Господь Нитьянанда дарует освобождение ворам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Господь Нитьянанда дарует освобождение ворам



 

Затем Господь Нитьянанда пожелал встретиться с Шачи, матерью Господа Чайтаньи. В благоприятный день Он отправился в Навадвипу вместе со Своими близкими спутниками. Прибыв туда, Он пришел в дом матери Шачи и почтительно склонился перед ней.

 

Мать Шачи была невероятно счастлива, видеть Нитьянанду Сварупу. Она сказала: "Мой дорогой сын, воистину, Ты - Сверхдуша. Стоило мне лишь пожелать увидеть Тебя, как Ты, прочитав мои мысли, тотчас появился здесь. Кто в этом мире способен постичь Тебя? Дорогой мой Нитьянанда, пожалуйста, поживи некоторое время в Навадвипе, тогда я смогу видеть Тебя раз в месяц или даже каждую неделю. Я очень страдала и хотела увидеть Тебя, и вот по воле провидения Ты пришел, чтобы облегчить мои страдания". Нитьянанда Прабху улыбнулся, ибо Ему было ведомо все величие матери Шачи. Затем Он сказал: "О мать вселенной, Я с удовольствием исполню твое желание. Я действительно пришел сюда, чтобы повидать тебя, и потому с радостью останусь, чтобы чаще видеться с тобой".

 

Поговорив с матерью Шачи, счастливый Нитьянанда Прабху отправился бродить вместе со Своими спутниками по улицам Навадвипы, устраивая в каждом доме киртаны. Он стал олицетворением экстатического пения святых имен. Он заходил во все дома Навадвипы и наслаждался санкиртаной в обществе Своих преданных.

 

Благочестивые люди Навадвипы испытывали безграничное счастье, видя чудесные одежды Нитьянанды, в которых Он проводил санкиртану. Искусно украсив голову тюрбаном из прекрасных тканей и чудесными благоухающими цветами, Он надевал множество ожерелий из жемчуга и драгоценных камней, а в уши вдевал золотые сережки. На руках у Него были браслеты и кольца, а на шее у Него было столько прекрасных цветочных гирлянд, что я не в силах описать. Нанеся на тело благовонную сандаловую пасту, Он наслаждался Своими развлечениями, подобно Бала-Гопалу. А как удивительна была палочка, которую Он держал в руке! На каждом Его пальце было надето по золотому кольцу. На Нитьянанде были роскошные одежды белого, голубого и желтого цвета. Свои лотосные стопы Он украсил серебряными ножными колокольчиками, издающими нежный звон при ходьбе. Красота Нитьянанды привлекала каждого, и куда бы Господь ни бросил Свой взгляд, везде проявлялась Кришна-према.

 

Нет разницы между Навадвипой - местом рождения Господа Чайтаньи, и Матхурой.

 

В Навадвипе можно было встретить множество разных людей. Там жили святые преданные Господа, видя которых, грешники освобождались от своих грехов. Но жили там и негодяи, лишь коснувшись тени которых, человек утрачивал свое благочестие. Однако даже их влекло к лотосным стопам Кришны по беспричинной милости Нитьянанды Прабху. Господь Чайтанья Сам освободил множество падших душ, а через Нитьянаду Он спас все три мира. Господь Нитьянанда спасал всех, включая воров, грабителей, нищих и падших. О братья, услышьте же, как Нитьянанда Прабху даровал освобождение ворам и разбойникам.

 

В Навадвипе жил один юный брахман, который стал вором. В этом греховном занятии ему не было равных, и он стал предводителем местных воров и разбойников. Он был брахманом лишь по имени, так как был очень злобным человеком. Он не знал милосердия и без колебаний грабил и убивал людей вместе с такими же убийцами, как и он сам. Когда этот бандит увидел чудесные украшения и дорогие ожерелья, которые носил Господь Нитьянанда, он решил их украсть. Он начал набиваться Нитьянанде Прабху в друзья и ходил за Ним по пятам, ища удобного случая украсть Его украшения. Однако Нитьянанда Сварупа знал, что этот человек в действительности был хитрым разбойником.

