Квалификация (степень) выпускника. Квалификация (степень) выпускника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Квалификация (степень) выпускника. Квалификация (степень) выпускника



Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Формы обучения

Очная

 

 

Согласована с учебно-методической комиссией факультета Протокол «» ___________20__г. №___ Председатель УМКом _____________                                  Н.М.Антипина Рекомендовано кафедрой Протокол от «» _________20__г. №___ Зав. кафедрой ___________________                                     Т.Б.Фонина

 

 

Мытищи

2018

Авторы-составители:

доцент кафедры экономики и предпринимательства МГОУ,

кандидат экономических наук, доцент А.Н.Пророков,

заведующая кафедрой «Экономика и предпринимательство»,

кандидат экономических наук, доцент Т.Б.Фонина

 

 

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

 

Дисциплина входит в профессиональный цикл базовой частью и является обязательной для изучения.

 

 

Рецензент:

 

Согласование с деканом экономического факультета, реализующего образовательную программу высшего образования

 

 

И.о. декана факультета, доцент Т.Б.Фонина

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Планируемые результаты изучения дисциплины «Создание собственного дела»…………………………………………… 4
  1.1. Цели и задачи дисциплины «Создание собственного дела»……… 4
  1.2. Планируемые результаты изучения дисциплины……..…………. 4
  1.3. Место дисциплины в структуре образовательной программы …….. 5
2. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы….. 5
  2.1. Цели и задачи выполнения курсовой работы…………………… 5
  2.2. Порядок и этапы выполнения курсовой работы……………….. 6
  2.3. Требования к оформлению курсовой работы………………….. 7
3. Процедура оценивания выполнения курсовой работы……………… 20
4. Учебно-методическое и ресурсное обеспечение ………………………… 20
  4.1. Основная литература……………………..…………………………… 20
  4.2. Дополнительная литература…………………………………………... 21
  4.3. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»………………………………………………………………….. 21
5. Информационные технологии для осуществления образовательного процесса по дисциплине ………………………………………………….. 22
6. Материально-техническое обеспечение ………………………………... 23
7. Приложения……………………………………………………………….. 24

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

1.1. Цели и задачи дисциплины

Целью освоения дисциплины «Создание собственного дела» является формирование у студентов знания основ создания собственного предприятия и способностей анализировать, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на реализацию предпринимательской идеи.

Задачи дисциплины:

- формирование у студентов систематизированного и научно обоснованного взгляда на предпринимательство как возможную сферу приложения их творческих сил;

- углубление, обобщение и систематизация знаний по экономическим аспектам создания собственного дела;

- ознакомление с правовыми аспектами создания собственного дела в современных российских условиях;

- развитие аналитического и творческого мышления.

Планируемые результаты обучения

В результате освоения дисциплины «Создание собственного дела»

обучающийся должен:

Знать:

- назначение, структуру и содержание основных финансовых отчетов организации;

- основные стандарты и принципы финансового учета и подготовки финансовой отчетности;

- основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля.

Уметь:

- оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели;

- анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации;

- использовать техники финансового учета для формирования финансовой отчетности организации.

Владеть:

- навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов/умением координировать деятельность исполнителей;

- навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов);

- навыками координации предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками;

- методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования.

1.3. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Создание собственного дела» является вариативной частью образовательной программы профиля «Управление малым бизнесом», шифр блока Б1.В.15, и предназначена для студентов, получивших базовую подготовку по экономическим дисциплинам.

Данная учебная дисциплина представляет собой комплексное обобщение знаний, полученных в ходе изучения теоретических и практических дисциплин «Экономическая теория», «История предпринимательства», «Институциональная экономика», «Методы принятия управленческих решений», «Теория организации», «Стратегический менеджмент», «Основы предпринимательской деятельности», «Бизнес-планирование», «Формы поддержки малого предпринимательства», «Финансовый менеджмент» и др.

Дисциплина «Создание собственного дела»» относится к практическим дисциплинам, знание которой необходимо для подготовки кадров в сфере хозяйственной и, в первую очередь, предпринимательской деятельности, в соответствии с областью профессиональной деятельности бакалавров.

2. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

Настоящие «Методические указания» определяют общие требования кафедры «Экономика и предпринимательство» к выполнению курсовой работы, содержат правила оформления и рекомендации, которым необходимо следовать при ее подготовке и защите.

Выполнение курсовой работы является завершающим этапом изучения дисциплины «Создание собственного дела». Курсовая работа выполняется в 8 семестре согласно учебному плану.

Курсовая работа – одна из самых больших по объему самостоятельных работ студента, при написании которой, автор должен проявить способности к творческому поиску, научным разработкам, анализу, продемонстрировать навыки подготовки и принятия экономических, организационных и управленческих решений, используя полный набор знаний, полученных в процессе изучения дисциплины.

Выполнение курсовой работы осуществляется студентом под руководством преподавателя и предполагает творческий подход со стороны студента к разработке проекта, который он должен выполнить и защитить в сроки, установленные графиком учебного процесса.

 

2.1. Цель и задачи курсовой работы

 

Основная цель выполнения курсовой работы: систематизация, закрепление и расширение приобретенных в процессе обучения теоретических и практических знаний студентов по дисциплине «Создание собственного дела» при проведении самостоятельного исследования; овладение методикой обобщения и логического изложения материала; использование полученных результатов при решении управленческих задач в практической деятельности.

В соответствии с поставленной целью студент в процессе выполнения курсовой работы должен решить следующие задачи:

- обосновать актуальность выбранной темы курсовой работы;

- изучить теоретические положения, нормативную документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по теме работы;

- собрать необходимый материал для проведения анализа по теме работы;

- систематизировать собранный материал и логически изложить его в основной части курсовой работы, обосновать выводы;

- на основе проведенного анализа разработать предложения, рекомендации по созданию и совершенствованию управления организацией.

 

2.2. Порядок и этапы выполнения курсовой работы

 

Выбор темы курсовой работы и ее утверждение

Выбор темы курсовой работы осуществляется в соответствии с тематикой, предложенной кафедрой экономики и предпринимательства, и содержащей как общетеоретические темы, так и темы, отвечающие потребностям практического управления организацией (ПРИЛОЖЕНИЕ А).

В отдельных случаях студент (в порядке исключения) может выбрать для своей курсовой работы тему, которая не вошла в утвержденную кафедрой тематику, но отражает его приверженность определенному направлению научных поисков. В этом случае студент может предложить свою формулировку темы курсовой работы с обоснованием ее целесообразности, но она обязательно должна быть согласована с научным руководителем и одобрена заведующим кафедрой. В ходе выполнения курсовой работы студентом должны быть сформированы профессионально значимые компетенции.

Научный руководитель, закрепленный кафедрой за конкретным студентом, осуществляет постоянный контроль за ходом написания курсовой работы, систематически встречается со студентом в период написания курсовой работы с целью научно-методического консультирования, соблюдения студентом установленных сроков подготовки работы надлежащего качества.

Сроки выбора темы курсовой работы и подачи заявления определяются кафедрой и своевременно доводятся до сведения студентов преподавателями кафедры.

После выбора темы курсовой работы студент подает заявление на имя заведующего кафедрой с просьбой разрешить написание курсовой работы по выбранной теме. Предварительно выбранная тема курсовой работы согласовывается с научным руководителем. Совместно с научным руководителем, студентом разрабатывается индивидуальный график выполнения курсовой работы. С этого момента считается, что студент приступил к написанию курсовой работы.

Подбор используемых источников и литературы

Согласовав тему и получив рекомендации научного руководителя, студенты приступают к выполнению курсовой работы. Чтобы курсовая работа получилась полноценной, при подборе литературы и первоначальном ознакомлении с ней рекомендуется придерживаться определенных правил.

1. Необходимо определить первоначальный круг источников и изданий, на которых необходимо в первую очередь сосредоточить внимание, а затем постепенно расширять этот список.

2. Следует выявить основные первоисточники по выбранной теме, которыми являются законодательные и нормативные акты Российской Федерации (кодексы, федеральные и региональные законы, постановления министерств, указы Президента РФ и др.) и иные источники.

