Классификация средств декоративной косметики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация средств декоративной косметики



Макияж помогает подчеркнуть красоту женского лица, придать ему индивидуальность и скрыть мелкие недостатки. Современные средства декоративной косметики позволяют быстро устранить не значительные дефекты внешности женщины и усилить ее привле­кательность.

Средства декоративной косметики в зависимости от назначения подразделяют на следующие группы:

1) средства для лица (предназначены для того, чтобы сделать кожу лица гладкой, ровной, скрыть мелкие недостатки):

основа под макияж — позволяет увлажнить кожу и создать условия для нанесения тонального крема, пудры и румян; пудра, румяна, тональный крем — для придания коже цвета и матовости;

маскирующие карандаши — маскируют покраснения и де­фекты кожи;

2) декоративная косметика для губ:
контурный карандаш;

блеск для губ — предназначен для защиты губ, уходу за ними, улучшения их естественного цвета;

губные помады — подразделяются на устойчивые (не остав­ляющие след от прикосновения) и обычные (мягкие, увлаж­няющие и др.);

3) средства для глаз:

тени для век, различные по цвету, оттенкам; матовые, блестя­щие и перламутровые;

карандаш и жидкая подводка для глаз — позволяют подчер­кнуть или изменить форму глаз;

тушь для ресниц: водостойкая, придающая объем, удлиняю­щая, различных цветов;

4) декоративные средства для ногтей: лак-основа, цветной лак, закрепитель лака, лак лечебный, жидкость для снятия лака, растворитель лака, средства для удаления кутикулы.

Пудра

Пудра — важный компонент качественного макияжа. Она дела­ет черты лица более изящными, придает бархатный вид коже, фик­сирует макияж и скрывает морщинки. Пудра — средство декора­тивной косметики с хорошей абсорбирующей способностью и укрывистостью, предназначенное для тонирования и защиты кожи, маскировки косметических дефектов.

Пудра — тонкодисперсная порошкообразная смесь, предназна­ченная для нанесения на кожу тонким слоем в целях улучшения цвета лица, для защиты кожи от вредных атмосферных влияний (колебаний температуры, сырости, пыли, резкого света) и для впи­тывания выделений кожи.

Подбор цвета пудры зависит от индивидуальных особенностей, в частности от цвета волос и кожи: при красноте кожи нельзя поль­зоваться розовой пудрой, при бледности — белой. Выпускается пуд­ра жидкая, рассыпная и компактная. Пудра представляет собой окрашенную однородную тонкодисперсную смесь минеральных и органических компонентов, таких, как тальк, коллоидный каолин, диоксид титана, карбонат магния.

В современных рецептурах пудры снижают количество талька, заменяя его полимерными частицами и силикатами, пористыми сферическими частицами из целлюлозы. Пудры обогащают высоко­качественными маслами для увеличения ее кроющей способности, а также парфюмерными отдушками для придания приятного запа­ха. Различные оттенки придают пудре цветные пигменты. В пудре нового поколения используют биологически активные вещества и светокорректирующие пигменты, солнцезащитные добавки.

Основные требования, предъявляемые к пудре:

■ пудра должна быть свободной от вредно действующих веществ, которые при продолжительном применении могут вызвать местные или общие заболевания;

■ обладать достаточной укрывистостью, т. е. способностью маскировать дефекты кожи и заравнивать поры;

■ легко впитывать выделения кожи, чтобы устранить блеск лица, особенно носа, и оставлять такой налет, под кото­рым кожа выглядит матовой;

■ ложиться прозрачным слоем;

■ плотно прилегать к коже, не осыпаться при движении воздуха и долго держаться на лице, т. е. она должна обла­дать тем, что определяет понятие «прилегаемость», что избавляет от необходимости слишком часто пудриться;

■ цвета пудры должны быть живыми и мягкими, не темне­ющими и не оставляющими краски на лице при выделе­нии пота;

■ запах должен быть нерезкий и несильный, предпочти­тельно тонкий и нежный, густой, чуть-чуть напоминаю­щий запах кожи или цветочный;

■ пудра не должна быть гигроскопичной.

Прилегаемость определяет «прилипаемость», степень «сцепле­ния» пудры с кожей, отчего пудра долго не осыпается.

Составные части пудры должны сообщать пудре укрывистость.

Укрывистость — свойство пудры при нанесении ее на кожу тончайшим слоем не просвечивать, закрывать и делать менее види­мой «фактуру» кожи, замаскировывать ее недостатки. Таким обра­зом, прилегаемость и укрывистость явления различного порядка.

