Особенности познавательного туризма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности познавательного туризма



Наряду с развлекательным, ознакомительным, оздоровительным туризмом значительное число людей привлекает познавательный туризм. Его целью является приобщение к материальным и духовным ценностям различных стран и народов. В отличие от развлекательного познавательный туризм позволяет участникам туров более глубоко ознакомиться как L целой культурой отдельных народов, так и с отдельными ее проявлениями. Познавательный туризм является выражением стремления человека расширить свой кругозор, составить представление о том, как живут другие страны и народы, каковы их достижения в науке, искусстве, технике и быте. Стремление к познанию — и содержание, и мощный стимул человеческой деятельности. Этот стимул проявляется уже на стадии инстинкта, заставляющего животное существо ориентироваться в окружающей среде. У человека познание становится основным способом развития и овладения силами своей собственной природы и окружающего мира. Деятельность познания состоит в том, что человек целенаправленно воспринимает факты внутреннего и внешнего мира, систематизирует их, находит закономерности, которые определяют последовательность явлений. В результате познания возникает целостная модель явления, которая позволяет человеку сознательно подходить к внешней действительности и использовать ее в своих целях.

Миллионы туристов ежегодно знакомятся с достопримечательностями Парижа, Рима, Афин, Каира, Мадрида, Сингапура, Санкт-Петербурга, Рио-де-Жанейро. Это знакомство, как правило, ограничивается наиболее известными памятниками архитектуры, архитектурными ансамблями, крупнейшими музеями, парками, природными ландшафтами, инженерными сооружениями, развлекательными комплексами, супермаркетами. Более специализированный туризм предлагает целенаправленное знакомство с отдельными проявлениями материальной и духовной культуры. Объектами, представляющими интерес для туриста, являются природные достопримечательности (животный и растительный мир, природные ландшафты), материальные памятники древнего искусства (культовые сооружения, скульптура, фрески), современный уклад жизни народов, современная архитектура и скульптура, градостроительное искусство, музеи и театры. Неспециализированный познавательный туризм дает участникам туров общие представления о культуре и жизненном укладе других народов. Наибольший интерес у туристов вызывают страны, достигшие высокого уровня культуры и оказавшие существенное влияние на ход мировой истории. Это прежде всего страны Западной Европы, в которых интенсивно развивались экономические и социально-политические отношения, наука и искусство, техника и быт. К этим странам относятся Франция, Германия, Великобритания, Нидерланды, Италия. Большинство туров в эти страны являются ознакомительными. Туристы узнают обо всем понемногу. Они знакомятся с наиболее известными архитектурными ансамблями, историческими местами, произведениями искусства. Другим объектом интереса являются страны, сохранившие памятники глубокой древности.

Наиболее популярен Египет с его пирамидами и древними храмами. Египетские пирамиды — первое чудо в списке чудес света. Их величие и красота до сих пор поражают людей самой разной культуры и подготовленности. Не менее интересна Греция, где сохранились архитектурные памятники античного времени. Более позднее искусство — эпохи Возрождения — прекрасно представлено в Италии, этом настоящем музее под открытым небом. Следует отметить, что и в России располагаются памятники архитектуры мирового значения. Это архитектурные комплексы Санкт-Петербурга и его окрестностей, и архитектурные ансамбли Москвы и ее усадеб, а также зодчество городов так называемого Золотого кольца. Знакомство с этими памятниками позволяет увидеть творческие возможности россиян и величие исторического прошлого нашей страны. Удовлетворенность участников туров познавательного туризма будет тем выше, чем более они готовы к восприятию открывающихся перед ними культурных богатств. Если предварительно намечена программа осмотра достопримечательностей, если турист из книг достаточно хорошо знает, что он хочет увидеть, отдача поездки будет очень высокой. Если же турист нацелен на общее знакомство с новой для него страной и культурой, то в памяти у него останутся наиболее сильные впечатления, прежде всего о быте и внешней материальной культуре. Задачей туристических агентств является подготовка туристов к турам, направленная на предварительное знакомство их с духовной и материальной культурой тех стран, в которых им предстоит побывать.