3. Ознакомиться с выбранными источниками, начиная с рекомендуемых в данной области знания учебников. Если сложно определить, в каких источниках содержится основная информация по теме исследования, необходимо ознакомится с энциклопедиями, отраслевыми словарями, специальными справочниками, библиографическими указателями, которые содержат информацию о специальных или фундаментальных трудах по выбранной теме, а также новейшие публикации.

3. Установить, насколько широко и глубоко представлена необходимая тематика в выбранных источниках: количество предыдущих исследований; перечень изученных аспектов; их систематичность, детальность, фундаментальность; конкретные результаты и выводы.

4. Посоветоваться с научным руководителем, который рекомендует, на какие из выбранных источников стоит обратить особое внимание.

6. Определить возможность использования темы исследования на перспективу, т.е. при написании выпускной квалификационной работы.

Рекомендуется использовать литературу, опубликованную не ранее пяти лет на момент подготовки курсовой работы.

После этого следует приступать к составлению плана курсовой работы.

Составление плана курсовой работы

Первоначально создается общий план курсовой работы. В плане должен быть отражен каждый отдельный аспект темы, которому должен быть посвящен отдельный раздел или подраздел работы.

После составления общего плана составляется развернутый план курсовой работы.

Развернутый план – это предварительное перечисление задач, которые предстоит решить работы. В процессе написания курсовой работы его можно будет отредактировать.

После составления развернутого плана создается «черновой» вариант всего текста курсовой работы. «Черновой» вариант – это первоначальный текст курсовой работы, неполный, с оставленными пробелами, с исправлениями и вставками.

Заключительный этап работы над текстом – создание окончательного варианта курсовой работы.

Написание курсовой работы

Главные требования, предъявляемые к содержанию курсовой работы студента – самостоятельность выполнения, соответствие содержания заявленной теме, глубина и полнота освещения исследуемой темы, обоснованность изложенных выводов и предложений.

Собранный и обобщенный материал по теме исследования необходимо четко изложить в определенной логической последовательности, соблюдая требования к структуре и содержанию курсовой работы.

 

2.3. Требования к оформлению курсовой работы

 

Правила по оформлению текста

Курсовая работа является научно-практической работой, выполненной студентом самостоятельно под общим руководством научного руководителя.

Работа оформляется в соответствии с ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

Оформление титульного листа производится в соответствии с принятой формой (ПРИЛОЖЕНИЕ Б).

В начале курсовой работы приводится ее содержание, которое включает все разделы курсовой работы с указанием страницы начала каждого раздела (главы).

Текстовая часть работы с соответствующими расчетами, формулами, рисунками, таблицами и т.д. печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта – черный. Размер шрифта (кегль) –14. Обычный тип шрифта – Times New Roman.

Страницы работы нумеруются арабскими цифрами (нумерация сквозная по всему тексту). Номер страницы ставится в центре нижней части листа. Первой страницей является титульный лист, но номера страниц указываются, начиная со второй страницы (без точек и черточек до и после цифр).

Следует использовать размеры полей, унифицированные в рамках МГОУ: левое – 2,5 см, правое – 1 см, верхнее – 2,5 см, нижнее – 2,5 см. При печати текстового материала следует использовать выравнивание по ширине, автоматическая расстановка переносов слов не рекомендуется. Отступы в тексте – 1,25-1,27 см.

Главы выпускной квалификационной работы содержат разделы. Номер раздела включает номер главы и номер раздела (например, «1.1.», «2.1.»).

Главы и разделы имеют собственные заголовки, которые следует начинать с абзацного отступа с прописной буквы, не подчеркивая, без точки в конце.

«ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» не нумеруются как разделы.

В качестве маркеров при перечислении можно использовать длинное тире, арабские цифры или буквы со скобкой или точкой.

Заголовки, по возможности, следует делать краткими. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками (без точки в конце заголовка).

Расстояние между заголовком и текстом при полуторном интервале равно одной пустой строке. Расстояние между заголовками главы и раздела – два интервала.

Шрифт заголовков одного уровня рубрикации должен быть единым по всему тексту. Например, заголовки разделов можно выполнять жирным шрифтом, пунктов – курсивом. Подчеркивание в заголовках и тексте не рекомендуется.

