Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ВОПРОС 21. Методика музыкального воспитания .Периодичность и системность в духовно-нравственном развитии в процессе творчества.
Духовно-нравственное воспитание – организация психолого-педагогических условий духовного развития личности, обеспечивающих рефлексию своих чувств, мыслеобразов, ценностных ориентаций при построении отношений с миром по принципу со-Творения, то есть созидания позитивно нового[1]. Понятие «нравственность» включает внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы правила поведения, определяемые этими качествами. Под духовно-нравственным воспитанием, понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него: - нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма); - нравственного облика (терпения, милосердия, кротости); - нравственной позиции (способности различению добра от зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний); - нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли). Сегодняшняя жизнь ставит новые проблемы перед музыкальным образованием в школе. Они порождены новой социально-культурной ситуацией: с 1993 года ученые констатируют обесценивание знаний: над умами властвует примитивное материальное богатство. Работа большинства музыкальных преподавателей основана на программе Д.Б. Кабалевского. Он внес величайший вклад в развитие методики музыкального воспитания. Программу Д.Б. Кабалевского, с методической точки зрения, можно назвать фундаментальной, основополагающей, ведь она содержит множество положительных принципов: тематизм, последовательность, принцип взаимосвязи жизни и искусства, связь с другими предметами. ШАЦКАЯ Валентина Николаевна- советский педагог, пианистка и деятель в области музыкально-эстетического воспитания. Заложила основы советской системы музыкально-эстетического воспитания, включающей дошкольное, школьное, внешкольное воспитание. Определяла понятие эстетического воспитания как часть гармоничного воспитания личности. Необходимо в программу обучения музыки включить изучение произведений художественной литературы, живописи. Претворяя в жизнь основные идеи этих программ, синтезируя все виды искусств, можно воспитать в человеке духовно – нравственные ценности: высокую гражданскую позицию, патриотизм, любовь и уважение к малой родине, к России, ибо Россию, святую и непобедимую, хотели видеть русские святые. Важная роль принадлежит совместным переживаниям слушателей, обусловленным коллективным характером музыкального восприятия, в ходе различных ритуалов, праздников, в концертном зале, на уроках. Возникает слияние «музыкальности» и «нравственности», главное — не только «обучать», но и обеспечить «влияние» на нравственность.
Пение, и прежде всего репертуар, является одним из основных механизмов, влияющих на формирование общечеловеческих ценностей человека. Развитие навыков импровизации служит основой формирования художественно-ценностного отношения к окружающему миру. Практические рекомендации для наиболее успешного духовно-нравственного воспитания учащихся средствами музыки: 1. Использовать на уроках музыки художественное творчество, сочинение стихотворений или рассказов на ту или иную музыку; 2. Проводить музыкальные спектакли, праздники. 3. Регулярно заниматься музыкальной ритмикой, игрой на музыкальных инструментах, хоровым пением. 4. Проводить музыкально-обрядовые игры. 5. Регулярно слушать народные песни, классические музыкальные произведения. Таким образом, ведущими признаками, определяющими духовно-нравственное развитие личности, являются участие в музыкальном творчестве посредством различных форм музыкальной деятельности, развитие нравственно-эстетических сторон личности под влиянием ее музыкально-культурного потенциала, высокий уровень знаний и оценочных представлений о музыке.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.003 с.) |