Письменной экзаменационной работы. По написанию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Письменной экзаменационной работы. По написанию



По написанию

Выбор темы письменной экзаменационной работы

  Обучающемуся предоставляется право самостоятельного выбора темы. Выбор осуществляется на основании имеющегося утвержденного перечня тем письменных экзаменационных работ, или может быть предложен для утверждения учащимися.

 

При выборе темы следует руководствоваться интересом к проблеме,

 её актуальностью, возможностью получения конкретных данных, наличием литературы.

Если обучающийся работал ранее над какой-либо темой, то в письменной экзаменационной работе можно предложить глубже исследовать эту тему. Обучающийся, желающий выполнить работу на тему, не предусмотренную тематикой письменных экзаменационных работ, должен обосновать свой выбор.

Учитывая способности обучающегося и его склонность к научно-исследовательской деятельности, тема может иметь исследовательскую направленность.

Название темы письменной экзаменационной работы должно быть кратким и отражать суть проекта. Выбор темы и её утверждение должны быть решены до начала производственной практики.

Обязанности руководителя

 

В целях оказания обучающемуся теоретической и практической помощи в период подготовки и написания квалификационной работы ему назначают научного руководителя из числа преподавательского состава или мастеров производственного обучения, который утверждается приказом директора колледжа.

По предложению руководителя администрация колледжа может пригласить консультанта по отдельным вопросам квалификационной работы.

Руководитель работы:

- оказывает обучающемуся научную, методическую и практическую помощь в процессе подготовки квалификационной работы;

- помогает обучающемуся в выборе темы, разработке задания на выполнение квалификационной работы (Приложение), которое составляется после утверждения темы и структуризации квалификационной работы, а также при необходимости разъясняет отдельные положения настоящих «Методических рекомендаций»;

- ориентирует обучающегося в направлениях поиска необходимых источников и литературы по теме, оказывает помощь в выборе методики выполнения работы;

- систематически консультирует, контролирует график подготовки, оказывает необходимую помощь обучающемуся по подготовке вступительного слова и презентации работы в ходе ее защиты на заседании ГИА;

- выдвигает, в случае необходимости, предложения по приглашению консультантов по отдельным разделам квалификационной работы в пределах установленного лимита времени, отводимого на руководство работой.

На этапе подготовки квалификационной работы научный руководитель советует, как приступить к рассмотрению темы, корректирует план работы и оказывает помощь в подборе литературы, источников получения информации, а также определении периода, за который целесообразно собрать информацию.

Рекомендации и замечания научного руководителя обучающийся должен воспринимать критически. Он может учитывать их или отклонить по своему усмотрению, так как теоретически и методологически правильная разработка и освещение темы, а также качество содержания и оформления квалификационной работы целиком и полностью лежат на ответственности обучающегося, а не научного руководителя.

После получения окончательного варианта квалификационной работы научный руководитель является экспертом и составляет письменный отзыв.

Руководитель обязан в течение всего времени выполнения квалификационной работы оказывать обучающемуся необходимую консультационную помощь (в соответствии с графиком выполнения работы), внимательно прочитать текст работы с целью недопущения орфографических и стилистических ошибок, нарушения логики изложения материала, проверки правильности ссылок и оформления представленных материалов. Подписывая квалификационную работу на титульном листе, научный руководитель дает гарантию, что работа написана и оформлена в соответствии с требованиями ГБУ КО ПОО «КИТиС». Если представленная обучающимся работа, по мнению руководителя, не соответствует необходимым требованиям, то он вправе не ставить свою подпись на титульном листе и не допускать работу к защите.

2.3 Обязанности обучающегося

Обучающийся должен регулярно отчитываться о полученных результатах в сроки, установленные руководителем и зафиксированные в Графике подготовки квалификационной работы.

Невыполнение обучающимся указаний руководителя или неявка на консультацию без уважительных причин дают последнему основание отказаться от руководства квалификационной работой.

Обучающийся несет полную ответственность за достоверность результатов проведенного им исследования. Руководитель по возможности также должен проверять их достоверность.

Обучающийся, не подготовивший квалификационную работу в срок, отчисляется из колледжа с предоставлением права защиты в течение первых трех лет после окончания курса обучения. В течение данного срока он имеет право обратиться с просьбой о замене руководителя и консультанта, которые будет оказывать методическую помощь в подготовке квалификационной работы

 

     3.Структура и содержание письменной экзаменационной работы

3.1 Основные элементы квалификационной работы:

Введение (1-2 стр.)

 1 Основная часть

1.1Технологический процесс изготовления комода (15-20 стр.)

1.2 Материал и его свойства

 1.3 Характеристика изделия

1.4 Инструменты, оборудование и приспособления, используемые в работе.

