Семинар 12. Раздел наследственного имущества и защита наследственных прав в судебном порядке (2) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар 12. Раздел наследственного имущества и защита наследственных прав в судебном порядке (2)



Ролевая игра по фабуле, предложенной преподавателем.

 

Раздел 5. Методические указания для обучающихся по освоению учебной дисциплины (модуля).

 При проведении первых лекций необходимо обратить особое внимание на доступность материала и темп его изложения (возможность конспектирования), дать рекомендации по организации самостоятельной работы и обеспечить контроль усвоения пройденного материала. При проведении семинарских занятий преподаватель должен четко формулировать цель занятия и основные проблемные вопросы. После заслушивания докладов студентов необходимо подчеркнуть положительные аспекты их работы, обратить внимание на имеющиеся неточности (ошибки), дать рекомендации по подготовке к следующим докладам. Рефераты, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам семинара, рекомендуется заслушивать в середине занятия. При подведении итоговобсуждения намеченных вопросов преподаватель оценивает каждого выступавшего студента, выделяя наиболее активных. Одной из составляющих проведения семинарского занятия является решение ситуационных задач по теме семинара. Необходимо помнить, что для лучшего усвоения материала, а также приобретения навыков правоприменительной практики, студент должен решить все предлагаемые преподавателем задачи, основываясь на действовавших нормах права. В целях контроля уровня подготовленности студентов и формирования у них навыков краткого письменного изложения своих мыслей по предложенной тематике преподаватель в ходе семинарских занятий может проводить контрольные работы.

Семинар может включать в себя элементы индивидуального собеседования. Преподаватель должен осуществлять индивидуальный контроль работы студентов; давать соответствующие рекомендации.

Основными видами аудиторной работы студента являются лекции и семинары. На лекциях излагаются и разъясняются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы.

Завершают изучение наиболее важных тем или разделов семинарские занятия. Они проводятся после цикла лекций по наиболее сложным для восприятия студентов темам курса, служат для контроля уровня их подготовленности; закрепления изученного материала; развития умений и навыков подготовки докладов, проектов гражданско-правовых договоров по конкретной тематике, а также приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений и тезисов.

Семинару предшествует самостоятельная работа студента, связанная с освоением лекционного материала и материалов, изложенных в учебниках и учебных пособиях, а также в рекомендованной тематической литературы. Освоение дисциплины следует начать с изучения проблем теоретического и практического свойства, присущих гражданско-правовым договорам. Любой начинающий специалист должен обладать фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности своего профиля, опытом творческой и исследовательской деятельности по решению новых проблем, опытом социально-оценочной деятельности. Две последние составляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа непосредственно влияет на формирование таких параметров квалификационной характеристики как мобильность, умение прогнозировать ситуацию и активно влиять на нее, самостоятельность оценок и т.д. Не стоит ограничиваться только повторением изученного в курсе гражданского права раздела «Отдельные виды обязательств». Необходимо уделить особое внимание тенденциям развития договорных отношений в стране в настоящее время, изучать не только рекомендованную литературу, но и научные публикации по вопросам договорного права в журналах «Российская юстиция», «Хозяйство и право», «Государство и право» и других. По всем темам курса рекомендуется изучить положения Гражданского кодекса и федеральные законы, регулирующие договорные отношения. Тексты правовых актов необходимо найти самостоятельно в компьютерных правовых базах данных, в Собрании законодательства РФ, в «Российской газете».

Большую помощь при изучении данного курса может оказать изучение судебной и судебно-арбитражной практики. Указанные материалы также включены в компьютерные базы и публикуются в «Бюллетене Верховного суда РФ».

Самостоятельная работа студентов - это вид занятий по дисциплине, выполняемый студентом самостоятельно вне аудиторных занятий. Данная работа необходима для развития у студентов творческих способностей и самостоятельности в обучении. Полученные умения и знания в ходе самостоятельной подготовки, предоставляют студенту возможность творчески раскрыться, проявить инициативу, приобрести профессиональные умения и развить навыки общения.

