Важнейшие характеристики товаров и услуг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Важнейшие характеристики товаров и услуг.



Покупатель, имея общее представление о товаре, и при условии, что два предыдущих уровня информации его удовлетворили, начинает изучать показатели товара, приведённые в оферте.

Важно, чтобы эти характеристики детально отражали свойства товара, более важные покупателю.

Необходимо указать характеристики в ЕИ, привычных данной территории

(например, не следует указывать баррели и фунты на рынке с метрической системой мер). Перевод вызовет раздражение и потерю интереса к оферте.

Условия поставки.

Они значительно повлияют на уровень цены. Где и каким образом можно приобрести и как доставить – актуальнейший вопрос.

Оптовые поставки.

Для оптовых поставок должна быть указана ёмкость минимальной поставки (партии); скидки на большие партии и виды упаковок.

Цена.

При принятии всех предыдущих условий обсуждается уровень цен и валюта цены. Рекомендуется приводить сравнение цен на продукцию не конкурентов, а на собственную ранее выпущенную продукцию.

В этом же пункте указываются возможные скидки, например скидки для агентов.

Сервис и гарантии.

 Важно предоставить покупателю информацию о сервисном обслуживании товара, о возможности покупки запчастей и расходных материалов; о гарантийном сроке; обслуживании и ремонте.

Срок действия оферты.

 Указывается, до какого срока оферент принимает акцепт оферты.

Адрес оферента.

 При согласии со всеми условиями потенциальным партёром даётся акцепт.

Акцепт – согласие на заключение контракта в соответствии с предложением, выраженное в конкретной форме (например, в гарантийном письме с указанием полных и точных реквизитов, иногда с приложением банковской гарантии).

Оферта и акцептдолжны совпадать по всем важнейшим признакам.

Возможны случаи, когда оферта и акцепт не совпадают.

а) Отказ и встречная оферта.

Потенциально приобретающая сторона не согласна с предлагаемым условием оферты. Она делает своё встречное предложение (контроферту) о заключении контракта на своих условиях.

б) Изменение условий.

Акцепт оферты может содержать выставление встречных условий, не указанных в данной первичной оферте.

Обязанностей заключения контракта нет.

в) Акцепт неопределённый.

Такой акцепт содержит дополнительные условия и вопросы. Предлагается согласование или устранение вопросов при встрече или иным способом.

Обязанностей заключения контракта нет.

Умолчание акцептанта является отказом. Если имеется факт получения товаров и услуг с оформлением приёмо-сдаточной документации, это означает акцепт по умолчанию.

г)Отзыв оферты.

 По правилам Венской конвенции: отозвать можно ту оферту, которая получена адресатом.

Отзыв будет действителен, если адресат не совершил акцепт. Оферент может отменить оферту (в т.ч. и безотзывную), если адресат получил информацию об её отмене до получения самой оферты.

Различают:

Твёрдую оферту – письменное предложение о продаже определённой партии товара, направленное конкретному покупателю.

На её основе возникают у оферента определённые обязательства.

Свободную (публичную) оферту – предложение о продаже определённой партии товара, направление неопределённому кругу лиц.

Она не порождает для оферента каких-либо обязательств.

Все разнообразие партнерских связей в предпринимательстве можно сгруппировать по трем основным сферам (направлениям предпринимательского сотрудничества):

1) сотрудничество в сфере производства;

2) сотрудничество в сфере товарообмена

3) сотрудничество в сфере финансовых отношений.

 

Вопрос 2 Содержание и направления сотрудничества партнеров в сфере производства

 

Из всего многообразия форм сотрудничества можно выделить следующие основные:

Производственная кооперация. Под производственной кооперацией понимается такая форма сотрудничества, когда каждый из партнеров выполняет свою долю работ в рамках единого производственного процесса. Доход же, получаемый по окончании данного производственного цикла и реализации произведенного товара, делится между партнерами в точном соответствии с долей каждого партнера в общем объеме работ. Выделяют производственную кооперацию, сбытовую кооперацию и производственно-сбытовую кооперацию.

