Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные этапы современного урока
· Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью обучающегося к уроку. · Проверка домашнего задания (проверка пройденного материала бесполезна, если не имеет отношения к новому материалу). · Проверка знаний, умений и навыков обучающихся, необходимых для восприятия нового материала. · Постановка цели и задач урока перед обучающимися. · Организация восприятия и осмысления новой информации, т.е. усвоение исходных знаний - это центральное звено урока. · Первичная проверка понимания нового материала: организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении по образцу (возможна смена вариантов). · Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений. · Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний. · Домашнее задание к следующему уроку, в том числе ранее пройденного учебного материала, необходимого для восприятия следующей темы. · Подведение итогов урока, в том числе оценка деятельности обучающихся и объявление отметок. Организационные формы обучения
Организационные формы обучения — это виды учебных занятий, отличающихся друг от друга дидактическими целями, составом обучающихся, местом проведения, продолжительностью, содержанием деятельности преподавателя и обучающегося. Формы организации теоретического обучения - лекция - урок - семинарское занятие - учебная экскурсия - конференция (учебная) - самостоятельная внеаудиторная работа - консультации
Формы организации практического обучения - лабораторное занятие - практическое занятие - учебная практика (производственная) - преддипломная практика - курсовое проектирование - дипломное проектирование Типы уроков - комбинированный урок - урок изучения нового материала - урок закрепления знаний и совершенствования умений и навыков - урок обобщения и систематизации знаний - урок контроля и коррекции знаний
Дидактическая структура урока 1. Организационный момент 2. Постановка целей и задач урока
3. Проверка домашнего задания. 4. Актуализация необходимых знаний и умений. 5. Объяснение нового материала. 6. Закрепление или повторение изученного на уроке. 7. Домашнее задание. 8. Выставление оценок. 9. Подведение итогов урока.
Виды нетрадиционных уроков - урок — обобщение «Восхождение на вершину» - урок — «Спрашивай — отвечаем» - урок в музее - урок — музыкальный салон - урок — референдум - урок — суд - интегрированный урок - урок-бенефис - урок — «Следствие ведут знатоки» - урок — литературная гостиная - урок — «Что? Где? Когда?» - урок — путешествие Лекция Лекция — это организационная форма обучения, особая конструкция учебного процесса, при которой материал излагается концентрированно, в логически выдержанной форме, это наиболее экономный способ передачи учебной информации. Если сообщение нового учебного материала осуществляется только на лекциях, они дополняются семинарскими занятиями. Проведение доверяется квалифицированным преподавателям. Схема организации конспекта лекции (к занятию) 1. Тема в соответствии с учебной программой, КТП. 2. План (вопросы) лекции. 3. Лекционный материал с делением на вопросы. 4. Контрольные вопросы. 5. Литература.
Виды лекций — вводная лекция (целостное представление об учебном материале); — лекция-информация (изложение и объяснение обучающимся научной информации, подлежащей осмыслению и запоминанию); — обзорная лекция (систематизация научных знаний на высоком уровне); — проблемная лекция (процесс познания приближается к исследовательской деятельности); — лекция-визуализация (визуальная форма подачи лекционного материала средствами ТСО или аудио-видеотехники); — бинарная лекция ((чтение лекции в форме диалога двух преподавателей);
— лекция с заранее запланированными ошибками (стимулирование обучающихся к постоянному контролю предлагаемой информации); — лекция-конференция (научно-практическое занятие, с заранее поставленной проблемой и системой докладов); — лекция-консультация (постановка вопросов и организация дискуссии в поисках ответов на поставленные вопросы). В зависимости от способа проведения лекции бывают: — информационные (объяснительно-иллюстративный метод); — проблемные; — лекции — беседы. Семинар Семинар — это организационная форма обучения, которая ориентирует обучающихся на проявление большей самостоятельности в учебно-познавательной деятельности. В ходе семинара углубляются, систематизируются и контролируются знания обучающихся, полученные в результате самостоятельной работы (внеаудиторной) над первоисточниками, документами, дополнительной литературой. Виды семинаров — семинар-беседа — семинар-заслушивание и обсуждение докладов и рефератов — семинар-диспут — смешанная форма семинара Для обсуждения выносится 4-6 вопросов. Продолжительность докладов не более 20 минут. Учебный материал семинаров не дублирует учебный материал (лекции, урока), но сохраняет тесную связь с его принципиальными положениями. Практическое занятие 1. Проверка знаний (необходимых в практической деятельности). 2. Инструктаж к выполнению практического задания. 3. Выполнение практической работы. 4. Подведение итогов самостоятельной работы (обсуждение отдельных работ, или анализ и оценка преподавателем работ, или теоретические выводы по результатам практической работы и т.п.). Лабораторное занятие (носит поисковый, исследовательский характер) 1. Постановка проблемы и поиск путей ее решения (в ходе обсуждения и самостоятельной работы с книгой). 2. Подготовка и отбор необходимого оборудования и материалов. 3. Выполнение лабораторного эксперимента. 4. Обсуждение результатов эксперимента.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.011 с.) |