Самостоятельная работа должна носить ежедневный, целенаправленный характер. Несистематическая, от случая к случаю, работа, как правило, не дает положительного эффекта. Плановая самостоятельная работа неизбежно приводит к выработке системного подхода не только к усвоению учебного материала изучаемых дисциплин, но и к повышению эффективности в решении вопросов практической деятельности. Знание и осмысление методики рационального распределения времени, отведенного для самостоятельной работы, также имеет исключительно важное значение.

Самостоятельная работа студентов предусматривает более глубокое и детальное изучение тем по дисциплине. Студент должен подобрать и проанализировать основную литературу и нормативно-правовые акты по каждой теме, раскрыть ее и дать свое видение и понимание проблемы.

Форма организации самостоятельной работы может заключаться как в самостоятельном изучении предлагаемых преподавателем тем, в виде подготовки доклада по одной из этих тем, в проработке указанных выше вопросов для самоконтроля по каждой теме курса, так и в написании контрольных работ (для студентов заочной формы обучения) в решении практических задач и в других формах.

Рекомендуется следующие виды самостоятельных работ:

1. Подготовка к семинарским занятиям;

2. Подготовка к тестированию;

3. Работа с литературой и нормативно-правовыми актами.

В прочном усвоении изучаемого материала важное место принадлежит умению вести записи, конспектированию. Особенно важно научиться правильно вести конспектирование лекций. Запись лекций по каждому предмету рекомендуется вести в отдельной тетради, оставляя широкие поля для последующих пометок. Огромное значение для студентов имеет умение записывать не слова, а мысли лектора своими словами, что большинству обучающихся сделать, к сожалению, не удается.

Семинар – форма занятия, на котором обсуждаются и прорабатываются теоретические вопросы курса.

 Цель этих занятий – помочь студентам глубже освоить теоретический материал, приобрести навыки самостоятельной и творческой работы над документами и первоисточниками.

 Подготовка к семинару состоит не только в чтении и конспектировании указанной преподавателем литературы, но и в проработке конспекта лекций, изучении соответствующих разделов учебника.

Важнейшее место в учебном процессе занимает учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа студентов. Эти виды работ осуществляются студентами в разных формах: написание курсовых и дипломных проектов, выполнение исследовательских заданий в ходе учебной практики и в структуре секций студенческого научного общества, участие в состязаниях на олимпиадах, областных, региональных и Всероссийских конкурсах студенческих работ. Для реферирования могут быть предложены как отдельные монографии, так и серии статей по изучаемому вопросу. Со всем материалом рекомендуется вначале ознакомиться путем просмотра подзаголовков, выделенных текстов, схем, таблиц, общих выводов. Затем весь материал необходимо внимательно и вдумчиво прочитать, делая попутно заметки на отдельном листе бумаги. Далее следует продумать содержание всей работы. Непременным условием успешного выполнения работы является содержательный план, который желательно составлять максимально подробно. Пункты плана должны соответствовать логике изложения материала, способствовать глубокому, доказательному раскрытию темы, получению содержательных и убедительных результатов.

Существуют приемы, помогающие лучше подготовиться к тестированию. Они касаются управления своим вниманием и памятью, рациональным использованием ресурсов своей работоспособности, волевой мобилизации.

Рассмотрим несколько моментов, на которые нужно обратить внимание при прохождении теста.

- Концентрация внимания. Влияет как на общее время прохождение теста и на количество случайных ошибок.

- Определение значимых слов в задании. Нет ничего обиднее, чем неправильно ответить на вопрос только из-за незамеченного предлога «не» перед каким-нибудь словом. Решение очень простое, выработайте привычку дважды перечитывать задание.

- Исключение заведомо неверных ответов. Этот метод используется, когда вы точно не знаете правильный ответ. Исключив несколько заведомо неподходящих вариантов, вы увеличиваете свои шансы.

- Контроль времени. Обычно на прохождение теста выделяется довольно ограниченное время. Поэтому если вы «застрянете» на одном вопросе, то можете просто не успеть ответить на остальные. Всегда помните, в результаты теста входит общий бал.