Туристам следует рекомендовать делать записи об увиденных известных произведениях искусства (фиксировать имена художников, наименование произведений, известных памятников архитектуры). Это позволит сохранить полученные впечатления на долгое время, а также в случае необходимости обратиться к специальной литературе, чтобы расширить свои знания о них. Главным звеном неспециализированного познавательного туризма является богатая экскурсионная программа. Она должна предусматривать общее знакомство с городом пребывания, его основными достопримечательностями и наиболее известными архитектурными ансамблями, архитектурными древностями, музеями (искусств, этнографическими), объектами развлекательной индустрии и крупнейших магазинов. Организаторы экскурсий должны предупредить туристов о тех правилах поведения, которые следует соблюдать в общественных местах, и незнание которых может лишить туриста возможности осмотреть выдающиеся исторические памятники (например, вход в Ватикан не разрешается для туристов, одетых в шорты).

Специализированный познавательный туризм предполагает знакомство с одним существенным для туриста аспектом культуры. В случае специализированного познавательного туризма подготавливается специальная программа, предусматривающая осмотр музеев (собраний живописных коллекций, скульптуры, мелкой пластики, интерьеров), исторических архитектурных ансамблей, культовых памятников, инженерных сооружений или природных ландшафтов. Задача гида в одном и другом случае различна. В первом случае он должен рассказать и показать те объекты, которые бросаются в лицо, которые внешне определяют своеобразие данного города или данной страны. Здесь гид — актер и конферансье в одном лице. Он рассказывает не только о материальной культуре, но и жителях страны, их нравах и обычаях, прибегая к занимательным случаям из жизни известных людей и даже к анекдотам. В другом случае от гида требуются более специальные знания отдельных видов искусств - собраний крупнейших художественных музеев или планировки известных архитектурных ансамблей.

Страхование в туризме

Страхование – отношения по защите интересов физических и юридических лиц Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков

Субъекты страхования - страхователь и страховщик. Страховщик - организация, осуществляющая страхование, имеющая на это лицензию, к ней предъявляются определенные требования (объем уставного капитала; не имеют права заниматься торговой и производственной деятельностью). Страхователь - юридическое или физическое лицо, заключающее договор страхования и вносящее страховые взносы.

Застрахованный
- это лицо, указываемое в договоре страхователем, жизнь или здоровье которого является объектом страховой защиты. Страхователь и застрахованный могут быть как одним лицом, так и разными.

Выгодоприобретатель - лицо, которое получает страховое возмещение в случае, если его не может получить страхователь.

Страховой случай - является предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование.

Страховая сумма - сумма денежных средств, на которую фактически застраховано имущество, жизнь, здоровье и т.д.

Страховая оценка - это стоимость объекта для страхования за вычетом износа.

Страховое обеспечение - это отношение страховой суммы к стоимости имущества, принимаемого к страхованию.

Франшиза - это минимальный ущерб, не возмещаемый страховыми компаниями.

Страховой тариф - цена страховой услуги, предоставляемой страховщиком. Устанавливается либо в процентах к страховой сумме, иногда в абсолютной величине Страховой тариф - основа страхового взноса страхователя. Величина страхового тарифа зависит от рискованности вида страхования, она измеряется избыточностью страховой суммы.

Страховой взнос - плата страхователя за договор страхования, осуществляемый страховщиком. По коммерческим видам страхования страховой взнос уплачивается единовременно при заключении договора страхования. Страховой полис нужен каждому, кто собирается в путешествие. Самая главная причина заключается не в том, что без него Вам не дадут визу, а в том, что полис является гарантией того, что если вы попадете в беду, к Вам прийдут на помощь.

Наличие страхового полиса является обязательным для стран Шенгенской группы, для других стран такая страховка не является строго обязательной и делается туристом по желанию.

