Соединение обмоток U/D: а – схема, б – векторная диаграмма. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соединение обмоток U/D: а – схема, б – векторная диаграмма.



ЕАВЕав=330/30, соединение U/D - 11

 

                                                                                                 

 

Соединение обмоток U/U:     

 а-схема, б – векторная диаграмма

 

ЕАВЕав= 360/30

Соединение U/U-12

Соединение D/D - 0

 

В трансформаторах указывается группа соединений. Группа соединений определяется сдвигом фаз между линейными напряжениями первичной и вторичной обмоток.

     Расчет трехфазного трансформатора производится для 1 фазы. В трехфазном схема замещения для 1 фазы.

PКН®RК=PКН/3I2        r0=P0/3I02         S=Ö3 UI=Ö3 UI

 

Асинхронный двигатель. Устройство, принцип действия.

 

                                            Неподвижная часть – статор. Статор состоит из чугунного или стального корпуса, внутри которого помещен цилиндр, набирается из штампованных листов электротехнической стали и имеет пазы. Вращающаяся часть называется ротором, имеет сердечник с пазами.

                                            1.Фазный ротор, когда в пазы укладывается трехфазная обмотка, соединенная по схеме U. Концы обмотки выводятся на кольца, расположенные на валу двигателя и эти кольца через щетки соединяются с трехфазным реостатом.

 


Фазный ротор с контактными кольцами и реостатом.   Ротор с коротко замкнутой обмоткой.

 


 

2.Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором. Когда в пазы вставляют стержни с обмотками или пазы заливают алюминием и с торца коротко замыкаются. Ротор в виде " беличьей клетки ".

 

На обмотки подается трехфазное напряжение. Возникает вращательное магнитное поле, возникает магнитное поле. Это магнитное поле возникает в обмотках.

 

Мвр.=кФIР , где Мвр.- вращающий момент, к=const

n1=60f/p, где n1- скорость вращения магнитного поля статора,

                   p- число пар полюсов

                   f – частота тока, f=50 Гц

 

3 обмотки- p=1                    n1=3000 об/мин

6 обмоток p=2                    n1=1500 об/мин

9 обмоток p=3                    n1=1000 об/мин

 

n2 – скорость вращения ротора (двигателя),      n2 < n1

Скольжение – это относительное отставание скорости вращения ротора от скорости вращения магнитного поля статора.

S=(n1-n2)/n1  , где S – скольжение         S=1¸0 или от 100% до 0% n2=n1(1-S)

S пуск=1            SН=2¸6 %

Ток в обмотках ротора создает вращательное магнитное поле. Скорость вращения магнитного поля ротора совпадает со скоростью вращения магнитного поля статора.

 

f2- частота тока, f2=Sf1-частота тока в статоре.

 

 

Вращающий момент и механическая характеристика асинхронного двигателя.

 

Схема замещения АД.                                       

         

Полная схема замещения асинхронного двигателя.

 

Мвр.=PМЕХ./W2,

 где PМЕХ. – механическая мощность двигателя,

 W2- угловая скорость вращения ротора   

W2=W1 (1-S)

W1-угловая скорость вращения магнитного потока

Pмех.=3I2/2r2/(1-S)/S   

 

       Графики М (S) и I/2 (S).       Механическая характеристика асинхронного двигателя.

 

Мвр.~

n=f(M) Мпуск=  , Sкр =  , Мкр =  .

Sн=2-6%, М пуск»(1,8-2,2)Мн.

Регулирование скорости вращения асинхронного двигателя.

n2=n1(1-S)=  - скорость двигателя.

Для регулирования скорости вращения асинхронных двигателей применяют следующие способы:

1.Изменение скольжения. Его меняют путем введения сопротивления в цепь фазного ротора.

                                                                   

      

Влияние сопротивления в цепи ротора               Регулирование скорости вращения

на вид механической характеристики.                асинхронного двигателя реостатом в цепи

                                                                                 ротора.     

                  

 

 

rg//> rg/

n//<n/

Этот способ регулирования используется для регулирования с фазным ротором.

Достоинства: плавность регулирования.

Недостатки: введение сопротивления ведет к увеличению потерь, КПД падает.

2.Изменение числа пар полюсов:

Числа пар полюсов меняют число пар обмоток или путем перемещения с одинарной звезды на двойную.

 

Чем больше пар полюсов, тем больше скорость меняется кратно, скорость меняется вниз.

3.Регулирование скорости изменением частоты:

Частоту меняют путем установки на входе преобразователя частоты.

 

f// > f/

n//< n/



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.009 с.)