 

В Навадвипе жил также один благочестивый брахман по имени Хиранья Пандит. Как-то Шри Нитьянанда Прабху решил остановиться в скромном доме этого вайшнава.

 

Тем временем злодей-«брахман» со своими друзьями строил планы: "Братья, почему мы до сих пор страдаем? Богиня Чанди благословила нас, послав нам сокровища. Все украшения, которые носит этот странник, сделаны из золота, жемчуга, бриллиантов и изумрудов. Я даже не в состоянии сосчитать, сколько миллионов рупий все это стоит. Богиня Чанди любезно предоставила нам такую удивительную возможность. Он живет в доме Хираньи Пандита на окраине. Нам хватит и часа, чтобы украсть все эти украшения.

 

Приготовьте мечи и щиты. Встретимся ночью и нападем на дом Хираньи Пандита.

 

Договорившись обо всем, воры разошлись по домам. Когда наступила ночь, они собрались в условленном месте, вооруженные мечами, ножами и трезубцами. Окружив дом, где остановился Нитьянанда Прабху, они отправили разведчика, чтобы выяснить ситуацию. Нитьянанда Прабху ужинал, а преданные пели святые имена. Слуги Нитьянанды Прабху, опьянев от Кришна-премы, громко рычали, подобно львам. Кто-то плакал, кто-то хлопал в ладоши и громко смеялся, а некоторые преданные издавали невнятные звуки, вроде "хай, хай". Никто не спал, все были погружены в экстаз любви.

 

Когда разведчик вернулся, он сообщил: “Авадхута ест, бодрствуют и остальные”. Воры решили: "Пусть поест и ляжет спать, тогда ворвемся в дом. А пока подождем". Усевшись под деревом, воры стали ждать момента, когда можно будет ограбить Нитьянанду. Один из воров сказал: "Я возьму себе золотые браслеты". Другой: "А я - жемчужные бусы". "Золотые серьги - мои!" - выкрикнул третий. "Я забираю золотое ожерелье", - сказал четвертый. "А я серебряные ножные колокольчики", - произнес пятый. Так воры предвкушали дележ добра.

 

Все же в ту ночь по воле Нитьянанды Прабху Нидра Деви, богиня сна, окутала воров своей энергией, и они заснули мертвецким сном прямо в засаде. Так они проспали всю ночь. Когда на рассвете начали каркать вороны, разбойники наконец проснулись, и, обнаружив, что наступило утро, очень расстроились. Спрятав оружие в лесу, они пошли купаться на Гангу, а вернувшись домой, стали обвинять друг друга: "Это ты первый заснул!" - сказал один. " Зато ты не спал всю ночь и видел, кто когда уснул" - огрызался тот. Бандиты уже готовы были передраться, но их предводитель, грешник-брахман сказал: "Не ссортесь. Что случилось, то случилось; это милость Чанди. Но это не означает, что нас снова постигнет неудача. Я думаю, что богиня помешала нам сегодня, потому что мы не выразили ей должного почтения перед тем, как отправиться на дело. Давайте же проведем ей обряд поклонения и поднесем ей мяса и вина". И воры начали поклонение богине Чанди.

 

На следующий день воры снова вооружились и глухой ночью, одевшись в темно-синюю одежду, подобно группе солдат, окружили дом Господа. Была темно и, похоже, все спали. Но, подкравшись поближе, они увидели огромных стражей, охраняющих дом. Стражи не только были мускулистыми и сильными; в руках у них было оружие, и они постоянно повторяли имена Хари. Воры поняли, что даже один такой охранник может за мгновение уничтожить сотни таких, как они. На стражах были цветочные гирлянды и сандаловая паста. А Господь Нитьянанда мирно спал под звуки имен Кришны, раздававшихся со всех сторон.

