Практические занятия по теме № 6. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практические занятия по теме № 6.



А) Тема основного занятия по теме № 6. Использование различных видов тренинга для развития коммуникативных качеств и умений.

Цель занятия составить представление о предназначении и правилах применения тренинговых методов, разработанных различными научными школами.

План занятия.

Классификация тренингов в психологии.

Поведенческие тренинги (Группы тренинга умений).

Тренинг ассертивности.

Практические задания для самостоятельной работы.

По каждой из предложенных ниже тем приготовить доклад в виде краткого теоретического обзора (выложить в качестве блога в среде Moodle), либо вопрос к докладчику для последующей дискуссии (записать в рабочей тетради)

Темы докладов и сообщений.

- Использование бихевиористских понятий и законов научения.

- Тренинг ассертивности.

- Техника занятий групп тренинга умений.

- Примеры упражнений, применяемых на различных этапах работы группы.

- Пример программы тренинговой работы.

- Социально-психологический тренинг и его возможности в развитии навыков межличностного общения (подкрепление примерами практической работы).

- Описание и характеристика своего варианта программы коммуникативного тренинга для подростков.

Приготовить тему для проведения ее изучения путем применения тренинговых методов (проблема, цели, задачи, количество занятий и т. п.), подобрать демонстрационные упражнения для проработки конкретного занятия в учебной группе.

3. Контрольные вопросы и задания.

1) Дайте определение понятия коммуникативная компетентность

2) Перечислите возможные задачи и нормы группы тренинга умений.

3) Какова степень структурирования группы умений? Приведите пример роли тренера.

4) Техника занятий групп тренинга умений. Заполните таблицу:

Элементы техники Содержание деятельности участников группы
   
   
   
   
   

 

5) Охарактеризуйте факторы развития коммуникативных умений.

6) Приведите примеры коммуникативных навыков и умений.

7) Приведите пример роли тренера и стиля руководства для группы тренинга умений.

8) Перечислите признаки уверенного поведения.

 

Б) Тема. Возможности использования различных видов тренинга с целью личностного роста.

План занятия.

Тренинг личностного роста (Т-группы).

2. Сензитивный тренинг (тренировка межличностной чувствительности и восприятия себя как психофизического единства).

3. Группы встреч.

Практические задания для самостоятельной работы.

По каждой из предложенных ниже тем приготовить доклад в виде краткого теоретического обзора (выложить в качестве блога в среде Moodle), либо вопрос к докладчику для последующей дискуссии (записать в рабочей тетради).

Темы докладов и сообщений.

- Подходы к тренингу сензитивности:

§ психодинамический;

§ гештальтистский;

§ трансактный.

- Тренинг личностного роста - история развития, появление в СССР, развитие в России.

- Примеры состава группы и упражнений.

- Особенности работы руководителя группы ТЛР.

- Виды групп встреч и их проблематика.

- Процедура работы групп встреч.

- Примеры упражнений групп встреч.

2. Приготовить тему для проведения ее изучения путем применения тренинговых методов (проблема, цели, задачи, количество занятий и т. п.), подобрать демонстрационные упражнения для проработки конкретного занятия в учебной группе.

3. Составьте конспект по теме «Гештальт-группы» (основные понятия и процедуры метода; основные механизмы коррекционного воздействия в гештальт-группе; примеры упражнений).

4. Контрольные вопросы и задания.

- Назовите и охарактеризуйте известные вам виды сензитивности.

- Приведите пример роли межличностной чувствительности во взаимодействии между людьми.

- Охарактеризуйте тренинг сензитивности с точки зрения организации работы

- Назовите основные принципы составления группы ТЛР.

-  Какие, по вашему мнению, роли тренера группы ТЛР и стили руководства наиболее адекватны? Обоснуйте ответ.

- Составьте таблицу сравнения:

Критерии для сравнения Групп обучения Психотерапевтические группы ТЛР
       
       

5. Тестовые задания для самостоятельной подготовки.

1. Существует 4 вида сензитивности. Какой один из перечисленных ниже к ним не относится:

а) Наблюдательская сензитивность;

б) Номотетическая сензитивность;

в) Эмпирическую сензитивность;

г) Теоретическую сензитивность;

д) Идеографическую сензитивность.

2. Кто утверждал, что «тренинг сензитивности - это разновидность тренинга групп, имеющих своей целью общее развитие индивида посредством выявления жизненных ценностей человека и усиления чувства самоидентичности»:

а) К. Роджерс;

б) К. Рудестам;

в) К. Левин;

г) С. Кратохвил.

3. Выделяются следующие виды приемов и упражнений, направленных на достижения аутентичности путем самопознания в группах встреч. УБЕРИТЕ ЛИШНЕЕ:

а) на установление контакта и доверия (физические упражнения для снятия психического напряжения; визуальный и телесный контакт; обмен впечатлениями в парах...);

б) на выявление психологического сопротивления изменениям (техника направленного фантазирования, анализ фантазий и сновидений);

в) на приобретение опыта оказания и получения сочувствия и поддержки (высказывание и принятие комплиментов и др.);

г) на развитие умения в корректной форме выдвигать справедливые требования, говорить людям «нет» в ответ на их необоснованные просьбы и притязания;

д) на изучение конфликтов (борьба руками, физическое противодействие)

4. Чрезмерная активность «аутентичной личности» может привести к

а) росту антипатии к девиантам; б) эмоциональному выгоранию психолога; в) подавлению личности девианта; г) центрации на личных проблемах психолога.

5. «К тренингам личностного роста традиционно относятся группы умений, группы встреч, группы гештальт-ориентации, перцептивный тренинг» (УБЕРИТЕ ЛИШНЕЕ)

а) группы встреч; б) перцептивный тренинг; в) группы умений; г) группы гештальт-ориентации.

6. Метод «двух стульев» применяется в основном в

а) гештальт-группах; б) психодраме; в) группах умений; г) Е-группах.

7. Целью каких групп является осознание и возможно полная реализация того потенциала личностного и интеллектуального развития, который заложен в каждом индивиде?

а) группы развития сензитивности; б) группы тренинга умений; в) группы встреч; г) психодрама.

8. Какой вид руководителя группы встречается в поведенческом тренинге?

а) аналитик; б) лидер; в) эксперт; г) комментатор.

9. Репетиция поведения в работе групп умений не включает следующего этапа работы…

а) инструктаж; б) моделирование; в) подкрепление; г) личностный выбор.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.011 с.)