Лизинг. Лизинг один из видов имущественного найма. Лизинг – комплекс возникающих имущественных отношений, связанных с передачей имущества (оборудования, машин, судов и др.) в пользование после его приобретения у производителя (продавца).  Его использование имеет существенные преимущества. При организации производства, его перестройке нет необходимости в значительных инвестициях, если оборудование получают на условиях лизинга.

Существует множество вариантов классификации лизинга по различным признакам (таблица 1).

 

Таблица 1 – Виды лизинга

Вид лизинг Характеристика
Финансовый (лизинг с полной амортизацией) Имущество по договору передается на срок равный или несколько меньший его нормативного срока службы, т.е. срока, заложенного в расчет нормы амортизационных отчислений
Оперативный (лизинг с неполной амортизацией) Имущество передается на срок, существенно меньший его нормативного срока службы, что дает возможность лизингодателю передавать его в лизинг неоднократно
Внутренний   Международный Транзитный Субъекты лизинговой сделки из одной страны Субъекты лизинговой сделки из разных стран  
Прямой   Косвенный Функции лизингодателя и производителя выполняет одно лицо Предусматривает передачу имущества в лизинг через посредника
Возвратный Сделки, в которых лизингополучатель и поставщик являются одним лицом
Леведж-лизинг Сделки, которые в силу своих масштабов не могут быть проинвестированы одним или даже двумя лизингодателями
Чистый Лизингодатель не предоставляет каких-либо услуг лизингополучателю
Полный Схема, предусматривающая комплексную систему технического обслуживания, ремонта, страхования, подготовки персонала, рекламы
С неполным набором услуг Предполагает заранее согласованное разделение функций по техническому обслуживанию
Генеральный Дает право лизингополучателю дополнять заявку на имущество для передачи в лизинг без договора
Действительный  
Фиктивный Носит спекулятивный характер и рассчитан на получение прибыли за счет действующих в стране налоговых и других льгот
Мелкий До 100-200 тысяч рублей
Средний 200 тысяч – 2,5 млн. рублей
Крупный Более 20 млн. рублей

 

Франчайзинг. Распространенная в мире форма партнерских связей и делового сотрудничества.

Франчайзинг (от французского льгота, привилегия) – контрактная бизнес форма, в рамках которой продавец франшизы (франчайзор) предоставляет независимому оператору (франчайзи) лицензию на использование брэндов, технологий, ноу-хау, системы управления бизнесом при продаже товаров и услуг, идентифицируемых с его именем и торговой маркой.

Первоначальная плата (входной билет) составляет около 10% общего объема необходимых для открытия предприятия инвестиций. За эти деньги франчайзи получает некий стартовый импульс от франчайзора, позволяющий «завести двигатель» новой фирмы.

Последующие финансовые взаимоотношения покупателя и продавца строятся следующим образом: франчайзи периодически платит франчайзору за управленческие услуги роялти, в среднем 5-6% объема продаж.

Преимущества франчайзинга в следующем: во-первых, это готовая ниша рынка, во-вторых, полный пакет четких инструкций о материалах, сырье, оборудовании, поставщиках, системе сбыта, методах и приемах работы, в-третьих, работа под известной и уважаемой торговой маркой, в-четвертых, получение относительно дешевой и качественной рекламы различного масштаба – от местной до международной, и наконец, это возможность покупки у франчайзора необходимого оборудования и материалов со скидками.

Различают несколько видов франчайзинга. 1.Товарный. крупный производитель продает дилеру-франчайзи право на продажу и сервисное обслуживание товаров соответствующей марки; реализация продукции конечным потребителям осуществляется от имени франчайзора (например, система фирменных бензоколонок). 2. Производственный. Продажа франчайзи технологий и сырья для изготовления определенного продукта (например, производство безалкогольных напитков из концентратов по технологии «Кока-Кола». 3. Деловой. Приобретение лицензии на так называемый «бизнес-формат», охватывающий практически все элементы хозяйственного цикла крупного предприятия (например, сеть общественного питания «Макдональдс»).

