Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В зависимости от принципа работы термостаты делят на следующие виды.
Механический. Имеет механический термочувствительный элемент. Электронный. В качестве термочувствительного элемента использует терморезистор, который изменяет сопротивление при повышении или понижении температуры. Элемент подключен к автомобильному блоку управления (или к отдельному термореле). Он считывает сопротивление и в зависимости от его величины увеличивает или уменьшает ток охлаждающей жидкости между мотором и радиатором
15. Типы приводов вентиляторов, их сравнительная оценка Вентилятор служит для увеличения потока воздуха через радиатор. Если на привод жидкостного насоса затрачивается 0.5—1 % мощности двигателя, то на привод вентилятора эти затраты составляют 3—5 %. Наибольшее распространение получили осевые вентиляторы (направляют воздух вдоль оси своего вращения) с числом лопастей от четырех до восьми. Существуют следующие приводы вентиляторов: • клиноременные; • зубчатые (от зубчатого колеса ГРМ); • электрические; • электромагнитные; • гидравлические. Гидравлический, Электрический и Электромагнитный приводы вентилятора, в отличие от механического (ременного или зубчатого) привода, обеспечивают более выгодный температурный режим двигателя. Их применение позволяет избежать охлаждения непрогретого двигателя вентилятором, а также уменьшить потери мощности из-за рационального использования вентилятора, благодаря чему снижается расход топлива. Как работает механический привод Самый простой тип привода вентилятора для охлаждения радиатора мотора основан на передаче вращательного движения от коленчатого вала с помощью ремня. Этот способ является полностью механическим и постоянным, обеспечивая запуск “кулера” синхронно с работой двигателя. Несмотря на простоту конструкции, такой привод снижает полезную мощность мотора, поскольку часть энергии затрачивается на нагнетание воздуха. Помимо этого, отсутствует возможность регулировки интенсивности работы лопастей. В силу этих особенностей механический привод в современных автомобилях практически не применяется. Особенности гидромеханического типа привода. Его особенность заключается в том, что лопасти соединены со шкивом посредством герметичной муфты. Она может быть двух типов: вязкостная (вискомуфта); гидравлическая.
Главной задачей муфты является запуск вентилятора охлаждения радиатора при увеличении нагрузки на двигатель. Когда же двигатель работает на малых оборотах, принудительного нагнетания воздуха не происходит. Вязкостная или вискомуфта соединена с коленвалом мотора. Внутри нее находится силиконовая жидкость (гель), которая реагирует на температуру. При нагревании муфты гель изменяет свои свойства и происходит блокировка. В гидравлической муфте блокировка обеспечивается благодаря изменению объема масла. Наиболее популярным типом привода для современных автомобилей является электрический. Он предполагает установку в системе дополнительного электродвигателя. Его работа контролируется блоком управления, который фактически и запускает вентилятор, когда это необходимо. Также как и для электромагнитной муфты, режим включения и отключения определяется температурой охлаждающей жидкости, которая фиксируется термодатчиком. 16. Назначение системы смазки. Механизмы и приборы системы их назначение и принцип работы. Смазочная система предназначена для подачи масла к трущимся поверхностям с целью уменьшения трения, охлаждения поверхностей и удаления продуктов изнашивания из зон трения.
В зависимости от способа подачи масла к трущимся поверхностям различают следующие способы смазывания: • разбрызгивание и посредством масляного тумана; • под давлением; • комбинированное. Под давлением смазываются: коренные и шатунные подшипники, опорные шейки распределительных валов, ось коромысел, ТНВД у дизелей, втулка поршневого пальца (на некоторых двигателях). Разбрызгиванием смазываются: зеркало цилиндра, поршень, поршневые кольца, кулачки распределительного вала. Самотёком смазываются: клапанный механизм, передаточные детали ГРМ, цепной и зубчатый привод ГРМ. Система смазки с мокрым и сухим картером. На некоторых автомобилях применяется система смазки с сухим картером. В данной конструкции масло храниться в специальном масляном баке, куда закачивается из картера двигателя насосом. Картер двигателя всегда остается без масла – «сухой картер». Применение данной конструкции обеспечивает стабильную работу системы смазки во всех режимах, независимо от положения маслозаборника и уровня масла в картере. Наибольшее распространение на автомобильных двигателях получили смазочные системы с «мокрым» картером, которые имеют более простую конструкцию. В этом случае основной запас масла находится в поддоне картера и при работе двигателя масло подается к трущимся деталям масляным насосом. Принцип действия системы смазки. 1. В современных двигателях применяется комбинированная система смазки, в которой часть деталей смазывается под давлением, а другая часть – разбрызгиванием или самотеком. 2.При работе двигателя масляный насос закачивает масло в систему. Под давлением масло подается в масляный фильтр, где очищается от механических примесей. Затем по каналам масло поступает к коренным и шатунным шейкам (подшипникам) коленчатого вала, опорам распределительного вала, верхней опоре шатуна для смазки поршневого пальца 3.На рабочую поверхность цилиндра масло подается через отверстия в нижней головке шатуна или с помощью специальных форсунок. 4.Остальные части двигателя смазываются разбрызгиванием. Масло, которое вытекает через зазоры в соединениях, разбрызгивается движущимися частями кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. При этом образуется масляный туман, который оседает на другие детали двигателя и смазывает их. 5.Под действием сил тяжести масло стекает в поддон и цикл смазки повторяется. Основными элементами смазочных систем являются масляный насос, редукционные клапаны, масляные фильтры и масляный радиатор. • К смазочной системе относится и устройство для вентиляции картерного пространства. Масляный насос служит для подачи масла под давлением к трущимся деталям и приборам, очистки и охлаждения масла. В автомобильных ДВС применяют одно и двухсекционные насосы шестеренного типа с внешним или внутренним зацеплением зубьев. Привод насоса осуществляется от коленчатого или распределительного вала. Редукционный клапан: В некоторых смазочных системах устанавливают два редукционных клапана: один — в насосе, другой (сливной) — в масляной магистрали. • Основной редукционный клапан предотвращает недопустимые колебания давления масла на выходе из насоса, а сливной обеспечивает более точное поддержание давления непосредственно у подшипников коленчатого вала.
Масляные фильтры осуществляют очистку масла от механических примесей. Первой фильтрующей ступенью, предохраняющей от попадания в насос крупных механических примесей, являются сетки маслоприемников. Масляный радиатор предназначен для рассеивания теплоты, отводимой маслом от двигателя. Вентиляция картера предназначена для удаления картерных газов, образующихся в результате прорыва продуктов сгорания топлива через неплотности поршневых колен и их взаимодействие с парами масла. открытая — с отводом картерных газов в окружающую среду; закрытая — с отсасыванием газов во впускную систему двигателя
17. Маркировка моторных масел. В чем особенность маркировки моторного масла в системе API в сравнении с маркировкой в системе SAE. Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) — иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство масел сегодня — «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости. Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости. Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.007 с.) |