Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация средств декоративной косметики ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Макияж помогает подчеркнуть красоту женского лица, придать ему индивидуальность и скрыть мелкие недостатки. Современные средства декоративной косметики позволяют быстро устранить не значительные дефекты внешности женщины и усилить ее привлекательность. Средства декоративной косметики в зависимости от назначения подразделяют на следующие группы: 1) средства для лица (предназначены для того, чтобы сделать кожу лица гладкой, ровной, скрыть мелкие недостатки): основа под макияж — позволяет увлажнить кожу и создать условия для нанесения тонального крема, пудры и румян; пудра, румяна, тональный крем — для придания коже цвета и матовости; маскирующие карандаши — маскируют покраснения и дефекты кожи; 2) декоративная косметика для губ: блеск для губ — предназначен для защиты губ, уходу за ними, улучшения их естественного цвета; губные помады — подразделяются на устойчивые (не оставляющие след от прикосновения) и обычные (мягкие, увлажняющие и др.); 3) средства для глаз: тени для век, различные по цвету, оттенкам; матовые, блестящие и перламутровые; карандаш и жидкая подводка для глаз — позволяют подчеркнуть или изменить форму глаз; тушь для ресниц: водостойкая, придающая объем, удлиняющая, различных цветов; 4) декоративные средства для ногтей: лак-основа, цветной лак, закрепитель лака, лак лечебный, жидкость для снятия лака, растворитель лака, средства для удаления кутикулы. Пудра Пудра — важный компонент качественного макияжа. Она делает черты лица более изящными, придает бархатный вид коже, фиксирует макияж и скрывает морщинки. Пудра — средство декоративной косметики с хорошей абсорбирующей способностью и укрывистостью, предназначенное для тонирования и защиты кожи, маскировки косметических дефектов. Пудра — тонкодисперсная порошкообразная смесь, предназначенная для нанесения на кожу тонким слоем в целях улучшения цвета лица, для защиты кожи от вредных атмосферных влияний (колебаний температуры, сырости, пыли, резкого света) и для впитывания выделений кожи. Подбор цвета пудры зависит от индивидуальных особенностей, в частности от цвета волос и кожи: при красноте кожи нельзя пользоваться розовой пудрой, при бледности — белой. Выпускается пудра жидкая, рассыпная и компактная. Пудра представляет собой окрашенную однородную тонкодисперсную смесь минеральных и органических компонентов, таких, как тальк, коллоидный каолин, диоксид титана, карбонат магния.
В современных рецептурах пудры снижают количество талька, заменяя его полимерными частицами и силикатами, пористыми сферическими частицами из целлюлозы. Пудры обогащают высококачественными маслами для увеличения ее кроющей способности, а также парфюмерными отдушками для придания приятного запаха. Различные оттенки придают пудре цветные пигменты. В пудре нового поколения используют биологически активные вещества и светокорректирующие пигменты, солнцезащитные добавки. Основные требования, предъявляемые к пудре: ■ пудра должна быть свободной от вредно действующих веществ, которые при продолжительном применении могут вызвать местные или общие заболевания; ■ обладать достаточной укрывистостью, т. е. способностью маскировать дефекты кожи и заравнивать поры; ■ легко впитывать выделения кожи, чтобы устранить блеск лица, особенно носа, и оставлять такой налет, под которым кожа выглядит матовой; ■ ложиться прозрачным слоем; ■ плотно прилегать к коже, не осыпаться при движении воздуха и долго держаться на лице, т. е. она должна обладать тем, что определяет понятие «прилегаемость», что избавляет от необходимости слишком часто пудриться; ■ цвета пудры должны быть живыми и мягкими, не темнеющими и не оставляющими краски на лице при выделении пота; ■ запах должен быть нерезкий и несильный, предпочтительно тонкий и нежный, густой, чуть-чуть напоминающий запах кожи или цветочный; ■ пудра не должна быть гигроскопичной. Прилегаемость определяет «прилипаемость», степень «сцепления» пудры с кожей, отчего пудра долго не осыпается. Составные части пудры должны сообщать пудре укрывистость. Укрывистость — свойство пудры при нанесении ее на кожу тончайшим слоем не просвечивать, закрывать и делать менее видимой «фактуру» кожи, замаскировывать ее недостатки. Таким образом, прилегаемость и укрывистость явления различного порядка.
