Корректировка данных средствами запроса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Корректировка данных средствами запроса



Запрос на обновление

Для обновления данных в полях базовых таблиц может быть использован Запрос на обновление (Update Query) создается как З апрос на выборку(Select Query), а затем вокне конструктора запросов превращается в запрос на обновление с помощью кнопки Обновление (Update / Query) на панели инструментов или команды меню Запрос/Обновление (Query/Update). После выполнения этой команды в бланке запроса появляется строка Обновление(Update To)

Для отбора обновляемых записей надо включить в бланк запроса поля, требующие обновления,а также поля, по которым задаются условия отбора. Условия отбора записываются так же,как при создании запроса на выборку.

Для обновляемого поля в строку Обновление (Update TO)надо ввести значение или выражение,определяющее новое значение поля. Выражение можно создать с помощью построителя выражений.

После выполнения команды Запрос/Запуск(Query/ Run) или нажатия соответствующей кнопки открывается окно диалога с сообщением о числе обновляемых записей и вопросом о продолжении операции обновления.

Переключившись в режим таблицы после выполнения запроса, можно посмотреть обновленное содержимое полей. Переключение выполняется командой Вид/Режим Таблицы или нажатием кнопки Представление запроса.

Если переключиться в режим таблицы до выполнения запроса,можно посмотреть старое содержимое обновляемых полей.

 

Запрос на добавление

С помощью запроса на добавление производится добавление записей из таблицы запроса в другую таблицу. Поэтому надо позаботиться,чтобы в запросе были сформированы записи с полями, соответствующими полям в другой таблице. Структура записи таблицы запроса может не полностью совпадать со структурой записи таблицы, в которую добавляются записи.

В записи запроса может быть меньше полей, если на поля в таблице, куда добавляются записи, не наложено требование по обязательности их заполнения. Допускается несоответствие типов полей, если возможно преобразование типа данных одного поля в тип данных другого поля.

Первоначально Запрос на добавление (Append Query) создается как запрос на выборку(Select Query) на одной или нескольких взаимосвязанных таблицах. Затем в окне конструктора запросов он превращается в запрос на добавление с помощью кнопки Добавление (Append Query) на панели инструментов или команды меню Запрос/Добавление(Query/ Append). При этом открывается окно диалога Добавление (Append

Конструирование однотабличного запроса с групповой операцией

Определение фактического выпуска готовой продукции по колу изделия за период.

Создадим запрос на выборку для таблицы заказы. Из списка таблицы заказы перетащим в бланк запроса поля Кизд, Кзаказа, Кол. Выбрать пункт меню Вид/групповые операции. Заменим слово Группировка в столбце Кизд на функцию Sum Для этого из списка выберите эту функцию. Проверьте результат запроса и сделайте вывод.

 

Проверьте все имеющиеся функции на разных реквизитах

Avg- среднее от всех значений в группе

Max- максимальное значение в поле

Min- минимальное значение в поле

Count-число значений поля в группе

StDev- среднеквадратичное отклонение от среднего значения поля в группе

Var-дисперсия значений в группе

First и Last значение поля из первой или последней записи в группе

 

 

Практическая работа1

Создание таблиц средствами СУБД MS Access

 

Цель работы: Приобрести практические навыки при работе с таблицами: создавать таблицы с помощью конструктора, задавать тип данных, задавать маску ввода для поля, использовать свойства поля, создавать ключи и индексы для полей таблицы.

                                                                                                        

                                                                                                           

Порядок выполнения работы

 

Задание 1: Создание справочников                                               

1. Создать два файла в EXCEL и сохранить их в каталоге

D:\номер группы \ ACCESS_ DB\ SOURSE под именами Расположение и Склад

2. В файле Расположение создать таблицу с полями “Код”, “Город”, “Область” и заполните несколько строк

3. В файле Склад создать таблицу с полями: “Код материала”, “Материал”, “Количество” и заполнить несколько строк

Задание 2: Создание структуры данных                                                      

1. Создать базу данных в MS ACCESS и сохранить её в каталоге

D:-номер группы \ ACCESS_ DB\ под именем строительный склад.

2. Таблицы “Расположение” и “Склад” импортировать из ранее созданных файлов MS Excel.

3. Создать таблицы согласно схеме данных и установить между ними соответствующие связи (см. Приложение 1)

                                                                                                                               

                                                            Контрольные вопросы:                    

 

1. Перечислить режимы создания таблиц.

2. Какими должны быть свойства поля, чтобы в нём можно было использовать данные другой таблицы?