1.5 Изготовление

2 Расчетно-экономическая часть – (3-5 стр.) 

3 Техника безопасности и охрана труда

3.1 Рабочее место и уход за ним

3.2 Автоматизация мебельного производства

 Заключение

 Список используемых источников

 Приложения

Объем письменной экзаменационной работы должен составлять от 20 до 30 страниц машинописного текста, напечатанного через полтора интервала шрифтом Times New Roman, кегль 14 (включая титульный лист, лист содержания, список источников и литературы). Приложения в общий объем работы не входят.

   Первым и основным требованием, которому должен следовать обучающийся при написании работы, является соответствие содержания каждого раздела и каждого подраздела его названию.

Написание работы начинается с изучения литературы. При этом возможно как конспектирование работ в целом, так и выписывание отдельных положений из них. Всё это является основой для составления плана работы, который должен быть согласован с преподавателем-руководителем. В дальнейшем план перерабатывается в оглавление (содержание).

Введение

Введение должно содержать:

- обоснование актуальности выбора письменной работы (обоснование темы);

- цель письменной работы, перечень задач, выполнение которых необходимо для достижения цели, ожидаемый результат;

- перспективы развития производства столярно-мебельных изделий;

- характеристику новизны и практической значимости темы письменной работы;

- описание структуры письменной работы.

Заключение

В заключении отражаются основные результаты, важнейшие выводы, рекомендации и предложения. В логической последовательности излагаются теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришёл обучающийся. Рекомендуется сделать вывод о том, что способствует повышению производительности труда, улучшению качества изготовления столярно-мебельных изделий. Выводы должны быть краткими и чёткими. Объем заключения должен составлять 1-3 страниц.

Приложение

В приложение следует относить иллюстративный материал, который при включении его в основную часть загромождает текст. В приложении помещаются по необходимости, материалы, имеющие вспомогательное значение (таблицы, схемы, диаграммы, рисунки, и т.п.).

Правила представления приложений:

• приложения помещают в конце письменной экзаменационной работы;

• каждое приложение начинается с новой страницы и имеетсодержательный заголовок;

• приложения номеруют по порядку;

• номер приложения размещают в правом верхнем углу послесл о ва «Приложение»;

•приложения должны иметь общую с остальной частью проекта сквозную нумерацию страницы;

• на все приложения в основной части проекта должны быть ссылки.

4. Требования к оформлению письменной экзаменационной работе

Работа прошивается в книгу.

   Нумерация страниц документа и приложений, должна быть сквозная, титульный лист, приложения и список использованных источников включают в общую нумерацию.

 На титульном листе номер не ставят, а на последующих границах номер проставляют арабскими цифрами в правом в верхнем углу.

Формулы располагают симметрично относительно середины строки.

 

Мощность Р., Вт, посчитана по формуле:

 

P=W/t Вт, (1.3)

 

где W – работа, Дж;

  t – время совершения работы, с.

Расстояние между строкой формулы и строками текста, должно быть равно 1 пробелу 14 шрифта.

Ссылки в тексте на номер формулы дают в скобках например, а формуле (1.3).

Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения текста и могут располагаться как по тексту документа, так и после него. Иллюстрации, эскизы следует выполнять в карандаше, под рисунком должна быть надпись с указанием его порядкового номера и пояснением (например, Рисунок1 - Шкаф платяной).

Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения текста и могут располагаться как по тексту документа, так и после него. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». При ссылках на иллюстрации следует писать: «в соответствии с рисунком 1».

   Слово «Таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы

   Работа по мере её написания учащимся сдается руководителю на проверку. После одобрения руководителем, работу (перепечатанную) брошюруют. Работа (в напечатанном и электронном виде) сдается руководителю не позже, чем за 10 дней до установленного срока защиты.

Письменная экзаменационная работа должна включать в себя в указанной последовательности:

• титульный лист;

• задание на письменную работу с подписью студента

• рецензия руководителя работы

• содержание (оглавление);

• введение;

• основная часть;

• заключение;

• список использованных источников;

• приложения.

Письменная экзаменационная работа, допущенная к защите, - направляется на утверждение. После утверждения никаких исправлений в работе не допускается.

 

Подготовка к защите и защита письменной экзаменационной работы

В Государственную Аттестационную комиссию выпускник доставляет следующие материалы:

1. Письменную экзаменационную работу (в напечатанном и электронном виде);

2. Иллюстративный материал (в виде раздаточного материала, презентации или плакатов);

Обучающийся, получив положительный отзыв о письменной экзаменационной работе от руководителя и разрешение заместителя директора по УМР о допуске к защите, должен подготовить доклад не более чем на 5-6 мин, в котором необходимо кратко и чётко изложить основные положения работы, выводы, рекомендации и предложения. Подготовить необходимый иллюстративный материал, согласованный с руководителем. Иллюстративный материал выполняется в виде таблиц, рисунков, схем, диаграмм и должен отражать основные результаты работы. Общая схема доклада и его содержание определяется обучающимся совместно с руководителем.