Страховку для выезжающих за рубеж в страны массового направления туристические операторы часто включают в стоимость тура, не предоставляя выбора. Вы вправе отказаться от страховки, включенной в турпутевку и купить ее самостоятельно.

К основным видам страхования в сфере туризма относятся:

1. страхование туриста и его имущества, в том числе страхование жизни и здоровья (медицинское страхование);

2. страхование профессиональной ответственности;

3. страхование риска турфирм.

 

Туристские фирмы как юридические лица пользуются рядом услуг страховых компаний. Однако в туристском бизнесе существуют дополнительные виды добровольного и обязательного страхования. Страхование в системе туризма классифицируется на следующие виды:

1. страхование туриста и его имущества;

2. страхование рисков туристских фирм;

3. страхование туристов в зарубежных поездках;

4. страхование иностранных туристов;

5. страхование гражданской ответственности;

6. страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;

7. страхование от несчастных случаев с покрытием медицинских расходов.

иды страховой ответственности: аварии, пожары, взрывы, стихийные явления природы, грабежи, хищения и другие преднамеренные и злоумышленные действия, военные действия и др. Страхование рисков туристских фирм включает финансовые риски, ответственность по искам туристов, их родственников, третьих лиц.

Реклама в туризме

Реклама занимает особое место в маркетинге туристского предприятия. Нередко ее выделяют в самостоятельное направление. Однако она приобретает максимальную эффективность только в комплексе маркетинга.
Слово «реклама» (от лат. «кричать») определяется как оплаченная форма неличностного представления и формирования спроса на туристский продукт, а также создания имиджа туристского предприятия.
Опыт работы зарубежных фирм показывает, что в среднем 5— 6 % полученных доходов от своей деятельности они тратят на рекламу туристских поездок. В России подобные данные пока что достоверно неизвестны.
Отличительные черты рекламы в туризме определяются спецификой рекламы и особенностями туристской индустрии и ее товара — туристского продукта. Реклама в туризме характеризуется:
1. Неличным характером (информация поступает к клиенту через посредника — СМИ, проспекты, каталоги, афиши и т.д.).
2. Односторонней направленностью. Сигналы обратной связи поступают лишь в форме конечного поведения потенциального клиента — приобретения или отказа от туристского продукта.
3. Неопределенностью с точки зрения измерения эффекта. Обратная связь в рекламной деятельности носит вероятностный характер. Факт приобретения туристского продукта зависит от большого количества факторов, часто не имеющих прямого отношения к рекламе, носящих субъективный характер и практически не поддающихся формализации.
4. Общественным характером. Туристская реклама несет особую ответственность за достоверность, правдивость и точность передаваемой через нее информации.
5. Информационная насыщенность. Туристские услуги, не имеющие материальной формы и постоянного качества, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информа
тивность и пропаганда.
6. Броскостью и убедительностью. Специфика туристских услуг обусловливает необходимость использования наглядных средств, обеспечивающих наиболее полное представление об объекте туристского интереса.
В зависимости от характера и особенностей рекламного обращения различают информативную, убеждающую и напоминающую рекламу.

Информативная реклама. Основной ее задачей является доведение до потенциальных клиентов информации о фирме, услугах, их характеристиках, достоинствах, нововведениях.

Убеждающая — наиболее агрессивный вид рекламы, основные задачи которой состоят в последовательном убеждении потенциальных клиентов в преимуществах рекламируемого продукта, формировании желания приобрести именно его, а не продукты конкурентов, поощрение факта покупки и т.д.

Напоминающая реклама. Предназначена для поддержания осведомленности клиентов о существовании определенного продукта (фирмы) на рынке и о его (ее) характеристиках.

По способу воздействия на целевую аудиторию рекламу разделяют на рациональную и эмоциональную.
Рациональная реклам а информирует, обращаясь к разуму потенциального клиента, приводит доводы, чаще всего в словесной форме, для его убеждения.