Укрывистость достигается введением в состав пудры веществ, об­ладающих большой кроющей способностью, например окиси цинка, двуокиси титана и частично каолина. Из всех указанных продуктов лучшими надо признать каолин (особенно коллоидный каолин) и ок­сид титана. Они дают хорошие результаты и совершенно безвредны. По действию на кожу к каолину и окиси титана близка окись цинка. Вводить их следует в ограниченном количестве, чтобы не полностью замаскировать естественную «фактуру» кожи.

К веществам, всасывающим выделения кожи, в первую очередь относятся крахмал и углекислый кальций. Крахмал не мешает дея­тельности кожных желез, прекрасно поглощает излишки их выде­лений и хорошо предохраняет кожу от термических колебаний, сы­рости и пыли. Но сам по себе без примесей крахмал не годится, так как он плохо пристает к коже, слабо держится на ней и не соответ­ствует эстетическим требованиям, которые предъявляются к пудре. К крахмалу прибавляют вещества, которые усиливают прилегае­мость пудры (каолин, окись и стеарат цинка, стеарат магния), ма­скируют недостатки кожи и улучшают ее цвет.

Несмотря на положительные свойства крахмала, его нельзя при­знать безупречной составной частью пудры, так как он, увлажнен­ный выделениями кожных желез (главным образом потовых), слу­жит хорошей средой для развития бактерий. Крахмал при сопри­косновении с потом быстро закисает. Зернышки крахмала под влиянием влаги набухают, и те из них, которые находятся в откры­тых порах, увеличиваясь в объеме, могут закупорить поры. Учиты­вая положительные качества крахмала, содержание его в пудре со­ставляет 10%.

Лучшим по тонкости, цвету, и способности впитывать выделе­ния кожи следует признать рисовый крахмал, затем маисовый и пшеничный. Совершенно недопустимо прибавление картофельно­го крахмала. Он груб, в тонком слое имеет неприятный блеск, при­дает коже одутловатость. Далее в порядке убывающей способности впитывать выделения кожи можно поставить двуокись титана, мел, окись цинка и на последнем месте — тальк.

Усилителями прилегаемости пудры являются стеараты цинка и магния и отчасти коллоидный каолин. Хорошая прилегаемость, шелковистость, бархатистость, жирность и легкость пудры достига ются введением в нее 5... 20 % стеаратов цинка, магния и др. Разба-вителииусилителиприлегаемости одновременно сообщают пудре некоторую «скользкость» и «жирность», без них пудра была бы слиш­ком сухая и неприятна в применении. Они обеспечивают гладкость нанесенного на кожу слоя. Тонкости помола пудры следует уделять особое внимание, так как влияние его на качество пудры огромно.

Гранулометрический состав пудры является одним из важ­нейших факторов, определяющих ее ценность. Основную роль играют размеры частиц ингредиентов пудры. В то время как цинко­вые белила состоят из частиц диаметром около 6 мкм, тальк содер­жит до 23 % грубодисперсных частиц диаметром свыше 50 мкм; диаметр частиц маисового крахмала 10... 30 мкм, пшеничного — 3... 9 мкм, а рисового крахмала — 3...8 мкм. Наиболее тонкие частицы цинкстеарата, диаметр которых не превышает 3 мкм, а частицы каолина имеют диаметр 2... 4 мкм.

Грубодисперсные частицы оказывают сильное влияние на каче­ство пудры. При исследовании лучших сортов пудры оказалось, что она состоит в основном из частиц диаметром 0,5... 2 мкм, но вклю­чает до 10 % частиц диаметром 6... 8 мкм.

Тонкий гранулометрический состав пудры достигается измель­чением готовой пудры или применением высокодисперсного сырья (каолина, талька и др.). Если гранулометрический состав пудры бу­дет однородным, то при нанесении пудры лицо будет похоже на ма­ску. Включение в пудру некоторого количества дисперсных ве­ществ, имеющих различную степень отражения света, придают на­пудренной коже вид пушка на кожуре персика.

Этому особенно способствует рисовый крахмал (с диаметром ча­стиц не выше 8 мкм) и отчасти пшеничный крахмал. Маисовый крах­мал после соответствующего измельчения также вполне пригоден.

В качестве основы для пудры применяют тальк, каолин, титано­вые белила, оксид цинка, крахмал, цинк стеарат и магний стеарат.