Залог успешной сдачи теста в регулярных тренировках. Чем больше тестов вы пройдете, тем уверенней и спокойнее будете себя чувствовать, а значит, сможете показать себя с лучшей стороны.

Нормативно-правовые акты могут использоваться на занятиях по праву со следующими задачами: осознание студентами значимости правовых документов в жизни общества; уяснение смысла юридических норм, содержащихся в текстах нормативных актов; использование полученных из источника права знаний в практической учебной деятельности (решение юридических задач, разбор ситуаций, имеющих правовой смысл, выполнение иных практических заданий); применение смысла правовых норм в реальной жизни. Обобщая можно сказать, что главной целью использования нормативно – правовых актов на занятиях по праву является научить студентов извлекать необходимые правовые знания из нормативного акта, и использовать их для решения повседневных проблем в правовой сфере.

 Методика работы с нормативно-правовыми актами предполагает целенаправленную работу преподавателя со студентами по развитию умений получения знаний из юридических актов. Обладая этими умениями, студенты смогут самостоятельно извлекать необходимые правовые знания из нормативного акта и оперировать ими в повседневной жизни.

Умения работы с нормативно-правовыми актами – это группа умений, направленных на усвоение специфики юридического учебного материала. В качестве умений работы с нормативно – правовыми актами можно выделить следующие: умение давать общую характеристику нормативно – правового акта (реквизиты, структура, регулируемые отношения, субъекты, понятия, приведенные в качестве нормативных и др.); умение определять место нормативно – правового акта – в системе права (систематизация); умение читать нормативно-правовой акт и извлекать из него требуемые правовые знания; умение анализировать содержание текста нормативного акта, которое включает в себя: умение объяснять смысл юридической нормы, давать ее комментарий; умение выявлять сущностные признаки юридических понятий, содержащихся в тексте нормативного акта; умение извлекать и обобщать знания из нескольких нормативных актов; умение использовать выдержки из текста акта при ответе для иллюстрации теоретических положений; умение использовать своей позицией; умение определять вид юридической нормы; умение использовать текст нормативного акта для аргументации своей позиции; умение определять вид юридической нормы; умение использовать нормативно – правовые акты при решении юридических ситуаций.

Формирование умений работы с нормативно-правовыми актами можно осуществить по определенной модели, включающей в себя несколько стадий: Первая стадия включает в себя мотивацию к деятельности, которая основывается на осознании студентами жизненной необходимости умения работать с нормативными актами. Способом мотивации можно считать рассмотрение актуальной для студентов жизненной ситуации, требующей разрешения с использованием нормативно-правового акта. Очень важно, чтобы эта ситуация была близка для обучаемых, соотносилась с их правовым статусом и жизненным опытом. Преподаватель знакомит студентов с алгоритмом работы с нормативно - правовыми актами, который мы рассматриваем как ориентационная основа учебной деятельности при изучении права (обучаемые, для выполнения задания, могут использовать часть алгоритма). Алгоритм включает следующие шаги: Внимательно прочитайте название юридического текста (раздела, главы, статьи). Внимательно прочитайте текст нормативного акта и постарайтесь понять содержание норм права. Определите главное понятие и понятия, которые являются его признаками. Выпишите неизвестные понятия и дайте им определения. На втором этапе организуется работа студентов с текстом нормативно – правового акта по указанному алгоритму при участии преподавателя.

 Решая задачи правового характера, студенты определяют, на какой нормативно-правовой акт ссылаться, каковы элементы нормы права. Решая конкретные задачи, правового характера, студенты осознают последовательность действий и делают соответствующие выводы. На следующей стадии студенты работают без опоры на образец (алгоритм). Студенты объясняют последовательность своих действий, решая правовые задачи.

Нужно отметить, что правильное решение задачи не является самоцелью, а средством организации работы студентов и мотивацией к учебной деятельности. Важно проследить сам процесс поиска ответа, к которому обучаемые должны прийти, самостоятельно проанализировав источники права. Таким образом, работа студентов с нормативно – правовыми актами способствует получению глубоких и прочных знаний по предмету; позволяет создать наиболее полное представление о праве, приблизить те или иные положения к практике. Полученные в ходе изучения нормативно – правовых актов знания, умения студентов создают основу для дальнейшего обучения в области права и способствуют становлению правосознания личности.

