I. «У нас в гостях Шарик и Жучка». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. «У нас в гостях Шарик и Жучка».



Логопед. Назовите, какие первые звуки слышатся в именах наших гостей. Чем звуки отличаются друг от друга?

II. Игpa «Пройдем по дорожкам». Произнесение слогов в соответствии с цветом кнопки мозаики: желтая кнопка – жа, белая – ша.

III. Игра «Картинки для Жучки и Шарика». Подбор картинок, в названиях которых есть звук [ш] (для Шарика) и звук [ж] (для Жучки).

IV. Проговаривание чистоговорок.

Жок-жок-жок – это пирожок,

Шки-шки-шки – мама жарит пирожки,

Шки-шкн-шки – мы любим пирожки.

Жок-жок-жок – кушай, Женя, пирожок.

V. Игpa-домино «Звуковичок» (с изображениями, в названиях которых есть звуки [ш] и [ж]).

VI. Игра «Найди хозяйку Жучки и Шарика». Объяснить выбор.

Ваня, Света, Катя, Жанна, Оля, Дима, Алина, Наташа.

VII. Игpa «Игрушки для Жанны и Наташи» (по предметным картинкам).

VIII. Итог.

ЗАНЯТИЕ 3. Дифференциация звуков [ш]— [ж] во фразах

Задачи. Дифференцировать звуки [ш]—[ж] во фразах. Развивать фонематический слух тренировать в нахождении картинок, в названиях которых есть данный звук.

Сюжетно-игровая основа: «Жучка и Шарик».

План занятия

I. Игра «Принеси свои картинки». Припоминание картинок с изображениями на звуки [ш]— [ж] (см. предыдущее занятие).

II. Игра «Составить предложение». Составление предложений по двум опорным картинкам.

III. Игpa «Я и ты».

Я живу, и ты живешь.

Я бегу, и ты…

Я вяжу, и ты...

Я лежу, и ты...

Я ужинаю, и ты...

Я жду, и ты...

Я могу петь, и ты можешь петь.

Я покажу машину, и ты...

Я положу нож, и ты...

Я нажму на живот, и ты…

Я держу карандаш, и ты…

IV. Игpa «Составь предложение». Составление предложений по сюжетным картинкам.

V. Проговаривание чистоговорок.

Жи-жи-ши — можно делать шалаши.

Жу-жу-шу — что же нужно шалашу?

Ши-ши-жи — Женя, ветки положи.

Ши-ши-жи — Гоша, туго их вяжи.

Жа-жа-ша — вышло два шалаша.

VI. Игpa «Послушай и ответь». Прослушай предложение и ответь на вопрос.

VII. Игра «Исправь ошибку».

Кошка бежит за мышкой.

Наташа мажет хлеб на вишневый джем.

Малыш готовит для бабушки манную кашу.

Одежда положит Мишу в шкаф.

VIII. Итог.

ЗАНЯТИЕ 4. Дифференциация звуков [ш]— [ж] в тексте

Задачи. Дифференцировать звуки [ш] — [ж]. Развивать фонематический слух тренировать в выделении слов с заданным звуком из текста.

Сюжетно-игровая основа: «Лошадка».

План занятия.

I. Игра «Доскажи словечко».

Все играют в прятки, а куклы и в... (лошадки).

II. Припоминание стихотворения.

          Лошадка

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

                                 А. Барто

Вопросы. В каких словах звучит звук [ш]? Есть ли слова со звуком [ж]?      

III. Выразительное рассказывание стихотворения.

IV. Чтение рассказа

Лошадки

Миша и Женя бежали. Они играли в лошадки. У Миши были вожжи. Он погонял Женю: «Но! Поехали! Живей! Живей!» Женя бежал вперед, поднимая ноги как лошадь. Ребятишки убежали далеко, а потом прибежали обратно к дому.

V. Беседа по рассказу.

Вопросы. Как звали мальчиков? Во что играли Миша и Женя? У кого были вожжи? (Уточнение понятия.) Как Миша погонял Женю? Как бежал Женя? Где бегали ребятишки?

VI. Пересказ рассказа «Лошадки».

VII. Драматизация рассказа «Лошадки».

VIII. Итог.

ЗАНЯТИЕ 5. Дифференциация звуков [ш]— [ж] в тексте.

Задачи. Дифференцировать звуки [ш] — [ж] в тексте «Рыжуха». Развивать фонематический слух — тренировать в выделении слов с заданным звуком из текста.

Сюжетно-игровая основа:  «Лошадь и жеребенок».

План занятия

I. Беседа «Домашние животные».

Назвать семью: папа — конь, мама —..., ребенок — …, дети —…и др.

II. Чтение рассказа (уточнение понятий «конюшня», «рыжий»).

Рыжуха

В деревне есть конюшня. Там живет много лошадей. У лошади Рыжухи родился рыжий жеребенок. Его назвали Рыжиком. Рыжуха ухаживает за своим жеребенком, кормит молоком, лижет его. Ножки у Рыжика слабые, он даже стоит еле-еле.

Постепенно Рыжик окреп, стал большим жеребенком. Теперь он везде бегает за Рыжухой и не отстает от мамы.

III. Беседа по рассказу.

Вопросы. Кто живет в конюшне? Какой жеребенок родился у лошади Рыжухи? Как его назвали? Как ухаживала Рыжуха за жеребенком? Почему он еле-еле стоял на ногах? Что потом было с Рыжиком?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.43.192 (0.007 с.)