Президента Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Президента Российской Федерации



ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ

Февраля 2019 года

Уважаемые коллеги! Решение демографических проблем, рост продолжительности жизни, снижение смертности прямо связаны с преодолением бедности. Напомню, в 2000 году за ее чертой находилось более 40 миллионов человек. Сейчас - около 19 миллионов, но и это слишком много, слишком много. А у нас была ситуация, когда это количество ушло к 15 миллионам, сейчас немножко опять подросло. Надо, безусловно, сосредоточить на этом наше внимание - на борьбе с этим явлением.

Причем серьезные материальные проблемы испытывают еще больше людей на самом деле, чем те, которые официально находятся за этой чертой. Они вынуждены экономить на самом необходимом - одежде, лекарствах, даже на еде. Среди тех, кто чаще всего сталкивается с бедностью, - многодетные, неполные семьи, семьи, где есть инвалиды, а также одинокие пенсионеры и люди, которые не могут найти достойную работу, хорошо оплачиваемую работу, потому что ее просто нет или им не хватает квалификации.

Причин для бедности на самом деле - не только в нашей стране, в мире вообще - очень много, но она всегда буквально придавливает человека, лишает его жизненных перспектив. Государство должно помочь людям, помочь выйти из сложной жизненной ситуации. Опыт некоторых наших регионов показывает, что можно эффективно работать на этом направлении. Я назову эти регионы: это Калужская, Ульяновская, Томская, Вологодская, Нижегородская области, ряд других регионов России. Их опыт показывает, что работающим механизмом такой поддержки может стать социальный контракт, так называемый социальный контракт.

Как он действует, что это такое. Государство оказывает гражданам помощь в трудоустройстве, повышении квалификации. Предоставляет семье финансовые средства - кстати, приличные, речь идет о десятках тысяч рублей - на организацию подсобного хозяйства или небольшого собственного дела. Подчеркну: для каждого предлагается индивидуальная программа поддержки, исходя из конкретной ситуации. При этом человек, который берет эти ресурсы, одновременно берет на себя определенные обязательства: пройти переобучение, найти в соответствии с этим работу, обеспечивать свою семью, детей устойчивым доходом. В мире такой механизм действует и работает достаточно эффективно. И для тех, кто действительно стремится изменить свою жизнь, социальный контракт дает возможность сделать это.


 

ПОСЛАНИЕ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ

Января 2020 года

 

В Послании прошлого года говорил о необходимости расширять практику социального контракта. Он призван стать своего рода индивидуальной программой повышения доходов и качества жизни для каждой нуждающейся семьи. В рамках контракта государство будет предоставлять гражданам регулярные выплаты, помощь по переобучению и повышению квалификации, содействие в трудоустройстве или открытии небольшого собственного дела.

Оказывая всестороннюю помощь гражданам с низкими доходами, конечно, общество и государство вправе ожидать и от них встречных шагов по решению собственных проблем, включая трудоустройство и ответственное выполнение своих обязанностей по отношению к детям и другим членам семьи.

Регионы уже начали внедрять механизм социального контракта. Но его эффективность пока крайне низкая. И на снижение бедности, на повышение доходов семей влияние слабое.

Поэтому, во-первых, прошу Правительство учесть опыт пилотных проектов и обновить сами принципы социального контракта. И, во-вторых, расширить финансовую поддержку регионов, чтобы уже в 2021 году внедрить этот механизм во всех субъектах Федерации.

Обращаю ваше внимание, уважаемые коллеги, в том числе руководители регионов: показателем результативности работы будет не количество заключенных социальных контрактов, а реальное снижение бедности.

 

 


Приложение № 7

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 31 января 2006 года № 25-пп
(ВЫДЕРЖКИ)

 

«О порядке предоставления мер социальной защиты малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации»

(с изменениями на 11 марта 2019 года)

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 11.03.2019 № 102-пп)

В соответствии с Социальным кодексом Белгородской области от 28.12.2004 № 165 Правительство Белгородской области постановляет:

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 05.05.2014 № 172-пп)

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Порядок назначения и выплаты единовременного пособия и пособия на основе социального контракта малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

(пп. 1.1 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 27.02.2012 № 93-пп)

1.2. Типовое положение о межведомственной комиссии по предоставлению мер социальной защиты малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - Комиссия) (прилагается);

1.3. Форму отчетности по назначению и выплате малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, пособия на основе социального контракта (прилагается).

 (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 05.05.2014 № 172-пп)

2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов:

2.1. Исключен.

2.1. Создать межведомственные комиссии по предоставлению мер социальной защиты малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, утвердить положения о них;

2.3. Исключен.