Образовательная технология. Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков студентов. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, образовательных учреждений, научных, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин.

Модуль предусматривает сочетание различных образовательных технологий, направленных на лучшее усвоение материала. Классическое лекционное обучение включает в себя обучение с помощью аудиовизуальных технических средств, что позволяет достигать более высоких результатов освоения и запоминания материала.

В модуле реализована личностно ориентированная технология образования, сочетающая два равноправных аспекта этого процесса: обучение и учение. С учетом этого учебные материалы модуля включают информацию нескольких типов:

· информацию, отражающую мировой, постоянно обновляющийся опыт в области экологического права и права окружающей среды;

· информацию справочного характера, излагающую факты и связи между ключевыми положениями изучаемой дисциплины и естественно-научными и общепрофессиональными дисциплинами;

· информацию, помогающую самообразованию. Это - имеющиеся в лекционном разделе модуля текстовые пояснения, указания, примечания, комментарии, смысловые таблицы, приложения, облегчающие самостоятельную обработку текста, его понимание.

Деятельностный подход при освоении дисциплины реализуется через анализ и решение учебных задач, примеры которых приведены в рабочей программе.

 

Раздел 6. Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине.

Темы рефератов

1. Основания наследования и основания устранения от наследования.

2. Переход по наследству прав и обязанностей наследодателя.

3. Время и место открытия наследства.

4. Субъекты наследственных правоотношений.

5. Российская Федерация как субъект наследственных правоотношений.

6. Развитие наследственного права.

7. Понятие и принципы наследственного права.

8. Гражданско-правовое регулирование наследственного права.

9. Понятие завещания. Требования, предъявляемые к форме завещания и последствия их несоблюдения.

10. Субъекты наследования по завещанию.

11. Отмена и изменение завещания. Исполнение завещания.

12. Очереди наследников по закону. Особенности правового статуса таких наследников.

13. Наследование по праву представления и наследственная трансмиссия: общее и частное.

14. Наследование выморочного имущества.

15. Классификация завещательных распоряжений граждан.

16. Наследственное имущество.

17. Обязательная доля.

18. Завещательный отказ и завещательное возложение.

19. Понятие, способы и правовые последствия принятия наследства.

20. Свидетельство о праве на наследство.

21. Порядок раздела наследства и его особенности.

22. Наследование квартир, жилых домов и иных объектов недвижимости.

23. Наследование прав на денежные средства во вкладах (на счетах) в банках.

24. Понятие, виды и последствия отказа от принятия наследства.

25. Охрана наследственного имущества.

26. Особенности хранения отдельных категорий вещей в составе наследственного имущества.

27. Наследование прав, связанных с участием наследодателя в предприятиях и организациях.

28. Наследование прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Демонстрационные тесты

Вопрос 1. Наследником является:

а) только совершеннолетнее дееспособное физическое лицо;

б) любое физическое или юридическое лицо и государство;

в) юридическое лицо или государство;

г) любое физическое лицо.

Вопрос 2. Количество очередей наследников по закону составляет:

а) четыре;

б) девять;

в) семь;

г) восемь.

Вопрос 3. Наследственная трансмиссия – это:

а) переход права принять наследство к наследникам лица призванного к наследованию, но не успевшего до своей смерти принять наследство;

б) переход права принять наследство к наследникам лица, умершего до смерти наследодателя;

в) переход права принять наследство в случае отказа от принятия наследства всеми наследниками к кредиторам;

г) переход права принять наследство к под назначенным наследникам.

Вопрос 4. К основаниям наследования относится:

а) заявление о принятии наследства;

б) смерть наследодателя;

в) завещание;

г) решение суда о признании гражданина умершим.

