Прямые налоги и их характеристика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прямые налоги и их характеристика



Прямые налоги построены на основе постоянного характера, заранее определима сумма налоговых поступлений, взимаются в определенные сроки.

Налог на прибыль

Налог на прибыль предприятий и организаций является основным прямым налогом.

Плательщики налога являются:

  - предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами;

  - филиалы и подразделения; филиалы Сберегательного банка РФ;

  - компании, фирмы которые осуществляют предпринимательскую деятельность.

  Объектом обложения служит валовая прибыль, которая представляет собой сумму прибыли (или убытков) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятия и доходов от внереализованных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

    Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой (без НДС и акцизов) и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции.

  В состав доходов от внереализационных операций включаются средства, полученные безвозмездно от других предприятий при отсутствии совместной деятельности: основных фондов, товаров и другого имущество, налогооблагаемая прибыль увеличивается на стоимость этих фондов и имущества, но не ниже их балансовой стоимости.

  Ставка налога на прибыль не раз изменялась. Сейчас она установлена 24%, 6% налогооблагаемой прибыли направляется в федеральный бюджет, областной бюджет 16%, местный 2%.

Льготы представляются только категориям предприятий, но не отдельным налогоплательщикам.

Облагаемая прибыль уменьшается на суммы: направленные на финансирование капитальных вложений производственного назначения и на финансирование жилищного строительства на погашение кредитов банков использованных на эти цели и проценты по кредитам, затрат предприятий учреждений здравоохранения, культуры, народного образования, затрат на проведение научно-исследовательских работ.

Ставка налога на прибыль уменьшается в 2 раза, если на предприятии инвалиды составляют не менее 50% среднесписочной численности.

Сроки уплаты: за год до 28.03.03 г., за 1 кв. до 28.04.03 и т.д.

 

Платежи за природные ресурсы

Платежи за природные ресурсы являются важным методом формирования доходной базы бюджетов всех уровней.

Их цель: экономическое регулирование природопользования, стимулирование рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды.

Налогообложение природных ресурсов является одной из сложнейших проблем. Платежи за право пользования природными ресурсами и недрами, а также минерально-сырьевыми ресурсами включены в перечень федеральных и местных налогов, и соответственно являются налоговыми платежами. Они зачисляются в Федеральный и местные бюджеты.

Налоги выполняют 2 функции – фискальную и экономическую. Фискальная выражается в обеспечении финансовыми ресурсами федерального и местных бюджетов с целью финансирования мероприятий по сохранению и восстановлению потребных природных ресурсов. Экономическая функция предназначена для регулирования воспроизводства процессов природопользования. Фискальная система базируется на рентной и на налоговой системе.

Пользователями недр могут быть индивидуальные предприниматель и юридические лица. Платежи могут взиматься в форме денежных платежей, в виде части добытого минерального сырья, зачета сумм платежей в соответствующие бюджеты в качестве долевого вклада в уставный фонд создаваемого предприятия.

 

Земельный налог.

Цель стимулирование рационального использования земель, повышения плодородия почв, освоение и охрана земель.

Формами платы являются: земельный налог, арендная плата и нормативная цена земли.

Земельный налог ежегодно уплачивают собственники земли.

Налоговой базой служит кадастровая стоимость земельного участка или нормативная цена.

 Ставки в размере от 0,1 до 2% налогооблагаемой базы, через орган Федерального казначейства, где он централизован.

 

Федеральные налоги и сборы

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;

3) налог на прибыль (доход) организаций;

4) налог на доходы от капитала;

5) подоходный налог с физических лиц;

6) взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;

7) государственная пошлина;

8) таможенная пошлина и таможенные сборы;

9) налог на пользование недрами;

10) налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

11) налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;

12) сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;

13) лесной налог;

14) водный налог;

15) экологический налог;

16) федеральные лицензионные сборы.

    

Региональные налоги и сборы

К региональным налогам и сборам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на недвижимость;

3) дорожный налог;

4) транспортный налог;

5) налог с продаж;

6) налог на игорный бизнес;

7) региональные лицензионные сборы.

При введении в действие налога на недвижимость прекращается действие на

территории соответствующего субъекта Российской Федерации налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

 

 

Местные налоги и сборы

К местным налогам и сборам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

3) налог на рекламу;

4) налог на наследование или дарение;

5) местные лицензионные сборы.

 

Органы налогового контроля

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

ФНС осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.009 с.)