Краткое описание предлагаемого рынку товара 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткое описание предлагаемого рынку товара



Введение

Маркетинг - это процесс планирования и реализации мероприятий, связанных с созданием товара, ценообразованием, продвижением на рынок и распространением товаров, услуг и идей посредством обмена потребителей и организации с целью удовлетворения потребностей. Концепция маркетинга подразумевает, что основной целью организации должно быть удовлетворение потребителей, а не максимизация прибыли. Другими словами, организация должна быть ориентирована на потребителя, стремиться к пониманию его потребностей и удовлетворять их быстро и эффективно таким образом, чтобы это было выгодно как потребителю, так и самой организации. Это означает, что любая организация должна стремиться получить как информацию о нуждах потребителей, так и сведения, которые помогут определить, каким образом эти потребности можно удовлетворить наиболее эффективно.

Маркетинговые исследования являются критически важной частью системы, обеспечивающей получение таких данных. Исследования позволяют повысить качество принимаемых управленческих решений, предоставляя релевантную, точную и своевременную информацию. Каждое конкретное решение предполагает предъявление уникальной потребности в информации. Информация, которая может быть получена в результате проведения маркетингового исследования, способствует разработке адекватных стратегий.

Проведение маркетинговых исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.

Целью моего исследования является исследование товара и определение его конкурентоспособности. Мой выбор остановился на таком товаре как мобильный телефон Nokia 5800, поскольку данный товар необходим для современного человека и уже сегодня является средством мультимедийной, персональной и круглосуточной коммуникации. Мобильные телефоны могут стать отличным каналом дистрибьюции, так же, как инструментом обратной связи и различных исследований. При выполнении работы были поставлены задачи: определить основных конкурентов данного товара, выявить его преимущества, целевую аудиторию и долю рынка. В 1 разделе была дана характеристика телефона Nokia 5800, описаны его преимущества и назначение. Во 2 разделе описаны основные конкуренты, в качестве которых мною были выделены Samsung GT-S5600 и LG KP500. В 3 разделе были выявлены привлекательные сегменты рынка и проведена сегментация потребителей. В 4 разделе дана оценка возможности реализации товара, описаны его преимущество относительно товаров-конкурентов.


Краткое описание предлагаемого рынку товара

Контактная информация

 

Nokia 5800 - страна-производитель − Финляндия, в России контактная информация: Телефон горячей линии Nokia Care: 8 800 700 2222

Факс: 8 (495) 795-05-03

125009, Москва, Тверская ул., 7, а/я 25 Nokia.

 

Описание свойств товара

 

Долгожданная новинка от Nokia – смартфон Nokia 5800 xpressmusic, ранее известный, как Nokia Tube. Иногда данная модель промелькивала в новостях, как Nokia 5800 iphone, так как многие пророчили ему звание “убийца iPhone от Nokia”. Вообще существует множество различных вариаций названия этого мобильного телефона, которые родились еще до его рождения. Как его только не называли, и Nokia 5800 xpressmedia tube, и Nokia 5800 expressmusic tube, и Nokia 5800 express music и Nokia 5800 xpress media. Но полное официальное название все-таки Nokia 5800 xpressmusic.

Телефон Nokia 5800, без сомнения, является новым словом финского производителя сотовых трубок. У Nokia 5800 новая операционная система (прошивка) Symbian 9.4, функциональный touch-скрин и практически необъятные музыкальные возможности.

Экран Nokia5800 представляет собой TFT-матрицу диагональю 3,2 дюйма, с разрешением 360х640 пикселей и способностью отображать до 16 млн. цветов. Зернистость дисплея минимальна, цветопередача – на очень высоком уровне – все краски насыщенные и яркие. Яркость экрана можно регулировать самостоятельно, причем, уже на значении чуть выше среднего она становится вполне комфортна для использования.

Управлять таким большим экраном Нокия5800 можно несколькими способами. Кроме ставшего стандартом для сенсорных дисплеев стилуса (который, стоит отметить, не очень удобен у этого телефона), вы можете использовать специальный медиатор (идет в комплекте с Nokia 5800) и непосредственно ваши руки. Да, экран Nokia 5800 xpressmusic разработан для восприятия нажатий пальцами. Но, надо отдать должное Apple, у iPhona с этим дела обстоят лучше. Дело в том, что у Нокиа 5800 нет “мультитача” (восприятия нескольких нажатий одновременно) и плавной прокрутки движением пальца по экрану. В этом плане Нокиа5800 больше похожа на коммуникаторы на базе Windows Mobile (хотя напомню, что операционная система у Nokia 5800 – Symbian 9.4).

