III. Игра «Придумай предложения со словами по образцу». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Игра «Придумай предложения со словами по образцу».




Покупать чай. — Алексей, покупай чай.

Угадать погоду. —...

Отгадать загадку. —...

Открывать окно. —...

Открыть дверь. —...

Купать куклу. —...

Подавать коктейль. —...

Покупать ягоды. —...


IV. Игpa «Измени слово, составь предложение».

Петь. — Зоя, пой веселую песню.


Спеть. —...

Ныть. —...

Не пить. —...

Строить. —...


V. Игра «Звери играют в прятки с Незнайкой».

Это спрятался заяц, потому что хвост заячий. (И др.)

VI. Игра «Путаница». Преобразование деформированной фразы.

Анатолий, дверь, открой. — Анатолий, открой дверь.

Анатолий, попутай, покупать, не. —...

Голуби, Евгений, гонять, не. —...

Василий, песня, пой, звонкая. —...

Рассказ, Андрей, интересный, прочитай. —...

Тимофей, мелодия, отгадай, веселая. —...

Буря, окна, после, Юрий, открой. —...

VII. Проговаривание чистоговорок.

Вей-вей-вей — ползет муравей.

Вей-вей-вей — несет зерно муравей.

Вей-вей-вей — это сильный муравей.

VIII. Игра «Измени предложение».

Василий, пей ягодный сок. — Василий и Тимофей, пейте ягодный сок.

Анатолий, дай Майе спелый ананас. —...

Тимофей, пой веселую песню. —...

Евгений, закрой дверь. —...

Виталий, открой глаза. —...

Николай, налей воду в лейку. —...

Дмитрий, надевай теплый костюм. —...

IX. Итог.

ЗАНЯТИЕ 5. Автоматизация звука [j] в тексте

Задачи. Автоматизировать звук [j] в тексте. Развивать фонематический слух - учить выделять слова со звуком [j] из ряда предложенных. Обогащать словарь прилагательных по теме «Дикие животные».

Сюжетно-игровая основа: «Встреча с зайчиком».

План занятия

I. Отгадать загадку.

II. Игра «Какой зайка?» Подбор прилагательных с опорой на картинку.

III. Беседа о зайке. Вопросы. Где живет зайка? Какие у зайки уши? Какой у зайки хвост? Чем питается зайка? Кто охотится за зайкой? Как спасается от врагов зайка? Где зимует зайка?

IV. Игра с движениями.


Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал.

Зайка прыг и убежал.


V. Чтение стихотворения.

       Зайка не спит


Зайка не спит, Зою зовет,

Зайке козе спать не дает.

Возьмите козу, замкните козу.

И зайка мой заснет в тазу.

Зайка зевнет, и Зоя зевнет.

Зайка заснет, и Зоя заснет.


VI. Беседа по стихотворению. Вопросы. Кот зовет зайка? Почему он не спит? Что надо сделать, чтобы зайка заснул? Где заснет зайка?

VII. Заучивание стихотворения.

VIII. Попевка.

        Заяц


Я серенький зайчишка.

Трусишка — ой, ой, ой.

Скачу, скачу вприпрыжку.

Спешу, спешу домой.

Припев.

Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой,

Ой-он-ой-ой-ой-ой-ой.

За мною волк погнался,

От злости весь дрожал.

Но я не испугался,

А взял и убежал.

     Припев.

Теперь гулять без папы,

Без мамы не пойду.

А то однажды в лапы

Я к волку попаду. М. Лазарев


IX. Игра-лабиринт «Помоги зайчихе добраться до зайчат».

X. Итог.

ЗАНЯТИЕ 6. Автоматизация звука [j] в тексте

Задачи. Автоматизировать звук [j] в тексте. Развивать фонематический слух — учить выделять слова со звуком [j] из текста.

Сюжетно-игровая основа: «Загадочный гриб».

План занятия

I. Отгадай загадку.

Землю пробуравил, корешок оставил.

Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб)

II. Чтение сказки Н. Сутеева «Под грибом».

III. Развитие обшей моторики «Дождь».

Капля — раз, капля — два, капли медленно сперва: кап-кап-кап-кап.

Капли стали поспевать, капля каплю догонять: кап-кап-кап-кап.

Зонтик поскорей раскрой, от дождя себя укрой.

IV. Беседа по сказке. Вопросы. Кто главные действующие липа сказки? С чего начинается сказка? Что случилось с муравьем? Кто попросился к муравью под грибок? Что произошло с зайцем? Что удивило муравья, когда закончился дождь? Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось? Что помогло героям сказки?

V. Игpa «Не зевай, по порядку выбегай» (по прочитанной сказке). Дети надевают шапочки-маски и обыгрывают действия каждого персонажа в нужной последовательности.

VI. Драматизация сказки.

VII. Итог.

ЗАНЯТИЕ 7. Автоматизация звука [jа] во фразах

Задачи. Автоматизировать звук [ja] во фразах. Развивать связную речь — учить составлять предложения по действию, по картинкам.

Сюжетно-игровая основа: «Необыкновенная ёлка».

План занятия

I. Отгадать загадку.

Кого один раз в год наряжают? (Елку)

II. Игра «Что растет на елке?» Снять картинку с елки, рассмотреть, назвать одним словом, придумать предложение.

III. Игpa «Машинка» Составление предложений по действию.

Машина по дороге... (ехала), к елке... (подъехала), за елку... (заехала), елку... (объехала), от елки... (отъехала).

IV. Попевка.

          Песенка друзей

Мы едем, едем, едем в далекие края.

Хорошие соседи, веселые друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем,

А в песенке поется о том, как мы живем.

Красота! Красота! Мы везем с собой кота.

Чижика, собаку, Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая — вот компания какая!

                                        С. Михалков



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.146.61 (0.01 с.)