую и др.

Упаковка, также, используется как средство предоставления покупателю информации (содержание упаковки, состав, количество, дата производства, срок годности и цена). Упаковка бывает разной форму, разных размеров, для нее используются разные типы материалов, в зависимости от назначения или вида продукции, которую она защищает. Упаковка может быть такая маленькая, как салфетка для гамбургера или такая большая, как контейнер для морских перевозок.

Упаковка имеет ряд преимуществ, например,:

· барьерная защита – упаковочный материал служит барьером и защищает продукт от таких факторов, как вода, пыль и другие загрязнители;

· физическая защита служит для защиты продукта, например, от падения, удара, экстремальных температур и вибрации;

· удобство – с точки зрения транспортировки, обработки, хранения, открывания и закрывания, повторного использования, переработки и т.п.;

· безопасность – для защиты продукции от подделки, кражи и т.п.;

· устойчивость – возвратная упаковка и упаковка, пригодная для повторного использования, может использоваться несколько раз перед тем, как ее отправят на переработку.

 

Согласно сайту Евростат (Eurostat), в Европе в 2015 году было произведено 166,3 кг упаковок, отправленных в мусор, на душу населения стран Евросоюза (от 51,2 кг в Хорватии до 222,2 кг в Германии на душу населения). С 2006 по 2015 годы бумага и картон были основными упаковочными материалами в ЕС (34,5 млн. тонн в 2015г.), за ними следовали пластик и стекло (15,9 и 15,8 млн. тонн соответственно).

 

По данным ЮНЕП (UNEP) одноразовая упаковка – это самая большая экологическая проблема. Пластиковая упаковка, в основном, одноразовая, особенно в розничной торговле. Большая часть таких упаковок отправляется на свалки в том же году, когда была произведена. Почти 50% пластиковых отходов, образовавшихся в мире в 2015 году, – это пластиковые упаковки. Многие упаковки содержат полистирол и другие виды пластиков, после попадания на свалки которых, требуется очень много времени для их разложения. Они создают долгосрочные экологические проблемы. При производстве упаковок используются природные ресурсы, такие как вода, электричество, что оказывает дополнительную нагрузку на окружающую среду. Следует учитывать и побочные продукты производства упаковочных материалов.

 

На странице 38 приведена столбчатая диаграмма «Образование отходов из пластиковых упаковок, 2014г. (млн. мегатонн)»

Горчичный цвет – общее количество отходов из пластиковых упаковок (млн. тонн).

Кирпичный цвет – общее количество отходов из пластиковых упаковок (кг на душу населения).

 


 

Что такое мусор? Сортировка мусора в источнике его образования

(What is waste? Segregate waste at Source), стр. 10-13, Книга 2

 

План урока 1

 

ЦУР (перечень целей устойчивого развития – в файле ЦУР_2030. jpg, подробнее на сайте ООН: https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/sustainable-development-goals/):

11.

14.

15.

 

Шаги ЭШ: Связь с учебными планами. Исследование ситуации, Предоставление информации и сотрудничество.

 

Связь с предметами: Окружающий мир,

 

Возраст: 6-8 лет.

 

Введение

Сортировка мусора в источнике его образования имеет решающее значение для его переработки и утилизации. Отсутствие сортировки, сбора и транспортировки несортированных смешанных отходов на полигоны оказывает пагубное влияние на окружающую среду. Когда мы разделяем отходы, это уменьшает количество отходов, которые попадают на свалки, тем самым, занимая меньше места. Загрязнение воздуха и воды может быть значительно снижено, если опасные отходы отделяются и обрабатываются отдельно. Очень важно, чтобы отходы помещались в отдельные контейнеры, чтобы с ними можно было надлежащим образом обращаться.

 

Цели:

Учащиеся научатся:

· понимать важность разделения отходов;

· правильно определять и разделять типы отходов.

 

Необходимое время/ Продолжительность:

· Занятие в классе: 20 минут для представления информации о раздельном сборе, 10 мин – на упражнение по раздельному сбору и 10 мин – на обсуждение.