 

Воры были потрясены. Отказавшись от плана нападения на дом, они собрались вместе и стали гадать, откуда взялась охрана. Один из воров предположил: "Я думаю, Нитьянанда авадхута каким-то образом узнал о нашем плане и нанял их". Другой вор сказал: "Братья, я слышал, что этот авадхута -великий ученый. Должно быть, Он очень мудр - посмотрите, как Он обезопасил Себя. И, видать, эти хранители не обычные люди. Наверное, этот человек обладает сверхъестественным могуществом, поэтому люди и называют Его Госаи, или Господь". Однако другие воры возразили: "Чушь! Как Он может быть Госаи, если Он ест такую же пищу, как и мы, и носит такую же одежду?"

 

Тогда заговорил брахман-предводитель воров: "Я знаю, откуда появились эти стражи. Многие люди приходят издалека, чтобы увидеть авадхуту. Бьюсь об заклад, что к Нему пришел какой-то богатый гость и привел этих здоровил с собой. Все они - просто сентиментальные люди; именно поэтому они постоянно повторяют имена Хари. Сколько эти стражники пробудут здесь? Давайте вернемся домой и подождем дней десять". Так воры разошлись по домам, а авадхута Нитьянанда продолжал мирно наслаждаться сном.

 

Через некоторое время грешники решили совершить еще один налет на дом Господа и похитить Его украшения. И вот воры снова отправились на дело. Однако ночь, которую они выбрали для нападения, была слишком темной, и, как только разбойники подошли к дому Господа, они почувствовали, что слепнут. От ужаса они утратили способность здраво мыслить и стали абсолютно беспомощными. Один из разбойников упал в ров, где кишели комары, слепни и пиявки. Другой - в сливную канаву, над которой люди моют руки после еды, и там его стали кусать жуки и скорпионы. Еще один из воров завалился в кусты и, не в силах пошевелиться от боли, которую причиняли ему впившиеся в его тело колючки, стонал. Кто-то сорвался с обрыва и переломал себе руки и ноги. У некоторых из воров начался сильный жар. Так все их планы рухнули.

 

Вдобавок ко всему царь небес Индра наслал проливные дожди и ураган. От ударов крупного града, порывов неистового ветра и раскатов грома воры почти оглохли. Промокших и озябших неудачников трясло от холода. Искусанные насекомыми, воры теперь страдали еще и от дождя с градом. Но небо не дарило им смерти, и несчастные тонули в океане страданий, не имея возможности ни умереть, ни спастись. Слепые, оглушенные, они просто лежали и страдали. Эти воры захотели ограбить Нитьянанду Прабху, и царь небес Индра в гневе подверг их страшным мукам.

 

В конце концов в сердце предводителя воров, грешного брахмана, закрались сомнения, и он стал размышлять: "Должно быть, Нитьянанда - не обычный человек. Не Бог ли Он? Может, люди говорят правду? В первый день Он усыпил нас, на второй день Он проявил Свое могущество, сотворив множество удивительных стражей, но я все равно не смог осознать Его величия. Я грешник, и мои муки получены по заслугам. Как я посмел ограбить Господа! Кто теперь меня спасет? Ничего не остается, как отдать себя на милость этого Авадхуты Нитьянанды". Так брахман со всей серьезностью принял прибежище лотосных стоп Нитьянанды Прабху.

 

Памятование о Господе избавляет от всех опасностей. Даже самый ужасный грешник немедленно обретает спасение, приняв прибежище Его лотосных стоп. Схожие мысли начали одолевать и его сообщников. С раскаянием к ним вернулось зрение. Благодаря памятованию о Нитьянанде Сварупе прекратился дождь и закончилась буря. Придя в себя, воры разошлись по домам. Затем все они совершили омовение в Ганге.