Проектное финансирование. Форма партнерских связей в случаях:

А) когда одна из сторон берет на себя обязательство финансировать реализацию предпринимательского проекта другой стороны, а другая сторона обязуется реализовать такой проект в надлежащей форме;

Б) когда одна сторона, имеющая разработанный проект, предлагает другой взяться за его практическую реализацию и обязуется финансировать все работы, связанные с реализацией данного проекта. В обоих случаях вторая сторона обязуется возвратить предоставленный кредит обычно в товарной форме, как и при лизинге.

Лицензирование. Основными субъектами данных отношений выступают лицензиар (обладатель каких-либо определенных прав) и лицензиат (тот, кому такие права передаются на постоянной или временной основе). Лицензиар заключает соглашение с лицензиатом, по которому последнему могут предоставляться права на использование технологии производственного процесса, товарного знака, патента и т.п. в обмен на гонорар или лицензионный платеж.

Концессия. Концессия представляет собой договорную форму взаимоотношений предпринимателя с государственным или муниципальным органом власти об аренде хозяйственных объектов, находящихся в монопольной собственности государства или муниципалитета. Объектом такого договора могут быть месторождения полезных ископаемых, природные богатства (лесные массивы, озера и т.д.), а также заводы, фабрики. Предмет договора – эксплуатация объекта договора на условиях, содержащихся в соглашении.

Управление по контракту. Это форма отношений сводится к тому, что один из предпринимателей передает другому ноу-хау в области управления, а второй предприниматель обеспечивает необходимый капитал. Этот метод широко применяется американской фирмой «Хилтон» при организации работы отелей в других странах.

 

Вопрос 3. Содержание и направления сотрудничества партнеров в сфере товарообмена

Бартер. Это простой обмен товаров определенной стоимости на другие товары равной стоимости.

Бартерные операции не предполагают никаких денежных расчетов между контрагентами. Особенности бартера заключаются в следующем: 1) в сделке всегда участвуют два контрагента; 2) контракт составляется один; 3) операции не предполагают денежных расчетов; 4) первым этапом бартерных сделок всегда является согласование стоимости. Это необходимо, чтобы обеспечить эквивалентность обмена, определить сумму страхования товара, рассчитать штрафы при невыполнении обязательств, рассчитать величину уценки при поставке недоброкачественных товаров и т.д.

Все бартерные сделки можно разделить на две группы: вынужденный бартер – обмен, когда предприятие получает такой продукт, который оно не приобретало бы совсем, либо покупало его или его заменитель у других поставщиков, если располагало бы достаточными финансовыми ресурсами; добровольный бартер – обмен, когда предприятие получает продукт, который оно все равно купило бы (при наличии необходимых финансовых ресурсов) у тех же поставщиков.

Встречная поставка. Предприниматель имеет товар, и сбыть его на обычных условиях не может. Но он знает, что в данном товаре нуждается другой предприниматель, который не может оплатить поставку наличными, но позже может поставить другой товар, который необходим первому предпринимателю. Если разрыв во взаимных поставках при этом будет превышать 6 месяцев, то такую операцию можно отнести к встречным поставкам.

Коммерческая триангуляция. В осуществлении бартерной операции могут принимать участие не две, а три (и более) стороны, когда того требует поиск необходимого товара. Предприниматель может поставить товар партнеру А, но у него есть товар, в котором предприниматель не заинтересован. Партнер Б имеет нужный товар для предпринимателя и заинтересован в товаре, которым обладает партнер А. в этом случае можно вести переговоры о совершении сделки коммерческой триангуляции.

Коммерческая триангуляция может выступать и в качестве операции, не являющейся, по сути, бартером. Это может происходит на таких условиях: предприниматель поставляет товар партнеру, а оплату товара в пользу предпринимателя произведет партнер в, с которым у него нет никаких связей.

 

 

Вопрос 4. Содержание и направления сотрудничества партнеров в сфере финансовых отношений

Предпринимательские партнерские связи с сфере финансовых отношений могут сводиться к факторингу и коммерческому трансферту.