Укрывистость достигается введением в состав пудры веществ, обладающих большой кроющей способностью, например окиси цинка, двуокиси титана и частично каолина. Из всех указанных продуктов лучшими надо признать каолин (особенно коллоидный каолин) и оксид титана. Они дают хорошие результаты и совершенно безвредны. По действию на кожу к каолину и окиси титана близка окись цинка. Вводить их следует в ограниченном количестве, чтобы не полностью замаскировать естественную «фактуру» кожи. К веществам, всасывающим выделения кожи, в первую очередь относятся крахмал и углекислый кальций. Крахмал не мешает деятельности кожных желез, прекрасно поглощает излишки их выделений и хорошо предохраняет кожу от термических колебаний, сырости и пыли. Но сам по себе без примесей крахмал не годится, так как он плохо пристает к коже, слабо держится на ней и не соответствует эстетическим требованиям, которые предъявляются к пудре. К крахмалу прибавляют вещества, которые усиливают прилегаемость пудры (каолин, окись и стеарат цинка, стеарат магния), маскируют недостатки кожи и улучшают ее цвет. Несмотря на положительные свойства крахмала, его нельзя признать безупречной составной частью пудры, так как он, увлажненный выделениями кожных желез (главным образом потовых), служит хорошей средой для развития бактерий. Крахмал при соприкосновении с потом быстро закисает. Зернышки крахмала под влиянием влаги набухают, и те из них, которые находятся в открытых порах, увеличиваясь в объеме, могут закупорить поры. Учитывая положительные качества крахмала, содержание его в пудре составляет 10%. Лучшим по тонкости, цвету, и способности впитывать выделения кожи следует признать рисовый крахмал, затем маисовый и пшеничный. Совершенно недопустимо прибавление картофельного крахмала. Он груб, в тонком слое имеет неприятный блеск, придает коже одутловатость. Далее в порядке убывающей способности впитывать выделения кожи можно поставить двуокись титана, мел, окись цинка и на последнем месте — тальк. Усилителями прилегаемости пудры являются стеараты цинка и магния и отчасти коллоидный каолин. Хорошая прилегаемость, шелковистость, бархатистость, жирность и легкость пудры достига ются введением в нее 5... 20 % стеаратов цинка, магния и др. Разба-вителииусилителиприлегаемости одновременно сообщают пудре некоторую «скользкость» и «жирность», без них пудра была бы слишком сухая и неприятна в применении. Они обеспечивают гладкость нанесенного на кожу слоя. Тонкости помола пудры следует уделять особое внимание, так как влияние его на качество пудры огромно. Гранулометрический состав пудры является одним из важнейших факторов, определяющих ее ценность. Основную роль играют размеры частиц ингредиентов пудры. В то время как цинковые белила состоят из частиц диаметром около 6 мкм, тальк содержит до 23 % грубодисперсных частиц диаметром свыше 50 мкм; диаметр частиц маисового крахмала 10... 30 мкм, пшеничного — 3... 9 мкм, а рисового крахмала — 3...8 мкм. Наиболее тонкие частицы цинкстеарата, диаметр которых не превышает 3 мкм, а частицы каолина имеют диаметр 2... 4 мкм. Грубодисперсные частицы оказывают сильное влияние на качество пудры. При исследовании лучших сортов пудры оказалось, что она состоит в основном из частиц диаметром 0,5... 2 мкм, но включает до 10 % частиц диаметром 6... 8 мкм.