Стоит остановиться подробнее на технических характеристиках Nokia 5800 в плане воспроизведения музыки. Ведь не зря же он назван Nokia 5800 xpressmusic. Аппарат способен воспроизводить практические все известные музыкальные форматы. Для комфортного прослушивания он имеет на борту качественные стерео динамики и 3,5 мм mini-jack. Приятным довеском является FM приемник.

Кроме этого, имея Nokia 5800, открывается доступ к сервису Nokia Comes with Music, в рамках которого пользователи ряда устройств (Nokia 5800 xpressmusic – первое из них) получают бесплатную подписку на огромное число музыки. Более того, можно сохранить ее на своих компьютерах и использовать неограниченное время. Это очень сильный ход, направленный на борьбу с монополией iTunes.

Из прочего функционала стоит отметить камеру 3,2 Мп с оптикой Carl-Zeiss и автофокусом, с возможностью записи видео, еще одну камеру для видео звонков, удобную работу с сервисами Flickr и YouTube, Wi-Fi, Bluetooth и GPS-модуль.

Так как Nokia 5800 построена на платформе S60 Taco (которая является чуть модернизированной платформой S60) программы и игры для Nokia 5800 подходят ровно те же, что и для других моделей Nokia, построенных на платформе-предшественнице.

 

Цели создания товара

 

Россияне охотно раскупают мобильные телефоны. Продажи трубок в первом полугодии 2009 года снизились всего на 1,4% по сравнению с соответствующим периодом 2008 года — до 13,32 млн. А по выручке рынок даже вырос на 8,8% до $2,82 млрд. Согласно опросам, многие сейчас меняют телефон, доля реплейсмента в продажах составляет 74%, при смене телефона люди, как правило, приобретают более дорогую и функциональную модель.

Стремление к покупке дорогих трубок характерно для многих россиян, для многих мобильный телефон становится не просто средством связи, а показателем определенного статуса. Поэтому люди часто покупают навороченную модель в кредит. Средний россиянин приобретает новый мобильный раз в 19 месяцев, в то время как в Европе — раз в два года и реже. Именно на такую аудиторию и рассчитана новая модель Nokia, усовершенствованная и с дополнительными современными функциями.

 

Особенности дизайна

 

Модель Смартфон Nokia 5800 XpressMusic (Tube) выполнен в форм-факторе моноблок. Его корпус изготовлен из пластика. Некоторым может не понравиться, что корпус не отделан металлом, стеклом, кожей, однако смартфон не выглядит в руках дешевым. К тому же достаточно странно предполагать, что не премиум серия XpressMusic будет иметь корпуса из материалов, применяемых в Nseries, Eseries и 8000-ой серии. Пластик, использованный на лицевой поверхности смартфона 5800 XpressMusic глянцевый, на задней – soft-touch, имеет узоры в виде волнистых линий (некоторые модификации лишены узора). Качество сборки корпуса находится на высоком уровне. Аппарат при нажатиях не имеет люфта, не поскрипывает. Габаритные размеры смартфона - 111х51,7х15,5 мм, вес порядка 109 г – это довольно крупный и тяжелый аппарат, его размеры и масса типичны для смартфонов.

В большей степени корпус Nokia 5800 XpressMusic черно-коричневого цвета, однако производитель предлагает три цветовых варианта его боковой отделки: черный, красный и синий.

Почти всю лицевую поверхность аппарата занимает огромный сенсорный дисплей, защищенный пластиковым покрытием. В нижней части экрана расположена клавиатура, состоящая из трех клавиш. В верхней части экрана расположен объектив 3G-камеры. Рядом с ним находится датчик (proximity sensor), который блокирует экран, когда пользователь подносит его к уху, чтобы избежать случайного нажатия.

На задней поверхности расположен объектив камеры с двойной светодиодной вспышкой.

На правом торце расположена клавиша-качелька регулирования громкости. Ниже находятся ползунок блокировки экрана/клавиатуры и кнопка камеры. С этой же стороны вставлен стилус. Он изготовлен из пластика. При работе с ним проблем не возникает.

На левом торце находится слот для карт памяти microSD, прикрытый пластиковой заглушкой. Ниже расположен такой же слот, но для SIM-карт. На том же торце расположены два стереодинамика.