Красящие вещества, применяемые для пудры, подразделяются на следующие группы:

■ минеральные красящие вещества — охра, умбра, сиен­ская земля;

■ животные красящие вещества — кармин;

■ красители — розамин, родамин, аурамин, эозин, метил-эозин, эритрозин, тетрацин, хризоидин, фенил коричне­вый, роза бенгальская, флоксин;

■ лаки или фарблаки, т. е. красители, осажденные на суб­страте.

Прежде всего требуется, чтобы тона были живыми с более мяг­ким оттенком как при солнечном, так и при искусственном освеще­нии. При этом необходимо учесть действие на пудру пота, несколь­ко усиливающего окраску. Наиболее живые тона получаются от красителей и лаков; минеральные краски дают блеклые тона. Сме­шение тех и других приводит к очень хорошим результатам. Необ­ходимым условием является чистота основного тона — белого, для чего используется только чистое белое сырье.

Выпускают пудру различных цветов: белую, розовую, бежевую, слоновой кости, персиковую, цвета загара, рашель. Например, пуд­ра рашель готовится из белой основы для пудры и охры, которые часто освежаются добавлением других красок (следы розовой кра­ски). Пудра розовая получается от добавления красных красителей или лаков, пудра телесного цвета — из смеси белой пудры и красок желтых и розовых тонов.

Пудра-основа — разновидность пудры, наносящейся на кожу лица как первая стадия макияжа для защиты кожи от действия кра­сителей, маскирования дефектов кожи, для придания ровного мато­вого оттенка. Как и многие средства декоративной косметики, содер­жит полезные добавки — витамины, увлажняющие вещества.

Пудра рассыпная — однородная тонкодисперсная смесь орга­нических и минеральных компонентов. В состав пудры входят тальк, каолин, крахмал, стеарат цинка, сухой окрашивающий пиг­мент, жиры, отдушка. Соотношение этих ингредиентов определя­ется целевым назначением пудры. Наносится мягкой большой ки­стью либо пуховкой.

Пуховка — специальный аппликатор для нанесения рассып­ной пудры. Раньше изготавливалась из лебяжьего пуха. В массо­вых изделиях используют пуховку из искусственных волокон. До­стоинства рассыпной пудры в том, что она наносится легко и обильно, хорошо впитывается и распределяется, делает черты лица особенно мягкими и нежными. Недостаток: ее нельзя носить в сумочке.

Пудра жидкая — средство декоративной косметики, представ­ляющее собой суспензию обычной пудры в водно-глицериновом растворе с добавлением спирта, жировых и увлажняющих компо­нентов (спермацета, стеарина, глицерина, парфюмерного масла), а также красителей и отдушек. Обычно разливается во флаконы. Вы­пускается во флаконах с дозаторами и тубах.

Мерцающая пудра — в ней содержатся золотистые или сереб­ристые частички, которые при искусственном освещении, а осо­бенно при свете свечей создают на лице красивое мерцание (цв. вкл., рис. XXIX, а). Пудра прекрасно смотрится и на «декольте». При дневном свете этот блеск выглядит нелепо.

Пудра компактная — средство декоративной косметики. Фак­тически это рассыпная пудра, спрессованная в компактный блок (цв. вкл., рис. XXIX, б). Выпускается в виде блоков, вставленных в пудреницу. Наносится губкой — аппликатором либо кисточкой.

Пудра компактная в шариках — шарики компактной пудры диаметром до 1 см, изготовленные специальным технологическим приемом (цв. вкл., рис. XXIX, в). Расфасовываются в такие же коро­бочки, как и рассыпная пудра. Наносится кистью.

Пудра парфюмированная — рассыпная пудра с увеличенным содержанием парфюмерной композиции. Как правило, входит в се­рию парфюмерных продуктов (духи, туалетная вода, крем, мыло, пудра). Наносится специальной кистью. Хорошо поглощает влагу и избытки кожного сала, снимает блеск кожи.

Пудра рисовая — декоративная пудра с высокой степенью укрывистости и хорошими абсорбирующими свойствами. Ее со­став определяется повышенным содержанием рисового крахмала тонкого помола с однородными частицами, способными придавать пудре и коже матовый оттенок.

Пудра тональная — средство декоративной косметики. Выби­рается в зависимости от цвета кожи в целях придания ей красивого ровного тона, бархатистости. Позволяет скрыть нездоровый цвет лица, покраснения, мелкие морщины, круги под глазами, следы усталости. Как правило, выпускается в виде крем-пудры либо в виде компактной пудры с высокой степенью укрывистости и более на­сыщенного тона.