· Оценивание: 20 мин.

 

Необходимые ресурсы:

· Два контейнера под мусор (голубой – для сухого мусора, зеленый – для влажного мусора)

* цвет контейнеров может меняться в зависимости от региона/страны

· Ручка

· Раздаточный материал 2 (по одной копии на каждого ребенка)

 

Проведение занятий

Предварительное задание для педагогов/ведущих

На карточках запишите названия разных разлагаемых и неразлагаемых отходов, например, кожура овощей, огрызки фруктов, цветы, опавшие листья, пластик, бумага, стекло, тетрапаки, алюминиевая фольга, карандашные стружки, лейкопластырь, булавки, металлические скрепки, пакет из-под чипсов, шоколадные обертки, полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки для воды, пластиковые бутылки из-под безалкогольных напитков, булавки и т.п. Добавьте еще несколько названий, если требуется, чтобы у каждого ребенка была одна карточка. Некоторые названия можно повторить. (Раздаточный материал 1 /Resource 1)

 

Занятие в классе 1

· Сообщите детям тему, покажите им мусорные контейнеры и объясните, какие отходы нужно будет складывать в каждый из них.

· После вводной информации попросите каждого ребенка выбрать одну карточку из коробки.

· Затем попросите детей положить свои карточки в соответствующий контейнер (синий с надписью "Сухой мусор" и зеленый с надписью «Влажный мусор».)

· Учащиеся должны будут определить правильные контейнеры для каждого продукта, упомянутого на карточке, и поместить их в соответствующий контейнер.

 

Заключение

После того, как упражнение будет завершено, проверьте карточки, брошенные в контейнеры, и в случае ошибки сообщите детям состав этого конкретного продукта, и в какой контейнер он должен был быть брошен.

 

Оценивание

На рисунке в Раздаточном материале показаны 2 контейнера в центре круга.

· Внешний круг состоит из различных предметов повседневного обихода.

· Попросите детей провести линию от каждого предмета к соответствующему контейнеру.

· Дети могут использовать карандаш разного цвета, чтобы изобразить каждый поток отходов.

(*цвета контейнеров могут меняться в зависимости от региона.)

 

Оценивание

Дети должны были понять концепцию разделения отходов/мусора и основные категории,

на которые должны быть разделены различные виды отходов.

 

Перед началом работы

Мусор – это то, что нам не нужно. Ненужный или неиспользуемый материал. Отходы – это все, что выбрасывается, отбраковывается, оставляется или иным образом выкидывается в окружающую среду, таким образом (или в таком количестве), который может оказать воздействие на эту окружающую среду.

Откуда берется мусор?

Мусор образуется по разным причинам;

1. Приведите детям пример банановой кожуры, почему она не съедается большинством людей и становится для нас “отходом/мусором”. Когда мы едим банан, мы едим белую часть, которая находится внутри, но не кожуру. Мы выбрасываем кожуру как «мусор».

2. Спросите детей о коробках и упаковке от новых игрушек, и о том, как упаковка выбрасывается как “мусор”.

 

Где образуется мусор?

Отходы образуются в разных местах: дома, в школах, магазинах, больницах, на рабочих местах, рынках и т.д.

 

Равновесие в природе

Природа все разрушает и повторно использует в виде пищи или непосредственно в виде питательных веществ. Например, мусор не является частью естественного цикла, и поэтому природе трудно самой с ними справиться. Это означает, что из-за производимых отходов нарушается равновесие в природе. Вещи, порожденные природой, используются самой природой, но нежелательные вещи, являющиеся результатом человеческой деятельности, не могут быть использованы природой.


План урока 1

 

ЦУР (перечень целей устойчивого развития – в файле ЦУР_2030. jpg, подробнее на сайте ООН: https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/sustainable-development-goals/):

4.

11.

12.

 

Шаги ЭШ: Связь с учебными планами. Исследование ситуации, Предоставление информации и сотрудничество.

 

Связь с предметами: Окружающий мир,

 

Возраст: 6-8 лет.