На верхнем торце находятся разъемы для подключения гарнитуры 3,5 мм, для подключения зарядного устройства 2 мм, а также microUSB-разъем, прикрытый заглушкой. Нижний торец не имеет никаких разъемов и клавиш.

В комплект поставки входит специальная подставка и ремешок с пластиковым брелоком-медиатором, который можно использовать в качестве дополнительного стилуса.


Предложение и спрос

 

Спрос на новый музыкальный смартфон Nokia 5800 XpressMusic превзошёл ожидания специалистов. До конца года продано на 60% больше (16 тысяч) смартфонов Nokia 5800, чем было запланировано. Таким образом, Nokia 5800 стал первым телефоном, оправдавшим название "убийца iPhone".

До официального старта продаж было сделано более 2 тысяч предзаказов. С 1 декабря телефон доступен во всех магазинах сети в России и салонах связи. С 1 по 14 декабря только одна сеть "Эльдорадо" реализовала более 4 тысяч смартфонов Nokia 5800 XpressMusic.

По расчётам экспертов сети, в «высокий» предновогодний сезон компания реализует ещё не менее 10 тысяч музыкальных смартфонов Nokia 5800, что превысит ожидаемые продажи телефона на 60%. Эти прогнозы оправдались.

В день старта продаж в фирменных салонах Nokia за 5800 выстраивались очереди, спрос превышал предложение во много раз. Огромные закупки, почти сотня тысяч реализованных смартфонов всего за один месяц и только в России – рекордные показатели. Это безусловный хит, бестселлер и самый популярный аппарат с сенсорным экраном. Та же ситуация повторится и в следующем году, когда 5800 поступит в продажу в Европе. Всен это стало возможным не только благодаря относительно низкой цене, но и тому фактору новизны, что изначально заложен в Nokia 5800 XpressMusic. Это первый сенсорный S60-смартфон компании, а прихода тачскринов ждали, и ждали очень долго. Таким образом, видно, что спрос значительно превышал предложение, однако в последнее время заметна тенденция снижения спроса. Это обусловлено разочарованием потребителей в некоторых функциях телефона, недостаточной его модернизацией.


Заключение

В данной работе был проделан целый ряд процедур позволяющих в дальнейшем разработать эффективную рекламную политику, которая позволит продвинуть наш товар и повысить спрос на него. На основе проделанной работы можно сделать вывод, что телефон Nokia 5800 можно считать конкурентоспособным товаром. В первом разделе была дана характеристика модели Nokia 5800, описаны основные функции и возможности. Во втором разделе выявлены основные товары-конкуренты, дано их краткое описание.

Третий раздел был посвящен сегментации потребителей, выделены главные сегменты. Выявили целевую аудиторию, у которой товар вызовет наибольший отклик.

В четвертом разделе были описаны преимущества товара, позволяющие успешно его реализовывать.

В ходе работы выявили, что хотя телефон имеет некоторые недостатки, однако он обладает хорошими характеристиками, чтобы успешно конкурировать с другими моделями.

Рынок сотовых услуг в России еще достаточно молод и только начинает набирать обороты, тем самым, предоставляя большое поле для маркетинга и маркетинговых исследований. Для того, чтобы более эффективно работать на рынке необходимо иметь информационную базу о потребностях в товаре и наличии его на складе, контролировать и управлять товарными запасами, иметь информацию о конкурентах, и в том числе об их финансовом положении, постоянно отслеживать и учитывать ее при принятии решения. На рынке сотовых услуг требуется умело строить программу продвижения товара, в частности рекламу. Так же необходимо проводить правильную коммуникационную политику. Именно руководитель фирмы должен уделять должное внимание вопросам общения менеджеров с клиентами, так как не правильный подход к клиенту ведет к потере прибыли.


Список использованной литературы

 

1. Маркетинг: учебник для вузов / под общ. ред. Г.Л. Багиева.- 3-е изд. – СПб.: Питер, 2005.- 425 с.

2. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики / В.И. Беляев.- М.: Кнорус, 2005. - 672 с.

3. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф.Котлер. – М.: Прогресс, 2003.- 730 с.