Пудра фотозащитная — любая форма пудры с добавлением ингредиентов, обладающих солнцезащитными свойствами.

Терракотовую пудру называют летней, она прекрасно подхо­дит для загорелой кожи. В нее добавлена целебная грязь, которая делает коричневый оттенок более интенсивным и натуральным. Она прекрасно подходит для подчеркивания контуров лица. Ее можно использовать вместо теней для век или румян. На бледной и незагоревшей коже она выглядит неестественно.

Зеленая пудра предназначена для маскирования красных пят­нышек, «узелков», прыщей, так как зрительно зеленый цвет ней­трализует красный. Ее применяют в очень ограниченных количе­ствах и закрывают слоем пудры телесного цвета.

Антисептическая пудра рекомендуется для воспаленной кожи, так как содержит противовоспалительные вещества. Хорошо абсор­бирует излишки жира.

 

Губная помада блеск для губ

Губная помада в ее современном виде (карандаш в пенале) появи­лась в 1920-х гг. и на протяжении всего этого времени остается са­мым популярным средством декоративной косметики. До 1920-х гг. помада выпускалась в баночках, подобно вазелину, и в качестве основного красителя применялся кармин. Первоначально счита­лось, что губная помада должна придавать губам ярко-красный цвет. Разнообразие заключалось только в том, что для брюнеток создава­лись сине-красные оттенки, а для блондинок — оранжево-красные. В 1930-е гг. появились несмываемые красители. В России на кос­метических фабриках применяли красители эозины и родамины, которые растворялись в касторовом масле при нагревании и дли­тельном перемешивании. Эозины и родамины позволяли получать стойкие помады, а также помады-«хамелеоны» — желтые, розовые, синие в карандашах, которые при нанесении на губы меняли свой цвет.

В 1940-х гг. в моду вошли светлые губы, и производители стали добавлять в состав помад разбеливающие пигменты, например, двуокись титана, окись цинка. Цветовая палитра помад начала рас­ширяться и вышла за пределы красной гаммы. 1960-е гг. принесли моду на бледные и почти белые губы, 1970—1980-е гг. — перламут­ровые. Чтобы получить перламутровую помаду, в ее состав стали включать перламутровые пасты из рыбьей чешуи, а затем перламут­ровые пигменты на базе слюды и двуокиси титана, а также перла­мутровые пасты на основе оксихлорида висмута.

Помада (фр. pommade) — косметическое средство для ухода за губами, твердая воско-жировая смесь парфюмерных масел, лано­лина, спермацета, нефтепродуктов (церезина, парафина), полез­ных добавок (витаминов А, Е и др.), душистых веществ (например, розового масла) и красителя.

Помада губная — одно из традиционных средств декоративной косметики, предназначенное для окрашивания губ. Губные помады должны быть безвредны, иметь хороший внешний вид, легко нано­ситься на губы, равномерно их окрашивая, держаться на губах не­сколько часов, не крошиться и не прогоркать. В состав губных помад входят жировая основа, краситель, растворитель, наполнитель и от­душка. Для придания твердой консистенции и определенной темпе­ратуры плавления в губные помады входят твердые жиры и воски (пчелиный и карнаубский, церезин), парафин, глицерин, моносте-арат глицерина, спермацет, а также высокомолекулярные спирты.

Качественная губная помада должна давать ровный, однород­ный, легко наносимый на кожу мазок, гладкую равномерно окра­шенную поверхность, иметь приятный вкус и запах, не раздражать слизистую оболочку. Карандаши губных помад выпускаются в ме­таллических или алюминиевых и пластмассовых пеналах различ­ных конструкций (со звездочкой, движком, винтовой подачей).

Подводка для губ — средство декоративной косметики для ре­льефного подчеркивания контура губ. Выпускается в виде контур­ного карандаша в деревянном, пластмассовом или цанговом корпу­се. Подводка должна сочетаться по цвету с губной помадой. Другие оттенки могут быть использованы для оптического изменения фор­мы губ.

Блеск для губ — идеальное средство для макияжа, поскольку он не только придает губам неотразимое сияние, но и бережно ухажи­вает за их нежной кожей. В состав блесков для губ входят жиры, растительные масла, парафин, увлажняющие вещества и витами­ны. После нанесения блесков на губах образуется особая защитная пленка, которая предохраняет их от сухости, шелушения и трещи­нок. Покрытые блеском, губы становятся более упругими, пластич­ными. Лучше всего блеск наносить кисточкой. Качественный блеск не сбивается в комочки и не размазывается по контуру.