 

Введение

Этот план урока фокусируется на том, как можно сократить потребление и как можно использовать вещи повторно. Многие дети не знакомы с понятием сокращения, повторного использования и переработки. Это происходит потому, что они не осознают воздействия на окружающую среду вещей, которые они видят вокруг себя, и вещей, которые они покупают. Молоко в пакетах, использование и выбрасывание ручек, полиэтиленовые пакеты для переноски

покупок – это часть того, как они видят, что происходит вокруг них.

 

Для детей часто бывает открытием, когда они узнают, что во времена их родителей, бабушек и дедушек этого не было. Пластик, в силу самой своей природы, с годами стал неотъемлемой частью жизни. Дети должны понять, почему люди перешли к потребительскому образу жизни, который сделал их более зависимыми от привычки "использовать товар и выбросить его".

 

Цели:

Учащиеся научатся:

· Понимать важность снижения потребления, а также повторного использования вещей и отказа от излишних покупок.

 

Необходимое время/ Продолжительность:

· Занятие в классе 1: 20 минут для представления информации проведения мозгового штурма с детьми.

· Домашнее задание 1: 1 час на заполнение анкеты для проведения исследования дома.

· Занятие в классе 2: 20 минут для обсуждения с детьми

 

Необходимые ресурсы:

· Доска

· Мел

· Анкета

· Список разных продуктов

· Раздаточный материал 1: Анкета для проведения исследования дома

 

Проведение занятий

 

Занятие в классе 1

· Напишите на доске названия часто используемых предметов. Каждого ребенка нужно попросить назвать один предмет, и как только каждый внес свой вклад, любой может добавить еще несколько названий, если это необходимо.

· Снабдите детей Раздаточным материалом для проведения исследования дома и объясните, как они должны его использовать.

 

Домашнее задание 1

• Дети должны заполнить анкету после обсуждения со своими бабушками, дедушками и

родителями.

• Список, составленный ими в классе, может быть использован в качестве справочного материала для обсуждения с родственниками, чтобы понять, были ли предметы/товары в нем одинаковыми в каждом поколении или для одной и той же цели использовался другой предмет/товар.

 

Занятие в классе 2

• Обсудите с детьми товары, упомянутые в анкете.

• Спросите, когда началось использование одноразовой замены предмета, и в каком поколении.

• Обсудите в группах возможные причины, по которым одноразовые предметы заменяют «натуральные» товары.

 

Заключение

В конце этого занятия дети смогут понять, что использование пластика – это относительно новое явление, и многие из естественно разлагаемых продуктов, использовавшихся ранее, все еще могут быть использованы вместо пластка.

 

Оценивание

Обсудите альтернативы и проверьте, какие из них, по мнению детей, могут быть сокращены или легко использованы повторно.

 


 

Перед началом работы

 

Откажись, Уменьши, Используй повторно, Переработай и Почини также известны как “самые важные 5R” управления отходами. Концепция 5R заключается в том, чтобы уменьшить количество вещей, которые мы используем, и одновременно уменьшить количество вещей, которые мы выбрасываем. Поскольку у нас есть ограниченное пространство на земле, чтобы утилизировать все отходы, важно эффективно использовать ресурсы и создавать меньше отходов. 5R играют важную роль в решении проблем, которые могут возникнуть из-за неправильных привычек обращения с отходами.

 

Концепция 5R

Откажись

Отказывайтесь всегда и везде, где это возможно. Выбирайте предметы, которые не упакованы в пластик, и носите с собой собственные сумки, контейнеры и посуду. Отказ устранит большую часть ваших отходов/мусора. Задайте вопрос: “Почему мы покупаем этот товар?” или “Зачем нам

это нужно?” Например, возьмите на себя личное обязательство сказать “нет” пластиковым соломинкам. Всякий раз, заказывая напиток, вежливо попросите: “пожалуйста, без соломинки”, так как такие пластмассы не подлежат вторичной переработке и вредны для окружающей среды. Поэтому отказ от таких вещей, которые не являются необходимыми, не принесет вреда нам и природе.