Сокращения слов в тексте не допускаются, кроме общепринятых: т.е. (то есть); после перечисления: и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное), и др. (и другие), и пр. (и прочие); при ссылках: см. (смотри); при обозначении цифрами годов: г. (год), гг. (годы).

В случае использования цитат или цифровых данных, заимствованных из используемых источников, обязательно должна приводиться ссылка в конце цитаты (в квадратных скобках ставится номер источника в соответствии с нумерацией в списке использованной литературы с указанием соответствующей страницы источника), подстрочные ссылка на источник внизу соответствующей страницы в настоящее время используются редко.

Курсовая работа должна содержать все необходимые материалы, обосновывающие актуальность, возможность реализации и экономическую целесообразность проектных предложений.

Иллюстрации включают таблицы и рисунки (схемы, диаграммы, графики), которые имеют единую сквозную нумерацию (допускается нумерация в пределах главы) арабскими цифрами, располагаются непосредственно после ссылки на них в тексте или через несколько абзацев ниже (при необходимости корректного размещения иллюстрации) и должны иметь наименование. Нумерация иллюстраций осуществляется отдельно для таблиц и, соответственно, рисунков.

В случае нумерации таблиц и рисунков в пределах главы номер состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой (например: «Рисунок 1.1 – План работы»).

Подпись к рисунку располагается под ним посередине строки, слово «Рисунок» пишется полностью (например: «Рисунок 2 – Структура фирмы»).

Название таблицы следует помещать над таблицей слева без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире, слово «Таблица» пишется полностью, точка в конце названия не ставится (например: «Таблица 3 – Доходы фирмы»).

Формулы и уравнения выделяются из текста в отдельную строку, под ними оставляется пустая строка. Перенос (при необходимости) осуществляется после знаков действий. Пояснения символов и коэффициентов приводятся сразу под формулой в соответствующей последовательности.

Все формулы имеют сквозную нумерацию. Номер проставляется арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Допускается выполнение формул и уравнений рукописным способом черными чернилами.

В курсовой работе должны применяться научно-экономические термины, обозначения и определения, общепринятые в научной и учебной литературе.

В тексте работы не допускается:

- применять обороты разговорной речи, бытовой сленг;

- применять для одного и того же понятия различные научные термины, близкие по смыслу, а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

- применять произвольные словообразования;

- применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии.

Изложение текста ведется от третьего лица. Личное местоимение «я», как правило, не используется. Изложение должно быть четким, ясным, не допускающим двусмысленности и ошибочности выражений.

Опечатки и небольшие ошибки допускается исправлять корректирующей жидкостью или аккуратным зачеркиванием.

 

Структура курсовой работы и требования к ее содержанию

Курсовая работа включает титульный лист, содержание, введение, главы с разделами и выводами, заключение, список использованных источников, приложения.

Примерные объемы элементов курсовой работы:

- титульный лист- 1 с. (ПРИЛОЖЕНИЕ Б);

- содержание – 1 с.;

- введение- 2 с.;

- основную часть 25-35 с.;

- заключение -2-3 с.;

- список использованных источников – 1-2 с.;

- приложения.

Общий объем курсовой работы составляет порядка 35-40 страниц.

Основные структурные элементы курсовой работы - содержание, введение, главы, заключение, список использованных источников, приложения, начинаются с новой страницы. Разделы в главах с новой страницы начинать не следует.

В процессе выполнения курсовой работы студенту требуется подготовить пакет необходимых документов для государственной регистрации организации и разработать экономическое обоснование создания и дальнейшей деятельности проектируемой организации.

Принимая во внимание особенности дисциплины «Создание собственного дела», тема курсовой работы определяется студентом самостоятельно. Рекомендуемые темы курсовых работ приведены в ПРИЛОЖЕНИИ А.

 

Содержание основных элементов курсовой работы

Во введении обосновывается актуальность темы выпускной квалификационной работы, ее цель и задачи. Дается краткая характеристика предмета и объекта исследования, формулировка основных результатов работы.

Актуальность определяет причины выбора автором темы исследования.

