Тема: Простые песенные формы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Простые песенные формы.



Тема: Простые песенные формы.

Цели: работать над художественным исполнением песни; провести анализ вариативного изменения пьесы; сопоставить динамику пьесы с развитием сюжета литературного первоисточника; познакомить с новой музыкальной формой, с термином «рондо», с концертной формой работы на уроке.

Планируемы результаты: учащиеся научаться выполнять метроритмические движения; упражнения по развитию дикции; характеризовать разные музыкальные жанры; различать виды музыкальных форм.

Музыкальное сопровождение: школьники входят в кабинет музыки под пьесу «Утро» Э. Грига, выходят из него после урока под песню «Птичий рынок» композитора Г. Гладкова.

Оформление доски: репродукции картин с изображением осеннего пейзажа; картины или фотографии с изображение Москвы; портреты П.И. Чайковского, Н.А Римского-Корсакова, Г.В Свиридова, Г.И Гладкова; рисунки с изображением музыкальных инструментов симфонического оркестра и шумовых инструментов; рисунки с изображением животных; концертная афиша с названием «Вечер русского романса».

Ход урока

Музыкальная разминка

(Учащиеся повторяют распивания на начальные такты произведения «Родина» и «Утро». Затем проводятся ритмический диктант и психологическая настройка по модели предыдущих уроков.

Разучивается скороговорка:

Лыжи, ужонок, кружок, утюжок,

Рожица, жук, моржонок, флажок.

Текст разучивается по строчкам сначала в среднем темпе, потом скороговорку произносят всем классом и индивидуально в быстром темпе с отчетливой артикуляцией.)

Песня «Родина» - работа над выразительностью исполнения

(Учащиеся исполняют песню «Родина» с метроритмическим движениями.)

Вы разучили песню «Родина» и даже добавили к ней танцевальные движения, подходящие к каждому куплету по смыслу. Осталось потренироваться правильно начинать пение. У этой песни есть музыкальное вступление.

(Учитель исполняет вступление к песни.)

Послушайте вступление и спойте первый звук песни: «ви-и-и». Надо, чтобы вы четко поняли, в каком месте положено начинать пение.

(Проводится обработка начала песни.)

- Как принято дирижировать инструментальные вступления? (одной рукой.)

- Какой в этой песне будет дирижерский жест? (Плавная вертикаль.)

(Учитель исполняет вступление, школьники его дирижируют.)

Запомните: такой музыкальный отрывок будет звучать после каждого куплета песни, и его надо дирижировать одной рукой.

(Учитель назначает дирижера. Учащиеся исполняют песню с дирижерами.)

- Чем отличается песня от романса? (В песне, как правило, более простые слова, мелодия и форма, поэтому её легче запомнить и спеть.)

Романс – повторение

- Чем отличается романс от песни? (В романсе более сложная мелодия, она чутко следует за текстом, поэтому форма романса более трудная.)

Не надо думать, что романс – всегда лирическое произведение и говорит только о личных переживаниях автора стихов. Это не так. Романс существует почти 300 лет, и за это время он научился «разговаривать» на разные темы. Есть романсы веселые, сатирические. Бывают романсы героические и даже шуточные. С одним из таких шуточных романсов известного вам композитора С.С. Прокофьева под названием «Болтунья» вы познакомитесь позднее.

- Бывают ли романсы без слов? (Да.)

Инструментальные пьесы с названием «Романс» есть у композиторов П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова и других. В них главную мелодию исполняет не певец, а музыкальный инструмент, который подражает поющему человеку. Чаще всего эту партию исполняет скрипка, рояль или виолончель.

- Какой инструмент исполняет мелодию первой вариации в «Романсе» Г.В. Свиридова? (скрипка.)

(После прослушивания «Романса» Г.В. Свиридова учащиеся проводят разбор характера музыки, её изменения в разных вариациях и составляют динамический план произведения по модели прошлого урока.)

- Что такое вариация? (музыкальная форма.)

-Какая музыкальная форма называется вариацией? (та, в которой главная тема повторяется несколько не раз, но изменяется её оформление.)

- Как может меняться главная тема? (может меняться динамика, исполнители.)

Вокальная импровизация

(Повторение вокальных импровизаций из текста «Считалки».)

Рефлексия

- - На каком музыкальном концерте вы сегодня побывали?

- Какой композитор сочинил песню «Птичий рынок»?

- Какие ещё песни композитора Геннадия Гладкова вы знаете?

- В какой форме написана песня «Птичий рынок»?

- Что вы знаете о музыкальной форме «рондо»?

- Какой композитор сочинил «Рондо в турецком стиле»?

- Какие музыкальные формы вы знаете?

- Приведите пример одночастной песни.

- Приведите пример песни с припевом.

- Приведите пример произведений трехчастной репризной формы.

- Что вы знаете о музыкальной форме «вариации»?

Выход из класса по музыку

Школьники покидают класс, исполняя рефрен песни Г. Гладкова «Птичий рынок».

 

 

 

Тема: Простые песенные формы.

Цели: работать над художественным исполнением песни; провести анализ вариативного изменения пьесы; сопоставить динамику пьесы с развитием сюжета литературного первоисточника; познакомить с новой музыкальной формой, с термином «рондо», с концертной формой работы на уроке.

Планируемы результаты: учащиеся научаться выполнять метроритмические движения; упражнения по развитию дикции; характеризовать разные музыкальные жанры; различать виды музыкальных форм.

Музыкальное сопровождение: школьники входят в кабинет музыки под пьесу «Утро» Э. Грига, выходят из него после урока под песню «Птичий рынок» композитора Г. Гладкова.

Оформление доски: репродукции картин с изображением осеннего пейзажа; картины или фотографии с изображение Москвы; портреты П.И. Чайковского, Н.А Римского-Корсакова, Г.В Свиридова, Г.И Гладкова; рисунки с изображением музыкальных инструментов симфонического оркестра и шумовых инструментов; рисунки с изображением животных; концертная афиша с названием «Вечер русского романса».

Ход урока

Музыкальная разминка

(Учащиеся повторяют распивания на начальные такты произведения «Родина» и «Утро». Затем проводятся ритмический диктант и психологическая настройка по модели предыдущих уроков.

Разучивается скороговорка:

Лыжи, ужонок, кружок, утюжок,

Рожица, жук, моржонок, флажок.

Текст разучивается по строчкам сначала в среднем темпе, потом скороговорку произносят всем классом и индивидуально в быстром темпе с отчетливой артикуляцией.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.007 с.)