Обучающийся должен не только написать высококачественную работу, но и уметь защитить её.

Защита письменной экзаменационной работы проходит на открытом заседании Государственной экзаменационной комиссии.

Порядок защиты следующий:

• секретарь ГЭК объявляет фамилию, имя, отчество автора и тему письменной экзаменационной работы, зачитывает производственную характеристику.

• выпускник в отведенные ему (ей) время (в пределах 6 минут) излагает основное содержание письменной экзаменационной работы, уделив особое внимание предлагаемым в проекте мероприятиям. Доклад иллюстрируется раздаточным материалом, плакатами, презентацией;

• по окончании доклада выпускнику задают вопросы председатель ГЭК, члены комиссии, присутствующие. Вопросы могут касаться как непосредственно темы письменной экзаменационной работы, так и любых вопросов связанных с работой мебельщика. По докладу и ответам на вопросы ГЭК определяется уровень выпускника, его профессиональная подготовка, эрудиция, умение публично выступать и аргументировано отстаивать свою точку зрения при ответах на вопросы;

•после ответов выпускника на вопросы защита считается оконченной.

Оценка результата защиты письменной экзаменационной работы обсуждается на закрытом заседании ГЭК. При выставлении оценки принимаются во внимание актуальность и практическое значение темы, глубина проработки проблемы, качество выполнения и оформления печатной работы, электронной версии работы, презентации, а также содержательность доклада и ответов на вопросы. Оценка письменной экзаменационной работы выносится только после обсуждения членами ГЭК самой защиты с учетом оценок, данных рецензентом и руководителем проекта. Высокая оценка руководителя может быть снижена из-за плохой защиты. Оценка объявляется после окончания защиты всех письменных экзаменационных работ на открытом заседании ГЭК.

Письменная экзаменационная работа оценивается по 5-и балльной системе - «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНая ОБРАЗОВАтельная организация

«колледж информационных технологий и строительства»

 

 

На тему:

« Технологический процесс изготовления комода с ящиками »

 

Студента 3 курса

Иванова Петра Сидоровича 

очной формы обучения на базе основного общего образования

Специальность - 29.01.29

Специализация - «Мастер столярного и мебельного производства»

    Руководитель: Астапенко В.А.. (ФИО  
  «Допустить к защите» Зам. по УМР Павленко Г.Я. ____________________ «___» ______________ 2020г.  

 

Калининград 2020

Приложение 2

 

                                                                                                     «УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УМР

ГБУ КО ПОО «КИТиС»

____________Павленко Г.Я.

«_____» ______________ 2020г.

 

ЗАДАНИЕ

А. Спецтехнология

1. Описать технологическую последовательность операции с учетом передовых приемов труда.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Виды применяемых материалов при данных работах.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Правила техники безопасности при выполнении данных работ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Задание выдал преподаватель_____________________________ / В.А.Астапенко/

                                                   (подпись, Ф.И.О.)

Задание получил студент________________________________/ ______________/

 (подпись, Ф.И.О.)

Приложение 3

 

ОТЗЫВ

Интернет-ресурсы:

http://www.makuha.ru/mod/gost.htm ГОСТы и другие нормативные документы,

применяемые при производстве мебели.

http://www.makuha.ru/tehno/index5.htm Технология производства корпусной мебели.

http://sam.shasoft.com/  Изготовление мебели своими руками

http://www.mebeldok.com/mebel_school/school_list.html Мебель своими руками

http://www.sdelaimebel.com/ Практическое мультимедийное руководство

«Корпусная мебель своими руками»

http://mebsam.com/ Мебель своими руками

http://www.delatsami.com/ucimsa-delat-mebel Учимся делать мебель

 

 

По написанию

письменной экзаменационной работы

по профессии 29.01.29

«Мастер столярного и мебельного производства»

 

 

Калининград

2020

 

Разработанные методические рекомендации предназначены для использования:

обучающимися в процессе подготовки письменной экзаменационной работы

для руководителей, для членов Государственной Итоговой Аттестации с целью выработки единых требований при разработке и оценке письменных экзаменационных работ.

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании ПЦК профессиональных дисциплин протокол № __ от  «_____»__________2020 г.

Разработчик: Астапенко В.А.- преподаватель специальных дисциплин, мастер производственного обучения.