Цель исследования в курсовой работе определяет, какие результаты планируется получить в данной работе и конкретизирует название курсовой работы. Задачи исследования ориентированы на достижение поставленной цели и коррелируются с наименованием разделов глав (по результатам написания раздела решается одна из поставленных задач).

Предмет исследования – сторона (свойство) объекта исследования, которая непосредственно подлежит изучению (область исследования).

Объект исследования – это процесс или система, избранные для изучения (носитель проблемной ситуации).

Основная часть

Основная часть курсовой работы включает 2-3 главы, каждая из которых состоит из 2-3 разделов.

В первой главе (теоретической) рассматриваются общетеоретические положения (аспекты) исследуемой темы, проблемы и определяется понятийный аппарат (термины и определения, используемые в работе). Эта часть курсовой работы должна быть увязана с практической частью работы, служить ее теоретическим обоснованием для выбора методов исследования и проведения анализа состояния вопроса в конкретной организации.

В заключение главы формулируются выводы, обобщающие рассмотренные в разделах главы данные (порядка одной страницы).

Во второй главе (методологической) анализируется состояние исследуемой проблемы с учетом в российского и зарубежного опыта. Проведенный анализ в этой части работы позволит разработать конкретные мероприятия и предложения по совершенствованию объекта исследования.

Далее дается общая характеристика объекта исследования: показатели финансово-хозяйственной деятельности; производственной базы; производимой продукции (товаров, услуг, работ); описание организационной структуры; краткая история развития, особенностей системы управления.

В одном из разделов осуществляется анализ внешней среды, сильных и слабых сторон, на основании которого выявляются недостатки действующей системы управления какой-либо сферой деятельности организации, причины низких показателей результатов и эффективности деятельности.

При работе над данной частью выпускной квалификационной работы студент использует фактические данные реальной организации, на результатах анализа которых будут предложены рекомендации и обоснована их экономическая эффективность.

В этом разделе необходимо, во-первых, представить учредительные документы, необходимые для регистрации создаваемой организации, и проследить механизм открытия организации по срокам, во-вторых, разработать организационную структуру и рассчитать штатное расписание организации и, в-третьих, составить положение о каком-либо отделе и должностную инструкцию на любого работника другого отдела данной организации. На основании данных документов студент приступает к разработке бизнес-плана создаваемой организации, который составляет основу следующей главы.

В заключение главы формулируются выводы, обобщающие данные о деятельности, развитии и проблемах функционирования исследуемого объекта.

В третьей главе (практической) предлагаются пути совершенствования и развития объекта исследования. Эта часть работы является прикладной. В ней автор разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных аспектов деятельности организации и описывает предлагаемый алгоритм действий по реализации рекомендуемых мероприятий.

В соответствии со спецификой дисциплины, в данной части студент должен представить бизнес-план создаваемой организации или какого-либо нового проекта для уже существующей организации, т.е. разработанный экономически обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемой сферы деятельности (проекта).

Рекомендуется выбирать организацию, которая должна работать на рынке Москвы и/или Московской области.

Все предложения и рекомендации должны носить конкретный характер. В этой же части работы (в зависимости от темы курсовой работы) приводится расчет экономической и социальной эффективности внедрения предложенных рекомендаций.

В конце каждой главы формулируются выводы, обобщающие теоретические и методические положения, полученные по итогам разработки соответствующих разделов данной главы.

Если курсовая работа состоит из двух глав, то содержание второй главы равномерно распределяется между первой и третьей. Первая глава принимает теоретико-методологический характер, а вторая глава – методическо-практический характер.

В связи с тем, что не существует жестко регламентированных форм и структуры бизнес-плана, студенту рекомендуется предусмотреть в нем следующие подразделы:

Рынок сбыта продукта

Анализ рынка сбыта позволяет фирме оценить емкость рынка, спрогнозировать его развитие, определить сегмент потребителя и какое место на рынке занимает предлагаемый фирмой продукт.

Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей на рынке конъюнктуры и в разработке прогноза развития рынка.

При исследовании рынка предпринимателю необходимо получить информацию о том, что покупают, по какой цене, кто покупает, почему покупают, как осуществляется покупка, когда покупают, где покупают (сегментация потребителя).