3. Файлы, каких типов могут быть использованы при создании таблицы?

4. Опишите действия для создания таблиц из файлов MS Excel?

Практическая работа 2

 

Создание форм ввода

 

Цель работы: Приобрести практические навыки  создавать формы, и применять оформление.

 

Порядок выполнения работы

Задание 1 Создайте форму на основе таблицы «Склад».

Создайте свой стиль оформления и примените его к форме.

 

Задание 2 Создайте форму для таблицы «Расположение»

и примените ранее созданное оформление.

 

Задание 3 Создайте форму для таблицы «Стандарт»,

которая будет отображать материал при выборе кода материала.

 

Задание 4Создайте форму для таблицы «Клиент»,

которая будет отображать город и область при выборе кода расположения.

 

Контрольные вопросы:

1.Перечислить способы создания форм.

2.Как создать собственный стиль оформления?

3.На основании каких объектов можно создать форму?

 

 

Практическая работа 3

 

Использование элементов управления в формах

 

Цель работы: Приобрести практические навыки использования  элементов управления в формах и автоматизировать их.

 

Порядок выполнения работы

Задание 1 Создайте форму для таблицы «Заказы», удовлетворяющую условия:

· при выборе кода стандарта будет выводиться название материала из которого сделана рама,

·  количество материала для его изготовления

·  количество материала на складе.

Задание 2 В форме создать поля в которых после ввода количества рам будет отображать

· количество материала на весь заказ

· остаток на складе, после продажи товара.

Задание 3 Создайте кнопку, которая, будет выполнять проводку накладной (статус- проведен, скад-уменьшение).

Если материала не достаточно для выполнения заказа, то при нажатии на кнопку проведения сделка не должна совершаться, т.е. статус- не проведен, количество материала на складе не изменяется. При этом появляется окно предупреждения о невозможности выполнить операцию.

 

Контрольные вопросы:

1.Опишите ваши действия при создании кнопки.

 

2.Напишите программу с помощью которой вы автоматизировали работу кнопки.

 

Практическая работа 4

 

Создание запросов

 

Цель работы: Приобрести практические навыки по  созданию  запросов с помощью конструктора

 

Порядок выполнения работы

 

Задание 1 Создать запрос, показывающий сделки за последнюю неделю.

Задание 2Создать запрос, для поиска клиента по его атрибутам. Три варианта.

Задание 3Создать запрос, который будет находить все сделки совершенные за прошедший месяц 

Задание 4будет предлагать их удалить. Создать запрос на удаление, который будет находить все сделки совершенные за прошедший месяц 

 

Контрольные вопросы:

1. Для чего используются запросы?

2. Какие бывают типы запросов?

Практическая работа 5

 

Создание запросовна выборку из 2 и более таблиц

 

Цель работы: Приобрести практические навыки по  созданию сложных запросов

 

Порядок выполнения работы

 

Задание 1 Напишите запрос, выводящий список товаров, приобретенные заданным клиентом.

 

Задание 2 Напишите запрос, выводящий всех клиентов, которые приобрели товары за определенную дату

 

Задание 3 Напишите запрос, выводящий всех клиентов, которые приобрели товары стоимостью от 20 ты. рублей.

 

Задание 4 Напишите запрос, выводящий стоимость всех товаров, заказанных определенным клиентом в определенном месяце

 

Контрольные вопросы:

1. Как создать параметрический запрос?

2. Как создать вычисляемые поля в запросах?

3. Построитель выражений его назначение.

 

Практическая работа 6

 

Создание отчета сделки за последнюю неделю

Цель работы: Научиться создавать отчеты, сортировать данные в отчете, группировать данные.

 

Порядок выполнения работы

 

Задание 1 Создать отчет, который будет отображать сделки за последнюю неделю, распределяя по стандарту и дате (использовать запрос из прошлой практической работы)

 

Отгрузка готовой продукции по клиенту за период времени          

Дата актуальности                                                                         

Наименование изделия Цена Количество Сумма

Клиент

                   Изделие1              X                           X                           X

                   Изделие2              X                           X                           X

Изделие3              X                           X                           X

       Итого по клиенту                                             XX                     XXX

Клиент

                   Изделие3              X                           X                           X

                   Изделие4              X                           X                           X

                   Изделие8              X                           X                           X

       Итого по клиенту                                              XX                        XXX

       Итого по отчету                                                XXX                     XXXX

 

Контрольные вопросы:

 

1. Каково назначение отчетов?

