Что из перечисленного не является девиантным поведением. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что из перечисленного не является девиантным поведением.



1. выступление против существующего политического режима;

2. злоупотребление спиртным;

3. употребление наркотиков;

4. футбольное хулиганство;

8. Социология изучает девиантное поведение в связи с механизмами:

1. социализации;

2. материального стимулирования;

3. группового воздействия;

4. урегулирование конфликтов;

Какое суждение является верным?

А. Поведение, которое отклоняется от ценностей, норм, установок и ожиданий общества или социальной группы называется девиантным.

Б. Любое проявление девиантного поведения является преступлением.

1. верно только А;

2. верно только Б;

3. верны оба суждения;

4. оба суждения неверны.

Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А.Отклоняющееся поведение может быть полезно для общества.

Б. Проявлением позитивного отклоняющегося поведения в обществе является научно- изобретательская деятельность.

1. верно только А;

2. верно только Б;

3. верны оба суждения;

4. оба суждения неверны.

 Работа с источником

1. В одной из зарубежных работ по проблеме отклоняющегося поведения говорится: «Отклонения — естественная часть социальной жизни. И осуждение, регулирование и запрещение, моральное совершенствование не уменьшают отклонений, так как возникают более строгие нормы поведения. Специфические отклонения могут исчезать, а другие— появляться... Исчезновение крупных преступленийповедет к усилению внимания к более мелким».

Вопросы и задания к источнику

Согласны ли вы с изложенной точкой зрения? Можно ли избавить общество от отклонений? Объясните свой ответ.

2. Раскройте смысл высказывания английского историка Г. Т. Бакла (1821—1862): «Общество готовит преступление, преступник совершает его».

Вопросы и задания к источнику

Разделяете ли вы такую точку зрения? Разъясните свою позицию на каком-либо примере из жизни.

3. «Крупным преступлениям всегда предшествуют мелкие. Никто никогда не видел, чтобы робкая невинность внезапно превратилась в безудержную распущенность» (французский драматург Ж. Расина (1639—1699).

Вопросы и задания к источнику

Согласны ли вы с высказыванием Расина Ж.? Аргументируйте свой ответ.

Контрольные вопросы:

1. Что понимают под девиантным поведением?

2. Каковы формы социальных отклонений, наблюдаемых в обществе?

3. В чем заключаются причины отклоняющегося поведения?

4. Что такое делинквентное поведение?

5. Назовите известные Вам виды девиантного и делинквентного поведения.

6. В чем социальная опасность преступности?

7. Почему организованная преступность представляет особую опасность для личности, общества, государства?

8. Как связаны между собой социальные ценности, социальные нормы и санкции?

9. Что такое социальный контроль? Каковы способы его осуществления?

10. Найдите различие между девиантностью и делинквентностью.

11. Какие из перечисленных ниже причин, на ваш взгляд, влияют на рост преступности в России?

· аномия;

· усиление остроты социальных конфликтов;

· слабость институтов социального контроля;

· либерализация экономики;

· маргинализация общества;

· традиции общества;

· кризис системы социализации.

Дополните приведенный перечень.

12. Приведите примеры того, что в прошлом оценивалось как девиантность, а в настоящее время считается нормой, и наоборот.

Практическая  работа №21 «Семья как социальный институт»

Оборудование: 1.Обществознание. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / под ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2019.- 335 с.

2. Рабочая тетрадь

Ход работы:

1.Ознакомьтесь с текстовым материалом учебника §16 Обществознание. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / под ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2019.- 335 с;

2. Проанализируйте текст;

3. Ответьте на поставленные вопросы:

1) Дайте определение терминам: семья, брак.

2) Перечислите функции семьи. Поясните, в чем они заключаются.

3) Почему среди социальных функций семьи в первую очередь выделяют репродуктивную и воспитательную?

4) Какие эволюционные изменения происходят с семьёй в современном обществе?

5) Поясните, что такое патриархальная семья, семья партнёрского типа, чем они отличаются?

4. Прочитайте документ А.Н.Острогорского «Образование и воспитание» на стр. 172-173 и ответьте на вопросы № 1-3 к нему.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 1245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.214 (0.008 с.)