 

 

 

                                                         СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения                                                                                                   2. Подготовка квалификационной работы 2.1. Цели и задачи создания письменной квалификационной работы  2.2. Выбор темы письменной экзаменационной работы 2.3 Обязанности научного руководителя 2.4 Обязанности обучающегося 3. Структура и содержание квалификационной работы 3.1 Основные разделы письменной работы 3.2 Введение 3.3 Основная часть письменной работы 3.4 Заключение 3.5 Список использованных источников и литературы 3.6 Приложения 4. Требования к оформлению работы 5. Подготовка к защите письменной экзаменационной работы 4 7 7 7 10 11 11 11 12 12 13   13   14 14   17    

  1. Общие положения

  Написание письменной квалификационной работы является завершающим этапом подготовки квалифицированного специалиста в государственной бюджетном учреждении Калининградской области профессиональной образовательной организации «Колледже информационных технологий и строительства», в процессе выполнения которого обучающийся должен показать свои знания и практические навыки.

Методическая указания по написанию письменной экзаменационной работы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования 29.01.29 «Мастер столярного и мебельного производства»,утвержденногоприказом Министерства образованияи науки Российской Федерацииот 2 августа 2013 г. N 764.

Выпускная практическая квалификационная работа предусматривает сложность работы не ниже разряда по профессии, предусмотренного ФГОС:

  Изготовитель шаблонов -3 разряда

  Столяр -3 разряда

  Отделочник изделий из древесины -3 разряда

  Сборщик изделий из древесины -3 разряда

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются Положением об итоговой аттестации выпускников ГБУ КО ПОО

 «КИТиС».   

 Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть представлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики.

 Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей:

 ПМ.01. Изготовление шаблонов и приспособлений              

 ПМ.02. Изготовление столярных и мебельных изделий

 ПМ.03. Отделка изделий из древесины

ПМ.04. Сборка изделий из древесины 

     

    Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения данной ОПОП СПО.

Выпускник, освоивший ОПОП, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

Код компетенции Содержание
ОК 1.   Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем
 ОК 3.   Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 7.  Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции

Вид профессиональной деятельности Код компетенции Наименование профессиональных компетенций

Изготовление шаблонов и приспособлений.

 

ПК 1.1. Производить подбор и раскрой заготовок, механическую обработку и сборку деталей шаблонов и приспособлений для производства столярных и мебельных изделий.
ПК 1.2. Выполнять отделку шаблонов и приспособлений.
ПК 1.3. Производить технологические испытания, технический уход, хранение и ремонт шаблонов и приспособлений.
ПК 1.4. Конструировать шаблоны и приспособления для производства столярных и мебельных изделий.

Изготовление столярных и мебельных изделий.

 

ПК 2.1. Производить подбор и раскрой заготовок, механическую обработку деталей столярных и мебельных изделий.
ПК 2.2. Выполнять столярные соединения.
ПК 2.3. Ремонтировать и реставрировать столярные и мебельные изделия.
ПК 2.4 Конструировать столярные изделия и мебель.

Отделка изделий из древесины.

ПК 3.1. Подготавливать поверхности деталей, узлов, сборочных единиц, изделий из древесины и древесных материалов к отделке и облицовке.
ПК 3.2. Выполнять отделку поверхностей деталей, узлов, сборочных единиц, изделий из древесины и древесных материалов жидкими лакокрасочными материалами.
ПК 3.3. Выполнять облицовку поверхностей деталей, узлов, сборочных единиц, изделий из древесины и древесных материалов облицовочными материалами.

Сборка изделий из древесины.

ПК 4.1. Производить сборку узлов, сборочных единиц и изделий из древесины и древесных материалов.
ПК 4.2. Устанавливать крепежную арматуру и фурнитуру на изделия из древесины и древесных материалов.
ПК 4.3. Устанавливать стекольные изделия и зеркала на изделия из древесины и древесных материалов.
ПК 4.4. Выполнять обшивку и обвязку изделий из древесины и древесных материалов обшивочными и обвязочными материалами.
ПК 4.5. Проверять точность и качество сборки, работу всех составных элементов изделия.

2. Подготовка письменной работы

2.1. Цели и задачи создания письменной экзаменационной работы

В соответствии с требованиями Положения об итоговой государственной аттестации выпускников колледжа Российской Федерации каждый обучающийся по завершении профессиональной образовательной программы по профессии выполняет письменную экзаменационную работу и практическую квалификационную работу.

Целью письменной экзаменационной работы является:

· систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по профессии и применение этих знаний при решении конкретных задач;

· развитие навыков самостоятельной работы с документацией, методическими материалами и литературой;

В соответствии с поставленными целями обучающийся в процессе работы должен решить следующие задачи:

· обосновать актуальность выбранной темы;

· изучить теоретические положения, нормативно-техническую документацию, справочную и научную литературу по теме;

· сделать выводы и рекомендации на основе собранного материала.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.097 с.)