 

Уменьши

Уменьшить/Уменьшение – это значит сделать что-то меньше или использовать меньше, что приведет к меньшему количеству отходов. Сокращение отходов просто означает сокращение того, что мы используем, и потребление только то, что необходимо. Таким образом, количество отходов, которые образуются в конечном итоге, уменьшается и не попадает на свалку. Это также уменьшает использование природных ресурсов, которые применяются для обработки отходов, а также природных ресурсов, которые необходимы для производства новых вещей. Сокращение количества вещей, которые мы используем, также может сэкономить много денег, так как мы

откажемся от покупки товара. Например, мы можем сократить потребление бутилированной

воды и вместо этого носить стальную бутылку, чтобы избежать отправки использованных бутылок на свалку или на завод по переработке отходов. Кроме того, избегайте частых покупок новых игрушек, а лучше создавайте игрушки сами.

 

Используй повторно

Повторное использование - это метод или практика повторного использования чего-либо. Можно использовать продукт по его первоначальному назначению или для выполнения другой функции. Повторное использование продукта, т.е. более одного раза, приносит пользу как нам, так и окружающей среде. Повторное использование также помогает сэкономить время и деньги,

энергию и ресурсы. Например, дома на кухне стоят стеклянные банки. Эти банки

используются несколько раз после того, как они опустели. Старые книги могут быть использованы другими людьми после того, как они были использованы один раз. Книга может быть использована для чтения или бумага книги может быть использована для других целей. Используйте тканевые подарочные пакеты и перестаньте отрывать бумагу от подарков. Если вы аккуратно удалите оберточную бумагу, вы можете использовать ее снова.

 

Переработай

Переработка отходов является одним из ключевых компонентов системы управления отходами. Это процесс превращения отходов в новые материалы и объекты. Это практика переработки и повторного использования предметов в той же или иной форме, которые в противном случае могли бы быть выброшены на свалку. Этот процесс экономит массу времени, энергии, ресурсов и

денег. Это также снижает потребление природного сырья, используемого для производства вещей.

Таким образом, важно покупать переработанные, а также перерабатываемые продукты, чтобы уменьшить нагрузку на окружающую среду. Например, ваши старые тетрадки могут быть сданы на переработку как макулатура, из которой сделают новые блокноты.

 

Вот некоторые вещи, которые могут быть переработаны: • Алюминиевые банки • Строительные материалы • Картон • Электронное оборудование • Стекло (особенно бутылки и банки) • Свинец •

Журналы • Металл • Газеты • Краска • Бумага • Пластиковые пакеты • Пластиковые бутылки • Стальные консервные банки • Шины • Бумага для принтера • Садовый мусор.

 

Почини

В наши дни нам легче купить новый товар, чем отремонтировать и использовать имеющийся у нас товар. Особенно это касается электронных товаров, таких как мобильные телефоны и бытовая техника, которые, при необходимости, могут прослужить долго. Сокращение, повторное использование и переработка уменьшают как спрос на природные ресурсы, так и скорость

их потребления. Используется меньше ресурсов, а запасы, которые ограничены, сохраняются.

Кроме того, образуется меньше отходов, тем самым сокращается количество мусора, который должен быть выброшен на свалку или сожжен. По мере того как уменьшается количество захороненного или сожженного мусора, снижается риск загрязнения воды и воздуха, которое может произойти в результате сжигания или неправильной утилизации отходов. Наш мир имеет ограниченный запас природных ресурсов, в том числе земли, используемой для свалок. Все эти методы помогают нам сохранять природные ресурсы.

Важность 5R-х

Отходы стали большой проблемой для окружающей среды и человека в наше время. Наши

водоемы, наши луга, наши поля, наши общественные пространства – все они подвержены воздействию отходов, которые мы выбрасываем. Важно принять меры для отказа, сокращения, повторного использования и знать о переработке отходов с юных лет. Важно знать, что нам действительно нужно и чего мы просто хотим.

 

Планы уроков для детских садов и начальной школы. Перевод.