Виды блесков для губ:

■ прозрачный бесцветный блеск, придающий губам чи­стый глянцевый блеск, эффект влажных губ;

■ цветной (кроющий) с перламутром блеск, дающий «мо­розный» эффект;

■    кроющий блеск без перламутра (оттеночный).
По текстуре блески бывают жидкими и твердыми.

Жидкие блески выпускаются в тюбиках, по форме напоминающих тюбики для туши. Вместо щеточки используется аппликатор, который позволяет удобно и ровно нанести блеск на губы. Разнообразие оттен­ков жидкого блеска для губ позволяет использовать его женщинам различных возрастных групп. С помощью блеска для губ можно соз­дать как ультрамодный и праздничный, так и деловой макияж.

Твердые блески выпускаются в коробочках, наносят их пальцем или аппликатором, консистенция этой категории блесков напоми­нает гигиеническую помаду. Все виды блеска можно наносить на помаду, самостоятельно или под контурный карандаш. Если блеск наносится на губную помаду, то такая комбинация обеспечивает насыщенность тонов и устойчивость нанесенного макияжа. Выби­рая цвет, остановитесь на нежных светлых полупрозрачных оттен ках для дневного макияжа, вечером используйте яркие, более на­сыщенные переливающиеся цвета.

По своим свойствам губные помады бывают следующих видов: гигиеническая, увлажняющая, питательная, стойкая, суперстойкая, специального назначения.

Гигиеническая помада содержит витамины, питательные, увлажняющие и антисептические вещества. Часто в ее составе при­сутствуют ультрафиолетовые фильтры. Гигиеническая помада пре­дотвращает сухость и растрескивание губ. Она идеальна для береж­ного ухода за губами в холодный период. К сожалению, гигиениче­ская помада не способна заменить обычную помаду, так как не оттеняет губы. Ее стоит применять скорее с лечебной и профилак­тической, нежели декоративной целью.

Увлажняющая помада не просто окрашивает губы, придавая им влажный блеск и увеличивая их оптически, но и смягчает, пре­дотвращая шелушение. Использовать ее рекомендуют весной и ле­том, когда губы наиболее страдают от сухости и жары. К недостат­кам увлажняющей помады можно отнести то, что она быстро сти­рается и оставляет следы. В состав увлажняющей помады обычно входят масло авокадо, какао, касторовое, подсолнечное или кокосо­вое, экстракт ромашки. Красящие пигменты выбирают на основе растительных или минеральных восков.

Питательная помада создается на основе воска, красящих пигментов и пудры. Она защищает губы от трещин в холодное вре­мя года, но не вполне комфортна на губах, — о ее присутствии не­возможно забыть из-за большого количества воска в ее составе.

Стойкая и суперстойкая помады — в их состав входят крася­щие пигменты в смеси с летучими эфирами. Когда через некоторое время после нанесения эфиры улетучиваются, на губах остается цветная пленка. Такие помады не оставляют следов и могут дер­жаться на губах в течение 6... 12 ч (стойкая) и 20...24 ч (суперстой­кая). Со стойкой помадой не сложно добиться четкого макияжа, она легко наносится и обладает приятной текстурой. Вместе с тем не стоит пользоваться стойкой помадой каждый день, особенно, если у вас сухие губы, так как она оказывает подсушивающее действие. К ее недостаткам относится и ощущение пленки на губах.

К губным помадам специального назначения относятся фото­защитные (содержащие специальные вещества, защищающие губы от тепловых лучей ультрафиолетового спектра, вызывающих их высыхание и растрескивание) и ряд других, в состав которых вхо­дят пленкообразующие, противовоспалительные и активные био­логические вещества.

Окрашенная губная помада может вытеснить с рынка бесцвет­ную гигиеническую губную помаду. Объясняется это тем, что жи­ровая среда, содержащаяся в губных карандашах, обладает также и смягчающими свойствами и предохраняет губы от обветривания и способствует быстрому заживанию трещин на губах. При этом применение чисто жировых губных помад становится излишним. Следует отметить, что очень частое применение губной помады для окраски губ приводит к тому, что губы теряют естественную окра­ску и приобретают бледный, белесоватый оттенок.

Помаду следует подбирать индивидуально, учитывая особенно­сти своей внешности. Различные фабрики выпускают помады оди­наковых цветов под разными названиями, но главным образом да­ющие мазки следующих тонов: 0 — бесцветный (губная помада ги­гиеническая), 1 — натуральный, 2 — розовый, 3 — ярко-розовый, 4 — морковный, 5 — светло-коралловый, 6 — коралловый, 7 — крас­ный, 8 — ярко-красный, 9 — темно-красный, 10 — красновато-коричневый, 11 — малиновый, 12 — вишневый, 13 — сиреневый, 14 —лилово-малиновый, 15 — лиловый. Импортные помады имеют другие номера.

