Снятие физических и психологических зажимов, саморегуляция 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Снятие физических и психологических зажимов, саморегуляция



Комплекс данных упражнений основан, прежде всего, на сосредоточенности на выполнении довольно простых заданий, связанных с доверием к собственным ощущениям, реальным или воображаемым.

«Источник энергии»

Участники стоят в шахматном порядке, на расстоянии вытянутых рук. Ведущий просит закрыть глаза, предлагает представить: «Глубоко-глубоко под землёй находиться источник вашей энергии. Это может быть всё, что вы сможете представить: лава, огонь, чистый источник, сфера, кристалл, - всё, что угодно. Главное, что он мощный, лучи его проходят сквозь всю толщу слоёв глины, песка, почвы, фундамент, пол и проходит сквозь вас, делясь энергией с вами. Я буду называть точки на вашем теле, сквозь которые проходят эти лучи. Ваша задача ощутить, как это происходит. Вдох – и луч устремился к вам и вышел через темя, правое ухо, левое ухо, позвонок у основания черепа, пупок, через все пальцы на руках и т.д. В конце – через глаза, глаза открыли.» Сосредотачивая своё внимание попеременно на разных точках, участник расслабляется.

«Снеговик»

Участники стоят в шахматном порядке, на расстоянии вытянутых рук. Ведущий просит участников вспомнить снег: мягкий, пушистый, порхающий, лежащий ковром, рыхлый, сжатый – разный. После чего все представляют себя снеговиками, состоящими из скатанного, плотного снега. Припекает солнце, и снеговики тают. В зависимости от времени суток солнце светит с разных сторон и интенсивное таяние тоже перемещается. Ночью происходит замерзание, покрытие ледяной коркой. Оттепель – снеговик тает полностью, сначала превращается в рыхлую кучу снега, потом и вовсе в лужицу. Передавая все условия игры телом, участники заставляют свои мышцы зажиматься и расслабляться. Важно следить за направленным импульсом, самоконтролем. Не у всех и не сразу получается «приказывать» своим мышцам.

Разновидность упражнения «Мороженное».

«Живые руки»

«Змея». Одну руку протяните перед собой ладонью вниз на уровне груди, согнув ее в локте. Это – ветка дерева. Вторую руку положите запястьем на "ветку". Это – змея. Кисть руки – змеиная голова. Сложенные щепотью пальцы – пасть. Теперь вспомните змею и действуйте так, как если бы ваша рука была змеей:

- грейтесь на солнышке,

- ползите по ветке,

- осязайте воображаемым язычком, что встречаете на вашем пути,

- нападайте на врага.

Помните о переливающемся движении змеиного тела. Хотя в вашем распоряжении только три сгибающихся узла: плечевой, локтевой и лучезапястный, – действуйте так, как если бы вся рука была гибкой и эластичной, подобно телу змеи. Для этого снимите мышечное напряжение, кроме необходимого для действия. Точно знайте цель каждого действия. Змея не делает лишних движений. Поменяйте роли рук. Обе руки – змеи. Ну, скажем, молодые змееныши, – они:

- играют, обвивая и переплетаясь друг с другом,

- ссорятся из-за вкусного кузнечика,

- дерутся не на жизнь, а на смерть.

 Все время помните: никаких лишних напряжений, только целесообразные!

«Котята» Кисти рук – котята. Тут невозможно установить, где у котенка нос, где лапы, а где хвост. Пальцы становятся по ходу действия то одним, то другим, то третьим. Или вдруг вся кисть превращается в выгибающуюся спинку, а может быть, только один указательный палец. Сядьте, положите ногу на ногу. Котята играют на вашем колене. Пусть сначала резвится один (правая рука), потом другой (левая рука), а потом оба вместе. Заметьте, между прочим, что и у котят бывают разные характеры, не делайте их одинаковыми. Не помните, как они играют? Руки не оживают? Тогда попробуйте сделать это упражнение после того, как понаблюдаете за живыми котятами. Начинайте с самого простого: ваша кисть – лапка котенка, он играет спичечным коробком, как будто это мышка.

