Глава 1 теоретические основы формирования у младших школьников основ культуры здорового образа жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1 теоретические основы формирования у младших школьников основ культуры здорового образа жизни



Введение

Состояние физического здоровья населения является важнейшим условием развития любого государства. Поэтому сохранение и укрепление здоровья населения республики, увеличение продолжительности активной и творческой работы, создание условий для формирования здорового образа жизни и полноценного физического развития каждого гражданина являются актуальными задачами становления Российской Федерации.

Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Следует заметить, что в последние годы поступает все больше информации о неблагоприятных сторонах влияния образовательного процесса в учебных заведениях на состояния здоровья учащихся. В стенах школы дети проводят 11 лет, это период жизни ребенка, когда закладываются основные физические и психологические характеристики личности. При этом очень беспокоит состояние здоровья младших школьников, поскольку именно этот период характеризуется повышением физической и психологической нагрузки.

Вопросы формирования и воспитания потребности в здоровом образе жизни детей рассмотрены в многочисленных работах Н.М. Амосова, И.И. Брехмана, М.Я. Виленского и др. Современные условия жизни предъявляют высокие требования к состоянию здоровья, физическому развитию человека, от которых в большей степени зависит эффективность творческой, профессиональной, спортивной деятельности.

Тема "Здоровье", "Здоровый образ жизни" должна пронизывать все виды деятельности ребёнка. Необходимо воспитывать у детей мотивацию здорового образа жизни через понимание здоровья как ведущего показателя, как средства достижения жизненных успехов.

Именно поэтому педагогами должно рассматриваться формирование здорового образа жизни не только как отсутствие болезней или физических дефектов, но и как полное физическое, нравственное, психическое и социальное благополучие. Приобретение навыков и привычек здорового образа жизни - залог успешной социализации личности.

Актуальность темы исследования объясняется снижением здоровья современных детей. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья, формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего школьного возраста.

Цель исследования: Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья у детей младшего школьного возраста.

Для достижения поставленной цели исследования решается ряд конкретных задач:

определить понятие и сущность здорового образа жизни.

изучить основы формирования у ребенка осознанного ценностного отношения к своему здоровью.

определить наиболее эффективные современные формы и технологии воспитательной работы по формированию культуры здорового образа жизни.

провести диагностику формирования у учащихся ценностного отношения к здоровью.

Объектом исследования является усвоение основ здорового образа жизни и осознанного отношения к нему у детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования: педагогические условия формирования у детей основ культуры здорового образа жизни.

Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы.

Практическая значимость результатов исследования: состоит в том, что его результаты позволяют сформировать и совершенствовать здоровый образ жизни школьников.

 

Глава 1 Теоретические основы формирования у младших школьников основ культуры здорового образа жизни

Заключение

Сохранение и укрепление здоровья, увеличение продолжительности активной и творческой работы, создание условий для формирования здорового образа жизни и полноценного физического развития у учащихся, являются актуальной педагогической задачей.

Тема "Здоровье", "Здоровый образ жизни" должна пронизывать все виды деятельности ребёнка. Необходимо воспитывать у детей мотивацию здорового образа жизни через понимание здоровья как ведущего показателя, как средства достижения жизненных успехов. Также необходимо формировать у младших школьников представления и знания о человеке, его здоровье, о здоровом образе жизни.

Основные задачи сохранения здоровья учащихся в процессе обучения в школе:

- научить детей определять свое состояние и ощущения;

- сформировать активную жизненную позицию;

- сформировать представления о своем теле, организме;

- учить укреплять и сохранять свое здоровье;

- понимать необходимость и роль двигательной активности;

- обучать правилам безопасности при выполнении различных видов деятельности;

- формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма

Ведущими факторами, формирующими здоровый образ жизни и способствующими укреплению здоровья младших школьников, являются рационально организованный режим дня, сбалансированное питание, оптимальный двигательный режим, занятия по физической культуре на открытом воздухе, закаливающие процедуры, соответствующие возрасту ребенка, благоприятные гигиенические и санитарно-бытовые условия, а также пример семьи и педагогов.

 

 

Список литературы

Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье / Н.М.Амосов. - Москва, 1979. - 192 с.

Ананьева, Н.А. Физическое развитие и адаптационные возможности школьников / Н.А.Ананьева, Ю.А.Ямпольская. - Москва, - 1993. - 224 с.

Брехман, И.И. Валеология – наука о здоровье / И.И.Брезман. – Москва, 1990. – 208 с.

Березин, И.П. Школа здоровья / И.П. Березин, Ю.В. Дергачев. - Минск: Вышейшая школа, 2014. – 303с.

Василенко, В.А. Ценность и ценностное отношение / В.А. Василенко. - Москва, 1966. - 215 с.

