Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философия Иоанна Скотта Эриугены
Эриугена: известные факты биографии. Характер его творчества. Основные произведения Эриугены. Спор о предопределении во франкской Церкви. Готтшальк и его учение. Рабан Мавр и Гинкмар Реймский. «De predestinatione» Иоанна Скотта: оригенизм (пелагианство) против августинианства? «Periphyseon seu De divisione naturae» Эриугены: план и структура произведения. Метод Эриугены. Платонизм Эриугены. Спор о пантеизме Иоанна Скотта. Библейские тексты: антикейномены у Эриугены. Греческие и латинские авторитеты в произведении Эриугены: попытка примирения. Четыре формы «универсальной природы». Учение Эриугены о «творящей и нетворимой» природе: Бог-в-себе. Апофатический метод в «Перифюсеон». Принципиальная непознаваемость первой формы природы. «Бог не знает, что он есть, потому что он не есть что»: вопрос о quidditas Бога. Учение Эриугены о «творящей и творимой природе»: Логос и примордиальные причины. Исхождение причин в действия. Андрогинность первочеловека и его дальнейшее разделение. Вопрос о «Филиокве». Логос и Эдем. Гексамерон Эриугены. Учение Эриугены о «нетворящей и не творимой природе»: мир единичных теофаний. Понятие теофании. Субстанция и акциденция. Материя. Разделения в мире. Учение Эриугены о “нетворящей и нетворимой природе”: возвращение творения к Богу. Противоречие латинских и греческих отцов по поводу соединения духовной и телесной природы: Боэций и Августин против Максима Исповедника. Решение этого вопроса у Эриугены. Апокатастасис и наказание грешников: концепция «внутреннего Ада». Система Эриугены как схоластическая философия. Принципы manifestatio и concordantia Панофского у Эриугены. Роль и место Эриугены в истории философии.
Философия Ансельма Кентерберийского (д’Аоста) Жизнь и творчество Ансельма. Отношение Ансельма к философии Августина. Ансельм и клюнийское движение. Основные произведения Ансельма Кентерберийского. Files quaerens intellectum у Ансельма: Credo ut intelligam как принцип схоластики. Метод Ансельма. «Монологион»: теория божественной реальности. Свойства Божества. Экземляризм у Ансельма. Апостериорные доказательства бытия Божия у Ансельма. «Прослогион»: онтологическое (априорное) доказательство бытия Божия. Необходимость такого доказательства в философии Ансельма. Смысл доказательства. Доказательство Ансельма и “Liber pro insipientem” Гаунило. Защита Ансельма в «Liber apologeticus contra insipientem”.
«Cur Deus Homo?» – основное содержание работы. Теория истины Ансельма: разделение истины вещи, истины воли и истины познания. Истина воли: интерпретация Августина Ансельмом. Свобода воли и грех. Свобода воли и благодать. Свобода воли и свобода выбора между добром и злом. Свобода воли как способность сохранения истины воли. Выводы. Место Ансельма в истории философии.
Реализм и номинализм в средневековой философии. Концептуализм Абеляра Номинализм и реализм: история вопроса (Аристотель, Боэций, Порфирий). Понимание этого вопроса в XI в. Крайний реализм: учение Гильома из Шампо. Платонизм как философская основа реализма. Проблема принципа индивидуации. Крайний номинализм: учение Росцелина. Эмпиризм номиналистов. Церковное осуждение Росцелина: тритеизм, пелагианство, отрицание Церкви. Дальнейшие тенденции в развитии спора. Возрождение XII в. и Пьер Абеляр. Жизнь и творчество Абеляра: «История моих бедствий». Абеляр в философских спорах XII в. Крайний рационализм Абеляра: intelligo ut credam против fides quaerens intellectum Ансельма. Аристотелизм Абеляра: doctor peripateticus. Учение Пьера Абеляра о Боге: «Теология Высшего “блага”». Апологетика Абеляра в «Диалоге между Философом, Иудеем и Христианином». Значение логики и диалектики в философии Пьера Абеляра. Концептуализм Абеляра. Рационализм Абеляра в этике: «Этика, или Познай самого себя». Осуждение Абеляра Церковью. Выводы. Место Абеляра в истории философии.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.006 с.) |