Конкурентное предложение в коротком периоде 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конкурентное предложение в коротком периоде



Предложение - это совокупность товаров и услуг, которые находятся на рынке, и которые продавцы готовы продать покупателю по данной цене.

Короткий период - период, в течение которого производственные мощности каждого предприятия (размеры и число заводов, фабрик, других производственных единиц) фиксированы, но выпуск может быть увеличен или снижен за счет изменения объема использования переменных факторов. Общее число предприятий в отрасли остается неизменным. В коротком периоде могут изменится так же размеры предприятий.

В данном случае говорится о предложении в условиях совершенной конкуренции. Рыночная структура характеризуется совершенной конкуренцией если ни один из продавцов (покупателей) не способен оказать существенного влияния на цену.

На совершенно конкурентном рынке покупателям стандартных продуктов или услуг безразлично, продукцию какой фирмы выбрать.

Фирма, продающая свою продукцию на конкурентном рынке, называется конкурентной фирмой, так как эти фирмы не могут воздействовать на цену, они выступают как принимающие цену.

Спрос на продукцию отдельной фирмы в условиях совершенной конкуренции абсолютно эластичен, кривая спроса - горизонтальная линия.

Это значит, что конкурентная фирма может продать любое количество товара по цене P0 или ниже ее.

Совершенно конкурентная фирма принимает цену на свою продукцию как данную, не зависящую от продаваемого ею объема продукции. Но при любой цене, превышающей P0 даже на небольшую величину, объем спроса равен 0. Фирма потеряет своих клиентов, если попытается поднять цену выше P0. Поэтому при выборе объема выпуска, обеспечивающего максимальную прибыль фирма будет рассматривать свой выпуск, как величину постоянную.

Свободный вход в отрасль и выход из нее гарантируют, что между действующими в отрасли производителями не возникает соглашение о повышении цен посредством снижения выпуска. Любое повышение цен может привлечь в отрасль новые фирмы, которые увеличат объем предложения.

Чисто конкурентные рынки решают две задачи:

· участвующие в производстве фирмы выпускают такой набор продуктов, который наиболее предпочтителен и полезен для потребителей;

· производство осуществляется с минимальными для общества издержками.

Общее правило для любой фирмы: фирма будет максимизировать прибыли или минимизировать убытки, производя такой объем продукции, при котором MR = MC

Прибыль на единицу продукции равна разнице между ценой и средними издержками (Р – AC) или ес – на графике. Ширина – равновесный выпуск. Общая величина прибыли будет равна площади РcР*ec.

Сравнение кривых MR и MC показывает, что когда MR > MC, продажа дополнительной единицы товара увеличивает прибыль, когда MR < MC, продажа дополнительной единицы товара понижает прибыль. Фирма максимизирует прибыль в точке е, где MR = MC, а объем производства, максимизирующий прибыль, равен Qe.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.004 с.)