Воронцова, В.Г. Нравственное и физическое здоровье детей: заботится ли о нем наша школа? / В.Г.Воронцова. - Санкт-Петербург, 1996 - 197 с.

Виноградов, П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни / П.А. Виноградов. - Москва, 1990. - 360 с.

Воробьев, В.И. Слагаемые здоровья / В.И. Воробьев - Минск: Вышэйшая школа, 2013. - 223с.

Воеводина, О.Л. Здоровый малыш / О.Л.Воеводина. - Москва: Физкультура и спорт, 1989. – 232с.

Змановский, Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми / Ю.Ф. Змановский. - Москва: Медицина, 1989. - 356 с.

Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. - Киев, 1969. - 244 с.

Сухарев, А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А.Г. Сухарев. - Москва, 1991. - 274 с.

Кумко, В.Д. Педагогика / В.Д. Кумко. - Минск: Веды, 2015. - 287с.

Колесов, В.Д. Предупреждение вредных привычек у школьников / В.Д. Колесов. - Москва: Педагогика, 2011. 176 с.

Кузина Р.А. Школа здоровья / Р.А. Кузина. - Москва: Луч, 2000. - 202с.

Лещинский, Л.А. Берегите здоровье / Л.А. Лещинский. - Москва: Физкультура и спорт, 1995. - 303с.

Лисицын, Ю.П. Образ жизни и здоровье населения / Ю.Н.Лисицын. - Москва, 1982. - 139 с.

Макаренко, А.С. Собрание сочинений. - В 2-х т. - Т.2 / А.С.Макаренко. - Москва: Правда, 1971. – 534с.

Рапацевич, Е. С. Педагогика: Большая современная энциклопедия / Е.С. Рапацевич. – Москва: Современное слово, 2005. - 116 с.

Сластенин, В.А. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаеф, Е.Н. Шиянова. - Москва, 2010. – 250 с.

Сластенин, В.А. Общая педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.А.Сластенин. - Москва, 2013. - 288 с.

Юковчиц, Л.К. Педагогическое воспитание / Л.К. Юковчиц. - Питер, 2014. - 292 с.

 

Введение

Состояние физического здоровья населения является важнейшим условием развития любого государства. Поэтому сохранение и укрепление здоровья населения республики, увеличение продолжительности активной и творческой работы, создание условий для формирования здорового образа жизни и полноценного физического развития каждого гражданина являются актуальными задачами становления Российской Федерации.

Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Следует заметить, что в последние годы поступает все больше информации о неблагоприятных сторонах влияния образовательного процесса в учебных заведениях на состояния здоровья учащихся. В стенах школы дети проводят 11 лет, это период жизни ребенка, когда закладываются основные физические и психологические характеристики личности. При этом очень беспокоит состояние здоровья младших школьников, поскольку именно этот период характеризуется повышением физической и психологической нагрузки.

Вопросы формирования и воспитания потребности в здоровом образе жизни детей рассмотрены в многочисленных работах Н.М. Амосова, И.И. Брехмана, М.Я. Виленского и др. Современные условия жизни предъявляют высокие требования к состоянию здоровья, физическому развитию человека, от которых в большей степени зависит эффективность творческой, профессиональной, спортивной деятельности.

Тема "Здоровье", "Здоровый образ жизни" должна пронизывать все виды деятельности ребёнка. Необходимо воспитывать у детей мотивацию здорового образа жизни через понимание здоровья как ведущего показателя, как средства достижения жизненных успехов.

Именно поэтому педагогами должно рассматриваться формирование здорового образа жизни не только как отсутствие болезней или физических дефектов, но и как полное физическое, нравственное, психическое и социальное благополучие. Приобретение навыков и привычек здорового образа жизни - залог успешной социализации личности.

Актуальность темы исследования объясняется снижением здоровья современных детей. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья, формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего школьного возраста.

Цель исследования: Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья у детей младшего школьного возраста.

Для достижения поставленной цели исследования решается ряд конкретных задач:

определить понятие и сущность здорового образа жизни.

изучить основы формирования у ребенка осознанного ценностного отношения к своему здоровью.

определить наиболее эффективные современные формы и технологии воспитательной работы по формированию культуры здорового образа жизни.

провести диагностику формирования у учащихся ценностного отношения к здоровью.

Объектом исследования является усвоение основ здорового образа жизни и осознанного отношения к нему у детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования: педагогические условия формирования у детей основ культуры здорового образа жизни.

Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы.

Практическая значимость результатов исследования: состоит в том, что его результаты позволяют сформировать и совершенствовать здоровый образ жизни школьников.

 

Глава 1 Теоретические основы формирования у младших школьников основ культуры здорового образа жизни



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.018 с.)