Вопрос 5. Обязательная доля представляет собой:

а) не менее ½ доли, которая причиталась бы каждому из наследников при наследовании по закону;

б) не менее ½ недвижимого имущества, принадлежавшего наследодателю;

в) не менее ½ наследственного имущества, включая движимое и недвижимое;

г) не менее ½ всего имущества, которое было указано в завещании.

Вопрос 6. Меры по охране наследственного имущества принимаются:

а) только исполнителем завещания;

б) нотариусом или исполнителем завещания;

в) только нотариусом;

г) органами внутренних дел.

Вопрос 7. Наследование по праву представления – это:

а) переход права принять наследство к наследникам лица, призванного к наследованию, но не успевшего до своей смерти принять наследство;

б) переход права принять наследство к под назначенным наследникам;

в) переход права принять наследство в случае отказа от принятия наследства всеми наследниками к кредиторам;

г) переход права принять наследство к наследникам лица, умершего до смерти наследодателя.

Вопрос 8. По общему правилу наследство может быть принято:

а) через 6 месяцев после открытия наследства;

б) в течение 6 месяцев после обращения к нотариусу;

в) в течение 6 месяцев со дня открытия наследства;

г) в течение 6 месяцев с момента получения свидетельства о праве на наследство.  

Вопрос 9. Подлежит ли восстановлению завещание, отмененное полностью или частично последующим завещанием:

а) никогда;

б) всегда;

в) в отдельных случаях.

Вопрос 10. Признание наследника недостойным возможно только:

а) посредством обращения к нотариусу, ведущему наследственное дело;

б) в судебном порядке;

в) по решению остальных наследников

г) по желанию наследодателя.

Вопрос 11. Универсальное правопреемство – это:

а) переход наследства к наследникам в неизменном виде как единого целого и в один и тот же момент;

б) переход только имущественных прав наследодателя к наследнику;

в) переход прав, неразрывно связанных с личностью наследодателя к наследнику;

г) переход обязанностей наследодателя к наследнику.

Вопрос 12. Завещательный отказ – это:

а) возложение на наследника обязанности исполнить за счет наследства какую-либо обязанность имущественного либо неимущественного характера в общеполезных целях;

б) отказ наследника по завещанию от наследства;

в) отказ наследника по закону в пользу наследника по завещанию;

г) возложение на наследника обязанности исполнить за счет наследства какую-либо обязанность имущественного характера в пользу одного или нескольких лиц.

Вопрос 13. Днем открытия наследства может быть признан день:

а) смерти наследодателя;

б) обращения в суд для объявления гражданина умершим;

в) получения у нотариуса свидетельства о праве на наследство;

г) обращения наследников к нотариусу с заявлением о принятии наследства.

Вопрос 14. Наследодателем является:

а) любое физическое или юридическое лицо и государство;

б) только совершеннолетнее дееспособное физическое лицо

в) совершеннолетнее дееспособное физическое лицо или юридическое лицо, уставом которого предусмотрена такая возможность;

г) любое физическое лицо.

Вопрос 15. Какое из перечисленных завещаний составляется в простой письменной форме:

а) завещание, составленное в чрезвычайных обстоятельствах;

б) закрытое завещание;

в) завещание, приравниваемое к нотариально удостоверенным завещаниям;

г) в простой письменной форме может быть составлено любое завещание.

 

Вопросы для подготовки к зачету

1. Развитие наследственного права.

2. Понятие и принципы наследственного права.

3. Гражданско-правовое регулирование наследственного права.

4. Основания наследования и основания устранения от наследования.

5. Переход по наследству прав и обязанностей наследодателя.

6. Время и место открытия наследства.

7. Субъекты наследственных правоотношений.

8. Российская Федерация как субъект наследственных правоотношений.

9. Понятие завещания. Требования, предъявляемые к форме завещания и последствия их несоблюдения.

10. Субъекты наследования по завещанию.

11. Классификация завещательных распоряжений граждан.

12. Наследственное имущество.

13. Обязательная доля.

14. Завещательный отказ и завещательное возложение.

15. Отмена и изменение завещания. Исполнение завещания.

16. Очереди наследников по закону. Особенности правового статуса таких наследников.

17. Наследование по праву представления и наследственная трансмиссия: общее и частное.