2. Перечислите способы создания отчетов.

3. Что может служить источником данных для отчета.

Практическая работа 7

 

Создание отчета текущее состояние склада, заказов, клиентов, стандартов

Цель работы: Научиться создавать отчеты, сортировать данные в отчете, группировать данные.

 

Порядок выполнения работы

 

Задание 1. Создать отчет, который будет отображать текущее состояние склада

(использовать запрос из прошлой практической работы)

 

Текущее состояние склада за период времени          

Дата актуальности                                                                         

Наименование изделия Клиент дата Цена Количество Сумма

Материал количество

       Изделие1  Клиент                  дата X                X                           X

       Изделие2  Клиент                  дата X                X                            X

      Итого по материалу                                                    XX                     XXX

Материал количество

       Изделие1  Клиент                  дата X                X                           X

       Изделие2  Клиент                  дата X                X                            X

      Итого по материалу                                                    XX                     XXX

       Итого по отчету                                                   XXX              XXXX

 

Контрольные вопросы:

 

1. Как создать оформление для отчета?

2. Как осуществляется группировка данных в отчете?

 

 

Практическая работа 8

 

Создание отчета список стандартов

Цель работы: Научиться создавать отчеты, сортировать данные в отчете, группировать данные.

 

Задание1. Создать отчет, который будет отображать список стандартов, группируя их по типу материала.

(Предварительно создать запрос из таблицы стандарты)

 

Список стандартов  

Дата актуальности  

                                                     

Материал Параметры Цена Количество Сумма

Наименование изделия

       материал1          Х        X                X                  X

       материал2        Х             X               X                  X

      Итого по изделию                     Х                XX       XXX

Наименование изделия

       материал1          Х        X                X                  X

       материал2             Х             X               X                  X

      Итого по изделию                     Х                XX       XXX

       Итого по отчету                                                   XXX              XXXX

 

 

Контрольные вопросы:

 

1. В какой области собираются итоги?

2. Как осуществляется сортировка данных в отчете? 

 

 

Практическая работа 9

 

Построение графиков и диаграмм

Цель работы: Приобрести практический навык по  созданию графиков и диаграмм.

 

Задание1. Создать график, который будет отображать список заказов по запросу года в разрезе месяцев.

 

Задание2. Создать график, который будет отображать сравнение заказов текущего года и прошлого года в стоимостном выражении

 

Задание3. Создать диаграмму, которая будет отображать в процентном отношении - какой материал пользуется большим спросом

 

Контрольные вопросы:

 

1. Какие типы сводных диаграмм, поддерживаются в Access?

2. Как создать сводную таблицу?

Практическая работа 10

Создание кнопочной формы

Цель работы: Приобретение практического навыка по созданию кнопочной формы.

 

Порядок выполнения работы

 

 

Задание 1 Создать кнопочную форму, для манипуляций всей базой данных.

 

Задача должна быть снабжена главной кнопочной формой и подчиненными кнопочными формами

    Главная кнопочная форма содержит кнопки

1. Справочная информация

2. Формы ввода

3. Формы просмотра информации

4. Печать и просмотр отчетов

5. Кнопка выхода из задачи

 

 

    Кнопка “Справочная информация” содержит подчиненную кнопочную форму, которая имеет кнопки

1. Стандарты

2. Клиенты

3. Расположение

4. Склад

5. Выход(возврат в главную кнопочную форму)

 

    Кнопка “Формы ввода” содержит подчиненную кнопочную форму, которая имеет кнопки

1. Заказы

2. Выход(возврат в главную кнопочную форму)

 

    Кнопка “Печать и просмотр отчетов” содержит подчиненную кнопочную форму, которая имеет кнопки

1. Список стандартов

2. Текущее состояние склада

3. Отгрузка готовой продукции в разрезе клиенту за период  времени

4. Выход(возврат в главную кнопочную форму)

 

    Требования к контрольному примеру

Изделия в течении дня отпускались не мене чем трем разным клиентам

Каждый заказ содержит не менее трех видов изделий

Отгрузка изделий производиться в течении 5 дней

Нумерация заказов сквозная за весь период

Один и тот же клиент может обратится за покупкой изделий в течении периода не менее двух раз (посчитайте количество записей в контрольном примере)

 

 

Приложение 1

Схема данных

Стандарты

название тип
Код стандарта число
Наименование изделия текст
Код материала число
Ширина число
Высота число
Длина число
Дополнительно текст
Количество материала число
Время изготовления число
Стоимость число

Заказы

Название Тип
Код заказа число
Дата дата
Код стандарта число
Количество число
Время для выполнения число
Код клиента число
Проведен Список да/нет

 

 

 

 


Клиенты

название Тип
Код клиента число
Клиент текст
Код расположения число
Телефон текст
Факс текст
E-mail текст
Прочие атрибуты текст
Адрес текст

 

Расположение

название тип
Код расположения число
Город текст
Область текст

 

 

 

 


Склад

Название Тип
Код материала число
Материал текст
Количество число

 

 

 

 


Основные понятия и способы применения языка запросов SQL к реляционным базам данных.

