I. Блок мероприятий, направленных на снижение выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Блок мероприятий, направленных на снижение выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта



Как отмечено в “Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года” - автомобильный транспорт является основным загрязнителем воздушного бассейна крупных городов (до 80% общих выбросов), его доля в общих выбросах по стране составляет 40%. Наличие таких веществ как диоксид азота, оксид азота, оксид углерода, этилбензол, бензапирен, формальдегид по результатам натурных измерений также свидетельствуют о высокой нагрузке со стороны автотранспорта на состояние атмосферного воздуха. Для решения первоочередных задач по снижению уровня загрязнения атмосферного воздуха автотранспортом необходимо:

 

1) При ускорении транспортного средства мгновенный расход топлива увеличивается в несколько раз от номинального. Таким образом, необходимо уменьшить ситуации, приводящие к торможению и разгону автомобилей (прежде всего автомобильные пробки; избыточные светофоры, прерывающие непрерывность движения транспортного потока). Для реализации поставленной задачи предлагаются к использованию следующие инструменты:

· выявление узких мест в транспортной инфраструктуре города (в качестве инструмента можно использовать онлайн ресурс “Яндекс.Пробки” или аналоги);

· организация оптимальной работы светофоров и транспортных развязок, в том числе внедрение координированного регулирования работы режима светофоров по системе «зелёная волна» (в том числе с помощью автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУД));

· проведение реконструкции сети автодорог с целью увеличения их пропускной способности, в том числе организация наземных/подземных пешеходных переходов на наиболее нагруженных участках дорог с целью исключения прерывания транспортных потоков;

· принятие мер, обеспечивающих ограничение притоков автотранспорта в центр города (в том числе транзитного);

· ограничение передвижения (проезда) грузового транспорта по городу (временные интервалы);

· развитие, субсидирование общественного муниципального транспорта (уменьшение количества частных перевозчиков), что позволит уменьшить пробки;

· проработка вопроса совершенствования действующей дороги, соединяющей Автозаводский и Центральный районы;

· обустройство автомобильных дорог, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровней шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий;

· разработка мероприятий, направленных на снижение транспортных потоков в периоды НМУ (можно воспользоваться опытом передовых стран: США, страны ЕС).

 

2) Применение топлив, имеющих отклонения от их требований, ухудшает техническое состояние двигателя и приводит к повышенному выбросу токсичных веществ. Таким образом, применяемое в городе топливо и его качество существенно влияет на производимые выбросы автотранспортом. Для реализации поставленной задачи предлагаются к использованию следующие инструменты:

 

· обеспечение проверки предприятий по отпуску и продаже нефтепродуктов на предмет соответствия продукции требованиям ТР ТС 013/2011, например, путем проверки сопроводительной документации (паспорта качества на партию продукции, паспорта безопасности), а также выборочных проверок соответствия качества реализуемой продукции (для бензинов: сера, бензол, суммарная ароматика и ММА; - для дизтоплив: сера и ПАУ) требованиям Технического регламента Таможенного союза (Согласно ТР ТС 013/2011 на территории РФ:

- с 1.07.2016 «запрещается выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К-4» (ЕВРО-4);

- с 31.12.2015 «запрещается выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К-4» (ЕВРО-4);Только ЕВРО-5;

· организация мероприятий, обеспечивающих мотивацию перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива, а также снижение энергоемкости транспорта до уровня показателей передовых стран;

· перевести не менее 50% автомобильных парков общественного и муниципального транспорта на альтернативные виды топлива до 2025 года;

· разработка дорожной карты по поддержке эксплуатации электромобилей, в том числе развитие инфраструктуры, направленной на поддержание электромобилей (организация зарядных станций), выделение зон (улиц) в городе, въезд в которые возможен только на электромобилях или автомобилях с альтернативным видом топлива до 2025 года;

           

3) Техническое состояние автомобилей влияет на масштаб и степень токсичности загрязнения воздуха выбросами автотранспорта. Для России средний возраст автотранспортных средств значителен и составляет более 10 лет, в связи с этим количество токсичных выбросов в окружающую среду увеличивается. Таким образом, состояние автотранспорта влияет на производимые выбросы. В городе зарегистрировано более 250 тыс. автомобилей. Каждый как минимум 1 раз в год проводит ТО (замена масла, технических жидкостей). 250000 * 4 л = миллион литров масла в год (около 21 ж/д цистерн в год). Для реализации поставленной задачи предлагаются к использованию следующие инструменты:

· обеспечить экологическую безопасность автомобильного транспорта путем повышения технического уровня транспортных средств, впервые регистрируемых на территории России, усиления контроля за техничес ким состоянием эксплуатируемых автомобилей по экологическим показателям;

· повысить мотивацию населения на исключение прохождения “фиктивных” технических осмотров, периодической проверки и замены каталитических нейтрализаторов двигателей внутреннего сгорания;

· контроль зарегистрированных автомастерских и техцентров на предмет соблюдения ФЗ-89 «Отходы производства и потребления»: контроль мест размещения отходов, контроль сроков хранения (не более 11 мес.), заключение договоров на утилизацию (переработку), разделение масел и технических жидкостей по классам опасности.

· выделение дорог или зон города, въезд на которые будет ограничен для автомобилей с низкими параметрами экологичности;

· организация регулярного ежеквартального контроля токсичности, дымности, соблюдение стандартов евро с последующей регулировкой двигателя муниципального и общественного транспорта с бензиновыми или дизельными двигателями;

· важным резервом снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта является профессиональная подготовка персонала, осуществляющего эксплуатацию транспортных средств;

· организация передвижных постов контроля выбросов выхлопных газов автотранспорта.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.005 с.)