2.2. Определить уполномоченным органом по реализации Порядка, утвержденного в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего постановления, орган, осуществляющий функции социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган).

(п. 2 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 16.08.2010 № 269-пп)

3. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) финансирование расходов на данные цели осуществлять в пределах ассигнований, утвержденных законом области об областном бюджете на соответствующий год.

(п. 3 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 09.04.2007 № 70-пп)

4. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 5 марта 2005 года № 40-пп "О порядке назначения и выплаты пособий малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам".

 (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 05.05.2014 № 172-пп)

5. Настоящее постановление вступает в действие со дня опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области - начальника департамента здравоохранения и социальной защиты населения области Н.Н.Зубареву.

(п. 6 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 14.08.2017 № 305-пп)


Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО

 

Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 31 января 2006 г. № 25-пп

 

Порядок назначения и выплаты единовременного пособия и пособия на основе социального контракта малоимущим гражданам и гражданам,

оказавшимся в трудной жизненной ситуации

 (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 11.03.2019 № 102-пп)

 

1. Общие положения


(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 16.08.2010 № 269-пп)

1.1. Настоящий Порядок определяет условия и последовательность назначения и выплаты единовременных пособий и пособий на основе социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, указанным в частях 1, 2 статьи 40, части 1 статьи 41 Социального кодекса Белгородской области.

(п. 1.1 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 27.02.2012 № 93-пп)

1.2. Вид пособия, назначение и способ выплаты в пределах установленного размера пособия каждому конкретному заявителю определяются органом, уполномоченным на организацию его предоставления.

1.3 - 1.4. Исключены.

1.3. Выплата назначенных единовременных пособий и пособий на основе социальных контрактов заявителю производится уполномоченным органом на основании решений межведомственных комиссий по предоставлению мер социальной защиты малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, предусмотренных главой 11 Социального кодекса Белгородской области. Единовременное пособие и пособие на основе социального контракта оказывается один раз в год по одному из оснований.

 (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 05.05.2014 № 172-пп)

2. Порядок назначения и выплаты пособий

2.7. Единовременное пособие оказывается в связи:

2.7.1. С необходимостью приобретения средств индивидуальной реабилитации (в том числе протезирование, зубопротезирование), оплаты лекарств, проведения операций, лечения, реабилитации после продолжительной болезни (в случае отсутствия права на предоставляемые в соответствии с действующим законодательством льготы и меры социальной поддержки за счет бюджетов всех уровней) в размере до 15000 руб. один раз в три года.

2.7.3. Необходимостью восстановления документов, а также частичной компенсации утраты имущества в результате пожара, затопления, других стихийных бедствий в размере до 40000 руб. один раз в три года.

2.7.4. Необходимостью оплаты задолженности поставщикам жилищно-коммунальных услуг собственниками жилья (не более чем за два месяца, предшествующих обращению), а также приобретения приборов учета в размере до 20000 руб. однократно.

2.7.5. Необходимостью приобретения бытовых товаров первой необходимости (холодильник, газовая (электрическая) плита, газовый котел, оборудование для приема цифрового эфирного телевидения) в размере до 15000 руб. однократно.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 11.03.2019 № 102-пп)

2.7.6. Необходимостью проведения текущего ремонта жилья, ремонта кровли жилого дома, подведения водоснабжения (водоотведения), газоснабжения в размере до 20000 руб. один раз в три года.

2.8. Размер единовременного пособия не может превышать 50000 рублей, выплачиваемых малоимущим семьям (малоимущему одиноко проживающему гражданину), и определяется уполномоченным органом исходя из степени тяжести жизненной ситуации в каждом конкретном случае в зависимости от материально-бытового положения заявителя, затрат, произведенных заявителем, и (или) затрат, осуществление которых необходимо в будущем.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 05.05.2014 № 172-пп)

2.9. В исключительных случаях при полной утрате имущества, а также неотложной оплате медицинских услуг единовременное пособие может быть оказано повторно, но не более двух раз в год.

(пункт введен постановлением Правительства Белгородской области от 01.12.2008 № 289-пп)

2.10. Адресная социальная помощь в виде единовременного пособия не превышает 10 процентов средств, перечисленных управлением социальной защиты населения области местным бюджетам муниципальных районов и городских округов в объемах, утвержденных на данные цели законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий год.

(п. 2.10 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 06.11.2018 № 413-пп)

2.11. Перечисление единовременного пособия на оплату задолженности за предоставленные жилищно-коммунальные услуги производится непосредственно поставщикам жилищно-коммунальных услуг.

Перечисление денежных средств (пособия), направленных на преодоление трудной жизненной ситуации (приобретение товаров и услуг), осуществляется непосредственно организациям (гражданину в рамках гражданско-правовой сделки).

