Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закрытая форма тестов (один правильный ответ)
МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 14. МОНОПОЛИЯ
ТЕСТЫ
ЗАКРЫТАЯ ФОРМА ТЕСТОВ Для каждого задания выберите единственный правильный ответ. 1. Чистая монополия – это рыночная ситуация, где оперирует: а) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт; б) небольшое количество конкурирующих фирм; в) только одна фирма; г) только один крупный покупатель; д) большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт. 2. Что из перечисленного ниже является признаком только монопольного рынка: а) один продавец; б) дифференциация продуктов; в) большие постоянные издержки; г) цена равна предельным издержкам; д) фирмы могут свободно входить и выходить с рынка. 3. Для рынка монополии, в отличие от монополистической конкуренции, характерно (-ы): а) наличие одного продавца; б) низкие барьеры входа на рынок; в) неценовые методы конкурентной борьбы; г) производство дифференцированного продукта. 4. Уникальный продукт (отсутствие заменителей) характерен для: а) монополистической конкуренции; б) олигополии; в) монополии; г) совершенной конкуренции. 5. Товар, предлагаемый монополистом, как правило: а) не имеет близких заменителей; б) не имеет смысла рекламировать; в) вызывает небольшие затраты в производстве; г) однородный; д) стандартизированный. 6. Непреодолимые рыночные барьеры входа в отрасль характерны для: а) монополии; б) монополистической конкуренции; в) олигополии; г) совершенной конкуренции; д) дифференцированной олигопсонии. 7. Полный контроль над ценами и объемами производства характерен для: а) монополии; б) монополистической конкуренции; в) олигополии; г) монопсонии; д) чистой конкуренции. 8. Вы помните сказку «Золотой ключик» А. Толстого, в которой Дуремар занимался редким промыслом – ловлей пиявок. Поскольку он был единственным специалистом в этой области, то можно предположить, что цены на пиявок он устанавливал сам, и никто не мог ему в этом помешать. Следовательно, он был _______________. а) совершенный конкурент; б) чистый монополист; в) конкурирующий монополист; г) чистый монопсонист; д) монополистический конкурент.
9. В отличие от конкурентной фирмы монополист: а) может назвать любую цену на свой продукт; б) может произвести любой объем продукции и продать ее по любой цене; в) может выбрать комбинацию цены и объема выпуска, которая дает максимум прибыли; г) сталкивается с совершенно эластичной кривой спроса. 10. Предприятия, пошедшие на тайный сговор, ведут себя как: а) следующие за лидером предприятия; б) конкурирующий монополист; в) доминирующее предприятие; г) совершенный конкурент; д) чистый монополист. 11. Тип рыночной структуры, при которой существует единственный покупатель определенного товара, называется: а) монопсонией; б) олигопсонией; в) полиполией; г) олигополией. 12. Монопсония характеризуется тем, что: а) фирмы могут свободно входить и выходить с рынка; б) на рынке действует один покупатель; в) на рынке действует один продавец; г) на рынке действует ограниченное число фирм; д) на рынке действует большое число покупателей. 13. Отрасль, в которой деятельность единственной фирмы более эффективна – это: а) совершенная конкуренция; б) монополистическая конкуренция; в) олигополия; г) монопсония; д) естественная монополия. 14. Естественная монополия возникает в том случае, если: а) предприятие остается на рынке в единственном лице; б) предприятие производит продукцию, качество которой выше, чем у других предприятий; в) предприятие добывает или владеет редкими ресурсами; г) одно предприятие обслуживает рынок более эффективно, чем несколько конкурирующих фирм. 15. Продажа одинаковой продукции разным покупателям по разным ценам – это: а) научно-техническое соперничество; б) ценовая дискриминация; в) промышленно-производственное соперничество; г) конкуренция; д) дискриминация по национальности и полу. 16. Продажа электроэнергии по разным тарифам населению и организациям является примером ценовой: а) конкуренции; б) эластичности предложения; в) дискриминации; г) эластичности спроса. 17. Если предприниматели одной отрасли создают совместное предприятие по продаже продукции, а в остальном действуют самостоятельно, то такой монополией будет:
а) картель; б) трест; в) синдикат; г) концерн; д) холдинг. 18. Организационная форма монополий, предусматривающая объединение предприятий для совместной продажи продукции и закупки сырья, называется: а) синдикат; б) картель; в) концерн; г) трест; д) банком. 19. Рыночная власть – это: а) господство фирмы над покупателями; б) подчинение своей политике конкурентов; в) возможность оказывать влияние на рыночную цену; г) возможность игнорировать закон спроса; д) непоколебимая конкурентоспособность. 20. Антимонопольное законодательство в первую очередь нацелено на обеспечение: а) условий конкуренции; б) экономической свободы; в) полной занятости; г) потребительского спроса. 21. Главной целью антимонопольного законодательства является: а) запрещение монополий; б) увеличение налоговых поступлений в бюджет; в) поддержание конкурентных условий на рынке; г) установление справедливых рыночных цен. 22. Экономической мерой антимонопольной политики является: а) увеличение числа рабочих мест; б) установление потолка цен; в) установление контроля над разделом рынка; г) увеличение нормы обязательных резервов.
КЛЮЧИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 15.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.014 с.) |