Декоративные губные помады в основном состоят из жировой основы и красок. Жировая часть представляет собой комбинацию жиров, восков, углеводородов и спиртов. Из жиров применяют главным образом масла: какао, касторовое, земляного ореха (арахи­са) и другие, гидрированные масла и жиры, в частности кашалото-вый саломас, кокосовое, пальмовое и касторовое.

Из восков применяют пчелиный, карнаубский, спермацет, лано­лин, из предельных углеводородов — церезин, парафин, парфю­мерное масло, очищенный петролятум, вазелин, Из спиртов — це-тиловый спирт; стеараты — триэтаноламинстеарат, бутилстеарат, тетрагидрофурфурилстеарат; эфиры гликолей и абиетиновой кис­лоты. От жировой основы требуется, чтобы изготовленная на ней помада легко наносилась на губы, т. е. легко давала бы ровный и гладкий мазок, хорошо прилипала к губам, возможно, дольше лежа­ла на губах.

В качестве средства, придающего помаде твердость, применяют церезин, парафин, воск пчелиный и карнаубский, масло какао, спермацет. Получению легкого мазка способствуют спермацет и масло какао, цетиловый спирт и отчасти стеараты. Прилипаемость сообщают ланолин, растительные масла (гидрированные и неги-дрированные), особенно касторовое, петролятум.

Блеск дают парфюмерное масло и особенно гликоли абиетино­вой кислоты, стеарон (стеаролактон), лецитин, силиконы.

По степени жирности различают два рода губных помад:

■ сухие губные помады, так называемые несмываемые или «химические», которые не оставляют жирного слоя на губах, окраска губ получается очень прочная;

■ жирные губные помады менее стойки и оставляют на гу­бах жирный блестящий слой.

Сухие губные помады представляют собой жировые эмульсии, полученные с помощью эмульгаторов, в которые вводятся в боль­шом количестве водные растворы водорастворимых красителей. Но вода имеет способность испаряться, и карандаш делается очень сухим. Попробовали заменить воду каким-нибудь другим раствори­телем, который лучше смешивался бы с жировой основой, и оста­новили выбор на гликолях (этиленгликоль, диэтиленгликоль и про-пиленгликоль).

Недостатком этих губных помад является то, что губы выглядят сухими, несмотря на хорошую окрашиваемость. Поэтому делаются попытки приблизить их к жирным помадам. Очень трудно и почти невозможно изготовлять губные помады трудно смываемые и одно­временно жирные и блестящие.

Для сухих губных помад применяются в настоящее время в каче­стве растворителя не одни гликоли, а их жирные эфиры, главным образом эфир полиэтиленгликоля с жирными кислотами невысо­кого молекулярного веса в сочетании с другими растворителями. Жировые вещества выбираются преимущественно из жирового сырья, главным образом растительного и животного происхожде­ния, — в первую очередь жидкие растительные масла и особенно масла гидрированные, отбеленные, без запаха, с низким йодным числом, не изменяющиеся при окислении воздухом. К ним добавля­ют сложные эфиры гликолей и абиетиновой кислоты для того, что­бы обеспечить больший блеск. Необходимо, чтобы гидрированные растительные масла, употребляемые в косметике, были приготов­лены с особой тщательностью.

Масло какао применяется с давних времен в косметике и в мно­гочисленных фармацевтических препаратах, для которых оно со­вершенно незаменимо, так как имеет температуру плавления, близ­кую к температуре тела человека. В настоящее время в распоряже­нии косметической промышленности имеются чистые раститель­ные масла, к которым относятся специальные гидрированные масла, например кокосовое, пальмовое, касторовое. Эти масла, со­ответствующим образом гидрированные, могут иметь температуру плавления такую же, как у масла какао.

В губных помадах масло какао иногда после непродолжительно­го хранения вызывает неприятный запах. В случае гидрированных масел таких явлений не наблюдается. Такое масло может употреб­ляться не только в губных помадах, но также в различных космети­ческих препаратах, в которых требуется жировое вещество с высо­кой температурой плавления. Его применение в косметике имеет ряд преимуществ: легкость нанесения, маслянистость и всасывание кожей (прилипаемость к слизистой оболочке губ).