Тонкий гранулометрический состав пудры достигается измельчением готовой пудры или применением высокодисперсного сырья (каолина, талька и др.). Если гранулометрический состав пудры будет однородным, то при нанесении пудры лицо будет похоже на маску. Включение в пудру некоторого количества дисперсных веществ, имеющих различную степень отражения света, придают напудренной коже вид пушка на кожуре персика. Этому особенно способствует рисовый крахмал (с диаметром частиц не выше 8 мкм) и отчасти пшеничный крахмал. Маисовый крахмал после соответствующего измельчения также вполне пригоден. В качестве основы для пудры применяют тальк, каолин, титановые белила, оксид цинка, крахмал, цинк стеарат и магний стеарат. Красящие вещества, применяемые для пудры, подразделяются на следующие группы: ■ минеральные красящие вещества — охра, умбра, сиенская земля; ■ животные красящие вещества — кармин; ■ красители — розамин, родамин, аурамин, эозин, метил-эозин, эритрозин, тетрацин, хризоидин, фенил коричневый, роза бенгальская, флоксин; ■ лаки или фарблаки, т. е. красители, осажденные на субстрате. Прежде всего требуется, чтобы тона были живыми с более мягким оттенком как при солнечном, так и при искусственном освещении. При этом необходимо учесть действие на пудру пота, несколько усиливающего окраску. Наиболее живые тона получаются от красителей и лаков; минеральные краски дают блеклые тона. Смешение тех и других приводит к очень хорошим результатам. Необходимым условием является чистота основного тона — белого, для чего используется только чистое белое сырье. Выпускают пудру различных цветов: белую, розовую, бежевую, слоновой кости, персиковую, цвета загара, рашель. Например, пудра рашель готовится из белой основы для пудры и охры, которые часто освежаются добавлением других красок (следы розовой краски). Пудра розовая получается от добавления красных красителей или лаков, пудра телесного цвета — из смеси белой пудры и красок желтых и розовых тонов. Пудра-основа — разновидность пудры, наносящейся на кожу лица как первая стадия макияжа для защиты кожи от действия красителей, маскирования дефектов кожи, для придания ровного матового оттенка. Как и многие средства декоративной косметики, содержит полезные добавки — витамины, увлажняющие вещества.
Пудра рассыпная — однородная тонкодисперсная смесь органических и минеральных компонентов. В состав пудры входят тальк, каолин, крахмал, стеарат цинка, сухой окрашивающий пигмент, жиры, отдушка. Соотношение этих ингредиентов определяется целевым назначением пудры. Наносится мягкой большой кистью либо пуховкой. Пуховка — специальный аппликатор для нанесения рассыпной пудры. Раньше изготавливалась из лебяжьего пуха. В массовых изделиях используют пуховку из искусственных волокон. Достоинства рассыпной пудры в том, что она наносится легко и обильно, хорошо впитывается и распределяется, делает черты лица особенно мягкими и нежными. Недостаток: ее нельзя носить в сумочке. Пудра жидкая — средство декоративной косметики, представляющее собой суспензию обычной пудры в водно-глицериновом растворе с добавлением спирта, жировых и увлажняющих компонентов (спермацета, стеарина, глицерина, парфюмерного масла), а также красителей и отдушек. Обычно разливается во флаконы. Выпускается во флаконах с дозаторами и тубах. Мерцающая пудра — в ней содержатся золотистые или серебристые частички, которые при искусственном освещении, а особенно при свете свечей создают на лице красивое мерцание (цв. вкл., рис. XXIX, а). Пудра прекрасно смотрится и на «декольте». При дневном свете этот блеск выглядит нелепо. Пудра компактная — средство декоративной косметики. Фактически это рассыпная пудра, спрессованная в компактный блок (цв. вкл., рис. XXIX, б). Выпускается в виде блоков, вставленных в пудреницу. Наносится губкой — аппликатором либо кисточкой. Пудра компактная в шариках — шарики компактной пудры диаметром до 1 см, изготовленные специальным технологическим приемом (цв. вкл., рис. XXIX, в). Расфасовываются в такие же коробочки, как и рассыпная пудра. Наносится кистью. Пудра парфюмированная — рассыпная пудра с увеличенным содержанием парфюмерной композиции. Как правило, входит в серию парфюмерных продуктов (духи, туалетная вода, крем, мыло, пудра). Наносится специальной кистью. Хорошо поглощает влагу и избытки кожного сала, снимает блеск кожи. Пудра рисовая — декоративная пудра с высокой степенью укрывистости и хорошими абсорбирующими свойствами. Ее состав определяется повышенным содержанием рисового крахмала тонкого помола с однородными частицами, способными придавать пудре и коже матовый оттенок. Пудра тональная — средство декоративной косметики. Выбирается в зависимости от цвета кожи в целях придания ей красивого ровного тона, бархатистости. Позволяет скрыть нездоровый цвет лица, покраснения, мелкие морщины, круги под глазами, следы усталости. Как правило, выпускается в виде крем-пудры либо в виде компактной пудры с высокой степенью укрывистости и более насыщенного тона. Пудра фотозащитная — любая форма пудры с добавлением ингредиентов, обладающих солнцезащитными свойствами.