Следующим важным моментом исследования рынка является определение его доли, которую может освоить фирма.

В конце этого раздела студент должен представить:

· оценку потенциальной емкости рынка;

· оценку потенциального объема продаж.

Конкуренция на рынках сбыта

В данном подразделе необходимо выявить конкурентов и оценить конкурентоспособность предприятия.

Для анализа поведения конкурентов необходимо определить всех реальных и потенциальных конкурентов и выяснить, каковы их возможные стратегии, цели, текущее положение, финансовые возможности, предпринимательская философия и культура.

Анализ осуществляется в три этапа:

- выявление действующих и потенциальных конкурентов;

- изучение показателей, целей и стратегии конкурентов;

- выявление сильных и слабых сторон конкурентов.

Данные анализа сводятся в таблицу (табл. 2).

 

Таблица 2 - Характеристика конкурентного положения на рынке

Название конкурирующей организации Место расположения Доля рынка, которым она владеет, % Предполагаемый объем продаж Предполагаемые потери, вызванные деятельностью конкурентов
         

 

Для оценки собственных сравнительных преимуществ по перечисленным вопросам можно использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию по конкурентоспособности фирмы и главных конкурентов. Эту информацию целесообразно представить в виде таблицы (ПРИЛОЖЕНИЕ В).

Приведенный в таблице перечень факторов может быть скорректирован в зависимости от конкретных условий. Каждый фактор в таблице должен получить оценку от 0 (наиболее слабые позиции по данному фактору) до 5 баллов (доминирующие позиции на рынке) как для рассматриваемой организации, так и для ее основных конкурентов. Оценки проставляются в каждой графе, а затем суммируются.

Следующим шагом является оценка сильных и слабых сторон организации в конкурентной борьбе, которая представлена в следующей таблице (ПРИЛОЖЕНИЕ Г).

В этой таблице необходимо сделать отметку по каждой группе показателей, чтобы оценить предполагаемые позиции организации по отношению к конкурентам. Для определения места предприятия на рынке в таблице используются пять граф:

I – лучше, чем любое предприятие на рынке. Явный лидер в отрасли;

II – выше среднего уровня. Показатели хозяйственной деятельности достаточно хорошие и стабильные;

III – средний уровень. Полное соответствие отраслевым стандартам. Устойчивые позиции на рынке;

IV – следует позаботиться об улучшении позиций на рынке. Есть повод для беспокойства;

V – положение тревожное. Позиции на рынке должны быть улучшены самым решительным образом. Предприятие может попасть в кризисную ситуацию.

С помощью этой таблицы можно также сопоставить различные подразделения организации по уровню конкурентоспособности, оценить их слабые и сильные стороны.

План маркетинга

В плане излагаются основания для выбора маркетинговой стратегии и мероприятия по реализации поставленных целей.

В данный подраздел следует обязательно включить следующие пункты:

· стратегия и тип маркетинга;

· политика ценообразования (метод установления цены);

· каналы распространения товара (табл. 3);

· методы стимулирования продаж;

· организация послепродажного обслуживания клиентов;

· реклама;

· формирование общественного мнения об организации и товарах.

· бюджет маркетинга.

Таблица 3 - Каналы продвижения товаров

Каналы сбыта продукции (услуг) Как будут реализованы Эффективность (преимущества и недостатки)
1. Со складов фирмы    
2. Через посредников    
3. Через магазины    
- оптом    
- в розницу    
4. Заказы по почте    
5. Продажа фирмам и организациям    
6. Заказы по телефону    
7. Другие способы    

 

План производства

В данном подразделе необходимо определить объем производственных мощностей.

Обычно производственный план включает описание следующих процессов: снабжение (обеспечение); технологический цикл; обслуживание оборудования; возможности совершенствования технологии; прогноз затрат.

Производственная программа (план выпуска продукции по видам и объемам) предприятия рассчитывается с учетом имеющихся производственных мощностей на основании выпускаемой номенклатуры изделий и услуг.