18. Наследование выморочного имущества.

19. Понятие, способы и правовые последствия принятия наследства.

20. Понятие, виды и последствия отказа от принятия наследства.

21. Охрана наследственного имущества.

22. Особенности хранения отдельных категорий вещей в составе наследственного имущества.

23. Свидетельство о праве на наследство.

24. Порядок раздела наследства и его особенности.

25. Наследование квартир, жилых домов и иных объектов недвижимости.

26. Наследование прав на денежные средства во вкладах (на счетах) в банках.

27. Наследование прав, связанных с участием наследодателя в предприятиях и организациях.

28. Наследование прав на результаты интеллектуальной деятельности.

 

Методические рекомендации по проведению промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Наследственное право».

В соответствии с учебным планом Университета промежуточная аттестация по учебной дисциплине проводится в форме:

- зачета на очной форме (8 семестр)

Зачет может включать в себя:

-выставление оценки по результатам публичной защиты (в составе учебной группы) самостоятельной оригинальной работы, связанной профилем подготовки;

- выставление оценки по результатам ответа по содержанию вопроса, включающего заранее определенные преподавателем темы.

Основные критерии оценивания знаний обучающихся:

Оценка «зачтено» соответствует критериям оценки от «отлично» до «удовлетворительно». Оценка «не зачтено» соответствует критериям оценки «неудовлетворительно».

Оценка «ЗАЧТЕНО» выставляется студенту, обнаружившему знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности; справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой; знакомому с основной литературой, рекомендованной программой; допустившему погрешности в ответе на экзамене и при выполнении зачётных заданий, но обладающему необходимыми знаниями для устранения этих погрешностей под руководством преподавателя.

Оценка «НЕЗАЧТЕНО» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий; который не может продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Раздел 7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы необходимый для освоения учебной дисциплины (модуля).

Используемые нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г.) // Российская газета. – № 144. – 4.07.2020 г.

2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N95-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 29.07.2013. N30. Ст. 3012.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 05.12.2013. N32.Ст. 3301.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ) // Собрание законодательства РФ.1996. N 5. Ст. 410.

5.  Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2006. N 52 (1 ч.). Ст. 5496.

6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N138- ФЗ // Собрание законодательства РФ. 18.11.2014. N46. ст. 4532.

7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N146-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 03.12.2013. N49. Ст. 4552.

8. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N117-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 07.08.2013. N32. Ст. 3340.

9. Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ // Собрание законодательства РФ.2005. N 1 (часть 1).Ст. 14.

10. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, утв. ВС РФ 11.02.1993 N4462-) // Российская газета. N49. 13.03.1993.

11. Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31 мая 2002 года № 63-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 23. Ст.2102.

12. Федеральный закон «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ // СЗ РФ. 2011. № 48, Ст.6725.

13. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации».

14. Федеральный закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи".

15. Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

16. Федеральный закон от 29.12.2015 N 382-ФЗ ("Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2016. N 1 (часть I). Ст. 2.

Основная учебно-методическая литература:

1. Волкова, Н. А. Наследственное право: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030501 «Юриспруденция» / Н. А. Волкова, М. В. Максютин. — 2-е изд. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 239 c. — ISBN 978-5-238-01279-7. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/71027.html.

2.  Гонгало Ю. Б. Актуальные вопросы наследственного права /, П. В. Крашенинников, И. Б. Миронов [и др.]; под редакцией П. В. Крашенинников. — Москва: Статут, 2016. — 112 c. — ISBN 978-5-8354-1227-3. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/58239.html

3. Крашенинников, П. В. Собрание сочинений. В 10 томах. Т. 3. Наследственное право / П. В. Крашенинников. — Москва, Саратов: Статут, 2019. — 334 c. — ISBN 978-5-907139-07-7. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/77563.html.