Терракотовую пудру называют летней, она прекрасно подходит для загорелой кожи. В нее добавлена целебная грязь, которая делает коричневый оттенок более интенсивным и натуральным. Она прекрасно подходит для подчеркивания контуров лица. Ее можно использовать вместо теней для век или румян. На бледной и незагоревшей коже она выглядит неестественно. Зеленая пудра предназначена для маскирования красных пятнышек, «узелков», прыщей, так как зрительно зеленый цвет нейтрализует красный. Ее применяют в очень ограниченных количествах и закрывают слоем пудры телесного цвета. Антисептическая пудра рекомендуется для воспаленной кожи, так как содержит противовоспалительные вещества. Хорошо абсорбирует излишки жира.
Губная помада блеск для губ Губная помада в ее современном виде (карандаш в пенале) появилась в 1920-х гг. и на протяжении всего этого времени остается самым популярным средством декоративной косметики. До 1920-х гг. помада выпускалась в баночках, подобно вазелину, и в качестве основного красителя применялся кармин. Первоначально считалось, что губная помада должна придавать губам ярко-красный цвет. Разнообразие заключалось только в том, что для брюнеток создавались сине-красные оттенки, а для блондинок — оранжево-красные. В 1930-е гг. появились несмываемые красители. В России на косметических фабриках применяли красители эозины и родамины, которые растворялись в касторовом масле при нагревании и длительном перемешивании. Эозины и родамины позволяли получать стойкие помады, а также помады-«хамелеоны» — желтые, розовые, синие в карандашах, которые при нанесении на губы меняли свой цвет. В 1940-х гг. в моду вошли светлые губы, и производители стали добавлять в состав помад разбеливающие пигменты, например, двуокись титана, окись цинка. Цветовая палитра помад начала расширяться и вышла за пределы красной гаммы. 1960-е гг. принесли моду на бледные и почти белые губы, 1970—1980-е гг. — перламутровые. Чтобы получить перламутровую помаду, в ее состав стали включать перламутровые пасты из рыбьей чешуи, а затем перламутровые пигменты на базе слюды и двуокиси титана, а также перламутровые пасты на основе оксихлорида висмута. Помада (фр. pommade) — косметическое средство для ухода за губами, твердая воско-жировая смесь парфюмерных масел, ланолина, спермацета, нефтепродуктов (церезина, парафина), полезных добавок (витаминов А, Е и др.), душистых веществ (например, розового масла) и красителя. Помада губная — одно из традиционных средств декоративной косметики, предназначенное для окрашивания губ. Губные помады должны быть безвредны, иметь хороший внешний вид, легко наноситься на губы, равномерно их окрашивая, держаться на губах несколько часов, не крошиться и не прогоркать. В состав губных помад входят жировая основа, краситель, растворитель, наполнитель и отдушка. Для придания твердой консистенции и определенной температуры плавления в губные помады входят твердые жиры и воски (пчелиный и карнаубский, церезин), парафин, глицерин, моносте-арат глицерина, спермацет, а также высокомолекулярные спирты. Качественная губная помада должна давать ровный, однородный, легко наносимый на кожу мазок, гладкую равномерно окрашенную поверхность, иметь приятный вкус и запах, не раздражать слизистую оболочку. Карандаши губных помад выпускаются в металлических или алюминиевых и пластмассовых пеналах различных конструкций (со звездочкой, движком, винтовой подачей). Подводка для губ — средство декоративной косметики для рельефного подчеркивания контура губ. Выпускается в виде контурного карандаша в деревянном, пластмассовом или цанговом корпусе. Подводка должна сочетаться по цвету с губной помадой. Другие оттенки могут быть использованы для оптического изменения формы губ. Блеск для губ — идеальное средство для макияжа, поскольку он не только придает губам неотразимое сияние, но и бережно ухаживает за их нежной кожей. В состав блесков для губ входят жиры, растительные масла, парафин, увлажняющие вещества и витамины. После нанесения блесков на губах образуется особая защитная пленка, которая предохраняет их от сухости, шелушения и трещинок. Покрытые блеском, губы становятся