Внимание.

«Волчок»

Ведущий предлагает следующую игру: «Возьмите стулья и встаньте широким кольцом. Держа стулья перед собой на вытянутых руках, идите по кругу! Не спеша! Чуть быстрее! — Еще быстрее! Медленней! Совсем медленно – три секунды на один шаг! Быстрее! Еще! Еще! — Стоп! Договоримся о двух условиях. Первое: какой бы быстрый темп хода ни был задан, нельзя касаться друг друга, нельзя задеть стулом. Второе условие: когда я скажу: "Стоп!", надо быстро поставить стул и сесть лицом ко мне.»

Вариация этой игры:

«Танцы со стульями»

В характере и темпе музыки участники, держа в руках стулья, двигаются по залу, заполняя его равномерно. Как только музыка обрывается, стулья нужно а) поставить и сесть на полной тишине и синхронно;

б) перенести на сцену и выстроить композицию, заданную ведущим заранее, например: «сонный час в саду эльфов», «всё пропало», «это не я!» и т.д.

в) сесть спинка к спинке с выбранным заранее партнёром.

«Отвечай»

Ученики, один за другим, отвечают хлопком на хлопок педагога, который постоянно меняет темп и силу ударов. Характер хлопков ученика должен точно соответствовать заданному темпу и его постепенному изменению. — Я как будто спрашиваю вас о чем-то, а вы отвечаете. Отвечайте мне в том же тоне и с той же силой удара, с какой я задаю вопрос, — А теперь поспорим! Чем тише я хлопаю, тем громче отвечайте. Чем громче будет мой хлопок, тем тише должен быть ваш. Если я ухожу от спора – наступайте. Если же я наступаю – отступайте тихими хлопками.

«Теннисные мячи»

Нужно принести на урок несколько теннисных мячей. Ученики – в большом кольце. — Вот вам один мяч. Перебрасывайте его, прислушиваясь к заданному темпу. Если нет метронома, можно отстукивать удары рукой по столу. Сначала – медленно. Движения ваших рук должны соответствовать заданному темпу. Удар! – вы кидаете мяч и медленно опускаете руки. Поймали мяч. Предчувствуя время удара, медленно поднимаете руки для броска. Удар! – кидаете мяч. — Темп постоянно убыстряется. Приспосабливайте к нему свои движения. Темп становится таким частым, как тиканье ручных часов. — Кидайте мяч на каждый второй удар. Опускайте руки и поднимайте их для броска – в том же темпе! — А теперь – каждый удар - сигнал для движения. Удар – кинули мяч. Удар – партнер поймал его. Когда переброска одного мяча освоена, нужно подкинуть в кольцо еще один мяч, потом третий, четвертый. В кольце из двадцати учеников могут одновременно летать пять-шесть мячей.

«Базар»

Один участник садится в центре и закрывает глаза. Остальные, предварительно договорившись, начинают одновременно, по команде ведущего выкрикивать каждый свой товар. Первый должен услышать, чем торгует заранее определённый человек.

 «Переключение внимания»

Участникам даётся задание услышать и описать звуки, сопровождающие участника тренинга в момент занятия (в зале, за окном, в другой комнате).

Гимнастика чувств.

Основа этой группы игр и упражнений - наблюдение за собственными реакциями на различные раздражители: звуковые, тактильные, вкусовые, обонятельные; переключение с одних на другие; воспоминания о реакциях на возбуждение реальных чувств в надуманных предлагаемых обстоятельствах.

Слушаем разные звуки, рассказываем, что видим. (необходимо подготовить звуковое сопровождение: шум улицы, скотный двор, шторм на море, звуки зоопарка, костёр, журчание ручейка и т.д.)

«Жмурки»

Задача не только по звуку колокольчика поймать товарища по игре, но и наощупь отгадать, кто перед тобой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.27.91 (0.011 с.)