Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что из перечисленного не является девиантным поведением.
1. выступление против существующего политического режима; 2. злоупотребление спиртным; 3. употребление наркотиков; 4. футбольное хулиганство; 8. Социология изучает девиантное поведение в связи с механизмами: 1. социализации; 2. материального стимулирования; 3. группового воздействия; 4. урегулирование конфликтов; Какое суждение является верным? А. Поведение, которое отклоняется от ценностей, норм, установок и ожиданий общества или социальной группы называется девиантным. Б. Любое проявление девиантного поведения является преступлением. 1. верно только А; 2. верно только Б; 3. верны оба суждения; 4. оба суждения неверны. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении? А.Отклоняющееся поведение может быть полезно для общества. Б. Проявлением позитивного отклоняющегося поведения в обществе является научно- изобретательская деятельность. 1. верно только А; 2. верно только Б; 3. верны оба суждения; 4. оба суждения неверны. Работа с источником 1. В одной из зарубежных работ по проблеме отклоняющегося поведения говорится: «Отклонения — естественная часть социальной жизни. И осуждение, регулирование и запрещение, моральное совершенствование не уменьшают отклонений, так как возникают более строгие нормы поведения. Специфические отклонения могут исчезать, а другие— появляться... Исчезновение крупных преступленийповедет к усилению внимания к более мелким». Вопросы и задания к источнику Согласны ли вы с изложенной точкой зрения? Можно ли избавить общество от отклонений? Объясните свой ответ. 2. Раскройте смысл высказывания английского историка Г. Т. Бакла (1821—1862): «Общество готовит преступление, преступник совершает его». Вопросы и задания к источнику Разделяете ли вы такую точку зрения? Разъясните свою позицию на каком-либо примере из жизни. 3. «Крупным преступлениям всегда предшествуют мелкие. Никто никогда не видел, чтобы робкая невинность внезапно превратилась в безудержную распущенность» (французский драматург Ж. Расина (1639—1699). Вопросы и задания к источнику Согласны ли вы с высказыванием Расина Ж.? Аргументируйте свой ответ. Контрольные вопросы: 1. Что понимают под девиантным поведением? 2. Каковы формы социальных отклонений, наблюдаемых в обществе?
3. В чем заключаются причины отклоняющегося поведения? 4. Что такое делинквентное поведение? 5. Назовите известные Вам виды девиантного и делинквентного поведения. 6. В чем социальная опасность преступности? 7. Почему организованная преступность представляет особую опасность для личности, общества, государства? 8. Как связаны между собой социальные ценности, социальные нормы и санкции? 9. Что такое социальный контроль? Каковы способы его осуществления? 10. Найдите различие между девиантностью и делинквентностью. 11. Какие из перечисленных ниже причин, на ваш взгляд, влияют на рост преступности в России? · аномия; · усиление остроты социальных конфликтов; · слабость институтов социального контроля; · либерализация экономики; · маргинализация общества; · традиции общества; · кризис системы социализации. Дополните приведенный перечень. 12. Приведите примеры того, что в прошлом оценивалось как девиантность, а в настоящее время считается нормой, и наоборот. Практическая работа №21 «Семья как социальный институт» Оборудование: 1.Обществознание. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / под ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2019.- 335 с. 2. Рабочая тетрадь Ход работы: 1.Ознакомьтесь с текстовым материалом учебника §16 Обществознание. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / под ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2019.- 335 с; 2. Проанализируйте текст; 3. Ответьте на поставленные вопросы: 1) Дайте определение терминам: семья, брак. 2) Перечислите функции семьи. Поясните, в чем они заключаются. 3) Почему среди социальных функций семьи в первую очередь выделяют репродуктивную и воспитательную? 4) Какие эволюционные изменения происходят с семьёй в современном обществе? 5) Поясните, что такое патриархальная семья, семья партнёрского типа, чем они отличаются? 4. Прочитайте документ А.Н.Острогорского «Образование и воспитание» на стр. 172-173 и ответьте на вопросы № 1-3 к нему.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 1245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.214 (0.008 с.) |