4. http://www.nokia.ru/products http://allnokia.ru/

Введение

Маркетинг - это процесс планирования и реализации мероприятий, связанных с созданием товара, ценообразованием, продвижением на рынок и распространением товаров, услуг и идей посредством обмена потребителей и организации с целью удовлетворения потребностей. Концепция маркетинга подразумевает, что основной целью организации должно быть удовлетворение потребителей, а не максимизация прибыли. Другими словами, организация должна быть ориентирована на потребителя, стремиться к пониманию его потребностей и удовлетворять их быстро и эффективно таким образом, чтобы это было выгодно как потребителю, так и самой организации. Это означает, что любая организация должна стремиться получить как информацию о нуждах потребителей, так и сведения, которые помогут определить, каким образом эти потребности можно удовлетворить наиболее эффективно.

Маркетинговые исследования являются критически важной частью системы, обеспечивающей получение таких данных. Исследования позволяют повысить качество принимаемых управленческих решений, предоставляя релевантную, точную и своевременную информацию. Каждое конкретное решение предполагает предъявление уникальной потребности в информации. Информация, которая может быть получена в результате проведения маркетингового исследования, способствует разработке адекватных стратегий.

Проведение маркетинговых исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.

Целью моего исследования является исследование товара и определение его конкурентоспособности. Мой выбор остановился на таком товаре как мобильный телефон Nokia 5800, поскольку данный товар необходим для современного человека и уже сегодня является средством мультимедийной, персональной и круглосуточной коммуникации. Мобильные телефоны могут стать отличным каналом дистрибьюции, так же, как инструментом обратной связи и различных исследований. При выполнении работы были поставлены задачи: определить основных конкурентов данного товара, выявить его преимущества, целевую аудиторию и долю рынка. В 1 разделе была дана характеристика телефона Nokia 5800, описаны его преимущества и назначение. Во 2 разделе описаны основные конкуренты, в качестве которых мною были выделены Samsung GT-S5600 и LG KP500. В 3 разделе были выявлены привлекательные сегменты рынка и проведена сегментация потребителей. В 4 разделе дана оценка возможности реализации товара, описаны его преимущество относительно товаров-конкурентов.


Краткое описание предлагаемого рынку товара

Контактная информация

 

Nokia 5800 - страна-производитель − Финляндия, в России контактная информация: Телефон горячей линии Nokia Care: 8 800 700 2222

Факс: 8 (495) 795-05-03

125009, Москва, Тверская ул., 7, а/я 25 Nokia.

 

Описание свойств товара

 

Долгожданная новинка от Nokia – смартфон Nokia 5800 xpressmusic, ранее известный, как Nokia Tube. Иногда данная модель промелькивала в новостях, как Nokia 5800 iphone, так как многие пророчили ему звание “убийца iPhone от Nokia”. Вообще существует множество различных вариаций названия этого мобильного телефона, которые родились еще до его рождения. Как его только не называли, и Nokia 5800 xpressmedia tube, и Nokia 5800 expressmusic tube, и Nokia 5800 express music и Nokia 5800 xpress media. Но полное официальное название все-таки Nokia 5800 xpressmusic.

Телефон Nokia 5800, без сомнения, является новым словом финского производителя сотовых трубок. У Nokia 5800 новая операционная система (прошивка) Symbian 9.4, функциональный touch-скрин и практически необъятные музыкальные возможности.

Экран Nokia5800 представляет собой TFT-матрицу диагональю 3,2 дюйма, с разрешением 360х640 пикселей и способностью отображать до 16 млн. цветов. Зернистость дисплея минимальна, цветопередача – на очень высоком уровне – все краски насыщенные и яркие. Яркость экрана можно регулировать самостоятельно, причем, уже на значении чуть выше среднего она становится вполне комфортна для использования.

Управлять таким большим экраном Нокия5800 можно несколькими способами. Кроме ставшего стандартом для сенсорных дисплеев стилуса (который, стоит отметить, не очень удобен у этого телефона), вы можете использовать специальный медиатор (идет в комплекте с Nokia 5800) и непосредственно ваши руки. Да, экран Nokia 5800 xpressmusic разработан для восприятия нажатий пальцами. Но, надо отдать должное Apple, у iPhona с этим дела обстоят лучше. Дело в том, что у Нокиа 5800 нет “мультитача” (восприятия нескольких нажатий одновременно) и плавной прокрутки движением пальца по экрану. В этом плане Нокиа5800 больше похожа на коммуникаторы на базе Windows Mobile (хотя напомню, что операционная система у Nokia 5800 – Symbian 9.4).

Стоит остановиться подробнее на технических характеристиках Nokia 5800 в плане воспроизведения музыки. Ведь не зря же он назван Nokia 5800 xpressmusic. Аппарат способен воспроизводить практические все известные музыкальные форматы. Для комфортного прослушивания он имеет на борту качественные стерео динамики и 3,5 мм mini-jack. Приятным довеском является FM приемник.