 

Брахман-глава воров с плачем бросился к дому Нитьянанды Прабху, чтобы принять прибежище у Его лотосных стоп. Нитьянанда, Господь Вселенной, сидел в Своей комнате, милостиво оглядывая преданных, которые пели имена Хари. Господь, жемчужина среди авадхут, громко восклицал что-то в экстазе. Когда глава воров вошел в комнату, он воздел руки к небу и взмолился: " Пожалуйста, спаси меня!" Затем он простерся перед Господом в поклоне. Волосы на его теле встали дыбом, из глаз текли слезы, а тело содрогалось. Брахман громко плакал. Погрузившись в океан блаженства, он затем вскочил и начал восторженно танцевать, видя могущество Нитьянанды Сварупы. Потрясенный, воздев к небу руки, он повторял вновь и вновь: "О мой дорогой Господь Нитьянанда, Ты - спаситель падших!"

 

Видя поведение брахмана, все в удивлении стали спрашивать друг друга, почему это вор ведет себя подобным образом. Кто-то предположил: "Должно быть, он просто притворяется святым, а сам просто ждет возможности что-нибудь украсть". Другой преданный сказал: "Господь Нитьянанда - спаситель падших душ. Наверное, по Его милости в сердце этого человека произошли перемены". Господь же с улыбкой спросил его: "Зачем ты пришел? Я вижу в твоем сердце прекрасные качества. Пожалуйста, расскажи Мне о славе Кришны, основываясь на том, что ты видел или слышал. Говори, не стесняйся".

 

Но брахман не мог вымолвить ни слова. Он снова упал на землю и, прильнув к стопам Господа, зарыдал. Потом, испытывая смешанные чувства, он начал смеяться и танцевать, не обращая ни на кого внимания. Наконец, успокоившись, он рассказал Господу обо всем, что произошло. "О Господь, я живу в Навадвипе. Я только считаюсь брахманом, но мое поведение хуже поведения охотника или собакоеда. Мои друзья такие же воры и бандиты как я. Я постоянно совершаю насилие над другими. Это единственное, чем я живу. Когда я появляюсь на улицу, жители Навадвипы содрогаются от страха. Нет такого греха, которого бы я не совершил.

 

Я позавидовал Твоим украшениям и захотел завладеть ими. И вот, вместе с другими разбойниками мы отправились грабить Тебя, но Ты усыпил нас, расстроив все планы. Однако, находясь под влиянием Твоих чар, я тогда так и не

 

понял, кто Ты. На другой день, проведя обряд поклонения богине Чанди, мы пришли к Твоему дому с мечами, ножами и трезубцами, но то, что я увидел, поразило меня: дом был окружен гигантами, каждый из которых казался могущественнее слона. Хранителей Твоего дома украшали цветочные гирлянды, и они постоянно повторяли имена Хари. О Господь, я был настолько грешен, что и на этот раз не поверил в Тебя, и мы снова вернулись домой, решив, что Ты просто нанял эту охрану. Подождав несколько дней, мы пришли снова, - это было вчера. Однако, как только мы подошли к Твоему дому, мы перестали видеть и заблудились. Мы страдали от уколов колючек, от укусов пиявок и насекомых и от ударов града. Вконец измученные, мы без сил лежали в лесу и стонали. Зато мы поняли, кто Ты и получив наказание Ямараджа, мы наконец обрели преданность Тебе и возможность помнить Тебя. Такова Твоя беспричинная милость.

 

Благодаря Тебе к нам вернулось зрение. О Господь, воистину, Ты - спаситель падших. Ты избавил нас от дальнейших страданий - таково могущество памятования о Тебе. О Нитьянанда, о Шри Бала-Гопала, пожалуйста, защити меня. Ты единственный покровитель всех существ.