более упругими, пластичными. Лучше всего блеск наносить кисточкой. Качественный блеск не сбивается в комочки и не размазывается по контуру. Виды блесков для губ: ■ прозрачный бесцветный блеск, придающий губам чистый глянцевый блеск, эффект влажных губ; ■ цветной (кроющий) с перламутром блеск, дающий «морозный» эффект; ■ кроющий блеск без перламутра (оттеночный). Жидкие блески выпускаются в тюбиках, по форме напоминающих тюбики для туши. Вместо щеточки используется аппликатор, который позволяет удобно и ровно нанести блеск на губы. Разнообразие оттенков жидкого блеска для губ позволяет использовать его женщинам различных возрастных групп. С помощью блеска для губ можно создать как ультрамодный и праздничный, так и деловой макияж. Твердые блески выпускаются в коробочках, наносят их пальцем или аппликатором, консистенция этой категории блесков напоминает гигиеническую помаду. Все виды блеска можно наносить на помаду, самостоятельно или под контурный карандаш. Если блеск наносится на губную помаду, то такая комбинация обеспечивает насыщенность тонов и устойчивость нанесенного макияжа. Выбирая цвет, остановитесь на нежных светлых полупрозрачных оттен ках для дневного макияжа, вечером используйте яркие, более насыщенные переливающиеся цвета. По своим свойствам губные помады бывают следующих видов: гигиеническая, увлажняющая, питательная, стойкая, суперстойкая, специального назначения. Гигиеническая помада содержит витамины, питательные, увлажняющие и антисептические вещества. Часто в ее составе присутствуют ультрафиолетовые фильтры. Гигиеническая помада предотвращает сухость и растрескивание губ. Она идеальна для бережного ухода за губами в холодный период. К сожалению, гигиеническая помада не способна заменить обычную помаду, так как не оттеняет губы. Ее стоит применять скорее с лечебной и профилактической, нежели декоративной целью. Увлажняющая помада не просто окрашивает губы, придавая им влажный блеск и увеличивая их оптически, но и смягчает, предотвращая шелушение. Использовать ее рекомендуют весной и летом, когда губы наиболее страдают от сухости и жары. К недостаткам увлажняющей помады можно отнести то, что она быстро стирается и оставляет следы. В состав увлажняющей помады обычно входят масло авокадо, какао, касторовое, подсолнечное или кокосовое, экстракт ромашки. Красящие пигменты выбирают на основе растительных или минеральных восков. Питательная помада создается на основе воска, красящих пигментов и пудры. Она защищает губы от трещин в холодное время года, но не вполне комфортна на губах, — о ее присутствии невозможно забыть из-за большого количества воска в ее составе. Стойкая и суперстойкая помады — в их состав входят красящие пигменты в смеси с летучими эфирами. Когда через некоторое время после нанесения эфиры улетучиваются, на губах остается цветная пленка. Такие помады не оставляют следов и могут держаться на губах в течение 6... 12 ч (стойкая) и 20...24 ч (суперстойкая). Со стойкой помадой не сложно добиться четкого макияжа, она легко наносится и обладает приятной текстурой. Вместе с тем не стоит пользоваться стойкой помадой каждый день, особенно, если у вас сухие губы, так как она оказывает подсушивающее действие. К ее недостаткам относится и ощущение пленки на губах. К губным помадам специального назначения относятся фотозащитные (содержащие специальные вещества, защищающие губы от тепловых лучей ультрафиолетового спектра, вызывающих их высыхание и растрескивание) и ряд других, в состав которых входят пленкообразующие, противовоспалительные и активные биологические вещества. Окрашенная губная помада может вытеснить с рынка бесцветную гигиеническую губную помаду. Объясняется это тем, что жировая среда, содержащаяся в губных карандашах, обладает также и смягчающими свойствами и предохраняет губы от обветривания и способствует быстрому заживанию трещин на губах. При этом применение чисто жировых губных помад становится излишним. Следует отметить, что очень частое применение губной помады для окраски губ приводит к тому, что губы теряют естественную окраску и приобретают бледный, белесоватый оттенок. Помаду следует подбирать