 

Синтаксис команды SELECT

SELECT [предикат] {*\ таблица.*\ [ таблица.]поле_1 [ AS псевдоним 1] [, таблица.]поле_2 [ AS псевдоним _2] [,…] ] }

FROM выражение [,…][IN Внешняя _База _данных ]

[WHERE..условие_ Отбора ]

[GROUP BY.. список_полей_группировки ]

[ HAVING условие_Группировки]

[ORDER BY.. ВПОЛЕ_1[ASC/DESC]. [, ВПОЛЕ _2[ASC/DESC ]]…]

 

 

«ПРЕДИКАТ»-задает ограничения на возвращаемые записи: ALL- по умолчанию, т.е.без ограничений; DISTINCT -все записи без их дублирования;

«таблица»- имя таблицы – источника. Из которой берутся записи;

«поле_1», «поле_2»…- имена полей. Из которых берутся записи;

«псевдоним _1», «псевдоним _2»… - имена, которые станут заголовками столбцов вместо исходных названий столбцов в таблице;

«выражение»- имена одной или нескольких таблиц. Из которых берутся данные;

«внешняя_База _Данных»- имя базы данных с таблицами, которые указаны с помощью аргумента «выражение», если они не находятся в текущей базе данных;

«условие _Отбора»- выражение с условием, которому должны соответствовать записи, включенные в результат исполняемого запроса;

«список _ полей _группировки»- имена полей (до 10), которые применяются для группирования записей;

«условие _ Группировки» - выражение, которое определяет, какие сгруппированные записи надлежит отображать;

«вполе_1, вполе_2»- поля, по значениям которых сортируются записи в результате запроса;

ASC - по возрастанию, DESC - по убыванию;

 

FROM - обязательный параметр.

 

Пример. Предположим, с базы данных (таблица Spisok) надо составить список всех студентов. Список должен иметь следующий вид:

 

  фамилия   курс   группа

     

SELECT fio, kurs,grupa

FROM Spisok;

 

По этой команде выводятся заголовки столбцов (фамилия, курс, группа) и все данные (значения полей fio kurs,grupa,)будут выведены с таблицы Spiok.

 

 

Создание таблиц

 

Для создания таблицы, описания ее структуры предназначена команда CREATE TABLE. По этой команде:

Минимальное число столбцов в таблице - один.

Формат команды  CREATE TABLE:

                          CREATE TABLE < имя таблицы >

(<имя столбца> <тип данных>[(<размер>)], <имя столбца><тип данных>[(<размер>)]…);

для данных символьного типа «размер» указывать обязательно, так как по умолчанию это 1 (один символ).

 

Пример команды CREATE TABLE для создания таблицы Spisok следующей структуры:

факультет курс группа ФИО Стипендия (сумма) удержания

Перед созданием таблицы базы данных необходимо:

1. создать структуру таблицы, т.е.определить необходимый перечень полей и отношений между ними;

2. присвоить имена выбранным полям;

3. определить тип каждого поля (символьное, числовое, логическое, и т.д.);

4. задать размер полей.

После этого приступаем к созданию таблицы. Для каждого поля структуры файла следует указать имя поля, его тип, длину, а для числовых данных – и количество цифр после десятичной точки, если это необходимо:

              CREATE TABLE Spisok

               (Fakultet char (4),

                            Kurs char (1),

                            grupa char (4),

                             fio char (15),

                            Stip decimal (7.2),

                           uderzana decimal (6.2));

поля Stip и uderzana описаны как десятичные, соответственно длина поля (field width) 7и 6 десятичных цифр и точность (количество знаков после запятой в цифровых полях) – 2.

Эту команду можно записать и в строку:

CREATE TABLE Spisok

 

              (Fakultet char (4), Kurs char (1), grupa char (4), fio char (15), Stip decimal (7.2), uderzana decimal (6.2));



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.171.58 (0.184 с.)