Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура туристского продукта
Туристский продукт — комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его туристского путешествия. Туристский продукт состоит из трёх элементов: тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги, товары. Тур — первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое. 3 компонента туристского продукта:
В туристский продукт входят основные и дополнительные услуги:
· Выделяют несколько основных потребительских свойств туристского продукта: · 1. Обоснованность, т. е. предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия и сопутствующими условиями, основанными на потребностях туриста. · 2. Надежность - соответствие реального содержания продукта рекламе, достоверность информации. · 3. Эффективность - достижение наибольшего эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны. · 4. Целостность — завершенность продукта, его способность полностью удовлетворить туристскую потребность. · 5. Ясность - потребление продукта, его направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу. · 6. Простота в эксплуатации. · 7. Гибкость - способность продукта и системы обслуживания приспособиться к другому типу потребителя и быть невосприимчивым к замене обслуживающего персонала. · 8. Полезность -способность служить достижению одной или нескольких целей (например, отдых и познание), удовлетворять те или иные потребности туриста. Структура тура Тур – это комплекс услуг по перевозке, размещению, питанию туристов, экскурсионные услуги, слуги гидов, гидов-переводчиков и другие услуги предоставляемые в зависимости от цели путешествия. В туристском бизнесе различают 2 типа тура: 1. Инклюзив тур – это комплексная услуга, включающая в себя весь пакет тур услуг (размещение, питание, экскурсио
2. нная услуга, перевозки, а также дополнительные услуги) 3. Заказной тур – это набор отдельных тур услуг для отдельного клиента Понятие и требование к качеству туристского продукта Уровень качества продукта определяется как соответствие его свойств требованиям стандартов. Директивными установками для создания технологий в области управления качеством являются международные стандарты ИСО (МС ИСО) серии 9000, ориентированные на установление идентичных норм к аналогичной продукции и услугам в мировом масштабе, в том числе в сфере туризма. На государственном уровне законами и стандартами устанавливаются требования, обеспечивающие: 1. безопасность жизни, здоровья потребителей туристских услуг: 2. сохранность имущества туристов; 3. предотвращение причинения вреда имуществу потребителя; 4. охрану окружающей среды; 5. соответствие туристской услуги функциональному назначению, точности и своевременности исполнения. Согласно ГОСТ 28681.0-90, туристская услуга — это «результат деятельности туристского предприятия по удовлетворению соответствующих потребностей туристов». Качество услуги определяется требованиями ст. 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». По Закону продавец (изготовитель, исполнитель) обязан продать потребителю товар (передать результаты выполненной работы, оказать услугу), соответствующий обязательным требованиям стандартов, условиям договора, обычно предъявляемым требованиям, а также предоставить информацию о товарах (работах, услугах). Правовое поле для разработки стандартов в области туризма определено в Законе Российской Федерации «О стандартизации». Требования данного Закона обязательны для всех субъектов хозяйственной деятельности независимо от форм собственности. Закон предусматривает стандартизацию как деятельность по установлению норм, правил и характеристик (требований) в целях обеспечения: 1. безопасности продукции, работ, услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; 2. качества продукции, работ, услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии;
3. единства измерений; 4. экономии всех видов ресурсов. Объект стандартизации — это продукция и процессы, которые неоднократно воспроизводятся и/или используются. По сути, стандарт определяет условия и методы, обеспечивающие показатели качества. Деятельностью по стандартизации в России управляет Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии (Госстандарт России). Для разработки государственных стандартов создаются специальные технические комитеты (ТК), которые действуют на базе предприятий и организаций, специализирующихся на выпуске определенных видов продукции и обладающих в данной области наиболее высоким научно-техническим потенциалом. Требования к туристским услугам определены в ГОСТ Р 50690-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Общие требования». Согласно этому стандарту, туристская услуга должна соответствовать назначению, точно и своевременно исполняться, отвечать требованиям комплексности, комфортности, эстетичности и др. Особые требования предъявляются к этичности обслуживающего персонала. ГОСТы на туристские услуги Основополагающими стандартами в области производства и потребления туристского продукта являются: 1. ГОСТ 28681.0 «Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения», устанавливающий основные виды туристско-экскурсионного обслуживания объектов стандартизации; 2. ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения», устанавливающий термины и определения понятий в области стандартизации, сертификации и управления качеством в сфере услуг, а также обязательную документацию по данной сфере работ; 3. ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий общественного питания», определяющий типы предприятий питания, требования к качеству услуг и их ассортименту; 4. ГОСТ Р 50935-96 «Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу», определяющий критерии оценки обслуживающего персонала на предприятиях питания по уровню профессиональной подготовки и квалификации, способности к руководству (для административных работников), знания руководящих документов, относящихся к профессиональной деятельности. Стандарты на продукцию и услуги предприятий туристской сферы устанавливают требования обеспечения безопастности жизни, здоровья туристов и экскурсантов, факторы риска в туризме, классификацию объектов размещения и питания. Среди таких стандартов: 1. ГОСТ 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов»; 2. ГОСТ 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 1294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.009 с.) |