 

Урок 1. Упаковка: Понятие об упаковке (Packaging: Understanding Packaging)

Стр.39-40, Книга 1

 

ЦУР (перечень целей устойчивого развития – в файле ЦУР_2030. jpg, подробнее на сайте ООН: https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/sustainable-development-goals/):

4.

11.

12.

 

Шаги ЭШ: Исследование ситуации, Разработка плана действий, Мониторинг и оценка, Предоставление информации и сотрудничество.

 

Связь с предметами: Окружающий мир, Социальные науки, Счет и математика.

 

Возраст: 6-8 лет.

 

Введение

На упаковке товара часто размещена информация о составе, цене и количестве продукта Упаковка делает хранение и использование продукта удобным, а также рассказывает нам, кем продукт был произведен, и как и до какого срока он должен быть использован. На упаковке иногда размещены важные обозначения, например, значок переработки, информация об ингредиентах (для вегетарианцев, не вегетарианцев), предупреждения и т.п.

 

План урока помогает учащимся понять, что такое упаковка, ее необходимость и назначение, а также, какое влияние использованная упаковка оказывает на окружающую среду.

 

Цели:

Учащиеся научатся:

· определять различные типы упаковочных материалов, используемых для бытовых продуктов;

· перечислять различные типы упаковочных материалов, представленных на рынке;

· определять на вид различные типы упаковочных материалов и сортировать их на разные категории.

 

Необходимое время/ Продолжительность:

· Занятие в классе 1: 45 минут для представления учителем базовой информации и проведения занятий по раскрашиванию и обводки по контуру.

· Домашнее задание 1: 4 часа за неделю, чтобы заполнить Анкету про упаковки, собрать и принести в класс разные типы упаковочных материалов.

· Занятие в классе 2: 90 минут, чтобы учащиеся организовали выставку «Упаковочные материалы».

 

Необходимые ресурсы:

· Справочный листок 1 (Resource 1) для определения упаковок, созданных человеком, и упаковок в природе.

· Анкета для перечисления различных типов упаковочных материалов, представленных на рынке.

· Различные упаковочные материалы, собранные учащимися или учителем.

· Отдельный стенд.

· Канцелярские товары, в т.ч. для раскрашивания (мелки/цветные карандаши/др.).

Проведение занятий

Занятие в классе 1

· Начните с обсуждения с учащимися, которое подведет их к теме «Упаковка». Чтобы учащиеся поняли, что такое «упаковка», полезно задать им несколько наводящих вопросов, и дальше строить работу, основываясь на полученных ответах.

1. Что такое упаковка?

2. В чем важность упаковки?

3. Какие проблемы создают разные типы упаковок?

· Раздайте учащимся раскраску про упаковки, созданные человеком, и упаковку в природе.

· Попросите учащихся раскрасить предметы, которые представляют упаковку в природе и обвести по контуру упаковки, созданные человеком.

 

Домашнее задание 1

· Попросите учащихся заполнить анкету по различным упаковочным материалам на основе исследования, проведенного дома.

· Собрать некоторые упаковочные материалы и принести их в класс вместе с заполненной анкетой. Эти упаковочные материалы понадобятся для Занятия в классе 2.

· Проинструктируйте учащихся, что в анкету (Анкета по упаковочным материалам Worksheet for Packaging material) надо вносить информацию о продуктах купленных домой в период выполнения домашнего задания.

 

Занятие в классе 2

· Посмотрите и обсудите заполненные учащимися анкеты.

· Попросите учащихся рассортировать упаковочные материалы, которые они принесли из дома, по типам отходов (природные или сделанные человеком, которые потом надо будет разделить на бумагу и картон, металл, стекло и т.п.). Затем попросите учащихся сделать стенд про различные типы упаковочных материалов.

· Стенд должен оставаться на один месяц, чтобы помочь в осуществлении шага «Предоставление информации и сотрудничество».

 

Оценивание

Раскрашенные правильно объекты помогут учителю убедиться, что учащиеся поняли, что такое природные и сделанные человеком упаковочные материалы.

Сортировка упаковочных материалов для представления на стенде – хороший способ оценить поняли ли учащиеся концепцию.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.158 с.)