Эмоциональная реклама обращается к чувствам, эмоциям, воспоминаниям, воздействует через ассоциации. Ее излюбленное средство — иллюстрации, в меньшей степени — звук.

По концентрированности на определенном сегменте целевой аудитории выделяют:
■ селективную (избирательную) рекламу, четко адресованную определенной группе потребителей);
■ массовую, направленную на широкие круги реальных и потенциальных потребителей.

В зависимости от охватываемой рекламой территории выделяют:
- локальную рекламу;
- региональную;
- общенациональную;
- международную.

По источникам финансирования:
- рекламу от имени отдельных туристских предприятий (узкофирменную);
- совместную (корпоративную).

В зависимости от средств распространения различают:
- рекламу в прессе;
- печатную рекламу;
- аудиовизуальную рекламу;
- радио- и телерекламу;
- рекламные сувениры;
- прямую почтовую рекламу;
- наружную рекламу;
- выставки и ярмарки;
- компьютеризованную рекламу.

Анимация в туризме

Анимация – новое направление курортной деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Анимация – это своеобразная услуга, преследующая цель – повышение качества обслуживания и в тоже время – это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых.
Конечной целью туристской анимации является удовлетворенность туриста отдыхом – его хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил.

Однако анимация не так стремительно, как хотелось бы, проникает в деятельность туристского комплекса. Причина этого промедления – отсутствие штата специалистов и методик их деятельности.

Аниматор, актёр оформления — артист, изображающий каких-либо персонажей на различных мероприятиях. Входит в состав анимационной команды. Выполняет задачи сопровождения гостей и их развлечения. Главная задача аниматора — постоянный подогрев интереса к происходящему действию. Основными образами аниматоров бывают клоуны, персонажи известных мультипликационных и художественных фильмов, разбойники, пираты и т. п.

Овладеть профессиональными секретами анимации можно на специальных интенсивных курсах. Под руководством опытных преподавателей студентов учат работать в команде и планировать список мероприятий на заезд. На подобных занятиях изучают основы психологии общения, хореографии и актерского мастерства. Также будущим массовикам-затейникам международного класса подтягивают до профессионального минимума английский язык, знакомят с требованиями отелей. Впрочем, получать профессиональные корочки по данной специальности не обязательно, так как чаще всего этим ремеслом занимаются временно.

Обычно аниматорами подрабатывают студенты, чтобы увидеть другую страну, познакомиться с интересными людьми, а заодно получить за свой труд деньги. Чтобы вас приняли на такую должность, необходимо знание английского языка. На курортах Турции приветствуется также владение немецким, поскольку там традиционно много туристов из Германии. Языковой минимум и определенная харизма - вот слагаемые успеха при трудоустройстве по данной специальности.

Виды аниматоров:

1. Детский аниматор - актёр с наличием костюма и конкурсной программы для возрастных групп от 3 до 14 лет. Аниматор может работать один или в составе группы детских аниматоров. Наиболее ярко работа детских аниматоров проявляется при организации детских праздников.

2. Аниматор командообразования и корпоративных программ - актёр в специальной форме (одежде) помогающий инструкторам или ведущему в проведении командных игр, испытаний и конкурсов.

3. Аниматор в отеле - универсальный аниматор для проведения спортивных, детских и развлекательных программ всех возрастных групп от 3 до 55 лет.

Ежедневная программа анимации при объекте размещения может включать в себя:

1. спортивные игры и соревнования для взрослых (аэробика на пляже или в бассейне, волейбол, водное поло, дартс, армрестлинг, настольный теннис, стрельба из лука и пневматического пистолета и др.);

2. детские программы (игры и конкурсы в детском городке и бассейне, вечерние развлекательные программы, тематические праздники);

3. вечерние шоу программы (шоу конкурсы, игровые шоу, комические шоу, дискотеки, выступления эстрадных коллективов, художественная самодеятельность, проведение тематических вечеринок – диско 80 х, живая музыка и т. д.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.023 с.)