  Дополнительная учебно-методическая литература

1. Гражданское право. Том 1 [Электронный ресурс]: учебник / С.С. Алексеев [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М.: Статут, 2017. — 512 c. — 978-5-8354-1330-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66007.html

2. Гражданское право. Том 2 [Электронный ресурс]: учебник / О.Г. Алексеева [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М.: Статут, 2017. — 544 c. — 978-5-8354-1336-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66008.html

Карнушин В.Е. Секундарные права в гражданском праве Российской Федерации [Электронный ресурс]: общие вопросы теории, секундарные права в Гражданском кодексе РФ/ В.Е. Карнушин— Электрон. текстовые данные.— М.: Статут, 2016.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58283.html  

Раздел 8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» необходимых для освоения дисциплины (модуля).

1. Электронная библиотека РПА. - http://liber.rpa-mjust.ru

2. Университетская библиотека Онлайн. - http://www.biblioclub.ru

3. Электронная база «book.ru». - http://www.book.ru

4. Электронная база «@IPRbooks». - http://www.iprbookshop.ru

5. Электронная база «Znanium.com». - http://www.znanium.com

6. Справочная правовая система «Консультант плюс». - www.consultant.ru

7. Справочная правовая система «Гарант». - www.garant.ru

8. Научная электронная библиотека. - www.elibrary.ru

9. Официальный сайт Министерства внутренних дел - www.mvd.ru

10. Верховный суд Российской Федерации. - www.supcourt.ru

11. Судебная практика.- www.sub-praktika.narod.ru

Раздел 9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем.

- IPRbooks: http://www.iprbookshop.ru.

- Book.ru: http://www.book.ru.

- Либэр: http://liber.rpa-mjust.ru.

- «КонсультантПлюс»: www.consultant.ru.

- «Гарант»: http://www.garant.ru.

 

Раздел 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

1. Лекционная аудитория, оборудование в ней: учебная мебель, доска магнитно-маркерная, кафедра, 1 рабочее место Компьютер Celeron 2000 с подключением к сети интернет, 1 проектор BENQ MS502, 1 экран для проектора, звуковое обеспечение (колонки). Возможно подключение к беспроводной сети интернет.

2.Аудитория для проведения семинарских и практических занятий, оборудование в ней: учебная мебель, учебная доска, кафедра, наглядные пособия, 1 мобильное рабочее место Ноутбук HP 630A с подключением к сети интернет, 1 проектор BENQ MS502, 1 экран ClassicSolution 220*220 на штативе. Возможно подключение к беспроводной сети интернет.

3. Учебный зал судебных заседаний, оборудование в нем: судейский стол с тремя судейскими креслами, скамья подсудимых, трибуна для выступления участников процесса, мебель.

4. Аудитория для проведения семинарских и практических занятий, оборудование в ней: учебная мебель, учебная доска, кафедра, наглядные пособия, 1 мобильное рабочее место Ноутбук HP 630A с подключением к сети интернет для ППС, 30 мест оборудованных компьютерами с подключением к сети интернет для студентов, 1 проектор BENQ MS502, 1 экран ClassicSolution 220*220 на штативе.

Методические материалы:

1. Набор презентаций для использования на учебных занятиях.

2. Набор оценочных средств для контроля усвоения материала дисциплины.

Используемое оборудование:

1. Компьютер

2. Проектор

3. Интерактивная доска

4. Компьютерный класс

Методические материалы

Набор электронных презентаций для использования в аудиторных занятиях.

Интерактивные электронные средства для поддержки самостоятельной работы.

Набор оценочных средств для контроля усвоения материала дисциплины.

 

Содержание

 Раздел 1. Общая характеристика учебной дисциплины.

 Раздел 2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю).

 Раздел 3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.

 Раздел 4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий Дисциплинарные модули.

 Раздел 5. Методические указания для обучающихся по освоению учебной дисциплины (модуля).

 Раздел 6. Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине.

Раздел 7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы необходимый для освоения учебной дисциплины (модуля).

 Раздел 8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» необходимых для освоения дисциплины (модуля).

Все оставляем по образцу, можете добавить, но обязательно указываем адресную интернет ссылку.

 Раздел 9.Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения информационных справочных систем.

 Раздел 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Приложение: Фонд оценочных средств по дисциплине «Наследственное право»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.197 с.)