 

Говорится, что даже если человек причиняет боль матери-Земле, она все равно милостива к нему. Точно так же и тот, кто оскорбляет Твои лотосные стопы, в конечном счете спасается благодаря памятованию о Тебе. О Господь, Ты прощаешь все оскорбления и даруешь милость всем падшим душам. Вряд ли есть больший грешник, чем я, убийца брахманов и коров. Однако, даже если такой человек примет прибежище лотосов Твоих стоп, Ты освободишь его. Ты оберегаешь жизни всех существ с самого их рождения, и Ты - тот, кто дарует им освобождение. Всякий, кто памятует о Тебе, избавляется от невежества и возвращается назад, к Богу".

 

Так брахман, рыдая и раскаиваясь, возносил молитвы Господу Нитьянанде. С изумлением слушая их, все стали почтительно кланяться брахману. Тогда брахман сказал: "О Господь, теперь я хотел бы попрощаться с Тобой навсегда. Я не хочу больше находиться в этом теле. Я завидовал Тебе и теперь должен искупить этот грех. Я покончу с собой, прыгнув в Гангу". Сердца тех, кто слушал искренние слова брахмана, растаяли. Таковы игры Авадхуты.

 

Господь ответил: "О брахман, ты поистине удачлив. Из рождения в рождение ты преданно служил Господу Кришне. Иначе почему бы Он был так добр к тебе? Кто, кроме преданного, может удостоиться милости? Господь Шри Чайтанья низошел на Землю, чтобы спасти все падшие души; в этом нет сомнения. О брахман, Я забираю все твои грехи, однако не греши снова. С этого дня не воруй и не совершай никакого насилия, веди благочестивую жизнь и всегда повторяй святые имена Хари. Тогда ты сможешь освободить и других. Собери всех воров и разбойников и проповедуй им".

 

После этого Господь Нитьянанда снял с Себя гирлянду и радостно надел ее на брахмана. Все громко воскликнули: " Джая! Джая!" Так Господь даровал этому брахману освобождение.

 

Схватив Нитьянанду Прабху за стопы, он стал молиться прерывающимся голосом: "О мой Господь Нитьянанда, спаситель падших! Пожалуйста, приюти этого негодяя у Своих лотосных стоп! Что будет со мной, грешником, осмелившимся завидовать Тебе?"

 

Океан милости, Господь Нитьянанда, поставил Свои лотосные стопы на голову брахмана, и это смыло с него все грехи.

 

Позже этот брахман убедил многих воров и злодеев оставить разбой и насилие и принять прибежище лотосных стоп Шри Чайтаньи. Они повторяли имена Хари миллионы раз и стали совершенны в Вишну-бхакти. Их сердца плавились от премы, а уста без устали славили Кришну. Такова беспричинная милость Господа Нитьянанды.

 

Ни в одном другом воплощении Господь не раздавал такую прему. Господь Нитьянанда убедил всех принять сознание Кришны и помог достичь лотосных стоп Господа Чайтаньи. Брахман, прежде намеревавшийся убить Нитьянанду Сварупу, теперь сам проповедовал отъявленным негодяям, моля их принять прибежище Нитьянанды. В обычных ворах и разбойниках просыпались признаки премы, той, к которой так стремятся великие йоги-мистики: слезы, дрожь и встающие дыбом волосы. Таково удивительное могущество Нитьянанды Сварупы. О братья, пожалуйста, поклоняйтесь нежным стопам Нитьянанды. Только по Его милости можно достичь лотосных стоп Гауранги.

 

Каждый, кто услышит о милости Господа Нитьянанды, без сомнения, обретет общение с Гаурачандрой. Тот, кто внимательно слушает это повествование об освобождении воров, несомненно, встретится с Нитьянандой и Шри Чайтаньей. Тот, кто с радостью в сердце поет о славе Нитьянанды Сварупы, погрузится в океан духовного блаженства.

 

Не мысля жизни без Шри Чайтаньи и Нитьянанды Прабху, я, Вриндаван дас, пою славу Их нежным, как цветы лотоса, стопам.

 

Глава восьмая



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.035 с.)