Факторинг. Под факторингом понимают систему взаимоотношений, которая устанавливается между предпринимателем и фактор-фирмой. При этом фактор фирма берет на себя погашение дебиторской задолженности предпринимателя (когда такой предприниматель приобретает товар, но не может сразу его оплатить) или покупает у предпринимателя его требование к какому-либо партнеру о платеже (т.е. когда предприниматель осуществляет поставку товара, но покупатель пользуется отсрочкой платежа).

В роли фактор-фирмы часто выступают банки. Факторинг – это разновидность торгово-комиссионной операции, сочетающейся с кредитованием оборотного капитала клиента через покупку фактор-компанией счетов клиента.

Факторинг является одним из элементов универсальной системы финансового обслуживания клиентов, включающей бухгалтерское, информационное, рекламное, сбытовое, транспортное, страховое, кредитное и юридическое обслуживание. За самим клиентом остается практически только производственная функция.

Коммерческий трансферт. Коммерческий трансферт используется в межстрановых отношениях и представляет собой взаимное приобретение партнерами друг у друга капиталов в национальных валютах в установленных (договором) размерах по договорной цене.

Однако такое приобретение капитала не предполагает его перемещения через национальные границы. Капитал зачисляется в национальном банке страны продавца, но на счет, который открывается на имя покупателя.

 

 

Контрольные вопросы:

1.Что такое предпринимательский договор?

2.В чем заключается отличие предпринимательского договора от учредительного?

3.Структура предпринимательского договора.

4.Обычные, существенные и случайные условия договора.

5. Что такое оферта?

6. Какие разновидности оферты Вы знаете?

7. Кратко охарактеризуйте все формы сотрудничества в сфере производства: производственная кооперация, лизинг, франчайзинг, проектное финансирование, концессия, лицензирование, управление по контракту.

8. Кратко охарактеризуйте все формы сотрудничества в сфере товарообмена: бартер, встречная торговля, коммерческая триангуляция.

9. Кратко охарактеризуйте все формы сотрудничества в сфере финансовых отношений: факторинг, коммерческий трансферт.

 

Литература:

1. Алейников А.Н. Предпринимательская деятельность. – М.: Новое знание, 2003. – 304с.

2. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 160с.

3. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс. – М.: Интерпракс, 1994 – 256с.

4. Буянов В.П., Кирсанов К.А., Михайлов Л.М. Рискология (управление рисками): Учеб.пособие. – М.: «Экзамен», 2003. – 384 с.

5. Валигурский Д.И. Предпринимательство: развитие, государственное регулирование, перспективы.: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. – 332с.

6. Забелин П.В., Нестеров П.В., Федцов В.Г. Предпринимательский менеджмент. – М.: «Издательство «ПРИОР», 1999. – 224с.

7. Кирьянов А.Г., Максимов В.А. Основы инновационного предпринимательства. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 160с.

8. Круглова Н.Ю. Основы бизнеса. Учебник для вузов. – М.: Издательство РДЛ, 2002. – 528с.

9. Малачихина Н.Н., Белокрылова О.С. Риск-менеджмент: Учебное пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 320 с.

10. Организация предпринимательской деятельности.: Учебное пособие/Под ред. А.С. Пелиха. Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002. – 336 с.

11. Особенности предпринимательства в переходной экономике//Экономист, 1999. - №1.

12. Основы предпринимательства. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 512с.

13. Оценка рисков в предпринимательской деятельности//Маркетинг в России и за рубежом, 1998. - №4.

14. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. – М.: «Ось-89», 2004. – 96 с.

15. Помпеев Ю.А. История и философия отечественного предпринимательства. – СПб, 2002. – 272 с.

16. Предпринимательство и нововведения//МэиМО, 2000. - №9.

17. Сметанин С.И. История предпринимательства в России. – М.: Палеолит; Логос, 2002. – 196 с.

18. Тэпман Л.Н. Предпринимательское управление. Зарубежный опыт. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 220с.

19. Экономика предпринимательства: курс лекций: Учебное пособие. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – 240 с. 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.034 с.)