Системы, технологии и организация услуг в автомобильном сервисе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Системы, технологии и организация услуг в автомобильном сервисе



Сборник задач

 

Учебно-методическое пособие

 

Нижний Новгород

2011

ББК 39.33

   С 40

 

 

Сироткин А.А., Китов А.Г. Системы, технологии и организация услуг в автомобильном сервисе. Сборник задач: Учебно-методическое пособие./

 –Н.Новгород: ВГИПУ, 2011. –52 с.

 

 

Учебно-методическое пособие предназначено для проведения практических (лабораторных) занятий по дисциплине «Системы, технологии и организация услуг в автомобильном сервисе» по специальности 190603.65 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования».

Пособие содержит комплексный набор задач, которые сопровождаются решением и комментариями-пояснениями. Комментарии-пояснения относятся к показателям и формулам. Ряд задач иллюстрируются блок-схемами, отражающими последовательность решения.

В ряде задач используются такие методы, как нормативный, ранжирование, экономико-математическое моделирование.

Издание дополнено списком терминов, употребляемых в учебно-методическом пособии.

 

 

                                                                                         © Сироткин А.А., 2011

                                                                                         © Китов А.Г., 2011

                                                                                         © ВГИПУ, 2011


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………...…….4

1.1. Задача № 1 «Анализ позиций запасных частей в автосервисе»….. ……..6
1.2. Задача № 2 «Доход автосервиса»……….…….................................. ……..9
1.3. Задача № 3 «Производственная мощность участка покраски автомобиля в автосервисе»……………………………………….……….   …....11
1.4. Задача № 4 «Количество постов в автосервисе»….………………. …....12
1.5. Задача № 5 «Выбор оптимального варианта оборудования для мойки автомобиля»……………………………………………….………..   ……14
1.6. Задача № 6 «Остаточная стоимость машины»……………….……. ……18
1.7. Задача № 7 «Планирование затрат на функционирование автосервиса»………………………………………………………….….…   ……23
1.8. Задача № 8 «Ранжирование автосервисов»….……………….......... ……29
1.9. Задача № 9 «Ряды распределения автосервисов»..……….……...... ……35
1.10. Задача № 10 «Статистика в области технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств»…………………………….……..   ……42
1.11. Задача № 11 «Факторный анализ прибыли от реализации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств»…………………………………………………………………….     ……46

Заключение………………………………………………………………………..48Список терминов……………………………..………………..………………….49

Приложение……………………………..………………..……………………… 51

Литература……………………………..………………..………………………...52

ВВЕДЕНИЕ

Услуги играют важную роль в современной экономике и потребительской жизни общества.

Под услугами приято понимать экономическую деятельность, результат которой состоит не в материальной (вещественной) единице, а в изменении места ее нахождения с внутреннего на внешнее по отношению к организации-изготовителю, информационной привлекательности, условий использования и т.п.

Услуги основаны на совокупности отношений (социально-экономических, материальных, финансовых), возникающих между исполнителями этих услуг и их потребителями.

В рамках дисциплины «Системы, технологии и организация услуг в автомобильном сервисе» изучаются услуги автосервиса.

Услуга автосервиса предназначена для конечного потребления в реальном пространстве домашними хозяйствами, для чего исполнителем этой услуги расходуется материальный ресурс относительно материального объекта (автотраспортное средство), на который вместе с этим направлены трудовые воздействия.

Рассмотрим услуги автосервиса с точки зрения традиционной классификации: эти услуги являются по группировочному признаку:

- «сфера деятельности» – материальными;

- «характер предоставления» – платными (если обращение не по рекламационному случаю) или бесплатными (если наступил рекламационный случай);

- «назначение» – потребительскими;

- «характер потребления» – индивидуального потребления (автомобиль имеется не у всех граждан, обладание им не является государственным требованием);

- «отраслевое происхождение» – бытовыми. Стабильный рынок характерен для технически сложных видов бытовых услуг – ремонт транспортных средств;

- «вид» – транспортными;

- «форма оплаты» – безкредитными, безавансовыми, со скидкой (встречается для услуг по техническому обслуживанию) и страховым возмещением или без страхового возмещения (окупает сам пользователь автомобиля);

- «юридический статус» – легальными (наличие всех документов, разрешающих оказывать данные услуги) и нелегальными (отсутствие минимум одного такого документа);

- «территориальный охват» – услуги местных организаций и услуги общероссийских организаций (станции технического обслуживания ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «КАМАЗ», ОАО «ГАЗ»).

При заказе услуг возможны очереди на них. Очереди свидетельствуют о предпочтении одних значений параметров (цены, качества и т.п.) другим по одной и той же услуге, низкой квалификации персонала организаций, плохой материально-технической базе, высоком уровне сервиса (задается стандартами обслуживания) и т.п. факторах.

Наряду с рассмотрением в дисциплине «Системы, технологии и организация услуг в автомобильном сервисе» услуг с позиций классификационного подхода применяются и научно-апробированные количественные методы – в частности экономико-статистические расчеты. Данные расчеты отражают уровень организации труда и производства услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, способствуют диагностике предприятий автомобильного сервиса как производственно-экономических систем.

Немаловажно также то, что современный автосервис с точки зрения материального обеспечения имеет дело с различными узлами и агрегатами, множеством единичных деталей – и все это подлежит планированию, учету и анализу – количественным операциям, в том числе с использованием программных продуктов, информационных систем и технологий.

Вместе с тем, теория ограничения вынуждает автосервис как рыночную хозяйствующую единицу искать наиболее экономически выгодные решения, начиная с постройки здания и заканчивая предложением рынку своих услуг. В этом случае речь идет о максимально низкой цене, максимально высокой надежности и других показателях, представляющих собой целевые функции в определенном временном разрезе.

Поэтому проводимые расчеты охватывают, с одной стороны, не только автосервис в целом, но и его подразделения – склад, мойка, участок диагностики, участок ремонта (по специализации на части автомобиля), участок покраски, а с другой – тактический и стратегический уровень социально-экономических решений с учетом техники и технологии как элементов системы услуг автомобильного сервиса. После расчетов делаются определенные выводы, в некоторых случаях – приводятся рекомендации, поскольку современные экономические условиях требуют от субъектов рынка постоянного всестороннего максимального совершенствования своей производственно-хозяйственной деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.0 (0.009 с.)