В состав губных помад входит также касторовое масло. Для по­лучения гидрированного касторового масла нужно брать исходное масло более чистое, чем обычные торговые сорта касторового мас­ла, даже высшей очистки. Качество его зависит от самого метода получения.

Масло, не претерпевшее ни химического, ни термического воз­действия, сохраняет все свои витамины.

Для жирных губных помад вместо ранее употребляемых спла­вов церезина и парафина теперь используют церезины с высокой температурой плавления. Эти вещества высокой степени чистоты позволяют изготовлять губные помады с любой температурой плав­ления при добавлении жидких или полужидких жировых веществ. В жирных губных помадах блеск получается путем применения гликолевых эфиров абиетиновой кислоты или сложных эфиров кислот касторового масла и высокомолекулярных спиртов и иногда путем добавления ланолина хорошей очистки.

В жирные помады вводят те же твердые жировые вещества, что и в сухие помады. Чтобы поднять температуру плавления, применя­ют очищенный карнаубский воск и гидрированное касторовое мас­ло с температурой плавления 84...85°С. В качестве связывающего вещества, способствующего прилипанию помад к влажной коже губ, вводят липоиды, которые придают сами по себе требуемый блеск. Этил и бутилстеараты дают хороший блеск, но обусловлива­ют неприятный запах губных помад. Введение в них веществ, по­добных виниловому спирту, может придать им исключительный и длительный блеск.

При подборе красителя стремятся удовлетворить двум требова­ниям: с одной стороны, чтобы он окрашивал слизистую оболочку, с другой — обладал хорошей кроющей способностью (лаки или пигменты). Другое направление состоит в том, что лаки и пигменты исключают, а изменения оттенков достигают добавлением жирора­створимых красителей. В таком сочетании пленка на губах получа­ется более прозрачная, стойкая и по виду приближается к типу жирных помад.

Должны применяться пищевые растворимые красители, исклю­чительно чистые и не содержащие свободных галоидов или цинко­вых белил. Из красок и лаков с хорошей кроющей способностью необходимо выбирать абсолютно безвредные, измельченные весь­ма тщательно и не содержащие вредных примесей, которые дей­ствовали бы на слизистую оболочку губ. Следует особенно учиты­вать, что примерно 90 % нанесенной губной помады попадает в же­лудок при слизывании, приеме пищи и т.д. и только 10% (если не меньше) стирается.

Приготовление губных помад. Жировую часть сплавляют в кот­ле, добавляют просеянный красочный материал (пигменты, лаки). Эозин, родамин и другие растворимые красители вносят в виде рас­творов: раствор эозина и родамина в этиловом спирте, эозиновую кислоту, предварительно растворенную в касторовом масле. От­душку добавляют при температуре 40... 45 °С. Массу тщательно пе­ремешивают до загустения или охлаждают в вальцах. После этого массу оставляют в котле или переносят в бачки емкостью 20... 30 кг и оставляют для вызревания в течение суток, а затем подвергают пластической обработке на вальцах.

Обработанную массу снова расплавляют и в полужидком состо­янии разливают в металлические формы и дают ей застыть. При разливе нужно следить за тем, чтобы масса была согрета до состоя­ния подвижности. Если она попадает в форму слишком горячей и слишком жидкой, то может получиться неравномерная окраска вследствие осаждения добавляемых нерастворимых веществ. Не-догретая масса плохо формуется и дает некрасивые карандаши.

В большинстве случаев краски нерастворимы в жире и удержи­ваются в равномерно взвешенном состоянии лишь вследствие вяз­кости массы. Карандаши губной помады различной цветовой гам­мы (цв. вкл., рис. XXX) упаковывают в металлические пеналы, пе­налы из пластмассы.

 

Тональные средсва

Тонирование — это использование тонирующих средств: про­зрачного крема или эмульсии, придающих коже определенный от­тенок. Они хорошо скрывают мелкие изъяны и делают цвет кожи более ровным. Тональное средство всегда наносится поверх днев­ного крема. Оно состоит из жира, влаги, пудры и пигментов, а так­же питательных и защищающих кожу веществ. С помощью пра­вильно подобранного и аккуратно нанесенного на кожу тонального

средства можно скрыть шероховатости, пятна, прыщи, раздражен­ные участки и даже небольшие шрамы.

Визажисты считают тональный крем основой макияжа. Без него не обойтись. На коже красивого ровного оттенка губная помада и тени для век смотрятся более красиво. На небрежно покрытой то­нальным кремом коже или совсем без него макияж глаз и губ бы­стро становится бесцветным и неряшливым.