индивидуально, учитывая особенности своей внешности. Различные фабрики выпускают помады одинаковых цветов под разными названиями, но главным образом дающие мазки следующих тонов: 0 — бесцветный (губная помада гигиеническая), 1 — натуральный, 2 — розовый, 3 — ярко-розовый, 4 — морковный, 5 — светло-коралловый, 6 — коралловый, 7 — красный, 8 — ярко-красный, 9 — темно-красный, 10 — красновато-коричневый, 11 — малиновый, 12 — вишневый, 13 — сиреневый, 14 —лилово-малиновый, 15 — лиловый. Импортные помады имеют другие номера. Декоративные губные помады в основном состоят из жировой основы и красок. Жировая часть представляет собой комбинацию жиров, восков, углеводородов и спиртов. Из жиров применяют главным образом масла: какао, касторовое, земляного ореха (арахиса) и другие, гидрированные масла и жиры, в частности кашалото-вый саломас, кокосовое, пальмовое и касторовое. Из восков применяют пчелиный, карнаубский, спермацет, ланолин, из предельных углеводородов — церезин, парафин, парфюмерное масло, очищенный петролятум, вазелин, Из спиртов — це-тиловый спирт; стеараты — триэтаноламинстеарат, бутилстеарат, тетрагидрофурфурилстеарат; эфиры гликолей и абиетиновой кислоты. От жировой основы требуется, чтобы изготовленная на ней помада легко наносилась на губы, т. е. легко давала бы ровный и гладкий мазок, хорошо прилипала к губам, возможно, дольше лежала на губах. В качестве средства, придающего помаде твердость, применяют церезин, парафин, воск пчелиный и карнаубский, масло какао, спермацет. Получению легкого мазка способствуют спермацет и масло какао, цетиловый спирт и отчасти стеараты. Прилипаемость сообщают ланолин, растительные масла (гидрированные и неги-дрированные), особенно касторовое, петролятум. Блеск дают парфюмерное масло и особенно гликоли абиетиновой кислоты, стеарон (стеаролактон), лецитин, силиконы. По степени жирности различают два рода губных помад: ■ сухие губные помады, так называемые несмываемые или «химические», которые не оставляют жирного слоя на губах, окраска губ получается очень прочная; ■ жирные губные помады менее стойки и оставляют на губах жирный блестящий слой. Сухие губные помады представляют собой жировые эмульсии, полученные с помощью эмульгаторов, в которые вводятся в большом количестве водные растворы водорастворимых красителей. Но вода имеет способность испаряться, и карандаш делается очень сухим. Попробовали заменить воду каким-нибудь другим растворителем, который лучше смешивался бы с жировой основой, и остановили выбор на гликолях (этиленгликоль, диэтиленгликоль и про-пиленгликоль). Недостатком этих губных помад является то, что губы выглядят сухими, несмотря на хорошую окрашиваемость. Поэтому делаются попытки приблизить их к жирным помадам. Очень трудно и почти невозможно изготовлять губные помады трудно смываемые и одновременно жирные и блестящие. Для сухих губных помад применяются в настоящее время в качестве растворителя не одни гликоли, а их жирные эфиры, главным образом эфир полиэтиленгликоля с жирными кислотами невысокого молекулярного веса в сочетании с другими растворителями. Жировые вещества выбираются преимущественно из жирового сырья, главным образом растительного и животного происхождения, — в первую очередь жидкие растительные масла и особенно масла гидрированные, отбеленные, без запаха, с низким йодным числом, не изменяющиеся при окислении воздухом. К ним добавляют сложные эфиры гликолей и абиетиновой кислоты для того, чтобы обеспечить больший блеск. Необходимо, чтобы гидрированные растительные масла, употребляемые в косметике, были приготовлены с особой тщательностью. Масло какао применяется с давних времен в косметике и в многочисленных фармацевтических препаратах, для которых оно совершенно незаменимо, так как имеет температуру плавления, близкую к температуре тела человека. В настоящее время в распоряжении косметической промышленности имеются чистые растительные масла, к которым относятся специальные гидрированные масла, например кокосовое, пальмовое, касторовое. Эти масла, соответствующим образом гидрированные, могут иметь температуру плавления такую же, как у масла какао. В губных