(п. 2.11 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 06.11.2018 № 413-пп)

3. Порядок предоставления пособия на основе социального контракта

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 05.05.2014 № 172-пп)

(введен постановлением Правительства Белгородской области от 16.08.2010 № 269-пп)

3.1. Пособие на основе социального контракта назначается уполномоченным органом по месту жительства на основании решения Комиссии, созданной уполномоченным органом.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 05.05.2014 № 172-пп)

3.6. Пособие на условиях социального контракта назначается на период от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации и выплачивается единовременно или частями в течение срока действия социального контракта.

Данный срок может быть продлен органом, уполномоченным на организацию предоставления пособия, по основаниям, установленным Правительством Белгородской области.

 (п. 3.6 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 11.11.2013 № 451-пп)

3.7. Размер пособия на период действия социального контракта определяется уполномоченным органом с учетом мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, и не может быть ниже минимального размера, установленного в соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 41 главы 11 Социального кодекса Белгородской области.

 (в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 05.05.2014 № 172-пп)

3.7.1. Максимальный размер пособия на основе социального контракта составляет 70000 рублей.

 (пп. 3.7.1 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 14.09.2015 № 339-пп)

3.7.2. Размер единовременной выплаты определяется с учетом мероприятий, предусмотренных социальным контрактом, и не может превышать максимальный размер единовременного пособия, установленный в пункте 2.8 настоящего Порядка.

 (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 14.08.2017 № 305-пп)

3.8. Денежная выплата, полученная гражданами, заключившими социальный контракт, имеет целевой характер и может быть использована исключительно на мероприятия, связанные с выполнением обязанностей по социальному контракту.

Пособие на основе социального контракта на одни и те же мероприятия выплачивается не чаще одного раза в три года.

4. Порядок расходования и учета средств субвенций на предоставление мер социальной защиты малоимущим гражданам

и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 27.02.2012 № 93-пп)

4.1. Бюджетная заявка на очередной месяц формируется до 25 числа предыдущего месяца уполномоченными органами на выплату единовременных пособий и пособий на основе социальных контрактов малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам с учетом объемов расходов, определенных законом области об областном бюджете на 2007 и последующие годы, и направляется в управление социальной защиты населения области для формирования сводной заявки.

 (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 27.02.2012 № 93-пп)

4.2. Управление социальной защиты населения области до 28 числа предыдущего месяца формирует сводную заявку и направляет в департамент финансов и бюджетной политики области в электронном виде и на бумажных носителях.

4.3. Перечисление средств местным бюджетам департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области осуществляется по реестрам, составляемым на основании сводных бюджетных заявок, ежемесячно представляемых управлением социальной защиты населения области.

4.4. Департамент финансов и бюджетной политики области перечисляет субвенции местным бюджетам муниципальных районов и городских округов в рамках объемов, утвержденных на данные цели законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий год, без привлечения дополнительных бюджетных ассигнований, с лицевого счета управления социальной защиты населения Белгородской области, открытого на едином счете областного бюджета, на лицевые счета местных бюджетов муниципальных районов и городских округов, открытые в отделениях Управления Федерального казначейства по Белгородской области, согласно бюджетному законодательству.

(п. 4.4 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 27.08.2012 № 353-пп)

4.5. Исключен.

4.6. Уполномоченные органы по данным выплатам ежемесячно до 5 числа представляют отчет в управление социальной защиты населения области о расходовании выделенных денежных средств, согласованный с финансовым органом муниципального района (городского округа), по форме, установленной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 ноября 2008 года № 128н
«Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»
. Субвенции подлежат возврату в областной бюджет при установлении отсутствия в их потребности или использования не по целевому назначению.

 (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 14.03.2011 № 96-пп)

4.7. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа отражают вышеуказанные расходы в ежемесячной отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований по утвержденной Министерством финансов Российской Федерации форме отчетности и с приложением необходимых расшифровок представляют в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области в установленные сроки.

 (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 24.12.2007 № 308-пп)

4.8. Полученные из областного бюджета средства учитываются в доходах и расходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим кодам и разделам классификации.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 24.12.2007 № 308-пп)

4.9. Персональная ответственность за целевое использование субвенций возлагается на глав местного самоуправления муниципальных районов и глав городских округов.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 24.12.2007 № 308-пп)


 

Приложение № 8

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ПО ВОПРОСАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, А ТАКЖЕ СЕМЬЯМ, НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ ЧЛЕНЫ

 КОТОРЫХ НУЖДАЮТСЯ В СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГАХ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.044 с.)