Широкий ассортимент затрудняет выбор верного тонального средства. Различаются средства, прежде всего своей консистенци­ей и степенью прозрачности.

Легкие, жидкие тональные средства содержат много жира и вла­ги, однако мало пудры и пигментов, поэтому незначительно камуф­лируют изъяны кожи. В более плотных, компактных тональных средствах много пудры и пигментов. Они скрывают мелкие недо­статки лучше.

Тональные средства для различных типов кожи. Выбирая то­нальное средство, прежде всего, нужно знать свой тип кожи. Отте­нок кожи лица тоже важен. Необходимо уметь оценить состояние своей кожи, видеть небольшие изъяны.

Для жирной кожи лучше всего подойдут жидкие тональные средства.

Они содержат мало жира, но очень много мелкой пудры. Эта пудра абсорбирует с поверхности кожи лишнее кожное сало и в те­чение долгого времени делает ее гладкой и шелковисто-матовой. Экстракты семян айвы и корня солодки питают и защищают кожу, одновременно регулируя выделение кожного сала. Жидкие тональ­ные кремы покрывают кожу тонким слоем. Кожа становится мато­вой, ее поверхность немного выравнивается.

Для воспаленной кожи с грубыми порами и прыщами лучше всего пользоваться тональной пудрой или компакт-пудрой. Они со­держат больше пигментов и пудры, чем другие тональные средства, поэтому покрывают кожу более плотным слоем. С их помощью без труда можно скрыть шероховатые места. Тональные средства рас­пределяются на поверхности кожи очень равномерно, не скаплива­ясь вокруг пор. В результате поры становятся светлее и незаметнее. Цвет лица кажется более нежным.

Большое значение имеют содержащиеся в них антибактериаль­ные добавки, например экстракт филодендрона. Благодаря им пры­щи, угри и комедоны быстрее заживают, предотвращая появление новых воспаленных участков. Тональную пудру и компакт-пудру наносят косметической губкой. Тональное средство ляжет более равномерно, если губку немного увлажнить.

Для сухой чувствительной кожи идеально подойдут тональ­ные кремы, которые содержат относительно много жира и влаги, а также питательные добавки, например витамины А и Е. Пре­красно зарекомендовала себя косметика с гиалуроновой кисло­той. Кожа выглядит «объемной» и более упругой. Тональные кре­мы покрывают кожу достаточно плотным слоем и почти полностью скрывают красные пятна и точки. Тональный крем наносят либо кончиками пальцев, либо увлажненной мелкопористой космети­ческой губкой.

Для зрелой кожи с более или менее глубокими морщинами луч­ше взять жидкий тональный крем (чаще всего продается в баночках или флакончиках). Он выравнивает цвет лица, одновременно с этим увеличивает упругость кожи и интенсивно подпитывает ее. Новинкой стали жидкие тональные кремы с пигментами, заклю­ченными во влажную оболочку. Эта оболочка предотвращает осе­дание пигментов внутри морщин, что часто случается при примене­нии обычного макияжа и выглядит очень некрасиво.

Великолепно зарекомендовали себя препараты с хитином или пшеничными белками. Эти вещества укрепляют ткани и делают зрелую кожу более упругой и стойкой к внешним воздействиям. Жидкие тональные кремы имеют консистенцию густой жидкости и обычно наносятся кончиками пальцев. Они покрывают кожу бо­лее или менее плотным слоем.

Для нормальной кожи используют дневной тональный крем. Речь идет об обычном дневном тональном креме, обогащенном пиг­ментами. Если у вас от природы относительно ровный цвет лица, вы будете удовлетворены этим средством. Для скромного дневного ма­кияжа используют дневной тональный крем, придающий коже лица нежный прозрачный оттенок. Кроме того, в креме содержатся питательные добавки. Но для яркого вечернего макияжа дневной тональный крем будет слишком прозрачным.

Цвет тонального средства должен сочетаться с вашим цветом лица. Тональное средство не должно изменять ваш природный ко­лорит. Покупая тональное средство, попросите дать вам пробы. Не проверяйте цвет на сгибе локтя. Лучше нанесите тональное сред­ство на лицо — часть на подбородок, часть на щеки. Этот тест спе­циалисты называют пробой тонального крема. Подождите 10 мин. Почти каждое тональное средство за это время немного потемнеет. Покупайте крем, оттенок которого через 10 мин будет ближе всего вашему природному цвету лица.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.1.156 (0.088 с.)