Сущность и значение методической деятельности педагога. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность и значение методической деятельности педагога.



В педагогической литературе существуют три точки зрения на методическую деятельность:

  1. Согласно первой точки зрения, методическая деятельность сво­дится к методической работе, связанной с самообразованием пе­дагога, работой с дидактическими средствами, повышением ква­лификации в предметной области.
  2. Вторая заключается в том, что методическая деятельность – это деятельность, связанная с обучени­ем конкретному предмету. В этом случае авторы не рассматривают специфику в методической и обучающей деятельности по предмету, а термины «методическая деятельность», «обучающая деятельность» используются как синонимы.
  3. Согласно третьей точке зрения методическую деятельность представляют как совокупность отно­сительно самостоятельных умений с четко выраженной специфи­кой в структуре профессионально-педагогической деятельности.

Педагоги-практики осознают специфику и важность методи­ческой деятельности педагога. По значимости она занимает у них третье место вслед за преподаванием предмета и воспитанием. Мы рас­сматриваем методическую деятельность как самостоятельный вид профессиональной деятельности педагога. При всем много­образии методик обучения, их дифференцированности, разноплановости содержания обучения различным предметам в самых разных образовательных системах существуют общие теоретические основы выполнения, единая структура этого вида профессиональ­ной деятельности педагога, общие основные процедуры выполнения методических разработок.

Цель методической деятельности — обслуживание практики обу­чения.

Функции методической деятельности:

1. Аналитическая – в результате осуществления метод.деятельности происходит анализ содержания обучения, применения средств, методов,форм обучения и воспитания, обоснования их выбора для преподавания данной темы, курса в целом, оптимизация пед.системы, анализ результатов обучения и т.д.

2. проектировочная, связанная с перспективным планированием и разработкой содержания обучения, планированием и подготовкой обучающей деятельности;

3. конструктивная, включает систему действий, связанных с планированием предстоящего занятия (отбором, композиционным оформлением учебной информации), представление форм предъявления учебного материала, ведущих к взаимодействию педагога и обучающихся в процессе формирования новых знаний и профессиональных умений и навыков;

4. нормативная, способствующая выполнению образовательных стандартов, требований учебных программ, условий осуществле­ния образовательного процесса в данном типе учебного заведе­ния;

5. исследовательская – заключается в том, что метод.деятельность сама по себе носит исследовательский характер,а именно позволяет выявить что-то новое, еще не познанное, создавать на основе выявленных закономерностей новые, научно и практически обоснованные методики обучения и воспитания.

Методическую деятельность педагога нельзя наблюдать непо­средственно. Анализу, наблюдению поддается обучающая деятель­ность педагога. Методическая деятельность, приемы и способы ее осуществления — это сложный мыслительный процесс. Для того чтобы разделить педагогический процесс и его обеспечение: ме­тодическое, материально-техническое или организационное, — необходимо определить отличия в их предмете деятельности.

Объектом методической деятельности экономиста-педагога является процесс формирования профессиональных знаний, умений и навыков.

Предмет методической деятельности составляют различные приемы и методы, способы реализации и регуляции процесса формирования новых знаний и умений с учетом специфики со­держания конкретного предмета. Эта деятельность проявляется опосредованно, через методические продукты (результаты), создан­ные в ходе методического проектирования и конструирования.

Субъектами методической деятельности являются педагог или коллектив педагогов.

Опыт педагога-новатора ассоциируется с конкретным методическим приемом, который сконструирован и удачно включен в собственную методическую систему. Высшими формами представления методического творчества в практике обучения являются его обобщение в различных публикациях, от­крытие собственных школ-семинаров преподавателей, защита научной работы по результатам исследования собственной науч­но-методической системы.

Результатами (продуктами) методической деятельности явля­ются: методически переработанный, отобранный учебный мате­риал в различных формах представления информации; алгоритмы решения задач; листы рабочей тетради; приемы, методы обуче­ния; методическое обеспечение учебной дисциплины; учебные программы; обучающие программы и т.д. Продуктами методиче­ской деятельности пользуются обучающиеся на занятиях учебной дисциплины.

Таким образом, под методической деятельностью следует по­нимать самостоятельный вид профессиональной деятельности экономиста-педагога по проектированию, разработке и конструированию, исследованию средств обучения, позволяющих осуществлять ре­гуляцию обучающей и учебной деятельности по отдельному пред­мету или циклу учебных дисциплин.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.006 с.)