помадах масло какао иногда после непродолжительного хранения вызывает неприятный запах. В случае гидрированных масел таких явлений не наблюдается. Такое масло может употребляться не только в губных помадах, но также в различных косметических препаратах, в которых требуется жировое вещество с высокой температурой плавления. Его применение в косметике имеет ряд преимуществ: легкость нанесения, маслянистость и всасывание кожей (прилипаемость к слизистой оболочке губ). В состав губных помад входит также касторовое масло. Для получения гидрированного касторового масла нужно брать исходное масло более чистое, чем обычные торговые сорта касторового масла, даже высшей очистки. Качество его зависит от самого метода получения. Масло, не претерпевшее ни химического, ни термического воздействия, сохраняет все свои витамины. Для жирных губных помад вместо ранее употребляемых сплавов церезина и парафина теперь используют церезины с высокой температурой плавления. Эти вещества высокой степени чистоты позволяют изготовлять губные помады с любой температурой плавления при добавлении жидких или полужидких жировых веществ. В жирных губных помадах блеск получается путем применения гликолевых эфиров абиетиновой кислоты или сложных эфиров кислот касторового масла и высокомолекулярных спиртов и иногда путем добавления ланолина хорошей очистки. В жирные помады вводят те же твердые жировые вещества, что и в сухие помады. Чтобы поднять температуру плавления, применяют очищенный карнаубский воск и гидрированное касторовое масло с температурой плавления 84...85°С. В качестве связывающего вещества, способствующего прилипанию помад к влажной коже губ, вводят липоиды, которые придают сами по себе требуемый блеск. Этил и бутилстеараты дают хороший блеск, но обусловливают неприятный запах губных помад. Введение в них веществ, подобных виниловому спирту, может придать им исключительный и длительный блеск. При подборе красителя стремятся удовлетворить двум требованиям: с одной стороны, чтобы он окрашивал слизистую оболочку, с другой — обладал хорошей кроющей способностью (лаки или пигменты). Другое направление состоит в том, что лаки и пигменты исключают, а изменения оттенков достигают добавлением жирорастворимых красителей. В таком сочетании пленка на губах получается более прозрачная, стойкая и по виду приближается к типу жирных помад. Должны применяться пищевые растворимые красители, исключительно чистые и не содержащие свободных галоидов или цинковых белил. Из красок и лаков с хорошей кроющей способностью необходимо выбирать абсолютно безвредные, измельченные весьма тщательно и не содержащие вредных примесей, которые действовали бы на слизистую оболочку губ. Следует особенно учитывать, что примерно 90 % нанесенной губной помады попадает в желудок при слизывании, приеме пищи и т.д. и только 10% (если не меньше) стирается. Приготовление губных помад. Жировую часть сплавляют в котле, добавляют просеянный красочный материал (пигменты, лаки). Эозин, родамин и другие растворимые красители вносят в виде растворов: раствор эозина и родамина в этиловом спирте, эозиновую кислоту, предварительно растворенную в касторовом масле. Отдушку добавляют при температуре 40... 45 °С. Массу тщательно перемешивают до загустения или охлаждают в вальцах. После этого массу оставляют в котле или переносят в бачки емкостью 20... 30 кг и оставляют для вызревания в течение суток, а затем подвергают пластической обработке на вальцах. Обработанную массу снова расплавляют и в полужидком состоянии разливают в металлические формы и дают ей застыть. При разливе нужно следить за тем, чтобы масса была согрета до состояния подвижности. Если она попадает в форму слишком горячей и слишком жидкой, то может получиться неравномерная окраска вследствие осаждения добавляемых нерастворимых веществ. Не-догретая масса плохо формуется и дает некрасивые карандаши. В большинстве случаев краски нерастворимы в жире и удерживаются в равномерно взвешенном состоянии лишь вследствие вязкости массы. Карандаши губной помады различной цветовой гаммы (цв. вкл., рис. XXX) упаковывают в металлические пеналы, пеналы из пластмассы.
