Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Важно ли знание названий букв для умения читать.
Масса споров возникает вокруг вопроса о том, следует ли заставлять детей заучивать названия букв. Ведь ребенку, наверное, недостаточно уметь проводить различие между буквами и картинками? Может быть, ему необходимо знать, как мы называем ту или иную букву? Иными словами, вопрос стоит так: важно ли уметь назвать букву А буквой А, чтобы научиться читать? Президент Джордж Буш считает именно так, и знание названий букв стало ключевым компонентом его инициатив в области раннего обучения. Вот цитата из речи, произнесенной им в Пенсильванском государственном университете:
«Но (чтение детям вслух) – это не просто удовольствие. Это важнейший обучающий опыт для дошкольника. Подумайте о таком удивительном открытии: оценки по чтению за 10-й класс можно предсказать с удивительной точностью, исходя из того, знает ли ребенок алфавит в детском саду! Подумайте об этом. Мы можем достаточно хорошо предугадать, насколько хорошо ребенок будет читать в 10-м классе… по тому, достаточно ли хорошо его учили в ранние годы жизни. Ребенок, который не знает букв алфавита в 1-м классе, действительно рискует быть отстающим в течение всех школьных лет».
Коль скоро буквально сотни исследований ясно и недвусмысленно показывают, что знание названий букв и обозначаемых ими звуков связано с успехами в обучении чтению, – в чем же кроется подвох? Некоторых деятелей образования беспокоит, что на дошкольников будет оказываться нездоровое давление. Наихудший сценарий – это если программы будут требовать простого зазубривания названий букв и обозначаемых ими звуков, а не сосредоточиваться на богатой и разнообразной деятельности по развитию грамотности. 3-4-летние дети не должны писать в рабочих тетрадях и заниматься зубрежкой. Их следует вовлекать в настоящее развитие грамотности, занимаясь с ними чтением, письмом, речью и слушанием. Педагоги боятся, что все это оттеснят на второй план зубрежка и практические упражнения с буквами. Их тревога все усиливается в нынешней атмосфере, делающей упор на тесты и стандарты. Как сказала профессор Кэтрин Сноу, ведущий исследователь грамотности в Гарвардском университете, «чтение – это определенно не только знание букв. В конце концов, букв всего-то около трех десятков. А чтение – это нечто гораздо большее».
Полезно также задуматься о том, что это на самом деле означает – когда ребенок может назвать буквы алфавита. Главным образом это немного помогает ему читать. Почему? Потому что названия некоторых букв звучат так же, как и звуки, обозначаемые ими в словах. Например, буква «а» звучит одинаково во всех словах, где она есть. Однако названия других букв никак не напоминают обозначаемые ими звуки – например, «твердый знак» или «и краткое». Или возьмем звучание букв «т» и «с» в словах «литься» или «бьется». Так почему же нам кажется, что знание названий букв так прочно связано с успехами в чтении? Имеет значение не знание названий букв как таковое, ведь даже дети с проблемами в чтении часто могут их назвать. Просто если дошкольники знают названия букв, это обнаруживает еще один факт из их опыта: это дети, которым много читали, на долю которых выпало большое количество занятий, связанных с развитием грамотности. Заучивание названий букв для них было естественным спутником множества занятий по подготовке к чтению. Потому-то и неясно, влияет ли на качество чтения знание названий букв само по себе, без участия всех описанных нами замечательных речевых и неформально развивающих грамотность упражнений. Заучивание названий букв происходит в контексте занятий, связанных с развитием грамотности; оно не должно быть целью само по себе. Каков наш совет? Продолжайте читать и обеспечивать детям литературный опыт, побуждающий их искать доступ к информации о буквах и словах. Возможно, когда вы выясните, как много они уже знают, это вас приятно удивит.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.165.66 (0.005 с.) |