Кроме этого, имея Nokia 5800, открывается доступ к сервису Nokia Comes with Music, в рамках которого пользователи ряда устройств (Nokia 5800 xpressmusic – первое из них) получают бесплатную подписку на огромное число музыки. Более того, можно сохранить ее на своих компьютерах и использовать неограниченное время. Это очень сильный ход, направленный на борьбу с монополией iTunes.

Из прочего функционала стоит отметить камеру 3,2 Мп с оптикой Carl-Zeiss и автофокусом, с возможностью записи видео, еще одну камеру для видео звонков, удобную работу с сервисами Flickr и YouTube, Wi-Fi, Bluetooth и GPS-модуль.

Так как Nokia 5800 построена на платформе S60 Taco (которая является чуть модернизированной платформой S60) программы и игры для Nokia 5800 подходят ровно те же, что и для других моделей Nokia, построенных на платформе-предшественнице.

 

Цели создания товара

 

Россияне охотно раскупают мобильные телефоны. Продажи трубок в первом полугодии 2009 года снизились всего на 1,4% по сравнению с соответствующим периодом 2008 года — до 13,32 млн. А по выручке рынок даже вырос на 8,8% до $2,82 млрд. Согласно опросам, многие сейчас меняют телефон, доля реплейсмента в продажах составляет 74%, при смене телефона люди, как правило, приобретают более дорогую и функциональную модель.

Стремление к покупке дорогих трубок характерно для многих россиян, для многих мобильный телефон становится не просто средством связи, а показателем определенного статуса. Поэтому люди часто покупают навороченную модель в кредит. Средний россиянин приобретает новый мобильный раз в 19 месяцев, в то время как в Европе — раз в два года и реже. Именно на такую аудиторию и рассчитана новая модель Nokia, усовершенствованная и с дополнительными современными функциями.

 

Особенности дизайна

 

Модель Смартфон Nokia 5800 XpressMusic (Tube) выполнен в форм-факторе моноблок. Его корпус изготовлен из пластика. Некоторым может не понравиться, что корпус не отделан металлом, стеклом, кожей, однако смартфон не выглядит в руках дешевым. К тому же достаточно странно предполагать, что не премиум серия XpressMusic будет иметь корпуса из материалов, применяемых в Nseries, Eseries и 8000-ой серии. Пластик, использованный на лицевой поверхности смартфона 5800 XpressMusic глянцевый, на задней – soft-touch, имеет узоры в виде волнистых линий (некоторые модификации лишены узора). Качество сборки корпуса находится на высоком уровне. Аппарат при нажатиях не имеет люфта, не поскрипывает. Габаритные размеры смартфона - 111х51,7х15,5 мм, вес порядка 109 г – это довольно крупный и тяжелый аппарат, его размеры и масса типичны для смартфонов.

В большей степени корпус Nokia 5800 XpressMusic черно-коричневого цвета, однако производитель предлагает три цветовых варианта его боковой отделки: черный, красный и синий.

Почти всю лицевую поверхность аппарата занимает огромный сенсорный дисплей, защищенный пластиковым покрытием. В нижней части экрана расположена клавиатура, состоящая из трех клавиш. В верхней части экрана расположен объектив 3G-камеры. Рядом с ним находится датчик (proximity sensor), который блокирует экран, когда пользователь подносит его к уху, чтобы избежать случайного нажатия.

На задней поверхности расположен объектив камеры с двойной светодиодной вспышкой.

На правом торце расположена клавиша-качелька регулирования громкости. Ниже находятся ползунок блокировки экрана/клавиатуры и кнопка камеры. С этой же стороны вставлен стилус. Он изготовлен из пластика. При работе с ним проблем не возникает.

На левом торце находится слот для карт памяти microSD, прикрытый пластиковой заглушкой. Ниже расположен такой же слот, но для SIM-карт. На том же торце расположены два стереодинамика.

На верхнем торце находятся разъемы для подключения гарнитуры 3,5 мм, для подключения зарядного устройства 2 мм, а также microUSB-разъем, прикрытый заглушкой. Нижний торец не имеет никаких разъемов и клавиш.

В комплект поставки входит специальная подставка и ремешок с пластиковым брелоком-медиатором, который можно использовать в качестве дополнительного стилуса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.042 с.)