Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Простые песенные формы.
Тема: Простые песенные формы. Цели: работать над художественным исполнением песни; провести анализ вариативного изменения пьесы; сопоставить динамику пьесы с развитием сюжета литературного первоисточника; познакомить с новой музыкальной формой, с термином «рондо», с концертной формой работы на уроке. Планируемы результаты: учащиеся научаться выполнять метроритмические движения; упражнения по развитию дикции; характеризовать разные музыкальные жанры; различать виды музыкальных форм. Музыкальное сопровождение: школьники входят в кабинет музыки под пьесу «Утро» Э. Грига, выходят из него после урока под песню «Птичий рынок» композитора Г. Гладкова. Оформление доски: репродукции картин с изображением осеннего пейзажа; картины или фотографии с изображение Москвы; портреты П.И. Чайковского, Н.А Римского-Корсакова, Г.В Свиридова, Г.И Гладкова; рисунки с изображением музыкальных инструментов симфонического оркестра и шумовых инструментов; рисунки с изображением животных; концертная афиша с названием «Вечер русского романса». Ход урока Музыкальная разминка (Учащиеся повторяют распивания на начальные такты произведения «Родина» и «Утро». Затем проводятся ритмический диктант и психологическая настройка по модели предыдущих уроков. Разучивается скороговорка: Лыжи, ужонок, кружок, утюжок, Рожица, жук, моржонок, флажок. Текст разучивается по строчкам сначала в среднем темпе, потом скороговорку произносят всем классом и индивидуально в быстром темпе с отчетливой артикуляцией.) Песня «Родина» - работа над выразительностью исполнения (Учащиеся исполняют песню «Родина» с метроритмическим движениями.) Вы разучили песню «Родина» и даже добавили к ней танцевальные движения, подходящие к каждому куплету по смыслу. Осталось потренироваться правильно начинать пение. У этой песни есть музыкальное вступление. (Учитель исполняет вступление к песни.) Послушайте вступление и спойте первый звук песни: «ви-и-и». Надо, чтобы вы четко поняли, в каком месте положено начинать пение. (Проводится обработка начала песни.) - Как принято дирижировать инструментальные вступления? (одной рукой.) - Какой в этой песне будет дирижерский жест? (Плавная вертикаль.)
(Учитель исполняет вступление, школьники его дирижируют.) Запомните: такой музыкальный отрывок будет звучать после каждого куплета песни, и его надо дирижировать одной рукой. (Учитель назначает дирижера. Учащиеся исполняют песню с дирижерами.) - Чем отличается песня от романса? (В песне, как правило, более простые слова, мелодия и форма, поэтому её легче запомнить и спеть.) Романс – повторение - Чем отличается романс от песни? (В романсе более сложная мелодия, она чутко следует за текстом, поэтому форма романса более трудная.) Не надо думать, что романс – всегда лирическое произведение и говорит только о личных переживаниях автора стихов. Это не так. Романс существует почти 300 лет, и за это время он научился «разговаривать» на разные темы. Есть романсы веселые, сатирические. Бывают романсы героические и даже шуточные. С одним из таких шуточных романсов известного вам композитора С.С. Прокофьева под названием «Болтунья» вы познакомитесь позднее. - Бывают ли романсы без слов? (Да.) Инструментальные пьесы с названием «Романс» есть у композиторов П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова и других. В них главную мелодию исполняет не певец, а музыкальный инструмент, который подражает поющему человеку. Чаще всего эту партию исполняет скрипка, рояль или виолончель. - Какой инструмент исполняет мелодию первой вариации в «Романсе» Г.В. Свиридова? (скрипка.) (После прослушивания «Романса» Г.В. Свиридова учащиеся проводят разбор характера музыки, её изменения в разных вариациях и составляют динамический план произведения по модели прошлого урока.) - Что такое вариация? (музыкальная форма.) -Какая музыкальная форма называется вариацией? (та, в которой главная тема повторяется несколько не раз, но изменяется её оформление.) - Как может меняться главная тема? (может меняться динамика, исполнители.) Вокальная импровизация (Повторение вокальных импровизаций из текста «Считалки».) Рефлексия - - На каком музыкальном концерте вы сегодня побывали? - Какой композитор сочинил песню «Птичий рынок»? - Какие ещё песни композитора Геннадия Гладкова вы знаете?
- В какой форме написана песня «Птичий рынок»? - Что вы знаете о музыкальной форме «рондо»? - Какой композитор сочинил «Рондо в турецком стиле»? - Какие музыкальные формы вы знаете? - Приведите пример одночастной песни. - Приведите пример песни с припевом. - Приведите пример произведений трехчастной репризной формы. - Что вы знаете о музыкальной форме «вариации»? Выход из класса по музыку Школьники покидают класс, исполняя рефрен песни Г. Гладкова «Птичий рынок».
Тема: Простые песенные формы. Цели: работать над художественным исполнением песни; провести анализ вариативного изменения пьесы; сопоставить динамику пьесы с развитием сюжета литературного первоисточника; познакомить с новой музыкальной формой, с термином «рондо», с концертной формой работы на уроке. Планируемы результаты: учащиеся научаться выполнять метроритмические движения; упражнения по развитию дикции; характеризовать разные музыкальные жанры; различать виды музыкальных форм. Музыкальное сопровождение: школьники входят в кабинет музыки под пьесу «Утро» Э. Грига, выходят из него после урока под песню «Птичий рынок» композитора Г. Гладкова. Оформление доски: репродукции картин с изображением осеннего пейзажа; картины или фотографии с изображение Москвы; портреты П.И. Чайковского, Н.А Римского-Корсакова, Г.В Свиридова, Г.И Гладкова; рисунки с изображением музыкальных инструментов симфонического оркестра и шумовых инструментов; рисунки с изображением животных; концертная афиша с названием «Вечер русского романса». Ход урока Музыкальная разминка (Учащиеся повторяют распивания на начальные такты произведения «Родина» и «Утро». Затем проводятся ритмический диктант и психологическая настройка по модели предыдущих уроков. Разучивается скороговорка: Лыжи, ужонок, кружок, утюжок, Рожица, жук, моржонок, флажок. Текст разучивается по строчкам сначала в среднем темпе, потом скороговорку произносят всем классом и индивидуально в быстром темпе с отчетливой артикуляцией.)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.007 с.) |