Данные этого подраздела желательно рассчитать на 2-3 года вперед, для крупных предприятий – на 4-5 лет. Ниже перечислены основные проблемы, которые необходимо изложить в плане производства.

1. Разработка продукта (краткая информация о тех разработках, которыми организация занимается или намерена заниматься).

2. Изготовление (процесс производства). Описание здания, оборудования, потребностей в сырье и трудовых ресурсах; технологических процессов, сборочных линий, а также возможностей бизнеса, в частности производственных мощностей, и программа контроля качества.

3. Внешние воздействия. В некоторых случаях следует рассмотреть такие факторы, как ограничения, налагаемые органами по контролю за экологической чистотой производства или требованиями к технике безопасности. При описании воздействия внешних факторов следует в сжатой форме рассмотреть:

· характер и источник воздействия;

· потенциальные воздействия и их отрицательные или положительные итоги;

· способы, к которым организация может прибегнуть для преодоления негативных влияний.

7. Организационный план

В данном подразделе бизнес-плана рассматривают две группы вопросов.

Во-первых, организационная структура предприятия:

· организационная схема управления;

· состав и функции подразделений;

· порядок координации деятельности и взаимосвязь между ними и другие вопросы организации.

Во-вторых, подбор и оценка персонала:

· определение ближайших потребностей в персонале;

· определить, какого рода сотрудники будут способны выполнять те или иные функции;

· анализ взаимоотношений между сотрудниками, а также того, как будут устанавливаться для них задания.

Риски

В этом разделе необходимо определить возможные риски, внешние и внутренние факторы их возникновения, последствия рисков и рассмотреть пути их предупреждения и минимизации.

Внешние факторы, влияющие на уровень риска:

1. Факторы прямого воздействия:

· законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность;

· непредвиденные действия государственных служб и учреждений;

· налоговая система;

· взаимоотношения с партнерами;

· конкуренция и т.д.

2. Факторы косвенного воздействия:

· политические условия;

· экономическая обстановка в стране;

· экономическое положение в отрасли;

· международные события;

· стихийные события и т.д.

Внутренние факторы:

· стратегия организации;

· управление организацией и принятие управленческих решений;

· организация процессов производства и обращения;

· наличие финансовых средств и т.д.

Механизмы нейтрализации рисков:

1. Уклонение от риска.

2. Передача (трансферт) риска (факторинг, поручительство, банковская гарантия, передача рисков поставщикам, хеджирование).

3. Страхование.

4. Распределение предпринимательского риска.

5. Диверсификация. (Предпринимательской деятельности; поставщиков; покупателей; валютной корзины; кредитного портфеля; программы реального инвестирования; портфеля ценных бумаг и т.п.).

6. Упреждающие методы нейтрализации финансовых рисков:

· стратегическое планирование деятельности организации;

· обеспечение компенсации возможных финансовых потерь за счет включаемой в контракты системы штрафных санкций;

· сокращение перечня форс-мажорных обстоятельств в контрактах с партнерами;

· совершенствование управления оборотными средствами предприятия;

· сбор и анализ дополнительной информации о финансовом рынке;

· прогнозирование тенденций изменения внешней среды и конъюнктуры финансового рынка.

9. Финансовый план

Реализация мероприятий предусмотренных в рассмотренных выше разделах бизнес-плана предполагает определенное финансовое обеспечение. Поэтом последним разделом бизнес-плана является «Финансовый план».

Финансовый план призван охарактеризовать реальное состояние фирмы и спрогнозировать финансовые результаты ее деятельности на ближайшее будущее и более отдаленную перспективу.

Основными подразделами финансового плана являются:

1. Прогноз объемов реализации. Составляется в натуральных единицах, что дает возможность сделать расчеты финансовых показателей в нескольких вариантах. Рекомендуется составлять такой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам:

· 1-й год – данные приводятся помесячно;

· 2-й год – поквартально;

· 3-й год – приводится общая сумма продаж за 12 месяцев.

2. План доходов и расходов (ПРИЛОЖЕНИЕ Д). Статьи и суммы вложения средств, поступления от реализации продукции отражаются следующим образом:

· 1-й год – данные приводятся помесячно;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.97.219 (0.165 с.)