Тональные средсва Тонирование — это использование тонирующих средств: прозрачного крема или эмульсии, придающих коже определенный оттенок. Они хорошо скрывают мелкие изъяны и делают цвет кожи более ровным. Тональное средство всегда наносится поверх дневного крема. Оно состоит из жира, влаги, пудры и пигментов, а также питательных и защищающих кожу веществ. С помощью правильно подобранного и аккуратно нанесенного на кожу тонального средства можно скрыть шероховатости, пятна, прыщи, раздраженные участки и даже небольшие шрамы. Визажисты считают тональный крем основой макияжа. Без него не обойтись. На коже красивого ровного оттенка губная помада и тени для век смотрятся более красиво. На небрежно покрытой тональным кремом коже или совсем без него макияж глаз и губ быстро становится бесцветным и неряшливым. Широкий ассортимент затрудняет выбор верного тонального средства. Различаются средства, прежде всего своей консистенцией и степенью прозрачности. Легкие, жидкие тональные средства содержат много жира и влаги, однако мало пудры и пигментов, поэтому незначительно камуфлируют изъяны кожи. В более плотных, компактных тональных средствах много пудры и пигментов. Они скрывают мелкие недостатки лучше. Тональные средства для различных типов кожи. Выбирая тональное средство, прежде всего, нужно знать свой тип кожи. Оттенок кожи лица тоже важен. Необходимо уметь оценить состояние своей кожи, видеть небольшие изъяны. Для жирной кожи лучше всего подойдут жидкие тональные средства. Они содержат мало жира, но очень много мелкой пудры. Эта пудра абсорбирует с поверхности кожи лишнее кожное сало и в течение долгого времени делает ее гладкой и шелковисто-матовой. Экстракты семян айвы и корня солодки питают и защищают кожу, одновременно регулируя выделение кожного сала. Жидкие тональные кремы покрывают кожу тонким слоем. Кожа становится матовой, ее поверхность немного выравнивается. Для воспаленной кожи с грубыми порами и прыщами лучше всего пользоваться тональной пудрой или компакт-пудрой. Они содержат больше пигментов и пудры, чем другие тональные средства, поэтому покрывают кожу более плотным слоем. С их помощью без труда можно скрыть шероховатые места. Тональные средства распределяются на поверхности кожи очень равномерно, не скапливаясь вокруг пор. В результате поры становятся светлее и незаметнее. Цвет лица кажется более нежным. Большое значение имеют содержащиеся в них антибактериальные добавки, например экстракт филодендрона. Благодаря им прыщи, угри и комедоны быстрее заживают, предотвращая появление новых воспаленных участков. Тональную пудру и компакт-пудру наносят косметической губкой. Тональное средство ляжет более равномерно, если губку немного увлажнить. Для сухой чувствительной кожи идеально подойдут тональные кремы, которые содержат относительно много жира и влаги, а также питательные добавки, например витамины А и Е. Прекрасно зарекомендовала себя косметика с гиалуроновой кислотой. Кожа выглядит «объемной» и более упругой. Тональные кремы покрывают кожу достаточно плотным слоем и почти полностью скрывают красные пятна и точки. Тональный крем наносят либо кончиками пальцев, либо увлажненной мелкопористой косметической губкой. Для зрелой кожи с более или менее глубокими морщинами лучше взять жидкий тональный крем (чаще всего продается в баночках или флакончиках). Он выравнивает цвет лица, одновременно с этим увеличивает упругость кожи и интенсивно подпитывает ее. Новинкой стали жидкие тональные кремы с пигментами, заключенными во влажную оболочку. Эта оболочка предотвращает оседание пигментов внутри морщин, что часто случается при применении обычного макияжа и выглядит очень некрасиво. Великолепно зарекомендовали себя препараты с хитином или пшеничными белками. Эти вещества укрепляют ткани и делают зрелую кожу более упругой и стойкой к внешним воздействиям. Жидкие тональные кремы имеют консистенцию густой жидкости и обычно наносятся кончиками пальцев. Они покрывают кожу более или менее плотным слоем. Для нормальной кожи используют дневной тональный крем. Речь идет об обычном дневном тональном креме, обогащенном пигментами. Если у вас от природы относительно ровный цвет лица, вы будете удовлетворены этим средством. Для скромного дневного макияжа используют дневной тональный крем, придающий коже лица нежный прозрачный оттенок. Кроме того, в креме содержатся питательные добавки. Но для яркого вечернего макияжа дневной тональный крем будет слишком прозрачным. Цвет тонального средства должен сочетаться с вашим цветом лица. Тональное средство не должно изменять ваш природный колорит. Покупая тональное средство, попросите дать вам пробы. Не проверяйте цвет на сгибе локтя. Лучше нанесите тональное средство на лицо — часть на подбородок, часть на щеки. Этот тест специалисты называют пробой тонального крема. Подождите 10 мин. Почти каждое тональное средство за это время немного потемнеет. Покупайте крем, оттенок которого через 10 мин будет ближе всего вашему природному цвету лица.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.1.156 (0.088 с.) |